В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тотальная распродажа: скидки 63% на любые программы, курсы, вебинары. Только 7-8 июля! Подробнее

Рабочая программа по математике для 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Рабочая программа по математике для 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Инна Кривцова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 14711
Краткое описание
Рабочая программа по математике в 1  классе   составлена на основе авторской программы «Математика»  М.Н. Перовой, В.В. Эк для  1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 165 часов  в год (5 часов в неделю). Данная программа будет полезна учителям начальных классов коррекционных школ.
Описание
Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе авторской программы «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эк для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIIIвида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа
рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).
Программой не предусмотрено проведение в 1 классе контрольных, практических и лабораторных работ.

Цель:
научить решать примеры и задачи в пределах 10.
Задачи:коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка, воспитание трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предме­тов, но и с числами. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций:
учебно-интеллектуальные: — умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; — владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников); — распределение объектов в группу по общему признаку;  — формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
учебно-организационные:
— умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; — владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом; — определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;
учебно-информационные:
— умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью,
выделять их признаки и свойства;
— замечать изменения,
происходящих с объектом;
— умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; — умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач; — умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств
предметов;
— адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи; — выделять главные мысли
текста;
— находить необходимый учебный материал.
учебно-коммуникативные:
— формирование монологической речи учащихся;  — безошибочное списывание;воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, автора А.А.Хилько,
рекомендованного
Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание,
Москва. «Просвещение», 2010 год.
Учебник указанв «Федеральном перечне учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год» (приказ № 2080 Минобрнауки от 24.12.2010г.). Данный учебник разрешён к использованию Приказом № 217-од от 29.08.11г. МС(К)ОУ С(К)ОШ. Учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе. В учебнике реализованы современные подходы к формированию у учащихся школы математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно – развивающей направленности обучения. Система учебных заданий представлена в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному.

Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КТП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

п/п

Тема урока, тип урока, домашнее задание

Дата проведения

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители. Вид контроля.

Элементы дополнительного содержания.


план

факт



1 ЧЕТВЕРТЬ - 45 часов



I

Пропедевтический период 38ч



1

Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету.


01.09



Свойства предметов и их сравнение.

Практический навык счета (пересчитывания) предметов.

Самостоятельное пересчитывание предметов



Вводный урок.


2

Цвет, название предметов.

С 5-6

02.09


Свойства предметов. Цвет, название предметов.

Практический навык счета предметов.

Дифференциация форм, штриховка.



Урок изучения нового материала


3

Цвет, название предметов.

С 5-6

05.09


Свойства предметов. Цвет, название предметов.

Практический навык название цвета и назначения предмета.

с. 5

№3,4




Комбинированный урок.


4

Геометрическая фигура – круг

с. 6-7

06.09


Геометрические формы.

Дифференциация геометрических фигур (выделение кругов среди других фигур).

Самостоятельная штриховка круга прямыми линиями.




Комбинированный урок.


5

Усвоение понятий большой – маленький.

с. 7-8

07.09


Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер).

С.7-8 - штриховка геометрических форм (овал, круг)

Беседа: «Растения нашего края (грибы, ягоды)».


Комбинированный урок.


6

Усвоение понятий одинаковые, равные по величине.

с. 9-10.

08.09


Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру, цвету. Сравнение двух предметов

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер, цвет)

С. 9-10



Комбинированный урок.


7

Понятие слева – справа.

С. 10-11

09.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Дифференциация правой и левой руки.

С. 10-12

№ 1. 2, 3.



Комбинированный урок.


8

Понятия в середине, между.

С. 12-13

12.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве.

С. 12-13

№ 2



Комбинированный урок.


9

Геометрическая фигура – квадрат.

С. 13 -14.

13.09


Геометрические формы.

Дифференциация геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Обведение по трафарету квадрата его штриховка прямыми линиями.



Комбинированный урок.


10

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

С. 14-15

14.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве (на тетрадном листе).

С. 14-15

№ 1.2.



Комбинированный урок.


11

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

С. 15-16

15.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве (на тетрадном листе).

С. 15-16

№ 6.



Комбинированный урок.


12

Усвоение понятия длинный – короткий.

с. 17-18

16.09


Свойства предметов. Сравнение трёх-четырёх предметов по длине.

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (длина).

С.17-18

№ 4

Беседа: «Профессия людей в нашем городе».


Комбинированный урок.


13

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

С.18-19

19.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве.

С. 18-19


Беседа: «Животные нашего края».


Комбинированный урок.


14

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

с.19-20

20.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве.

С. 19-20

№ 10



Комбинированный урок.


15

Геометрическая фигура – треугольник.

с. 20-21

21.09


Геометрические формы.

Дифференциация треугольников и кругов (выделение треугольников в окружающей действительности).

Штриховка треугольника прямыми линиями в различных направлениях.

Беседа: «Чум – жилище коренных народов Ямала».



Комбинированный урок.


16

Понятие широкий – узкий.

с. 22-23

22.09


Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру.

Практический навык сравнения предметов по ширине на наглядной основе.

Раскрашивание и штриховка полосок различной длины.



Комбинированный урок.


17

Понятия далеко – близко, дальше – ближе.

с. 24

23.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык ориентирования в пространстве.

Самостоятельная штриховка геометрических форм по заданию учителя.




Комбинированный урок.


18

Геометрическая фигура – прямоугольник.

с. 25-26

26.09


Геометрические формы.

Дифференциация геометрических фигур.

Обведение по трафарету квадрата. Его штриховка прямыми линиями.



Комбинированный урок.


19

Понятие высокий – низкий.

с. 26-27

27.09


Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру.

Практический навык сравнения предметов по высоте на наглядной основе.

С.26

Беседа: «Деревья нашего края».


Комбинированный урок.


20

Понятие глубокий – мелкий.

с.28

28.09


Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру.

Практический навык сравнения предметов по глубине на наглядной основе (посуда).

С.28




Комбинированный урок.


21

Понятия впереди – сзади, перед, за.

с.29-30.

29.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Практический навык определения последовательности.

С. 29





Комбинированный урок.


22

Понятия впереди – сзади, перед, за.

с.29-30.

30.09


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Практический навык определения последовательности.

С. 29




Комбинированный урок.


23

Понятия первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

с. 30-31

03.10


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык установления заданной последовательности, определение каждого члена последовательности, его места.

С. 30





Комбинированный урок.


24

Понятия первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

с. 30-31

04.10


Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Навык установления заданной последовательности, определение каждого члена последовательности, его места.

С. 31




25

Понятия толстый – тонкий.

с. 32-33

05.10


Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по размеру.

Практический навык сравнения предметов по толщине на наглядной основе.

С. 32-33


Работа по иллюстрации «Природа нашего края» с. 32


26

Понятия сутки: утро, день, вечер, ночь.

с.33

06.10


Временные представления.

Навык ориентирования в пространстве.

Самостоятельная расстановка сюжетных картинок в соответствии с частями суток.





Комбинированный урок.


27

Понятие рано – поздно.

с.34-35

07.10


Временные представления.

Навык ориентирования в пространстве.

С. 34.





Комбинированный урок.


28

Понятия сегодня, завтра., вчера, на следующий день.

с. 35-36

10.10


Временные представления.

Навык ориентирования в пространстве.

С. 35





Комбинированный урок.


29

Понятия быстро – медленно.

с. 36

11.10


Временные представления.

Навык ориентирования в пространстве.

С. 36



Комбинированный урок.


30

Понятия тяжёлый – лёгкий.

с. 37-38

12.10


Свойства предметов. Сравнение нескольких предметов по тяжести (весу).

Практический навык сравнения предметов по тяжести на наглядной основе.


С. 37



Комбинированный урок.


31

Понятия много – мало, несколько.

с. 38-39

13.10


Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Практический навык сравнения кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).

Определение кол-ва предметов в процессе счета, уравнивание числовых множеств.

Подкормка птиц зимой



Комбинированный урок.


32

Понятия один – много, ни одного.

с. 40-41

14.10


Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Практический навык сравнения кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).

Определение кол-ва предметов в процессе счета, уравнивание числовых множеств.




Комбинированный урок.


33

Понятие давно – недавно.


17.10


Сравнение понятий давно - недавно

Практический навык сравнения понятий (давно – недавно).

с.42.



Комбинированный урок.


34

Понятие молодой – старый.


18.10


Сравнение понятий молодой - старый

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (молодой – старый).

с. 42-43



Комбинированный урок.


35

Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.


19.10


Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер).

с. 44-45

Беседа: «Растения нашего края (грибы, ягоды)».


Комбинированный урок.


36

Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.


20.10


Свойства предметов. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (размер).

с. 44-45

Беседа: «Растения нашего края (грибы, ягоды)».


Комбинированный урок.


37

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.


21.10


Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих ве

ществ.

Практический навык сравнения объёмов жидкостей, сыпучих веществ

с. 46-47.




Комбинированный урок.


38

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

24.10


Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Практический навык сравнения объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

с. 46-47.



Комбинированный урок.


II

Первый десяток 124ч


39

Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду.


25.10


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры.

Состав числа 1. Написание цифры 1.

с. 48-49




Комбинированный урок.


40

Число и цифра 1.


26.01


Счёт предметов в пределах 5.. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 1. Написание цифры 1.

с. 49-50

Деревья нашего края.


Комбинированный урок.


41

Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду.


26.10


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 2. Написание цифры 2.

с. 51-52.




Комбинированный урок.


42

Число и цифра 2


28.10


Счёт предметов в пределах 5. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 2. Написание цифры 2.

с. 52-53.




Комбинированный урок.


43

Числа 1, 2. Соответствие количества, числительного, цифры.

31.10


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Соотнесение числа (количества предметов) и цифр 1, 2. Написание цифр и знака «=».

с. 54




Комбинированный урок.


44

Сравнение чисел 1, 2.


01.11


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Соотнесение числа (количества предметов) и цифр 1, 2. Написание цифр и знака «=».

с. 54





Комбинированный урок.


45

Арифметическое действие: сложение «+».

02.11


Свойства предметов и их сравнение. Счёт предметов в пределах 5. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Навыки ориентирования на странице тетради, написание цифр и знаков. Арифметическое действие: сложение «+».

.с.55





Комбинированный урок.



2 ЧЕТВЕРТЬ – 35 ЧАСОВ




30.10

46

Числа 1, 2


10.11


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Чтение равенств, запись равенств с опорой на наглядность.

с.55





Комбинированный урок.


47

Понятие пара предметов


11.11


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Счёт парами

С.56

Одежда



Комбинированный урок.


48

Арифметическое действие: вычитание «-».

14.11


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Чтение равенств, запись равенств с опорой на наглядность.

С.57




Комбинированный урок.


49

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

15.11


Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

С.58



Комбинированный урок.


50

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

16.11


Сравнение задач на нахождение суммы, остатка.

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

С.59



Комбинированный урок.



51

Структура задачи.

17.11


Структура задачи. Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

С.60




Комбинированный урок.


52

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

18.11


Структура задачи. Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка.

С.61-62

Цветы


Комбинированный урок.


53

Геометрическая форма: шар.

21.11


Геометрические формы. Сравнение, различение.

Сравнение, различение геометрических форм.

С.62-63



54

Число и цифра 3.


22.11


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 3. Написание цифры 3.

Название, обозначение.

С.63-64




Комбинированный урок.


55

Число и цифра 3.


23.11


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 3. Написание цифры 3.

С.65




Комбинированный урок.


56

Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.



24.11


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Счет 1-3. соотнесение кол-ва предметов с числом и соответствующей цифрой.

С.66




Комбинированный урок.


57

Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.



25.11


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Счет 1-3. соотнесение кол-ва предметов с числом и соответствующей цифрой.

С.67




Комбинированный урок.


58

Сравнение состава чисел 1, 2, 3.


28.11


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Состав чисел 1, 2, 3 и соответствующих цифр.

С.68




Комбинированный урок.


59

Сравнение чисел 1-3.


29.11


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Нумерация и состав чисел 1-3.

С.69-70




Комбинированный урок.


60

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение.


30.11


Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+», « - «.

Решение примеров на сложение путем присчитывания.

С.70-71



Комбинированный урок.


61

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение.

01.12


Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+», « - «.

Решение примеров на сложение путем присчитывания.

С.72-73

Транспорт


Комбинированный урок.


62

Составление и решение примеров с числами 1-3.

02.12


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 3. Написание цифры 3.

С.73-74




Комбинированный урок.


63

Составление и решение примеров с числами 1-3.

05.12


Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+», « - «.

Решение примеров на вычитание путем отсчитывания (навык обратного счета).

С.74-75




Комбинированный урок.


64

Переместительное свойство сложения.



Комбинированный урок.


06.12


Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+», « - «.

Решение примеров на вычитание путем отсчитывания (навык обратного счета).

С.76



65

Простые задачи. Структурные части задачи.

07.12


Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.

Выделение на слух условия и вопроса задачи.

С.77-78



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


66

Арифметическое действие: вычитание.

08.12


Арифметическое действие: вычитание. Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.

Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

С.78-79




Комбинированный урок.


67

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

09.12



Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.


Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

С.80-81




Комбинированный урок.


68

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

12.12


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.


Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

С.82-83




Комбинированный урок.


69

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

13.12


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.


Навык выделения структурных частей задачи. Запись решения и ответа.

С.83-84




Комбинированный урок.


70

Геометрическая форма: куб.


Комбинированный урок.

14.12


Простые задачи. Геометрическая форма: куб.

Геометрические формы

С.84-85



71

Число и цифра 4.


15.12


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Образование числа 4. Написание цифры 4.

С.85-86




Комбинированный урок.


72

Нумерация, счет, состав чисел 1-4.


16.12


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Дифференциация чисел и цифр 1-4. сравнение чисел 1-4 по составу.

С.87-88




Комбинированный урок.


73

Нумерация, счет, состав чисел 1-4.


19.12


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Дифференциация чисел и цифр 1-4. сравнение чисел 1-4 по составу.

С.89




Комбинированный урок.


74

Нумерация, счет, состав чисел 1-4.

20.12


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Дифференциация чисел и цифр 1-4. сравнение чисел 1-4 по составу.

С.90-91

Посуда



Комбинированный урок.


75

Сравнение чисел 1-4.


21.12


Сравнение чисел 1-4. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Сравнение чисел 1-4.

Навык присчитывания и отсчитывания по единице (на счетном материале).

С.91-92




Комбинированный урок.


76

Составление и решение задач.

22.12


Составление и решение задач. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Выбор нужного арифметического действия.

С.93-94




Комбинированный урок.


77

Составление и решение задач.

23.12


Составление и решение задач. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Выбор нужного арифметического действия.

С.94-95




Комбинированный урок.


78

Составление и решение примеров на сложение и вычитание.

26.12


Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Навык присчитывания по 1.

С.96-97

Мебель, уход за ней



Комбинированный урок.


79

Состав числа 4.

27.12


Состав числа 4.Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.

Состав числа 4. Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись решения.

С.97-98




Комбинированный урок.


80

Решение задач на нахождение суммы и остатка.


Комбинированный урок.

28.12


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.

Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись решения.

С.99-100

Насекомые



3 ЧЕТВЕРТЬ – 45 ЧАСОВ



81

Решение задач на нахождение суммы и остатка.



13.01


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.

Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись решения.

С.100-101



Комбинированный урок.


82

Решение задач на нахождение суммы и остатка.


16.01


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.

Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись решения.

С.101-102

Фрукты



Комбинированный урок.


83

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

17.01


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.

Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись решения.

С.102-103

Съедобные грибы



Комбинированный урок.


84

Решение задач на нахождение суммы и остатка.


18.01


Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.

Вычислительные навыки в пределах 1-4. структурные части задачи, запись решения.

С.104-105

Фрукты



Комбинированный урок.


85

Геометрическая форма: брус.


Комбинированный урок.

19.01


Простые задачи. Геометрическая форма: брус.

Геометрические формы

С.106-107



86

Число и цифра 5.




20.01


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 5, навык письма цифры 5.

С.107-108




Комбинированный урок.


87

Число и цифра 5.


23.01


Счёт предметов в пределах 5. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Состав числа 5, навык письма цифры 5.

С.109-110




Комбинированный урок.


88

Состав чисел 1-5. сравнение.



24.01


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Соотнесение числа и цифры.

С.111-112




Хвойные деревья





Комбинированный урок.


89

Состав чисел 1-5. сравнение.




25.01


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Соотнесение числа и цифры.

С.112-113



Комбинированный урок.


90

Прямой и обратный счет 1-5, 5-1.

26.01


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Навык счета с опорой на наглядность и без нее.

С.113-114

Транспорт



Комбинированный урок.


91


Сравнение чисел 1-5.

27.01


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Нумерация и числовой ряд, выделение «соседей» числа.

С.114-115

Посуда



Комбинированный урок.


92

Сравнение чисел 1-5.

30.01


Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.


Нумерация и числовой ряд, выделение «соседей» числа.

С.115-116

Грибы



Комбинированный урок.


93

Решение примеров на сложение и вычитание. в пределах 1-4. Закрепление.


Комбинированный урок.

31.01


Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.


Навык присчитывания и отсчитывания по 1, по 2, по 3, по 4.

С.116-117



94

Решение примеров на сложение и вычитание. в пределах 1-4. Закрепление.

Комбинированный урок.

01.02


Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Навык присчитывания и отсчитывания по 1, по 2, по 3, по 4.

С.117-118



95

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-5.


02.02


Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Навык присчитывания и отсчитывания различных числовых групп.

С.118-119

Дикие животные



Комбинированный урок.


96

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-5.


03.02


Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Навык присчитывания и отсчитывания различных числовых групп.

С.119-120




Комбинированный урок.


97

Состав числа 5.


Комбинированный урок.

06.02


Таблицы состава чисел, использование её при выполнении действия вычитания. Названия компонентов и результата действия вычитания.(в речи учителя).

Навык выполнения и использования табличных данных при решении примеров на вычитание.

С.121-122



98

Решение задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

07.02


Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

Последовательность работы по решению задачи. Структурные части задачи.

С.122-123




Комбинированный урок.


99

Решение примеров на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.


08.02


Приёмы сложения и вычитания. Таблицы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел, использование их при выполнении арифметических действий.

Решение примеров на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.


С.123-124

Насекомые



Комбинированный урок.


100

Решение примеров на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.


09.02


Приёмы сложения и вычитания. Таблицы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел, использование их при выполнении арифметических действий.

Решение примеров на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.


С.124-125




Комбинированный урок.


101

Решение задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.


Комбинированный урок.

10.02


Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

Выделение структурных частей задачи.

С.125-126



102

Решение задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.


Комбинированный урок.

13.02


Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

Выделение структурных частей задачи.

С.126-127

Домашние животные


Математика Часть 2


103

Точка. Линии.

14.02


Точка. Линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки.

С.3-4




Комбинированный урок.


104

Овал.

22.02


Геометрические фигуры. Название, различение.

Различать геометрические фигуры, выделять овал.

С.5

Овощи



Комбинированный урок.


105

Число и цифра 0.


24.03


Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду.

Образование числа 0. Написание цифры 0.

С.6-7




Комбинированный урок.


106

Число и цифра 0.


27.02


Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду.

Образование числа 0. Написание цифры 0.

С.7-8




Комбинированный урок.


107

Решение примеров на вычитание с результатом 0.








28.02


Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Навык отсчитывания по 1.

С.8-9



Комбинированный урок.


108

Решение задач на нахождение остатка с результатом 0.



Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Структурные части задачи и их выделение, запись решения и ответа.

С.9-10

Номера экстренных служб



Комбинированный урок.


109

Число и цифра 6.


29.02


Счёт предметов в пределах 6. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Образование числа 6. Написание цифры 6.

С.11-12




Комбинированный урок.


110

Число и цифра 6.

01.03


Счёт предметов в пределах 6. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Образование числа 6. Написание цифры 6.

С.12-13

Транспорт



Комбинированный урок.


111



Прямой и обратный счет 1-6, 6-1.

02.03


Названия, обозначения чисел. Счёт по 1 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные и порядковые числительные. Соответствие количества, числительного и цифры.

Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1. Выделение

«соседей» числа.

С.13-14




Комбинированный урок.


112

Место числа 6 в числовом ряду.

05.03


Названия, обозначения чисел. Счёт по 1 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Место каждого числа в числовом ряду в прямой и обратной последовательности.

Понятие следующего, предшествующего числа.

С.14-15




Комбинированный урок.


113

Место числа 6 в числовом ряду.

06.03


Названия, обозначения чисел. Счёт по 1 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Место каждого числа в числовом ряду в прямой и обратной последовательности.

Понятие следующего, предшествующего числа.

С.15-16




Комбинированный урок


114

Решение примеров и задач.


07.03


Решение задач на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Вычислительные навыки на +- (1-6). Выбор действия при решении задач изученных видов.

С.16-17




Комбинированный урок



115

Сравнение чисел 1-6.


09.03


Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно

Вычислительные навыки на +- (1-6). Установление отношения больше, меньше, равно

С.18-19




Комбинированный урок



116

Получение числа 6







12.03


Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Получение числа 6


Вычислительные навыки на +- (1-6). Установление отношения больше, меньше, равно

С.19-20




Комбинированный урок



117

Получение числа 6




Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Получение числа 6


Вычислительные навыки на +- (1-6). Установление отношения больше, меньше, равно

С20-21

Фрукты



Комбинированный урок



118



Состав числа 6

13.03


. Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду в прямой и обратной последовательности. Установление отношения больше, меньше, равно.

Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1. Выделение

«соседей» числа.

С.22-23




Комбинированный урок.


119



Состав числа 6

14.03


Состав числа 6 Соответствие количества, числительного и цифры. Место каждого числа в числовом ряду в прямой и обратной последовательности. Установление отношения больше, меньше, равно.

Состав числа 6. Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1.

С.23-24




Комбинированный урок.


120



Составление и решение примеров и задач.

15.03


Составление и решение примеров и задач. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение примеров и задач. Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1.

С.24-25




Комбинированный урок.


121



Составление и решение примеров и задач.

16.03


Составление и решение примеров и задач. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение примеров и задач. Навык счета 1-6, 6-1.

С.25-26




Комбинированный урок.


122



Составление и решение примеров и задач.

19.03


Составление и решение примеров и задач. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение примеров и задач. Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1.

С.26-27

Домашние птицы



Комбинированный урок.


123



Составление и решение примеров и задач.

20.03


Составление и решение примеров и задач. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение примеров и задач. Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1.

С.27-28




Комбинированный урок.


124



Составление и решение примеров и задач.

21.03


Составление и решение примеров и задач. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение примеров и задач. Навык счета на наглядной основе 1-6, 6-1.

С.27-28




Комбинированный урок.


125

Построение прямой линии через одну, две точки

22.03


Точка. Линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки.

С.28-29



Комбинированный урок.



4 ЧЕТВЕРТЬ – 40 ЧАСОВ



19.03

126

Число и цифра 7.

02.04


Счёт предметов в пределах 7. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Образование числа 7, прямой и обратный счет 1-7, 7-1. Написание цифры 7.

С.30-31



Комбинированный урок



127

Место числа 7 в числовом ряду.


Комбинированный урок

03.04


Счёт предметов в пределах 7. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения

количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы получения числа 7.

С.31-32



Комбинированный урок



128

Место числа 7 в числовом ряду.


Комбинированный урок

04.04


Счёт предметов в пределах 7. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения

количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы получения числа 7.

С.32-33

Инструменты


Комбинированный урок



129

Получение числа 7.

05.04


Практическое применение переместительного свойства сложения и таблиц сложения и вычитания.

Навык устного счета на +- 1, 2, 3. Присчитывание и отсчитывание числовых групп. Таблицы сложения и вычитания.

С.34-35



Комбинированный урок


130

Сравнение чисел.



06.04


Сравнение чисел.

Счёт предметов в пределах 7. Количественные и порядковые числительные, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Сравнение чисел.

Способы получения числа 7.

С.36-37



Комбинированный урок



131

Решение задач на нахождение суммы с числами 1-7.


09.04


Решение задач на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Выделение структурных частей задачи.

С.38



Комбинированный урок


132

Решение задач на нахождение остатка с числами 1-7.


10.04


Решение задач на нахождение остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Выделение структурных частей задачи.

С.39



Комбинированный урок



133

Состав числа 7.

11.04


Состав числа 7. Решение примеров и задач.

Определение состава чисел.

С.40-41



Комбинированный урок



134

Состав числа 7.

12.04


Состав числа 7. Решение примеров и задач.

Определение состава чисел.

С.41-42

Игры детей


Комбинированный урок


135

Решение примеров и задач.


13.04


Решение примеров и задач, иллюстрация содержания задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Выделение структурных частей задачи.

С.43-44



Комбинированный урок



136

Решение примеров и задач.


16.04


Решение примеров и задач, иллюстрация содержания задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Выделение структурных частей задачи.

С.44-45



Комбинированный урок



137

Сутки, неделя.


17.04


Обозначение единиц времени.

Знание единиц времени.

С.46-47



Комбинированный урок


138

Отрезок.


18.04


Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины.

Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины.

С.48-49



Комбинированный урок


139

Число и цифра 8.


19.04


Счёт предметов в пределах 8. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Получение числа 8. Написание цифры 8.

С.50-51




Комбинированный урок


140

Место числа 8 в числовом ряду.

20.04


Счёт предметов в пределах 8. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы образования числа 8.

С.52-53




Комбинированный урок


141

Образование числа 8.

23.04




Счёт предметов в пределах 8. Количественные и порядковые числительные, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы образования числа 8.

С.54-55

Посуда, овощи


Комбинированный урок



142

Прямой и обратный счет.


24.04



Счёт предметов в пределах 8. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Выделение «соседей» числа 8.

С.56-57




Комбинированный урок


143

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-8.

25.04


Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел и их использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя)

Присчитывание и отсчитывание числовых групп. Дополнение таблиц сложения и вычитания.

С.58-59




Комбинированный урок


144

Состав числа 8.

26.04


Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел и их использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя)

Присчитывание и отсчитывание числовых групп. Дополнение таблиц сложения и вычитания.

С.60-61




Комбинированный урок


145

Состав числа 8.

27.04


Приёмы сложения и вычитания на счётах

Навык работы со счетами.

С.62-63

Помощь детей по дому


Комбинированный урок


146

Решение примеров и задач.



30.04


Приёмы сложения и вычитания на счётах

Навык работы со счетами.

С.64-65



Комбинированный урок


147


Решение примеров и задач.





Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Выделение структурных частей задачи, выбор действия.

С.66-67




Комбинированный урок


148

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

02.05


Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. Соотнесение геометрических фигур с соответствующими геометрическими телами.

Дифференциация геометрических фигур и тел.

С.68




Комбинированный урок



149

Число и цифра 9.


03.05


Счёт предметов в пределах 9. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Образование числа 9. Написание цифры 9.

С.69-70




Комбинированный урок


150

Прямой и обратный счет: 1-9, 9-1.

04.05


Счёт предметов в пределах 9. Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы получения числа 9. Выделение «соседей» числа 9.

С.71-72

Насекомые



Комбинированный урок


151

Сравнение чисел.

07.05


Счёт предметов в пределах 9.

Количественные и порядковые числительные, цифры. Соотношения количества, числительного, цифры. Сравнение чисел.

Способы получения числа 9. Выделение

«соседей» числа 9.

С.73-74




Комбинированный урок


152

Состав числа 9.





08.05


Счёт предметов в пределах 9.

Соотношения количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы получения числа 9. Выделение

«соседей» числа 9.

С. 75-76




Комбинированный урок


153

Состав числа 9.




Счёт предметов в пределах 9.

Получение чисел пересчитыванием предметов.

Способы получения числа 9. Выделение

«соседей» числа 9.

С. 77-78

Птицы


Комбинированный урок


154

Счёт равными группами.


10.05


Счёт равными группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя)

Счёт равными группами.


С.79-81




Комбинированный урок



155

Мера длины – сантиметр.

11.05



Обозначение, вычерчивание и измерение отрезков.

Обозначение, вычерчивание и измерение отрезков.

С.82-84




Комбинированный урок



156

Число 10.


14.05


Число 10. Десять единиц – 1 десяток.

Состав числа 10 из двух слагаемых.

Способы получения числа 10. Понятие двузначного числа. Запись числа 10 двумя цифрами.

С.84-86




Комбинированный урок


157

Прямой и обратный счет: 1-10, 10-1

15.05


Число 10. Десять единиц – 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Место каждого числа в ряду.

Счет равными числовыми группами. Выделение предыдущего и последующего чисел.

С.87-89




Комбинированный урок


158

Состав числа 10.


16.05


Число 10. Десять единиц – 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Место каждого числа в ряду.

Счет равными числовыми группами. Выделение предыдущего и последующего чисел.

С.90-92



Комбинированный урок



159

Решение примеров и задач.

17.05


Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка на материале первого десятка.

Выделение структурных частей задачи. Выбор действия, запись решения в виде примера.

С.93-96

Овощи


Комбинированный урок


160

Меры стоимости

18.05


Меры стоимости.

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

С.97-98




Комбинированный урок



161

Мера массы - килограмм

21.05


Мера массы - килограмм

Решение примеров и задач с мерами массы.

С.99-100




Комбинированный урок


162

Мера ёмкости - литр

22.05


Мера ёмкости - литр

Решение примеров и задач с мерами ёмкости.

С.100-101




Комбинированный урок


Повторение изученного 3ч


163

Состав чисел первого десятка.

23.05


Состав чисел первого десятка.

Таблицы состава чисел и их использование.

Навык работы со счетами. Использование таблиц сложения и вычитания при решении примеров.

С.124-125

Зимующие птицы



Комбинированный урок



164

Переместительное свойство сложения.

24.05


Выполнение требований к ЗУН учащихся на конец учебного года.

Использование переместительного свойства сложения при решении примеров.

С.125-126




Комбинированный урок


165

Решение примеров и задач


25.05





Выполнение требований к ЗУН учащихся на конец учебного года.

Вычислительные навыки. Усвоение таблиц сложения и вычитания.

С.126-127



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.






Перечень литературы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Перечень литературы и средств обучения

для учителя:



  1. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., «ВЛАДОС», 2001г

  2. В.В. Волина. Праздник числа. М, «АСТ ПРЕСС», 1997г

  3. Сборник компьютерных игр, развивающих математические навыки «Учимся считать».

  4. Сборник компьютерных игр, развивающих математические навыки и мышление «Считай и побеждай».

  5. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

  6. Сборник игр «Несерьёзные уроки -2», обучающих навыкам чтения и счёта «Буквы и цифры».



Перечень литературы и средств обучения

для учащихся:


1. А.А. Хилько «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2010 год.


Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе авторской программы «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эк для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год.

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

Программой не предусмотрено проведение в 1 классе контрольных, практических и лабораторных работ.

Цель: научить решать примеры и задачи в пределах 10.

Задачи:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка,

  • воспитание трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти,

  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предме­тов, но и с числами.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.


В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

учебно-интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);

- распределение объектов в группу по общему признаку;

- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

учебно-организационные:

- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;

- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно-информационные:

- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- замечать изменения, происходящих с объектом;

- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;

- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;

- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств предметов;

- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;

- выделять главные мысли текста;

- находить необходимый учебный материал.

учебно-коммуникативные:

- формирование монологической речи учащихся;

- безошибочное списывание;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора А.А.Хилько, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва. «Просвещение», 2010 год.

Учебник указан в «Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год» (приказ № 2080 Минобрнауки от 24.12.2010г.). Данный учебник разрешён к использованию Приказом № 217-од от 29.08.11г. МС(К)ОУ С(К)ОШ. Учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе. В учебнике реализованы современные подходы к формированию у учащихся школы математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно – развивающей направленности обучения. Система учебных заданий представлена в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному.


Содержание тем учебного курса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Содержание тем учебного курса


п/п

Тема (количество часов, контрольных работ)

I.

Пропедевтический период (38/0)


Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету. Цвет, название предметов

Геометрическая фигура – круг.

Понятия большой – маленький.

Понятия одинаковые, равные по величине.

Понятия слева – справа.

Понятия в середине, между.

Геометрическая фигура – квадрат.

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Понятия длинный – короткий.

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

знать:

- свойства предметов;

- временные представления;

- геометрические формы.

уметь:

чертить по шаблонам геометрические фигуры;

- сравнивать предметы по цвету, форме, величине, тяжести. длине.

II.

Числа. Величины (124/0).


Число и цифра 1.Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры. Числа 1,2. Сравнение чисел 1 и 2. Составление числовых выражений

Геометрическая форма: шар.

Число и цифра 3. Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

Состав чисел 1,2,3. Сравнение чисел 1-3. Составление и решение примеров с числами 1-3.

Переместительное свойство сложения.

Простые задачи. Структурные части задачи.

Геометрическая форма: куб.

Число и цифра 4. Нумерация, счёт, состав, сравнение чисел 1-4.

Решение примеров и задач

Геометрическая форма: брус.

Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт 1-5, 5-1. Состав чисел 1 – 5, сравнение.

Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

Точка. Линии.

Овал.

Число и цифра 0.Решение примеров и задач.

Число и цифра 6. Состав числа 6. Прямой и обратный счёт 1-6, 6-1. Сравнение чисел 1-6.

Решение примеров и задач

Построение прямой линии через одну, две точки

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду. Сравнение чисел.

Состав числа 7.

Решение примеров и задач.

Сутки, неделя.

Отрезок.

Число и цифра 8. Образование числа 8.Состав числа 8. Прямой и обратный счёт.

Решение примеров и задач.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Число и цифра 9. Состав числа 9. Прямой и обратный счёт 1-9. 9-1 Сравнение чисел. Счёт равными группами.

Число 10. Образование и состав 10. Прямой и обратный счёт: 1-10, 10-1.

Решение примеров и задач.

Меры стоимости.

Мера массы – килограмм.

Мера ёмкости – литр.

знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе;

уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

III

Повторение изученного за учебный год (3/0).


Состав чисел первого десятка. Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач

знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе;

уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.


Контроль уровня обученности


Контроль за результатами обучения осуществляется с использованием следующих форм контроля:

устный опрос - УО фронтальный опрос – ФО

самостоятельная работа - СР


Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Требования к уровню достижений.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Требования к уровню достижений обучающихся


Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе;

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

Примечания:

1. Знакомство с числами 11-20 будет происходить во 2 классе.

2. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

3. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

4. Присчитывание и отсчитывание по 1-2 единице.

5. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

Учитывая психофизические особенности детей и уровень их подготовки, знакомство с числами 11-20 переносится до следующего года (разрешено программой, с.76).


Учебно - тематический план.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Учебно-тематический план



п/п

Раздел программы

Кол-во ча­сов

I.

Пропедевтический период.

38ч

1.1

Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету. Цвет, название предметов

3 ч.

1.2

Геометрическая фигура – круг.

1 ч.

1.3

Усвоение понятий большой – маленький.

1 ч.

1.4

Усвоение понятий одинаковые, равные по величине.

1 ч.

1.5

Понятия слева – справа.

1 ч.

1.6

Понятия в середине, между.

1 ч.

1.7

Геометрическая фигура – квадрат.

1 ч.

1.8

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

2 ч.

1.9

Усвоение понятия длинный – короткий.

1 ч.

1.10

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

2 ч.

1.11

Геометрическая фигура – треугольник.

1ч.

1.12

Понятие широкий – узкий.

1 ч.

1.13

Понятия далеко – близко, дальше, ближе.

1 ч.

1.14

Геометрическая фигура – прямоугольник.

1ч.

1.15

Понятия высокий – низкий.

1ч.

1.16

Понятия глубокий – мелкий.

1 ч.

1.17

Понятия впереди – сзади, перед, за.

2 ч.

1.18

Понятия первый – последний, крайний. После, следом, следующий за.

2 ч.

1.19

Понятия толстый – тонкий.

1 ч.

1.20

Понятия сутки: утро, день, вечер, ночь.

1 ч.

1.21

Понятие рано – поздно.

1 ч.

1.22

Понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1 ч.

1.23

Понятия быстро – медленно.

1 ч.

1.24

Понятия тяжёлый – лёгкий.

1 ч.

1.25

Понятие много – мало, несколько.

1 ч.

1.26

Понятия один – много, ни одного

1 ч.

1.27

Понятие давно – недавно.

1 ч.

1.28

Понятие молодой – старый.

1 ч.

1.29

Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

2 ч.

1.30

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

2 ч.

II.

Числа. Величины.

124ч

2.1

Число и цифра 1.

2 ч.

2.2

Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.


2 ч.

2.3

Числа 1,2. Сравнение чисел 1 и 2.

2 ч.

2.4

Составление числовых выражений

8ч.

2.5

Геометрическая форма: шар.

1 ч.

2.6

Число и цифра 3. Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

2.7

Состав чисел 1,2,3. Сравнение чисел 1-3. Составление и решение примеров с числами 1-3.

2.8

Переместительное свойство сложения.


2.9

Простые задачи. Структурные части задачи.

5 ч.

2.10

Геометрическая форма: куб.


1 ч.

2.11

Число и цифра 4. Нумерация, счёт, состав, сравнение чисел 1-4.

6 ч.

2.12

Решение примеров и задач

7 ч.

2.13

Геометрическая форма: брус.


5 ч.

2.14

Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт 1-5, 5-1. Состав чисел 1 – 5, сравнение.

7ч.

2.15

Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

9ч.

2.16

Точка. Линии.

1 ч.

2.17

Овал.

1 ч.

2.18

Число и цифра 0.Решение примеров и задач.

4 ч.

2.19

Число и цифра 6. Состав числа 6. Прямой и обратный счёт 1-6, 6-1. Сравнение чисел 1-6.

9 ч.

2.20

Решение примеров и задач

6 ч.

2.21

Построение прямой линии через одну, две точки

1 ч.

2.22

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду. Сравнение чисел.

Состав числа 7.

7 ч.

2.23

Решение примеров и задач.


4 ч.

2.24

Сутки, неделя.

1 ч.

2.25

Отрезок.


1 ч.

2.26

Число и цифра 8. Образование числа 8.Состав числа 8. Прямой и обратный счёт.

6ч.

2.27

Решение примеров и задач.

3 ч.

2.28

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1 ч.

2.29

Число и цифра 9. Состав числа 9. Прямой и обратный счёт 1-9. 9-1 Сравнение чисел. Счёт равными группами.


6 ч.



2.30

Число 10. Образование и состав 10. Прямой и обратный счёт: 1-10, 10-1.

3 ч.

2.31

Решение примеров и задач.

1 ч.

2.32

Меры стоимости

1 ч.

2.33

Мера массы - килограмм

1 ч.

2.34

Мера ёмкости - литр

1 ч.

Ш

Повторение изученного за учебный год.

3 ч.

3.1

Состав чисел первого десятка. Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач



ИТОГО:

165ч


МАТЕМАТИКА 1 класс.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru