В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Журнал взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателей в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Светлана Максимовская Светлана Максимовская
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 6244
Краткое описание
Цель: осуществление преемственности в коррекционно-образовательной  деятельности учителя-логопеда и воспитателей.

Описание

Журнал взаимосвязи учителя — логопеда и воспитателей в подготовительной группе

компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи Образовательная область: «Коммуникация» Образовательная программа, к которой разработан материал: 1) «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; 2) «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Комплектация программно — методического материала: 1) Пояснительная записка.2) Учебно-дидактические материалы по основным блокам коррекционно-логопедической работы (развитие словаря, мелкой моторики, координации речи с движением, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения).3) Приложения: — Картотека упражнений для развития фонематического восприятия (Т.А. Ткаченко).— Дыхательные тренажёры, используемые в коррекционно — логопедической работе с детьми.
Адресность: дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи 3-4 уровня, осложнённого дизартрией.
Цель:осуществление преемственности в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателей.Задачи: — пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по текущей лексической теме; — развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; — совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза; — формировать правильное речевое дыхание, длительную направленную воздушную струю; — закреплять у детей приобретённые речевые навыки, правильное звукопроизношение.Форма реализации: воспитатели используют дидактические материалы учителя-логопеда при организации непосредственно образовательной деятельности, в совместной с детьми образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и т.д.), при организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционная работа с детьми с речевой патологией предполагает логопедизацию всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Успехи и достижения детей напрямую зависят от уровня скоординированности и взаимосвязанности работы всех специалистов: воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.В группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. Мы предлагаем вашему вниманию «Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (общее недоразвитие речи, осложнённое дизартрией).  Журнал взаимосвязи представляет собой учебно-дидактические материалы, подобранные и систематизированные учителем-логопедом с учётом изучаемой лексической темы. Материалы обновляются 1 раз в неделю. В течение недели логопед и воспитатели используют в работе идентичные игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, речевого дыхания.  В разделе журнала «Индивидуальные занятия с детьми по звукопроизношению» логопедом даются задания для каждого ребёнка в отдельности в зависимости от характера нарушений звукопроизношения и этапа логопедической работы. 

Создавая журнал, мы старались сделать его удобным, не занимающим много места (блок упражнений на неделю не более 1 листа формата А4), поэтому раздел «Фонематическое восприятие» также был вынесен в Приложение. В группе создана Картотека упражнений для развития фонематического восприятия (автор Т.А. Ткаченко). Воспитатели в течение недели используют в работе с детьми те упражнения, которые указаны в Журнале взаимосвязи. Реализация данной системы работы поможет правильно организовать скоординированную работу учителя-логопеда и воспитателей в условиях группы компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Только при единстве требований, осуществлении преемственности и взаимодействия между специалистами возможно достижение положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Пожаловаться 19 июня 2012
Файлы
Взаимосвязь с воспитателями..doc
HTML Войдите для скачивания файлов
картотека по ткаченко.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
тренажёры.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Дыхательные тренажёры, используемые

в коррекционно-логопедической работе с детьми



«Осенние листочки», «Снежинки»C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03598.jpg












«Домики с занавесками»

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03600.jpg









«Телефоны» «Вертушки»C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03601.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03603.jpg


«Султанчики» «Новогодний дождик»









C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03625.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03627.jpg

дыхательные тренажёры.rar
Войдите для скачивания файлов
журнал.rar
Войдите для скачивания файлов
картотека.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru