В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Татьяна Колпакова Татьяна Колпакова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1660    комментариев: 1
Краткое описание
процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические

Описание


Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.
Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.
   В нашем учреждении  работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате — 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.
Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: «Герои Великой Отечественной войны города Черногорска», «Памятники и памятные места города Черногорска», «История одной фотографии».
Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие «За честь школы», где были отмечены самые активные участники данных проектов.
Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта). Проекты состояли из трёх этапов.
1. Подготовительный этап
· собрать материала по данному проекту;
· организовать экскурсию;
· сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;
· написать реферат
2. Деятельный этап
· посещение библиотеки
· посещение музеев
· беседы
· консультации по написанию и оформлению рефератов
· конкурс рисунков «Мой город глазами детей»
3. Завершающий этап
· защита рефератов
· конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно — коммуникативных технологий).
Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.
Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Планы на будущее: впереди нас ждет проект «История родного города», фотовыставка «Памятные места города», выставка лучших рефератов, конкурс  на лучшую стенгазету, фотоконкурс «Любимый город», встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт  «Воспеваю мой Черногорск».
Список литературы:
  1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. — М.: Росмэн, 2002. — 79с.
  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1997.

Пожаловаться 25 апреля 2012
Файлы
Колпакова Т.А..doc
HTML Войдите для скачивания файлов



  • Колпакова Татьяна Альбертовна;

  • первая квалификационная категория ;

  • республика Хакасия, город Черногорск;

  • ГБОУ Рх для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»;

  • русский язык;

  • учебник под редакцией Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык», М. «Просвещение», 2005;

  • тема: «Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.»;

  • 7 класс.



























































Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Я считаю, что процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с нарушением интеллекта связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь.

Сегодня особенно важным и актуальным являются вопросы воспитания современной молодёжи в духе гражданского патриотизма. Конечно, чувство патриотизма носит достаточно абстрактный характер для детей с нарушением интеллекта. Исторически сложилось так, что любовь к родине – патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но с последними переменами с каждым годом стала заметна утрата нашим обществом национальных традиций.

В нашем учреждении работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы. В этом году она посвящена великой дате - 65-той годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. И поэтому мы решили, что наиболее целесообразные формы для решения задач патриотического воспитания является проектная деятельность.

Во-первых, она позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем. Ведь главное это научить школьника пользоваться источниками данной информации.

Во-вторых, проектная деятельность позволяет объединить детей, педагогов и воспитателей в совместной деятельности. Наиболее эффективно позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Мы с большим интересом стали осваивать эту форму работы и разработали три проекта: «Герои Великой Отечественной войны города Черногорска», «Памятники и памятные места города Черногорска», «История одной фотографии».

Наша работа по данным темам была рассчитана на один учебный год, и завершающим этапом нашей деятельности было общешкольное отчетное мероприятие «За честь школы», где были отмечены самые активные участники данных проектов.

Традиционно каждый проект начинали с тестирования (до начала работы и по завершению каждого проекта). Проекты состояли из трёх этапов.

  1. Подготовительный этап

  • собрать материала по данному проекту;

  • организовать экскурсию;

  • сфотографировать улицу, памятник, ветеранов;

  • написать реферат

  1. Деятельный этап

  • посещение библиотеки

  • посещение музеев

  • беседы

  • консультации по написанию и оформлению рефератов

  • конкурс рисунков «Мой город глазами детей»

  1. Завершающий этап

  • защита рефератов

  • конкурс на лучший реферат (на данном этапе дети, при помощи педагогов, подготовили презентации с использованием информационно - коммуникативных технологий).

Вывод: силами учащихся был собран уникальный материал о героях Советского Союза Великой Отечественной Войны, памятных местах нашего города. Практически все классы принимали участие в сборе информации.

Данные проекты имеют огромное воспитательное значение. Они объединили детей, укрепили чувство товарищества, чувство ответственности. Мероприятия воспитывают такие качества как: мужество, смелость, честность, честь и достоинство, чувство сострадания, милосердия, доброты и отзывчивости. Данный вид деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой своих земляков. Краеведческая работа проекта служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Планы на будущее: впереди нас ждет проект «История родного города», фотовыставка «Памятные места города», выставка лучших рефератов, конкурс на лучшую стенгазету, фотоконкурс «Любимый город», встреча с интересными людьми нашего города, заключительный праздничный концерт «Воспеваю мой Черногорск».

Список литературы:

  1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с.

  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1997.





Колпакова Т.А.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    26 апреля 201217:15
    Светлана Львова

    Автор раскрывает пути социализации детей с нарушением интеллекта на уроках словесности через развитие творческих способностей. Интересный подход.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru