В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Татьяна Колпакова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2016 комментариев: 1
Краткое описание
процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические
Описание


Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.
Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.
   В нашем учреждении  работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате — 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.
Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: «Герои Великой Отечественной войны города Черногорска», «Памятники и памятные места города Черногорска», «История одной фотографии».
Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие «За честь школы», где были отмечены самые активные участники данных проектов.
Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта). Проекты состояли из трёх этапов.
1. Подготовительный этап
· собрать материала по данному проекту;
· организовать экскурсию;
· сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;
· написать реферат
2. Деятельный этап
· посещение библиотеки
· посещение музеев
· беседы
· консультации по написанию и оформлению рефератов
· конкурс рисунков «Мой город глазами детей»
3. Завершающий этап
· защита рефератов
· конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно — коммуникативных технологий).
Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.
Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Планы на будущее: впереди нас ждет проект «История родного города», фотовыставка «Памятные места города», выставка лучших рефератов, конкурс  на лучшую стенгазету, фотоконкурс «Любимый город», встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт  «Воспеваю мой Черногорск».
Список литературы:
  1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. — М.: Росмэн, 2002. — 79с.
  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1997.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Колпакова Т.А..doc
HTML Войдите для скачивания файлов



  • Колпакова Татьяна Альбертовна;

  • первая квалификационная категория ;

  • республика Хакасия, город Черногорск;

  • ГБОУ Рх для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»;

  • русский язык;

  • учебник под редакцией Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык», М. «Просвещение», 2005;

  • тема: «Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.»;

  • 7 класс.



























































Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.

Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.

В нашем учреждении работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате - 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.

Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.

Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: «Герои Великой Отечественной войны города Черногорска», «Памятники и памятные места города Черногорска», «История одной фотографии».

Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие «За честь школы», где были отмечены самые активные участники данных проектов.

Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта). Проекты состояли из трёх этапов.

  1. Подготовительный этап

  • собрать материала по данному проекту;

  • организовать экскурсию;

  • сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;

  • написать реферат

  1. Деятельный этап

  • посещение библиотеки

  • посещение музеев

  • беседы

  • консультации по написанию и оформлению рефератов

  • конкурс рисунков «Мой город глазами детей»

  1. Завершающий этап

  • защита рефератов

  • конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно - коммуникативных технологий).

Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.

Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Планы на будущее: впереди нас ждет проект «История родного города», фотовыставка «Памятные места города», выставка лучших рефератов, конкурс на лучшую стенгазету, фотоконкурс «Любимый город», встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт «Воспеваю мой Черногорск».

Список литературы:

  1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с.

  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1997.





Колпакова Т.А.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Светлана Львова
26.04.2012 17:15
Автор раскрывает пути социализации детей с нарушением интеллекта  на уроках словесности через развитие творческих способностей. Интересный подход.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru