В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дидактический материал к занятиям по этикету "Что должен знать о нравственном поведении ребёнок? "

Дидактический материал к занятиям по этикету "Что должен знать о нравственном поведении ребёнок? "

Оксана Маркова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:8просмотров: 2847 комментариев: 3
Краткое описание
Данная презентация может использоваться на занятиях как дидактический материал  коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к занятиям по теме "этикет".
Описание

Управление образования администрации города  Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)

Дидактический материал
коррекционно-развивающего обучения

для занятий 5-7 классов 

по теме «Этикет»

инструктора по труду

Марковой Оксаны Александровны
Цель презентации:
1. Образовательная: на основании имеющихся у детей знаний о правилах поведения сформировать первичное представление об этикете, зависимости правил поведения от уровня развития общества, его моральных норм и традиций.
2. Развивающая: развить умение учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы из полученной информации.
3. Воспитывающая: показать, что существуют некие общие принципы поведения людей, считающиеся правильными и необходимыми для культурного человека.
Вступительное слово:Сегодня в рамках недели культурного поведения мы познакомимся с вами с понятием «этикет».
Запись определения термина «этикет» — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
Вопросы к детям:
Как люди общаются друг с другом? (разговаривают, показывают друг другу какие-то жесты и т.п.)
Провести обсуждение с детьми.
Как мы оцениваем человека, с которым общаемся? (воспитанный или нет, из деревни или из города, иностранец или нет и т.п.)
Провести обсуждение с детьми.
Что позволяет нам сделать эти выводы о человеке, с которым мы можем видеться в первый раз? (то, как он себя ведет; соблюдает или нет правила поведения, принятые в нашем обществе)
Провести обсуждение с детьми.
Важно ли знать правила поведения? (Да. Это позволяет избегать неприятных ситуаций).
Творческие задания:
1. Кто здоровается при встрече первым, если встретились младший и старший?
Ответ: первым здоровается младший, но руки не подает.

2. Кто здоровается при встрече первым, если встретились мальчик и девочка?
Ответ: первым здоровается мальчик, но руки не подает.

3. Кто здоровается при встрече первым, если встретились два мальчика?
Ответ: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

4. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
Ответ: Да.

5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Мария Ивановна». Правильно ли он поступил?
Ответ: Нет. Следовало сказать общее «здравствуйте».

6. Вы с друзьями идете по улице мимо вашего дома. Вдруг ты решаешь пригласить друзей в гости. Придя домой, ты застаешь маму за уборкой. Приходиться извиниться перед друзьями и попрощаться с ними. Кто виноват в сложившейся ситуации?
Ответ: виноват ты. Прежде чем пригласить гостей, надо узнать у членов семьи, в первую очередь у родителей, будет ли это удобно.

7. Всегда ли нужно пропускать вперед девочек?
Ответ: нет. Например, мальчик выходит из автобуса первым и останавливается рядом, готовый помочь девочке при выходе.

8. В транспорте рядом сидят мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место?
Ответ: место уступает мальчик. А девочка или пересаживается, или встает и пропускает маму с малышом.

9. Следует ли благодарить человека, уступившего вам место в транспорте?
Ответ: Да.

10. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили?
Ответ: обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто его начал. Но, если вы звоните старшим, не торопитесь, пусть конец разговору положат - они.
Заключительная часть:
Представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, с возрастом значительно меняются. В процессе обучения (чтения, бесед, общения по поводу учебных занятий, внеклассной работы) он обогащает представления ребенка о хорошем и плохом, то есть нравственные представления. Большое значение приобретает общение с одноклассниками и старшеклассниками, которое также влияет
 на нравственное развитие ребенка.
Иногда именно это общение определяет содержание его
знаний о нравственном и безнравственном поведении.
Список литературы:
1. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1983.

1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
этикет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif


Цель презентации: 
1.
 Образовательная: на основании имеющихся у детей знаний о правилах поведения сформировать первичное представление об этикете, зависимости правил поведения от уровня развития общества, его моральных норм и традиций.
2.
 Развивающая: развить умение учащихся анализировать, сравнивать и делать выводы из полученной информации.
3.
 Воспитывающая: показать, что существуют некие общие принципы поведения людей, считающиеся правильными и необходимыми для культурного человека.
Вступительное слово:Сегодня в рамках недели культурного поведения мы познакомимся с вами с понятием «этикет».
Запись определения термина «этикет» — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
Вопросы к детям:
Как люди общаются друг с другом? (разговаривают, показывают друг другу какие-то жесты и т.п.)
Провести обсуждение с детьми.
Как мы оцениваем человека, с которым общаемся? (воспитанный или нет, из деревни или из города, иностранец или нет и т.п.)
Провести обсуждение с детьми. 
Что позволяет нам сделать эти выводы о человеке, с которым мы можем видеться в первый раз? (то, как он себя ведет; соблюдает или нет правила поведения, принятые в нашем обществе)
Провести обсуждение с детьми. 
Важно ли знать правила поведения? (Да. Это позволяет избегать неприятных ситуаций).
Творческие задания: 
1. Кто здоровается при встрече первым, если встретились младший и старший?
Ответ: первым здоровается младший, но руки не подает.

2. Кто здоровается при встрече первым, если встретились мальчик и девочка?
Ответ: первым здоровается мальчик, но руки не подает.

3. Кто здоровается при встрече первым, если встретились два мальчика?
Ответ: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

4. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
Ответ: Да.

5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Мария Ивановна». Правильно ли он поступил?
Ответ: Нет. Следовало сказать общее «здравствуйте».

6. Вы с друзьями идете по улице мимо вашего дома. Вдруг ты решаешь пригласить друзей в гости. Придя домой, ты застаешь маму за уборкой. Приходиться извиниться перед друзьями и попрощаться с ними. Кто виноват в сложившейся ситуации?
Ответ: виноват ты. Прежде чем пригласить гостей, надо узнать у членов семьи, в первую очередь у родителей, будет ли это удобно.

7. Всегда ли нужно пропускать вперед девочек?
Ответ: нет. Например, мальчик выходит из автобуса первым и останавливается рядом, готовый помочь девочке при выходе.
8. В транспорте рядом сидят мальчик и девочка. Он – у окна, она – со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить место?
Ответ: место уступает мальчик. А девочка или пересаживается, или встает и пропускает маму с малышом.

9. Следует ли благодарить человека, уступившего вам место в транспорте?
Ответ: Да.

10. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили?
Ответ: обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто его начал. Но, если вы звоните старшим, не торопитесь, пусть конец разговору положат - они.
Заключительная часть:
Представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, с возрастом значительно меняются. В процессе обучения (чтения, бесед, общения по поводу учебных занятий, внеклассной работы) он обогащает представления ребенка о хорошем и плохом, то есть нравственные представления. Большое значениеприобретает общение с одноклассниками
 и старшеклассниками, которое также влияет
 на нравственное развитие
 ребенка.
Иногда именно это общение
 определяет содержание его 
знаний о нравственном и
 безнравственном поведении.
Список литературы:
1. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1983.

1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет ресурсы иллюстраций на сайте:dd6deti.ucoz.ru


этикет.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Светлана Львова
27.04.2012 17:28
Красивая и доступная к изучению презентация.
Лариса Грицай
10.05.2012 14:30
Оксана Александровна, умничка! Тема очень актуальна для воспитания детей!
Евгения Родионова
11.05.2012 20:18
Необходимая в деятельности педагогов разработка. Спасибо!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru