В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Решение квадратных уравнений"

Урок "Решение квадратных уравнений"

Людмила Фадеева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2245
Краткое описание
Повторение, обобщение и систематизация знаний по данной теме

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
откр. урок 27.11.2011.doc Скачать

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Решение квадратных уравнений


ФИО (полностью)

Фадеева Людмила Александровна

Место работы

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра



Таблица 1.

Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Класс

8

Тема

Решение квадратных уравнений

Образовательная программа, автор

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 8». Базовый уровень.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Последний урок по данной теме.

Универсальные учебные действия

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний по решению различных видов квадратных уравнений

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; совершенствовать навыки решения различных видов квадратных уравнений; создать условия контроля усвоения знаний и умений.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, развивать умения осуществлять самопроверку, развивать грамотную математическую речь.

3. Воспитывающие: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.


Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

репродуктивно-самостоятельный.

Частные методы и приемы:

фронтальная и индивидуальная работа.

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

1.Организационный момент (1 мин )

2.Сообщение темы и целей урока ( 2 мин )

3.Актуализация опорных знаний(10 мин)

4.Формирование умений и навыков(15 мин)

5.Историческая справка(5 мин)

6.Самостоятельная работа(10 мин)

7.Подведение итогов урока(1 мин)

8.Рефлексия(1 мин).



Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень знаний учащихся различен. Необходима мотивация изучения данного материала как для сильных, так и для слабых учащихся (успешная сдача ГИА). Также на уроке используются ИКТ-технологии.

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Подобраны уравнения, которые могут встретиться при сдаче экзамена.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1. Организационный момент

Слайд 1. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Я.-А.Каменский.

Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы опять будем узнавать что-то новое.


2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 2. Сформулируйте тему урока, предварительно разгадав анаграммы:

Т Д В А К А Р (квадрат)

К Е Р Ь Н О (корень)

Р Н И У В Е А Н Е (уравнение)

Слайд 3.

Итак, тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания по данной теме, закрепляем навыки решения различных видов квадратных уравнений. Запишем тему урока в тетрадях.

Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения, проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение:

Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения. После посещения каждого пункта вы должны сделать отметку в удостоверении, т.е. оценить свои знания и поставить себе оценку. Оценка за урок будет выставляться, исходя из среднего балла оценок по всем пунктам.

Итак, я желаю вам удачи.


3.Актуализация опорных знаний.

1)Фронтальная работа. Слайд 4.

Ребята, здесь вы видите уравнения, определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?

-Найдите корни неполных квадратных уравнений.

-Назовите коэффициенты некоторых уравнений.

-Вычислите дискриминант первых двух уравнений из второго столбика. Сколько корней они имеют.

2)Индивидуальная работа.

Вот мы с вами подошли к первому пункту нашей командировки «Заполни пропуски». Вам предстоит решить тест на знание теории по квадратным уравнениям.

А теперь проверьте и оцените себя по следующей схеме: на 5- 6 верных ответов;

на 4 – 5 верных ответов;

на 3 – 4 верных ответа;

на 2 – 3 и менее верных ответа.

Слайд 5.


4.Формирование умений и навыков.

Пункт назначения № 2 «Реши уравнения».

Решение упражнений из учебника с доской:

544 б, 546 б, 547 г, 578 б, 645 б. Ученик, который работал у доски, ставит себе отметку в командировочном удостоверении.


5.Историческая справка. Слайд 6, 7, 8.

Пункт назначения № 3 «Письмо из прошлого».

Ребятам предлагается попробовать составить уравнение для решения этой задачи.


6.Самостоятельная работа.

Пункт назначения № 4 «Силен-реши»

Самопроверка. Слайд 9.

Оценки выставляются в командировочное удостоверение.


7.Подведение итогов урока.

Итак, время командировки подошло к концу. Прошу всех сдать командировочные удостоверения. Домашнее задание творческого характера( по желанию): найти старинные задачи, которые решаются с помощью квадратного уравнения и оформить их решение.

Слайд 10.

Пробуйте, творите и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы успешно справитесь с домашним заданием.


8.Рефлексия. Слайд 11.



Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В более сильных классах можно рассмотреть квадратные уравнения из сборника задач для подготовки к ГИА.

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Все ученики справятся с выполнением заданий по данной теме.


Приложение к плану-конспекту урока

Решение квадратных уравнений


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Презентация MIKROSOFT POWER POINT

Презентация




Архив WinRAR.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос