В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок литературы - 8 класс. Тема: Фазиль Искандер « Возмездие» (Тема выбора и ее решение в рассказе)

Ирина Чернозуб Ирина Чернозуб
Тип материала: Урок
просмотров: 4501
Краткое описание
Познакомить учащихся с рассказом «Возмездие».
Привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средства, избираемым для ее достижения; совершенствовать навык анализа художественного произведения.

Описание
Урок литературы в 8 классе
Тема: Фазиль Искандер« Возмездие»
(Тема выбора и ее решение в рассказе)
Подготовила: Чернозуб И. В.

Цели и задачи:
Познакомить учащихся с рассказом «Возмездие»; Привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средства, избираемым для ее достижения; совершенствовать навык анализа художественного произведения.
Эпиграф:
Ты живешь среди людей… Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо… В. Сухомлинский.

I.Вступительное слово учителя – ст. Ю. Левитанского.

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты
Каждому когда – то приходится делать выбор: сказать или промолчать; помочь или сделать вид, что не заметил. Делают свой выбор и герои рассказа Ф. Искандера «Возмездие», о котором пойдет речь сегодня на нашем уроке.

II.Сообщение темы и цели урока.

Эпиграф:
Я не люблю уверенности сытой Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий. Имя Ф. Искандера не ново для вас. Вспомните, когда вы встретились с ним? ( «Тридцатый подвиг Геракла» )
Сегодня мы откроем для себя новую страницу творческой биографии писателя – рассказ «Возмездие». Рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующим лиц (согласны?). Дома вы прочитали рассказ. Определим тему рассказа. — О чем этот рассказ? Тема созвучна с названием. — От чего имени ведется повествование? (Чика – все его глазами) — С чего начинается повествование? (прямое вступление – совершено действие, вокруг которого разворачиваются события) /Появление Керопчика, предчувствие Чика, портрет/
— Когда Чик начинает желать возмездия? (после обиды Алихана) Давайте проследим по тексту за реакцией Чика.
/Стр. 55, сердце разрывается от жалости и возмущения/
Возмущение было такой силы, что Чику захотелось физически уничтожить обидчика и его друзей. Ни Чик, никто другой не захотел заступиться за Алихана! Почему? Дальше как обычно возмущения … И вдруг по толпе прошелся благоговейный шепот и в то же время испуганный. Что случилось?
/Появление Моти/
Реакция окружающих на его появление. (Стр. 56)
/Портрет, обращение к прошлому/
Ретроспектива.
Возмездие должно быть, но равнозначное, чтобы человек знал, за что его наказывают.
— Для Моти это не главное, а что главное — ?
— Почему? Чужой бедой не все умеют жить
Голодных сытые не разумеют
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми, как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных. ( К. Кулиев)
К кому это относится? Каждый выбирает по себе меру окончательной расплаты

III.Домашнее задание
Стр. 69, вопрос №7.
Пожаловаться 17 июня 2012
Файлы
Урок литературы 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Локотская средняя общеобразовательная школа №2



Урок литературы

в 8 классе


Тема: Фазиль Искандер

« Возмездие»

(Тема выбора и ее решение в рассказе)











Подготовила : Чернозуб И. В.



Цели и задачи:




Познакомить учащихся с рассказом «Возмездие» ;

Привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средства, избираемым для ее достижения;

совершенствовать навык анализа художественного произведения.



Эпиграф :



Ты живешь среди людей… Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо…

В. Сухомлинский.










  1. Вступительное слово учителя – ст. Ю. Левитанского.


Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты


Каждому когда – то приходится делать выбор: сказать или промолчать; помочь или сделать вид, что не заметил.

Делают свой выбор и герои рассказа Ф. Искандера «Возмездие», о котором пойдет речь сегодня на нашем уроке.


  1. Сообщение темы и цели урока.


Эпиграф:

Я не люблю уверенности сытой

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.


В. Высоцкий.

Имя Ф. Искандера не ново для вас. Вспомните, когда вы встретились с ним?

( «Тридцатый подвиг Геракла» )


Сегодня мы откроем для себя новую страницу творческой биографии писателя – рассказ «Возмездие».

Рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующим лиц (согласны?) .

Дома вы прочитали рассказ. Определим тему рассказа.

- О чем этот рассказ?

Тема созвучна с названием.

- От чего имени ведется повествование?

(Чика – все его глазами)


Керопчик Чик Мотя



Обида Алихану жаждет Защитник

Подлость возмездия Алихану



Керопчик







Чик





!


Мотя







- С чего начинается повествование? (прямое вступление – совершено действие, вокруг которого разворачиваются события)

/Появление Керопчика, предчувствие Чика, портрет/


- Когда Чик начинает желать возмездия?

(после обиды Алихана)

Давайте проследим по тексту за реакцией Чика.


/Стр. 55, сердце разрывается от жалости и возмущения/


Возмущение было такой силы, что Чику захотелось физически уничтожить обидчика и его друзей.

Ни Чик, никто другой не захотел заступиться за Алихана! Почему?

Дальше как обычно возмущения …

И вдруг по толпе прошелся благоговейный шепот и в то же время испуганный. Что случилось?


/Появление Моти/


Реакция окружающих на его появление. (Стр. 56)


/Портрет, обращение к прошлому/


Ретроспектива.


Глаза Моти! Восхищение Чика. Алихан – Мотя. Немногословность – кто?



Керопчик


Чик



Мотя

Совершил подлость

Сердце разрывалось от несправедливости



Обещание заступиться



Ненавидел с довоенных лет

Желает возмездия



Тайно восхищается холодным взглядом


Приступ тоски по возмездию

Стр. 60



Жалкий, но человек

Возмездие


? ?

Презрение к людям, хозяин жизни



Тост за Мотю

Отказывается от такого возмездия

Почему?



(Несправедливое наказание)

Наслаждение от страха людей



Возмездие должно быть, но равнозначное, чтобы человек знал, за что его наказывают.


- Для Моти это не главное, а что главное - ?

- Почему?

Чужой бедой не все умеют жить


Голодных сытые не разумеют


Тобою, жизнь, балован я и пытан,


И впредь со мною делай, что угодно,


Корми, как хочешь, но не делай сытым,


Глухим, не понимающим голодных.

( К. Кулиев)


К кому это относится?


Каждый выбирает по себе меру

окончательной расплаты


Справедливости Утверждения своего я,

выбирает Чик прев – ва над людьми Мотя


  1. Домашнее задание


Стр. 69, вопрос №7.


ChernozubI_Literatura.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru