В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Конспект и презентация к уроку математики для 1 класса. Тренажёр "Помоги Барашку найти правильный ответ"

Конспект и презентация к уроку математики для 1 класса. Тренажёр "Помоги Барашку найти правильный ответ"

Наталья Чекалина
Тип материала: Урок
просмотров: 3413
Краткое описание
•    Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть.
•    Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.
•    Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
•    Закрепить вычислительные навыки в пределах 10;
Описание
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед — за дело!
2. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)
— Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.
— Назовите соседей числа 9, 7, 3.
— Какое число стоит слева от числа 7, справа?
— Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?
— Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?
-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )
-Поможем Барашку, вы показываете правильный ответ числовым веером:
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока матемитики для 1 класса.docx Скачать

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Составила: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №12, г.Волгоград. 2012г.

Тема: "Решение задач"

Тип: Урок повторения и обобщения изученного.

Урок: 3.57 , с 56.

Цель:

  • Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое - часть.

  • Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.

  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 10;

Задачи:

1.Образовательная: Вспомнить типы и компоненты задач. Продолжить работу над вычислительными навыками учащихся в пределах 10.

2. Развивающая: развивать умение ставить и решать проблемы; выявлять главное; доказывать, объяснять, анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, графический навык письма цифр.

3. Воспитывающая: Воспитывать усердие, дисциплину, культуру поведения на уроке; интерес и любовь к предмету; умение слушать учителя, формулировать свой ответ; умение слушать ответ товарища. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью и учебной книгой.

Оборудование:

Учебник Математика для 1 класса, часть 2, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, -М. : БАЛАСС 2012 г.

Числовой отрезок, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, числовые веера у учащихся.



ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 9, 7, 3.

- Какое число стоит слева от числа 7 , справа?

- Назовите все числа слева от 4? Они больше или меньше 4?

- Назовите числа справа от 4. Они больше или меньше 4?

-Молодцы! Теперь мы поиграем. Посмотрите на экран. (презентация PowerPoint )

-Поможем Барашку , вы показываете правильный ответ числовым веером:

-Молодцы! Выполним физминутку для глаз.

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Откройте учебники на с 56. Зачитайте тему нашего урока. (Решение задач)

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать , решать задачи).

-Нам нужны эти знания? А для чего? (Да, нужны. Эти знания нам обязательно пригодятся в жизни.)

- Какие цели поставим перед собой?

4. Минутка чистописания.

-Разомнём пальчики. Ярослав проведет пальчиковую физминутку.

-Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число. Сейчас мы запишем графический диктант. Проверьте положение тетради и свою осанку. Итак, нарисуем узор.

-1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз. 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, далее продолжайте самостоятельно до конца строки.

-Отступите 1 клетку вниз, на следующей мы красиво и аккуратно запишем последовательность 123 234 345 ...Объясните закономерность (Каждое число увеличивается на 1). А Костя запишет последовательность на доске.

5. Повторение и обобщение изученного.

Работа с учебником.

- Найдите задание №1 с 56. Прочитайте задание про себя. Костя зачитает задание вслух. (Утром Катя и Вова развесили 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц развесили ребята вечером?)

4

-Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Кира будет работать у доски.

2

кормушки

утро| | ________________________| кормушки

вечер |_________________________|__________ |

?



кормушек

-Что обозначает число 4 на схеме? Число 2?

-Назовите вопрос задачи . (Сколько кормушек развесили ребята вечером?).

-Определите тип задачи ( задача на разностное сравнение) Какое действие будем применять? (сложение)

-Составьте выражение. (4+2=6)

-Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

-Какой запишем ответ? (6 кормушек развесили вечером.)

-А теперь пользуясь предложенным условием, составьте обратную задачу(устно)

-Можно ли сказать, что составляя обратную задачу, мы проверили решение первой?

-Всё правильно, молодцы! Выполним задание №2 на с 56. Прочитайте про себя. Ева зачитает вслух (Подставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные равенства)

-Что мы должны сделать? (Получить верные равенства)

-У доски будет работать Мария, а ребята в своих тетрадях.

7 + = 9

-Что нам известно? (9 - целое, 7 - часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть). Запишите.

+ 6 = 10

- Что нам известно? (10- целое, 6- часть)

-Что не известно? (Другая часть) Назовите правило. Назовите неизвестную часть. (4). Запишите. и т.д.

-Молодцы!

ВЫПОЛНИМ ФИЗМИНУТКУ "Про юлу."



Стану я сейчас юлой,

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покружились, а сейчас,

Я прошу, садиться вас!



-Отлично! Все активные и дружные! Выполним задание №3 устно.

( Заполните окошки. Найдите неизвестные числа)

8



?

3

|______|______| |______|_______| |_______|______|



+3 =8 - 5=3 8 - =5

6. Итог

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.

- Вспомните тему урока и цели. Чем мы занимались? Все ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы узнали?

-Трудно ли решать задачи?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

-Напомните мне правило, как найти целое? Часть?

- Кто сегодня был самый активный?

-Кто работал на отлично?

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.



Пояснительная записка к тренажеру.docx Скачать

Пояснительная записка


Автор: Чекалина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 12, г.Волгоград, 2012 г.


Тема: Таблица сложения однозначных чисел.

Тренажер по математике для 1 класса: "Помоги Барашку найти правильный ответ"

Цель:

* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий.


Задачи:
Обучающая
* закрепить знание состава чисел первого десятка;
* закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Развивающая
* развивать вычислительные навыки; внимание; воображение; мышление;
Воспитывающая
* формировать коммуникативные отношения и навыки работы в парах;
* воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе, формирование позитивного отношения к предмету.


Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.


Презентацию можно использовать в качестве наглядной демонстрации состава чисел первого десятка при фронтальной работе со всем классом на уроках по изучению нового материала, повторению и закреплению пройденного.


ЦОР иллюстрирует состав числа первого десятка методом разложения предметов на две составляющие.

barashek.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru