В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Элективный курс по информатике и ИКТ "Основы языка HTML"

Элективный курс по информатике и ИКТ "Основы языка HTML"

Ольга Ратникова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12 голосов:10просмотров: 7123 комментариев: 4
Краткое описание
Основная цель курса - углубление знаний и умений учащихся в данной области информатики, формирование целостного представления об информационной картине мира средствами Всемирной паутины.
Описание
Элективный курс «Основы языка HTML» предлагается учащимся 10-го класса профильной школы и рассчитан на 17 часов, которые могут проводиться в течение учебного полугодия по одному часу в неделю.
Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному (информа­тика) типу профильных курсов и сконстру­ирован для учеников, которые интересуют­ся web-дизайном и языком программирова­ния HTML.
Курс служит средством внутрипрофиль­ной специализации в области новых инфор­мационных технологий и может с успехом использоваться не только в технологичес­ком, но и в других профилях старшей шко­лы — естественно-научном, гуманитарном, социально-экономическом и др.
Универсаль­ность курса в том, что он помогает ученикам справляться с обработкой и представлени­ем многопредметного информационного по­тока.
Успех курса в профильной школе обус­ловлен его личностной ориентацией, дея­тельностным подходом. Освоение курса предполагает дальнейшее развитие и фор­мирование учебной, информационной, коммуникативной, социально-профессиональ­ной компетенций.
Основная цель курса — углубление знаний и умений учащихся в данной области инфор­матики, формирование целостного пред­ставления об информационной картине мира средствами Всемирной паутины.

Задачи курса:

  • дать первичные навыки программиро­вания на языке HTML; 
  • познакомить с осно­вами web-дизайна;
  • создать условия для формирования ин­теллектуальных и практических умений в области обработки гипертекстовой инфор­мации на компьютере;
  • реализовать коммуникативные, техни­ческие и эвристические способности уча­щихся в ходе проектирования и конструи­рования сайтов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Основы языка HTML.doc Скачать



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №266

Закрытого административно-территориального образования

Александровск Мурманской области Российской Федерации»








ПРОГРАММА


Элективного курса по информатике и ИКТ

для учащихся 10 класса

в рамках профильной подготовки


«Основы языка HTML»

(17 часов)






Автор-составитель: Ратникова О.В.,

учитель информатики и математики

МБОУ СОШ №266

г. Снежногорск Мурманская область









Снежногорск

2011

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Основы языка HTML1


Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс соответствует:

  • современным целям среднего (полного) общего образования;

  • основным положениям концепции профильной школы;

  • требованиям в уровню подготовки обучающихся старших классов.


Элективный курс «Основы языка HTML» предлагается обучающимся 10-го класса профильной школы и рассчитан на 17 часов, которые могут проводиться в течение I (сентябрь-декабрь) или II (январь-май) учебного полугодия по одному часу в неделю.

Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному типу профильных курсов и сконструирован для обучающихся, которые интересуются web-дизайном и языком программирования HTML. Включает в себя практическое освоение техники создания Web-страниц, тематических сайтов.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий и может с успехом использоваться не только в технологическом, но и в других профилях старшей школы - естественно-научном, гуманитарном, социально-экономическом и др.

Универсальность такого курса в том, что он помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.

Освоение курса предполагает дальнейшее развитие и формирование учебной, информационной, коммуникативной, социально-профессиональной компетенций.


Основная цель курса - углубление знаний и умений учащихся в данной области информатики, формирование целостного представления об информационной картине мира средствами Всемирной паутины.


Задачи курса:

  • дать первичные навыки программирования на языке HTML; познакомить с основами web-дизайна;

  • создать условия для формирования интеллектуальных и практических умений в области обработки гипертекстовой информации на компьютере;

  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.


Для наиболее успешного усвоения материала курса основным типом занятий являются практикумы. Предусматривается проведение занятий в форме практических работ с включением небольшого по объему теоретического материала.

Преимущество практических работ заключается в том, что учащиеся, выполняя определенные задания, на начальном этапе обучения самостоятельно работают на компьютере, затем объединяются в группы, где выполняется групповая работа по практическому конструированию сайтов.


Создание сайта на самостоятельно выбранную тему из разных предметных областей - результат изучения данного курса. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.


Качество выполненной работы оценивается с учетом следующих критериев:

1. интересный дизайн;

2. необычный подход к раскрытию выбранной темы;

3. степень оригинальности;

4. практическая польза сайта и удобство его использования.



Методы и формы проведения занятий:

  1. Лекции;

  2. Мини-лекция с элементами дискуссии;

  3. Мастер-класс;

  4. Практическая работа;

  5. Проектная деятельность;

  6. Исследовательская деятельность;

  7. Самостоятельная работа;

  8. Групповая работа;

  9. Мини-конференция.




Межпредметные связи

При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания сайтов, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, биологии, математики, информатики, физики и других дисциплин, при выступлении учащихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.


Технические средства обучения

  1. Персональный компьютер;

  2. Цифровая фотокамера;

  3. Сканер;

  4. Принтер.


Программное обеспечение:

  1. OC Windows XP;

  2. Web-браузеры Internet Explorer (стандартный);

  3. Текстовый редактор Блокнот.


Перечень знаний, умений и навыков учащихся, которые должны быть достигнуты после прохождения курса


Учащиеся должны знать:

  • Теоретические основы Web-программирования.

  • Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы.

  • Принципы работы с Web-редакторами.

  • Основные принципы использования языков HTML.

  • Основные принципы Web-дизайна

  • Основные средства редактирования Web-страниц.

  • Этапы проектирования Web-сайта.

  • Основные этапы тестирования Web-сайта.

  • Правила создания хорошего сайта.

  • Правила размещения Web-сайта в Интернет.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Программировать на языке гипертекстовой разметки HTML на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта.

  • Применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений.

  • Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта.

  • Готовить и тестировать Web-сайт.


Общеучебные умения и навыки:

-самостоятельной познавательной деятельности;

-критического мышления;

-работы в группе;

-презентации разработанного проекта.


Структура программы

Название раздела

Количество часов

1

Введение в технологию создания web-сайтов.

2

2

Основы языка HTML.

1

3

Оформление внешнего вида документа.

6

4

Создание сложной web-страницы.

3

5

Творческая работа над созданием сайтов (работа над проектами).

5


Содержание программы

Введение в технологию создания Web-сайтов (2ч)

Основные понятия: виды сайтов, их назначение, дизайн, навигация, графический дизайн, скорость загрузки страниц и определяющие факторы. Способы организации информации на сайте, способы организации гипертекстовых документов, связи между документами.


Основы языка HTML (1ч)

Назначение языка HTML, тэги языка, виды тэгов. Общие правила записи тэгов. Простейший документ HTML, структура документа, его оформление и использование для этого тэги.


Оформление внешнего вида документа (6ч)

Оформление внешнего вида документа. Задание параметров текста.

Элементы фразы и их оформление по правилам языка HTML

Тэг для размещения рисунков, его атрибуты. Задание параметров рисунка.Тэги для создания таблиц

Три вида списков в языке HTML. Элементы списка. Тэги для создания списков

Атрибуты как способ создания эффекта, значения атрибутов, формат записи. Комментарий в языке HTML, формат записи


Создание сложной web-страницы (3ч)

Якорь, имя якоря. Тэги для задания гипертекстовых ссылок, соответствующие атрибуты, внутренние и внешние ссылки.

Оформление фреймов средствами языка HTML.

Вставка мультимедийного объекта: тэг, его атрибуты.

Оформление фреймов средствами языка HTML.


Творческая работа над созданием сайта (5ч)

Создание собственного web-документа.




2. Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Вид занятий

Формы контроля

Введение в технологию создания Web-сайтов (2ч)

1

Web-сайты и web-страницы.

Классификация сайтов

1

Вводная беседа


2

Элементы разработки web-сайта

1

Лекция - практикум

Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов

Основы языка HTML (1ч)

3

Язык HTML: история, назначение. Синтаксис языка. Структура документа HTML

1

Лекция - практикум

Выполнение проверочных заданий по созданию структуры и web-страницы в Блокноте

Оформление внешнего вида документа (6ч)

4

Атрибуты тэгов. Работа с тэгами

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по форматированию текста

5

Тэги для управления стилем шрифта. Тэги для задания цвета фона и текста

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по форматированию текста

6

Тэги для вставки графики (в качестве объекта или фона)

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по размещению рисунков

7

Оформление таблиц

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по оформлению таблиц

8

Оформление стилей

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по оформлению списков

9

Создание простейшей web-страницы

1

Зачетный урок

Пробная web-страница

Создание сложной web-страницы (3ч)

10

Гипертекстовые ссылки и якоря

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по созданию внутренних и внешних ссылок

11

Мультимедийные объекты в документе HTML

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по вставке мультимедийных объектов

12

Фреймы. Назначение фреймов

1

Практикум

Выполнение проверочных заданий по размещению нескольких документов на одной странице

Творческая работа над созданием сайта (5ч)

13-16

Творческая работа учащихся

4

Групповая работа

Создание собственного web-документа

17

Защита творческих проектов

1

Презентация работ

Оценивание сайта по соответствующим критериям

ВСЕГО:

17





Предполагаемые темы работ итогового контроля:

  1. Великие русские писатели.

  2. Забытые русские поэтессы.

  3. Путешествие в сердце Европы.

  4. Биоритмы человека.

  5. Культура общения в социальных сетях.

  6. Информационная культура современного общества.

  7. Мое увлечение – картинг.

  8. Семь чудес света.

  9. Что такое голограмма?

Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов


Для учителей:


  1. Введение в HTML http://www.on-line-teaching.com/html/lsn001.html

  2. Первые Шаги - Учебник по Html для чайников. http://postroika.ru/err.html

  3. Сайт HTML.net: http://ru.html.net/tutorials/html/lesson15.php

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.

  5. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010

  6. http://semprog.org.ua/istoriya-veb-programmirovaniya/ История веб-программирования

  7. http://wap.inf777.borda.ru/?1-1-0-00000005-000-0-0 Элективные курсы по информатике

  8. http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/kozyreva/MPI/lekcii/l02.htm Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике

Для обучающихся:


  1. http://htmlbook.ru Краткий учебник по технологии создания сайтов, HTML, CSS, дизайне, графике и др.

  2. http://web-mastery.info Всё для создания сайта.

  3. http://wseweb.ru/diz/obzor3.htm Обзорная статья по веб-программированию

  4. http://www.codenet.ru/cat/WEB-Development/ Веб программирование

  5. http://www.goldenone.ru/?go=cat&id=11 Уроки веб-дизайна и оптимизации сайтов.

  6. http://www.postroika.ru/ — «Учебник (руководство) по html»

1

Обсуждение материала
Сергей Колодин
26.04.2012 20:58
Уважаемая Ольга Ратникова!

Для оформления разработки есть критерии, я уже неоднократно писал Вам об этом. Зачем размещать на титульном листе шапку с грифом "Согласовано"?! В Требованиях чётко сказано, что должно быть на титульном листе.

С уважением, С.А. Колодин.
Ольга Ратникова
28.04.2012 08:28
Уважаемый Сергей Колодин! Если я из критериев единых требований не учла последний только пункт - логотип Портала (в верхнем колонтитуле разработки), то работу исправила. Если есть еще недоработки, пожалуйста, укажите на них конкретно. Все требования портала по размещению материалов мною перечитаны не раз.
Шапку с грифом "Согласовано" указала по той причине, что, просматривая работы моих коллег в библиотеке,  неоднократно находила эту запись. Думаю не только проблема у меня по размещению логотипа в своей разработке, нельзя ли данный пункт поставить в требованиях первым, а не последним? С уважением О. Ратникова
Сергей Колодин
13.05.2012 13:23
Файл данной разработки повреждён.

В работе не соблюдены критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала:

1. Отсутствует указание на программы, с которыми автор работала при подготовке данного материала, а также их анализ.
2. Отсутствуют рецензенты и их отзывы на данный материал.
3. Разработка пестрит речевыми ошибками; имеются грамматические ошибки и ошибки форматирования текста.
4. В списке рекомендуемой для педагогов литературы приведены некорректные ссылки.
5. В списке рекомендуемой для учащихся литературы даны неверные названия сайтов.
Марина Гилярова
13.05.2012 22:59
Представленная программа элективного курса включает в себя пояснительную записку, учебно – тематический план, список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов. Программа составлена более подробно, чем предыдущая «Проектирование в среде PowerPoint», имеет краткую структуру и содержание разделов. Но прослеживается сумбурность методического материала: учебно – тематический план пронумерован числом 2 (не было 1, отсутствует продолжение нумерации).
Структуру и содержание программы следует выделить отдельными разделами документа, причем структуру до тематического плана, а содержание после.
Наблюдается некоторое несоответствие знаний, умений и навыков учащихся, приобретаемых при изучении курса и содержания курса. Например, в содержании не упоминается о правилах размещения Web-сайта в Интернет, а это является очень важным моментом изучения элективного курса.
Автор элективного курса не учитывает методику изложения знаний информационных и коммуникационных технологий согласно линии учебников Н. Д. Угриновича, на которую имеется ссылка в программе, тема создания Web – страниц изучалась в 8-м классе, а элективный курс преподносится так, как будто тема незнакома учащимся.
Содержание программы должно быть составлено более подробно для каждого учебного занятия с указанием: знать, уметь, рассматриваемых вопросов, видов деятельности, индивидуальным (домашним) заданием. Только в этом случае программа будет составлена в необходимом объеме для возможности работы другого преподавателя по вашей программе.
После прочтения программ двух элективных курсов автора создалось впечатление, что автор не понимает назначение написания программы: она создается для того, чтобы по ней смогли работать множество других преподавателей, а не как творческий отчет о проделанной работе данного преподавателя.
Еще на один момент хочется указать автору – перед публикацией программы для рецензирования она должна быть опробована, если это уже произошло, то нужно указать на практические результаты своей деятельности. К сожалению, в программе нет ссылок на сайты, разработанные учащимися данного преподавателя. Если вас заинтересует данный вопрос, тему можно развить далее по вашему обращению ко мне.
Программа требует детальной проработки и внимательной корректировки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров