В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100». Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

Конспект урока литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100». Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

Валентина Публичко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 4111
Краткое описание
- проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка;
- развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
три мушкетёра.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока литературы в 5-м классе

по программе «Школа 2100».



Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).


Цели и задачи:

- проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка;

- развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи.


Оборудование:

Выставка книг, электронный толковый словарь русского языка, слайды к произведению, портрет писателя, учебник, карточка для индивидуальной работы, электронная таблица «Функции заголовков», компьютер, проектор, экран.


Ход урока:

Все за одного, один за всех.

А.Дюма.


Учитель.

Здравствуйте, ребята. Приключения – одна из увлекательнейших тем в литературе, и мы продолжаем с вами изучать приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра».


- Что вы можете сказать о героях приключенческой литературы?

(Живут по законам чести, дружба для них – это святое, и т.д.)


Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, что же такое дружба и когда можно назвать человека своим другом?

Антиципация.

- Расскажите мне, что такое дружба, опираясь на собственный опыт.

(Ответы учащихся)


В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я выбрала слова Д,Артаньяна «Один за всех и все за одного».

- Как вы понимаете данное выражение?

(Ответы учащихся)


Теперь обратимся к роману. Дома вы читали главу «План кампании». Нет ли слов, значение которых непонятно? (Первый вопрос, который обычно возникает у учащихся, - это о правописании слова кампания. Учащиеся работают с электронным толковым словарём и выясняют значение слов кампания и компания. Затем объясняют смысл названия данной главы). Значение слова проецируется на экран.


- Какова функция данного заголовка?

(Работа с электронной таблицей «Функции заголовков»).


Работа над содержанием. Сопровождается показом слайдов к эпизодам произведения.

- По какому делу Д,Артаньяну нужно в Лондон?

(Ответы учащихся).

- Почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля?

(Дома учащиеся провели диалог с автором по отрывку из данной главы. «Беседа Д,Артаньяна и де Тревиля»)

(Примерные вопросы автору:

-почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля?

-почему де Тревиль не разрешает ему это сделать?

-почему де Тревиль предоставляет отпуск Д,Артаньяну и его друзьям, даже не спрашивая о цели их путешествия?

- почему де Тревиль мог быть истинным примером для своих мушкетёров?)


Индивидуальное задание ученику. Карточка с вопросом: Почему роман, центральным героем которого является Д,Артаньян, назван «Три мушкетёра»? Задание выполняется письменно.


Учитель.

Как отнесутся к просьбе Д,Артаньяна его друзья? Уверен ли в них Д,Артаньян?

(Прогнозирование). А могло ли быть как-то по-другому?


Учитель.

Первым, к кому идёт Д,Артаньян, был Арамис.

- Что замечает Д,Артаньян, придя к Арамису?

(Ответы учащихся)

- Знает ли Д,Артаньян о причине такого настроения?

(Ответы учащихся)

- Смог ли Д,Артаньян успокоить своего друга? Как он это сделал?

(Ответы учащихся)


Комментированное чтение отрывка «Беседа Д,Артаньяна с Арамисом».


Создание читательских интерпретаций.

- В чём поклялся Д,Артаньян Арамису?

(Ответы учащихся)

В свою очередь Арамис соглашается ехать с Д,Артаньяном в Лондон.

- Стал ли выяснять Арамис цель путешествия?

(Ответы учащихся)

- С какой целью автор вставляет в эту главу данную сцену?

(Чтобы показать, как поступают настоящие друзья.)


Вывод: Арамис отправляется с Д,Артаньяном только потому, что Д,Артаньян просит его об этом, отбрасывая в сторону все свои проблемы, дела, неприятности.


Учитель.

Сначала Арамис и Д,Артаньян отправляются к Атосу, туда же приходит и Портос.

- Сообщает ли Д,Артаньян цель своего путешествия?

(Ответы учащихся)

(Анализ отрывка на стр. 26 учебника, в котором говорится лишь, что путешествие будет очень опасным. Провести диалог с автором.)

- В чём в данном отрывке Атос послужил примером для Арамиса и Портоса?

- Можем ли мы сказать, что так поступают настоящие друзья?


Вывод: А. Дюма показывает нам, что друзья Д,Артаньяна воспринимают его дело, как собственное.


Решение концептуальной задачи текста.


Учитель.

Вернёмся к эпиграфу урока. Данное выражение А.Дюма стало крылатым. Оно известно многим. Многие ребята используют это выражение в качестве девиза, находясь в лагере, или просто, когда дружат.

- Почему это выражение А.Дюма вкладывает именно в уста Д,Артаньяна?

(Ответы учащихся)


Проверка индивидуального задания.


Вывод: роман назван «Три мушкетёра», и этим А.Дюма ещё раз подчёркивает, какое значение имеют друзья в нашей жизни, какую роль сыграли они в жизни Д,Артаньяна. При всём своём уме и мужестве что совершил бы он без них?


Учитель.

Концептуальный вопрос к тексту.

- Что же такое дружба, с точки зрения А.Дюма?

(Ответы учащихся)

- Почему роман, написанный в середине прошлого века и повествующий о событиях начала XVII века, интересен нам сегодня?

(Дружба, верность, преданность, умение хранить тайны – вечные и непреходящие ценности, поэтому роман актуален и интересен во все времена.)

Творческое задание.

Опишите событие из своей жизни, где вам приходилось ради друга жертвовать своими интересами.


Итоги урока.


Домашнее задание: Познакомиться с эссе Н.Долининой.


Функции заголовков

Заголовок - краткое выражение главной мысли произведения

Заголовок - намерение автора сразу рассказать читателю, о чём произведение

Заголовок – вопрос

Неожиданный заголовок, требующий постановки вопроса

Заголовки – «приглашение к сопереживанию»

Заголовок – отношение автора к персонажам

Заголовок, обозначающий главное действующее лицо, место и время изображаемых событий

«Честь и достоинство»


«Любовь к жизни»


«И грянул гром»


«Приключения Гекльберри Финна»


«Песнь о вещем Олеге»


«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«А вы могли бы?»

«Остров сокровищ»


«Золотой жук»


«Кортик»


«Белеет парус одинокий»


«Два капитана»


«Затерянный мир»


«Голова профессора Доуэля»


«Портрет»


«В дурном обществе»

«Ты помнишь, в нашей бухте сонной…»


«Я в жизни ни разу не был в таверне…»


«Почему-то в детстве…»


«Капитаны»


«Дети капитана Гранта»


«Три мушкетёра»


«Механик Салерно»


«Парус»


«Бородино»


«Руслан и Людмила»


«Убийство на улице Морг»


«Горбун»






Составитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №12 г. Ноябрьск


Публичко Валентина Алексеевна

три мушкетёра.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru