В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конституция РФ

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Интегрированное занятие Конституция РФ.doc Скачать


МБОУ «Черевковская средняя общеобразовательная школа»

Красноборского района Архангельской области







Интегрированное занятие

«Конституция РФ»

(обществознание, немецкий язык, английский язык)

для 9 классов







авторы:

Ширяева Светлана Александровна

учитель истории и обществознания

Талых Валентина Савватьевна

учитель немецкого языка

Питухина Ирина Владимировна

учитель английского языка













с. Черевково

2012



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Дата проведения интегрированного занятия - 12 декабря 2011 года.


Цель: формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

Задачи:

обучающая:

активизация в речи лексических единиц по теме, развитие речевых навыков в рамках темы

развивающая:

совершенствовать умения работы с источниками знаний; умения выступать, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи

воспитательная:

способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики нашего государства; расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся.


Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска

  • Презентация (выполненная в программе Power Point 2007)

  • Шкатулка с сюрпризом

  • Призы: флажки РФ, тетради с государственной символикой и гимном РФ


Оформление кабинета:

  • флаги РФ, Великобритании, Германии

  • портрет президента РФ

  • ёлка, украшенная гирляндой и шарами в стиле триколор

  • надпись в виде букв “ПОЗДРАВЛЯЕМ ” в стиле триколор





слайда в презентации

Конспект мероприятия


Слайд № 2(заставка)











Слайд №3








Слайд № 3















Слайд №4












Слайд №5








Слайд №6









Слайд №7










Слайд №8








Слайд №9










Слайд №10










Слайд №11











Слайд №12 (слова гимна)












Слайд №13



















Слайд №14











Слайд №15

























Слайд №16








Слайд №17









Слайд №18








Слайд №19







Слайд №20






Слайд №21

Викторина

Гиперссылка на значке с поздравительной открыткой
















Слайд

22-23






Слайд №24







Слайд №25

Урок проводился 12 декабря 2011 г.

Учитель истории и обществознания:

Сегодня 12 декабря. Наша страна отмечает праздник. Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

(ответы учащихся)


Учитель истории:

Да, сегодня на уроке мы будем говорить о Дне Конституции, его истории и о государственной символике.


Ведущий 1:

О, Россия, с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце, одна,

И я другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.

Ю. Друнина


Ведущий 2:

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

С. Васильев


Ведущий 3:

The origin of the word “constitution” is Latin. It means the main law of the state. The constitution determines the powers and duties of the government and guarantee certain rights to the people in it. The state laws can`t contradict the constitution.


(Текс на слайде: Конституция (от латинского constitutio) — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция - основа всего законодательства государства, т. е. государственные законы не могут ей противоречить.)


Ведущий 4:

Die geltende Verfassung der russischen Föderation wurde am 12. Dezember 1993 im allgemeinen Referendum angenommen.


(Текст на слайде: Действующая Конституция Российской Федерации была принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.)


Ведущий 3:

According to the Constitution, the Russian Federation is a democratic federal law-governed State with a republican form of government. Man, his rights and freedoms are the supreme value.


(Текст на слайде: Согласно Конституции 1993 г., Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы.)



Ведущий 1:

«...древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае самая эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем». Владимир Белинский (XIX век)


Ведущий 3:

The 1st performance of a new national anthem took place during the session of the the Supreme Soviet of Russia on 23rd November, 1990.


(Текст на слайде: 23 ноября 1990 г. на сессии Верховного Совета РСФСР состоялось первое исполнение нового государственного гимна РСФСР.)

Ведущий 4:

Am 27. November 1990 wurde die Hymne einstimmig als Staatshymne der RSFSR bestätigt. Das war aber nur eine Musik, ein unbeendetes Werk vom groβen russischen Komponisten M.I.Glinka.


(Текст на слайде: 27 ноября 1990 г. Верховным Советом РСФСР гимн был единогласно утверждён как государственный гимн РСФСР. Правда, это был гимн без слов, одна только музыка. Что же это была за музыка? Это было незавершённое музыкальное произведение великого русского композитора М. И. Глинки.)


Ведущий 3:

The current anthem was adopted in 2000. Lyrics were written by a soviet writer S.V.Mikhalkov and music was composed by Alexander Alexandrov.


(Текст на слайде: К вопросу о гимне вернулись в 2000 г. Текст нового гимна страны принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка осталась от прежнего гимна и принадлежит композитору А. В. Александрову.)

Ведущий 4:

Die Staatshymne der russischen Föderation wurde von der Duma im Dezember 2000 bestätigt. Der Text der Hymne wurde in der Verordnung des Präsidenten W.W.Putin am 30. Dezember 2000 bekräftigt.

(Текст на слайде: Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Текст гимна утверждён указом президента РФ В. В. Путина 30 декабря 2000 г.)


Ведущий 2:

Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте сейчас встанем и исполним гимн Российской Федерации.


(все исполняют гимн РФ)


Ведущий 1:

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орёл человечество

России на крыльях несёт.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.


Ведущий 2:

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – крепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество –

Святыня дороже всего!


Ведущий 4:

Am Anfang des neuen Jahrtausends wurde das Staatliche Emblem erneuert. Es hat die 500-jährige Geschichte in Russland. Der zweiköpfige Adler symbolisiert Staatlichkeit der russischen Föderation ,ihre Unabhängigkeit,die Völkereinigkeit der europäischen und asiatischen Teilen Russlands.


(Текст на слайде: В начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500-летнюю историю. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей России.)


Ведущий 1:

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

Я горжусь тобой, символ Родины,

Что сумел в себя ты вобрать

И просторы свои, и историю,

И любовь, что дала нам мать!



Ведущий 3:

The flag of Russia is a tricolor flag of three equal horizontal fields, white on the top, blue in the middle and red on the bottom.


(Текст на слайде: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.)



Ведущий 4:

Die Staatsflagge weht ständig an den administrativen Gebäuden. Sie wird auch an den Feiertagen gehoben. Man kann die Staatsfahne an den russischen Botschaften im Ausland sehen.


(Текст на слайде: Государственный флаг Российской Федерации постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом).


Ведущий 3:

There are some symbols of the presidential power. They are standard of the president, the special sign of the president of the Russian Federation…


(Текст на слайде: Символы президентской власти. Штандарт – флаг РФ с изображением государственного герба РФ. Специальный знак Президента РФ – высший орден РФ «За заслуги перед Отечеством» первой степени на орденской цепи.)


Ведущий 4:

und das spezielle Exemplar des Verfassungtextes der russischen Föderatin.


(Текст на слайде: Специальный экземпляр текста Конституции РФ, положив руку на который,Президент произносит КЛЯТВУ, вступая в должность.)



Ведущий 3: Dmitry Anatolyevich Medvedev is the third President of the Russian Federation. He was elected President of Russia on 2 March 2008.


(Текст на слайде: 2 марта 2008 года на пост президента был избран Дмитрий Анатольевич Медведев.)



Ведущий 4:

Die nächsten Präsidentenwahlen finden am 4. März 2012 statt.


(Текст на слайде: Следующие выборы на пост главы президента РФ состоятся 4 марта 2012.)


Учитель английского языка:

Now let`s continue our unusual lesson. You have been devided into 3 teams: Russian, English and German. You will see questions on the screen. Your task is to answer them as quickly as you can.


Учитель немецкого языка:

Setzen wir fort. Wir haben 3 Mannschaften, die russisch, deutsch und englisch sprechen.Ihre Aufgabe ist es, die Fragen an der Tafel zu verstehen und möglichst schnell zu beantworten. Heben Sie dabei Ihre Fahne.


(Учащиеся разделены на три команды: русскоязычную, англоязычную и говорящих на немецком языке. На экране появляются вопросы, учащиеся дают ответ по поднятию флажка. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.)


(На последний вопрос викторины учащиеся дают исчерпывающий ответ, в котором дают объяснения, при каких условиях человек может стать президентом.)


Учитель истории и обществознания:

А сейчас предлагаю вам почувствовать себя в роли президента и попробовать восстановите по памяти текст Присяги Президента, вписав недостающие положения…


Игра «Угадай, что в шкатулке».

Проводят учителя английского и немецкого языков. Учащиеся по очереди задают вопросы на английском и немецком языках, на которые можно дать ответ «Да/Нет». Принимают участие все.

(В шкатулке лежит браслет (в стиле триколор с надписью «Я люблю Россию»)


Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Подведение итогов, награждение победителей.






Литература:


    1. Государственные символы России: история и современность //Детская

    энциклопедия: Познавательный журнал для мальчиков и девочек.- 2009.- № 12.

      1. Конституция РФ.- Ростов –на-Дону: «Феникс», 2004.-48с.- (Закон и общество)

      2. Пчёлов ЕВ Государственные символы России- герб, флаг, гимн :

      Учебное пособие для 5-9 классов.- М.: «Русское слово», 2002г.



      Интернет ресурсы:


      1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

      2. http://www.constitution.ru/en/10003000-01.htm Конституция РФ на русском, английском и немецком языках.

      3. http://www.drunina.ru/rodoslov.html

      4. http://privetvse.narod.ru/poeziaorosii.html

      5. http://www.intoclassics.net/_nw/147/05223558.jpg

      6. http://eee.ensemble-aleksandrova.ru/glavnoe-meniu/boris-aleksandrovich-aleksandrov-1905-1994

      7. http://s017.radikal.ru/i437/1111/ca/a4de7cf1f315.jpg

      8. http://animashky.ucoz.ru/photo/flagi/rossijskij_flag/12-0-3084

      9. http://www.zlobni.ru/uploads/posts/2008-10/1225207714_bd.jpg

      10. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/410/24410456_1210140550_Russia_president_emblem.jpg

      11. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Standard_of_the_President_of_the_Russian_Federation.jpg/220px-Standard_of_the_President_of_the_Russian_Federation.jpg

      12. http://www.dagpravda.ru/images/materials/full_Posle.jpg

      13. http://forexaw.com/TERMs/People/Historical_Persons/img255290_2-3_Pochtovaya_marka_Rossii_izbranie_Dmitriya_Medvedeva_prezidentom_Rossii.jpg

      14. http://www.yuga.ru/media/medvedev_ofic_b02__w6rtb46.jpg

      15. http://globalwarmingjapan.files.wordpress.com/2011/05/russia_flag_map_1024x0.png

      16. http://www.constitution.ru/symbols/img/gerb_l.gif

      17. http://www.1zoom.ru/big2/14/226074-Berserker.jpg

      18. http://www.edwardo.info/img/Germany800px_.png

      19. http://thefaninitiative.files.wordpress.com/2010/01/unitedkingdom_flag4.jpg

      20. http://www.rostovkniga.com/assets/images/news/RF.jpg








      ShirayevaS_Konstitutsiay_RF.rar Скачать
      Обсуждение материала
      Сергей Колодин
      29.04.2012 12:54
      Уважаемая Светлана Александровна!

      Предложенная Вами разработка способствует воспитанию патриотизма, уважения к государственным символам нашей страны. Материал с успехом может быть использован не только при проведении воспитательных мероприятий, но и на уроках.

      Вместе с тем имеются небольшие недочёты, снижающие общее впечатление от работы. Так, на 14 сл. презентации Викторина имеется опечатка. Также прошу Вас удалить из разработки вложенную папку Гимн России караоке, так как у разработки имеются другие авторы. Если же этот материал Вы используете в качестве приложения к своей работе, тогда укажите, пожалуйста, это в пояснительной записке и измените, пожалуйста, рисунок на первом слайде (изображение, помещённое слева от Государственного Герба России, вызывает сомнения в подлинности). В данной презентации не проигрывается заявленное музыкальное сопровождение. Достоинство презентации День Конституции снижает низкое качество графических объектов.

      Уважаемая Светлана Александровна!

      Пожалуйста, внесите коррективы в свою разработку и загрузите её заново. Этот вариант лучше удалить.

      С уважением, С.А. Колодин.
      Светлана Ширяева
      23.05.2012 21:33
      Уважаемый, Сергей Александрович.

      Недочёты в разработке исправили. Загрузили откорректированную версию.


      С уважением, С.А. Ширяева.
      Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
      Образовательные вебинары
      Подписаться на новые Расписание вебинаров
      Задать вопрос