В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике для 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Инна Кривцова Инна Кривцова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 12832
Краткое описание
Рабочая программа по математике в 1  классе   составлена на основе авторской программы «Математика»  М.Н. Перовой, В.В. Эк для  1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 165 часов  в год (5 часов в неделю). Данная программа будет полезна учителям начальных классов коррекционных школ.

Описание
Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе авторской программы «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эк для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIIIвида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа
рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).
Программой не предусмотрено проведение в 1 классе контрольных, практических и лабораторных работ.

Цель:
научить решать примеры и задачи в пределах 10.
Задачи:коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка, воспитание трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предме­тов, но и с числами. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций:
учебно-интеллектуальные: — умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения; — владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников); — распределение объектов в группу по общему признаку;  — формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
учебно-организационные:
— умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; — владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом; — определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;
учебно-информационные:
— умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью,
выделять их признаки и свойства;
— замечать изменения,
происходящих с объектом;
— умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; — умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач; — умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств
предметов;
— адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи; — выделять главные мысли
текста;
— находить необходимый учебный материал.
учебно-коммуникативные:
— формирование монологической речи учащихся;  — безошибочное списывание;воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, автора А.А.Хилько,
рекомендованного
Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание,
Москва. «Просвещение», 2010 год.
Учебник указанв «Федеральном перечне учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год» (приказ № 2080 Минобрнауки от 24.12.2010г.). Данный учебник разрешён к использованию Приказом № 217-од от 29.08.11г. МС(К)ОУ С(К)ОШ. Учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе. В учебнике реализованы современные подходы к формированию у учащихся школы математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно – развивающей направленности обучения. Система учебных заданий представлена в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному.

Пожаловаться 10 июня 2012
Файлы
~$держание тем учебного курса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
	�������� ############################################	#:#@#8#2#F#>#2#0# #############################�1##########################
###########################
###
~$тематика 1 кл. КТП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
	�������� ############################################	#:#@#8#2#F#>#2#0# #############################�1##########################
###########################
###
КТП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Перечень литературы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Перечень литературы и средств обучения

для учителя:



  1. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., «ВЛАДОС», 2001г

  2. В.В. Волина. Праздник числа. М, «АСТ ПРЕСС», 1997г

  3. Сборник компьютерных игр, развивающих математические навыки «Учимся считать».

  4. Сборник компьютерных игр, развивающих математические навыки и мышление «Считай и побеждай».

  5. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

  6. Сборник игр «Несерьёзные уроки -2», обучающих навыкам чтения и счёта «Буквы и цифры».



Перечень литературы и средств обучения

для учащихся:


1. А.А. Хилько «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2010 год.


Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе авторской программы «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эк для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год.

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

Программой не предусмотрено проведение в 1 классе контрольных, практических и лабораторных работ.

Цель: научить решать примеры и задачи в пределах 10.

Задачи:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка,

  • воспитание трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти,

  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предме­тов, но и с числами.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.


В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

учебно-интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);

- распределение объектов в группу по общему признаку;

- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

учебно-организационные:

- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;

- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно-информационные:

- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

- замечать изменения, происходящих с объектом;

- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;

- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;

- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств предметов;

- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;

- выделять главные мысли текста;

- находить необходимый учебный материал.

учебно-коммуникативные:

- формирование монологической речи учащихся;

- безошибочное списывание;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора А.А.Хилько, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва. «Просвещение», 2010 год.

Учебник указан в «Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год» (приказ № 2080 Минобрнауки от 24.12.2010г.). Данный учебник разрешён к использованию Приказом № 217-од от 29.08.11г. МС(К)ОУ С(К)ОШ. Учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе. В учебнике реализованы современные подходы к формированию у учащихся школы математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно – развивающей направленности обучения. Система учебных заданий представлена в строго выдержанной логической последовательности от простого к сложному.


Содержание тем учебного курса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Содержание тем учебного курса


п/п

Тема (количество часов, контрольных работ)

I.

Пропедевтический период (38/0)


Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету. Цвет, название предметов

Геометрическая фигура – круг.

Понятия большой – маленький.

Понятия одинаковые, равные по величине.

Понятия слева – справа.

Понятия в середине, между.

Геометрическая фигура – квадрат.

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Понятия длинный – короткий.

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

знать:

- свойства предметов;

- временные представления;

- геометрические формы.

уметь:

чертить по шаблонам геометрические фигуры;

- сравнивать предметы по цвету, форме, величине, тяжести. длине.

II.

Числа. Величины (124/0).


Число и цифра 1.Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры. Числа 1,2. Сравнение чисел 1 и 2. Составление числовых выражений

Геометрическая форма: шар.

Число и цифра 3. Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

Состав чисел 1,2,3. Сравнение чисел 1-3. Составление и решение примеров с числами 1-3.

Переместительное свойство сложения.

Простые задачи. Структурные части задачи.

Геометрическая форма: куб.

Число и цифра 4. Нумерация, счёт, состав, сравнение чисел 1-4.

Решение примеров и задач

Геометрическая форма: брус.

Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт 1-5, 5-1. Состав чисел 1 – 5, сравнение.

Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

Точка. Линии.

Овал.

Число и цифра 0.Решение примеров и задач.

Число и цифра 6. Состав числа 6. Прямой и обратный счёт 1-6, 6-1. Сравнение чисел 1-6.

Решение примеров и задач

Построение прямой линии через одну, две точки

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду. Сравнение чисел.

Состав числа 7.

Решение примеров и задач.

Сутки, неделя.

Отрезок.

Число и цифра 8. Образование числа 8.Состав числа 8. Прямой и обратный счёт.

Решение примеров и задач.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Число и цифра 9. Состав числа 9. Прямой и обратный счёт 1-9. 9-1 Сравнение чисел. Счёт равными группами.

Число 10. Образование и состав 10. Прямой и обратный счёт: 1-10, 10-1.

Решение примеров и задач.

Меры стоимости.

Мера массы – килограмм.

Мера ёмкости – литр.

знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе;

уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

III

Повторение изученного за учебный год (3/0).


Состав чисел первого десятка. Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач

знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе;

уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.


Контроль уровня обученности


Контроль за результатами обучения осуществляется с использованием следующих форм контроля:

устный опрос - УО фронтальный опрос – ФО

самостоятельная работа - СР


Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Требования к уровню достижений.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Кривцова Инна Владимировна, учитель начальных классов,

МКС(К)ОУ С(К)ОШ II, VIII видов г. Ноябрьска, ЯНАО


Требования к уровню достижений обучающихся


Учащиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе;

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

Примечания:

1. Знакомство с числами 11-20 будет происходить во 2 классе.

2. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

3. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

4. Присчитывание и отсчитывание по 1-2 единице.

5. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

Учитывая психофизические особенности детей и уровень их подготовки, знакомство с числами 11-20 переносится до следующего года (разрешено программой, с.76).


Учебно - тематический план.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
МАТЕМАТИКА 1 класс.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru