В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Кислородсодержащие вещества" (10 класс)

Татьяна Чиркова Татьяна Чиркова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:1    просмотров: 3547    комментариев: 1
Краткое описание
Цели урока:
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.

Описание
Технологическая карта урока.
Предмет: химия
Класс: 10
Учитель: Чиркова Татьяна Васильевна
Тема урока: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Тип урока: обобщение и систематизация материала
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технология:развивающее обучение
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Цели урока:
Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.
Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.
Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.
Средства обучения:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Пожаловаться 15 апреля 2012
Файлы
Модель урока обобщения и систематизации материала по теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Модель урока обобщения и систематизации материала по теме

«Кислородсодержащие вещества»

п/п

Структурный элемент

Цель, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к учебному занятию; создание условий для настроя на урок.

Приветствие, проверка готовности. Учитель определяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, создаёт ситуацию успеха

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, включаются в работу, настрой на работу.

Полная готовность класса, оборудования, дидактических материалов, быстрое включение в деловой ритм.

3.

Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание, актуализация знаний.

Обеспечение мотивации новых знаний и актуализации опорных знаний и умений, принятие цели предстоящей учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации, мотивация учащихся на продуктивную работу.

Осмысляют значимость проблемной ситуации, формулируют самоцель, определяют порядок (алгоритм) работы.

Готовность к активной деятельности на основе имеющихся опорных знаний, проведена мотивация, поставлены цели урока, определён алгоритм работы.

4.

Актуализация знаний.

Освоение способов действий по алгоритму, установление связей и отношений в объектах изучения через решение уровневых вопросов, заданий и задач, предложений собственных выводов, на основе вопросов, объединяющих и связующих информацию учебных текстов. Выявление пробелов и их коррекция.

Задаёт вопросы с целью воспроизведения в памяти опорных знаний; наблюдение за деятельностью учащихся, консультирование, определение времени работы.

Работают с текстами, реализуют работу с помощью алгоритма действий, самовыражаются, самоутверждаются, самореализуются в ходе учебной деятельности, отвечают на вопросы, выполняют задания по изученной теме.

Активные действия учащихся с объектами повторения, использование самостоятельности при работе с алгоритмом, вопросами, заданиями.

7.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, создание условий для применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации от простого к сложному.

Координация результатов индивидуальной деятельности, коррекция индивидуальной работы учащихся, оказание необходимой помощи.

Составление отчёта на основе алгоритма.

Закрепление умений при работе с текстом, вопросами, заданиями, развитие интеллектуальных умений, активная и продуктивная деятельность учащихся.

8.

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Организация учащихся по проверке работы, коррекция, дополнение работы новыми фактами.

Выход на работу «от простого», проведение взаимопроверки и коррекции с помощью эталона.

Получение полной и достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов; открытость в осмыслении своих действий и самооценка; реализация процесса саморегуляции в парном сотрудничестве.

9,10.

Подведение итогов, рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности овладения знаниями; мобилизация на рефлексию своего поведения; мотивация способов деятельности и установление коммуникативных контактов.

Подведение итогов урока, анализ проделанной работы.

Проверка выполнения работы, выявление трудностей, обобщение материала.

Подведение итогов, выработка умений рефлексировать свою деятельность. Адекватность самооценки учащихся, открытость в осмыслении своих действий.



Технологическая карта 1..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Технологическая карта урока.

Предмет: химия

Класс: 10

Учитель: Чиркова Татьяна Васильевна

Тема урока: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Тип урока: обобщение и систематизация материала

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология: развивающее обучение

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Цели урока:

Обучающая – способствовать осознанию основного фактического материала; способствовать выявлению основных существенных признаков и понятий классов кислородсодержащих соединений.

Развивающая – развитие умений находить необходимые сведения в сети Интернет; решать задания развивающего характера; умение устанавливать причинно-следственные связи и выявлять закономерности.

Воспитывающая – воспитание культуры умственного труда, коммуникабельности, толерантности.

Средства обучения:

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран

2.Презентация по уроку « МИР СЛОЖНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»







1.Организационный момент. Сегодня мы проводим урок обобщения и закрепления полученных знаний по теме «Кислородсодержащие вещества». Но наука химия – это такая наука, в которой даже на уроке обобщения и закрепления можно узнать много нового. (включить презентацию «Стихотворение о химии»).

Без химии жизни поверьте, нет,

Без химии тусклым станет солнечный свет.

С химией ездим, живём и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Спим и едим, и с причёсками ходим,

Химией лечимся, клеим и шьём

С химией мы бок о бок живём!

Так что вы без нее пропадёте,

Если значение её не поймёте!

А чтобы больше и лучше всё знать,

Надо химию понять.

А чтобы больше понять,

Мы с вами новое будем о ней узнавать.

Эпиграфом к уроку я взяла слова А.Дистервега « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Приветствие класса: Интересный урок сегодня у нас,

К нему я думаю готовился каждый из вас.

Чтоб заработать оценку «5», надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам я думаю всё по плечу,

Ведь я вас который год учу.

И верю, что каждого ждёт успех,

Душою болею за вас за всех.

А в обобщении нам поможет другая презентация, которую я назвала «Мир сложных органических веществ».

Для того чтобы следовать дальше нам нужно поставить задачи урока: (учащиеся формулируют задачи урока):

  • Знать: основные характеристики о классах соединений

  • Уметь: отличать классы соединений

  • Научиться: применять полученные знания о классах соединений

И так, мы начинаем: Какие классы кислородсодержащих соединений мы изучили?

Слайд № 5 – перевёртыши – определите классы соединений.

Что такое жиры?

Что такое спирты?

Слайд № 6 – интеллектуальная разминка.

  1. Органические вещества, молекулы которых содержат в своём составе радикал, соединённый с карбонильной группой

  2. Органические вещества, молекулы которых содержат два радикала, соединённые с карбоксильной группой

  3. Органические вещества, в молекулах которых карбонильная группа связана с двумя радикалами

  4. Органические вещества, содержащие радикал, соединённый с карбоксильной группой

  5. Природные соединения, которые представляют собой сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

  6. Органические вещества, молекулы которых содержат бензольное кольцо, связанное с одной или несколькими гидроксогруппами

  7. Органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксогрупп, соединённых с радикалом.

Проверьте правильность друг у друга: альдегиды, сложные эфиры, кетоны, кислоты, жиры, фенолы, спирты.

Слайд № 7 – угадайте вещество.

  • Первичный продукт окисления спирта - АЛЬДЕГИД

  • Какая кислота содержится в крапиве? - МУРАВЬИНАЯ

  • Разгадайте ребус:

МЕТА

ЛЬ - МЕТАНАЛЬ

  • Запах чего имеет этиловый эфир масляной кислоты?

  • Какая одна из кислот вступает в реакцию «серебряного зеркала»? - МЕТАНОВАЯ

Слайд № 8 - химическая пауза

Слайд № 9 – это интересно

Выступления учащихся (краткие интересные сообщения с использованием презентации – слайды - № 9-26

Слайд № 27 – третий лишний

  1. CH3COOH CH3OH HCOOH

  2. HCOOCH3 CH3COOCH3 CH3OCH3

  3. CH3COH C2H5COOH C3H7COOH

Слайд № 28 –напишите уравнения и превращения

Слайд № 29 – о каком веществе идёт речь? (решите задачу)

Слайд № 30 – вместо заключения – расшифруйте тайнопись-

Умеющему не трудно, трудно тому, кто не умеет.

Слайд № 31 - Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слайд № 32 - Домашнее задание.

Слайд № 33 - Благодарность за урок.

Кислородсодержащие вещества.ppt
Войдите для скачивания файлов
Стихотворение о химии.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Ширшина
    4 мая 201212:14
    Наталья Ширшина

    Уважаемый автор! Вы опять размещаете работу целиком на данной странице. Требуются только тезисы или краткая аннотация. А работа размещается в прикреплении. Исправьте, пожалуйста. Разработка интересна (есть презентация, технологическая карта), будет полезна и начинающим и опытным учителям.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru