В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Карточки-тренажёры по математике, 3 класс

Карточки-тренажёры по математике, 3 класс

Наталья Жилина
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 85631 комментариев: 3
Краткое описание
Формировать вычислительные навыки.
Описание
 Жилина Наталья Евгеньевна
с. Тяглое Озеро, Пестравский район, Самарская область
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
математика, дидактическое пособие
3 класс


«Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».

Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

Карточка № 1 «Таблица умножения и деления»



1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10


Карточка №2
«Сложение и вычитание»



1

2

3

4

5

6

7

1

35+15

48+12

67+13

76+14

59+11

38+12

57+13

2

41-12

51-12

61-12

71-12

81-12

91-12

31-12

3

36+23

47+22

55+22

67+32

76+22

46+22

57+22

4

52-18

62-18

72-18

82-18

52-17

62-17

72-17

5

49+21

59+21

69+21

79+21

48+22

58+22

68+22

6

35+15

45+25

55+25

65+25

75+25

37+23

47+23

7

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

54-24

64-24

8

78+13

68+13

58+13

48+13

77+14

67+14

57+14

9

92-14

82-14

72-14

62-14

52-14

93-15

83-15

10

89+11

88+12

87+13

86+14

85+15

79+21

78+22

11

100-23

100-24

100-33

100-34

100-43

100-44

100-42

12

90-35

80-35

70-35

60-35

90-45

80-45

70-45

13

58+17

68+17

78+17

58+27

68+27

48+27

38+27

14

93-26

83-26

73-26

63-26

53-26

94-28

84-28

15

80-37

90-37

70-37

60-37

80-36

70-36

60-36


Карточка № 3 «Умножение и деление»



1

2

3

4

5

6

7

1

12 • 2

12 • 3

12 • 4

12 • 5

12 • 6

12 • 7

12 • 8

2

13 • 2

13 • 3

13 • 4

13 • 5

13 • 6

13 • 7

13 • 1

3

400 : 10

400 : 100

500 : 10

500 : 100

600 : 10

600 : 100

100 : 100

4

14 • 2

14 • 3

14 • 4

14 • 5

14 • 6

14 • 7

14 : 14

5

32 : 2

36 : 2

38 : 2

60 : 5

70 : 5

80 : 5

90 : 5

6

33 : 11

44 : 11

55 : 11

66 : 11

77 : 11

88 : 11

99 : 11

7

68 : 17

84 : 14

30 : 15

45 : 15

60 : 15

75 : 15

90 : 15

8

50 : 2

64 : 4

84 : 6

98 : 7

52 : 4

78 : 6

91 : 7

9

44 : 22

66 : 22

88 : 22

33 : 33

66 : 33

99 : 33

100 : 25

10

26 • 2

27 • 2

28 • 2

29 • 2

31 • 2

32 • 2

33 • 2

11

64 : 32

72 : 36

51 : 17

54 : 18

96 : 6

84 : 14

56 : 4




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
карточки-тренажёры 3 класс.doc Скачать

Жилина Наталья Евгеньевна

с. Тяглое Озеро, Пестравский район, Самарская область

ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

математика, дидактическое пособие

3 класс


«Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»


Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».

Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:


1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.



Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.








Карточка № 1 «Таблица умножения и деления»




1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10



Карточка №2 «Сложение и вычитание»




1

2

3

4

5

6

7

1

35+15

48+12

67+13

76+14

59+11

38+12

57+13

2

41-12

51-12

61-12

71-12

81-12

91-12

31-12

3

36+23

47+22

55+22

67+32

76+22

46+22

57+22

4

52-18

62-18

72-18

82-18

52-17

62-17

72-17

5

49+21

59+21

69+21

79+21

48+22

58+22

68+22

6

35+15

45+25

55+25

65+25

75+25

37+23

47+23

7

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

54-24

64-24

8

78+13

68+13

58+13

48+13

77+14

67+14

57+14

9

92-14

82-14

72-14

62-14

52-14

93-15

83-15

10

89+11

88+12

87+13

86+14

85+15

79+21

78+22

11

100-23

100-24

100-33

100-34

100-43

100-44

100-42

12

90-35

80-35

70-35

60-35

90-45

80-45

70-45

13

58+17

68+17

78+17

58+27

68+27

48+27

38+27

14

93-26

83-26

73-26

63-26

53-26

94-28

84-28

15

80-37

90-37

70-37

60-37

80-36

70-36

60-36



Карточка № 3 «Умножение и деление»



1

2

3

4

5

6

7

1

12 • 2

12 • 3

12 • 4

12 • 5

12 • 6

12 • 7

12 • 8

2

13 • 2

13 • 3

13 • 4

13 • 5

13 • 6

13 • 7

13 • 1

3

400 : 10

400 : 100

500 : 10

500 : 100

600 : 10

600 : 100

100 : 100

4

14 • 2

14 • 3

14 • 4

14 • 5

14 • 6

14 • 7

14 : 14

5

32 : 2

36 : 2

38 : 2

60 : 5

70 : 5

80 : 5

90 : 5

6

33 : 11

44 : 11

55 : 11

66 : 11

77 : 11

88 : 11

99 : 11

7

68 : 17

84 : 14

30 : 15

45 : 15

60 : 15

75 : 15

90 : 15

8

50 : 2

64 : 4

84 : 6

98 : 7

52 : 4

78 : 6

91 : 7

9

44 : 22

66 : 22

88 : 22

33 : 33

66 : 33

99 : 33

100 : 25

10

26 • 2

27 • 2

28 • 2

29 • 2

31 • 2

32 • 2

33 • 2

11

64 : 32

72 : 36

51 : 17

54 : 18

96 : 6

84 : 14

56 : 4




карточки-тренажёры 3 класс.doc Скачать


Жилина Наталья Евгеньевна

с. Тяглое Озеро, Пестравский район, Самарская область

ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

математика, дидактическое пособие

3 класс


«Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»


Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».

Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:


1. «Пассажиры»

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2. «Футболисты»

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3. «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4. «Хоккеисты»

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.



Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.








Карточка № 1 «Таблица умножения и деления»




1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10



Карточка №2 «Сложение и вычитание»




1

2

3

4

5

6

7

1

35+15

48+12

67+13

76+14

59+11

38+12

57+13

2

41-12

51-12

61-12

71-12

81-12

91-12

31-12

3

36+23

47+22

55+22

67+32

76+22

46+22

57+22

4

52-18

62-18

72-18

82-18

52-17

62-17

72-17

5

49+21

59+21

69+21

79+21

48+22

58+22

68+22

6

35+15

45+25

55+25

65+25

75+25

37+23

47+23

7

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

54-24

64-24

8

78+13

68+13

58+13

48+13

77+14

67+14

57+14

9

92-14

82-14

72-14

62-14

52-14

93-15

83-15

10

89+11

88+12

87+13

86+14

85+15

79+21

78+22

11

100-23

100-24

100-33

100-34

100-43

100-44

100-42

12

90-35

80-35

70-35

60-35

90-45

80-45

70-45

13

58+17

68+17

78+17

58+27

68+27

48+27

38+27

14

93-26

83-26

73-26

63-26

53-26

94-28

84-28

15

80-37

90-37

70-37

60-37

80-36

70-36

60-36



Карточка № 3 «Умножение и деление»



1

2

3

4

5

6

7

1

12 • 2

12 • 3

12 • 4

12 • 5

12 • 6

12 • 7

12 • 8

2

13 • 2

13 • 3

13 • 4

13 • 5

13 • 6

13 • 7

13 • 1

3

400 : 10

400 : 100

500 : 10

500 : 100

600 : 10

600 : 100

100 : 100

4

14 • 2

14 • 3

14 • 4

14 • 5

14 • 6

14 • 7

14 : 14

5

32 : 2

36 : 2

38 : 2

60 : 5

70 : 5

80 : 5

90 : 5

6

33 : 11

44 : 11

55 : 11

66 : 11

77 : 11

88 : 11

99 : 11

7

68 : 17

84 : 14

30 : 15

45 : 15

60 : 15

75 : 15

90 : 15

8

50 : 2

64 : 4

84 : 6

98 : 7

52 : 4

78 : 6

91 : 7

9

44 : 22

66 : 22

88 : 22

33 : 33

66 : 33

99 : 33

100 : 25

10

26 • 2

27 • 2

28 • 2

29 • 2

31 • 2

32 • 2

33 • 2

11

64 : 32

72 : 36

51 : 17

54 : 18

96 : 6

84 : 14

56 : 4




карточки-тренажёры.zip Скачать
карточкитренажёры 3 класс.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
14.06.2012 22:32
Представлен опыт внедрения активных методов обучения на уроках математики в начальной школе. Его преимущество состоит в следующем:
- методика опробована с положительной мотивацией, следовательно, может быть использована,
- разнообразные формы работы с рассмотренными карточками, безусловно, повысят уровень усвоения материала,
- наличие методического сопровождения к заданию.
Недочетом, на мой взгляд, являются следующие моменты:
- если уж заявлены четыре игры, то карточек должно быть, как минимум, четыре,
- нелогично смотрится разное количество вариантов в задании, хотя в сопровождении говорится о 15 учащихся,
- отсутствие логотипа портала в соответствии с требованиями, размещенными в разделе Справка.
Материал можно использовать на уроках математики с учетом индивидуального подхода в конкретной ситуации.
Наталья Жилина
19.06.2012 23:55
Благодарю.
Быкова Галина
9.05.2013 19:45
Спасибо! Материал интересный!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос