В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Элективный курс по информатике и ИКТ "Проектирование в среде MS PowerPoint"

Элективный курс по информатике и ИКТ "Проектирование в среде MS PowerPoint"

Ольга Ратникова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12 голосов:7просмотров: 5187 комментариев: 4
Краткое описание
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
Описание

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Проектирование в среде «MS
PowerPoint»[1]
Пояснительная записка
Элективный курс «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначен для обучающихся 5 классов основной школы и рассчитан на 17 часов
Этот курс призван не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.
Презентация, созданная с использованием всех возможных программ – это полноценный мультимедийный продукт, который можно использовать и для создания электронных учебных пособий, и для сопровождения выступления на конференции, и для создания рекламы.
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.
Цель курса:

научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических работ творческого характера.

Задачи курса:
ü знакомство с теоретическими вопросами по проектированию;
ü приобретение навыков работы в среде PowerPoint;
ü использование PowerPoint для решения практических задач.
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Методы и формы проведения занятий:
1. Мини-лекция с элементами дискуссии;
2. Практическая работа;
3. Проектная деятельность;
4. Исследовательская деятельность;
5. Самостоятельная работа;
6. Групповая работа;
7. Мини-конференция.
Межпредметные связи
При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.
Технические средства обучения
1. Персональный компьютер;
2. Цифровая фотокамера;
3. Сканер;
4. Принтер.
Программное обеспечение:
1. OC Windows XP;
2. Редактор презентаций MS
PowerPoint; (версии: 2003, 2007, 2010)
3. Графический редактор Paint.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
1. Запускать редактор презентаций MS
PowerPoint:
— с помощью главного меню;
— с помощью ярлыка на рабочем столе.
2. Создавать презентацию:
— создавать пустую презентацию;
— выбирать тип слайда;
— добавлять новый слайд в презентацию;
— вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;
— вставлять на слайды графические объекты,
— создавать графические объекты при помощи панели Рисование;
— создавать гиперссылки;
— вставлять управляющие кнопки;
— выполнять настройку анимации;
— выполнять настройку действия.
3. Переходить в режим просмотра презентации.
4. Работать с файлами:
— сохранять собственную презентацию в указанной папке;
— открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;
— сохранять измененную презентацию под тем же именем;
— сохранять измененную презентацию под новым именем.
5. Закрывать окно программы PowerPoint.
Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:
· Творческая работа.
· Мини-проект в электронном варианте.
 Предполагаемые темы работ итогового контроля:
1.
Наш северный город.
2.
Богатства северного края.
3.
За Полярным кругом.
4.
Зимние виды спорта.
5.
Полярное сияние.
6.
Мой дружный класс.
7.
Поход в сопки.
Учебно-тематический план

Название темы
Количество часов
Форма проведения
Образов. продукт
Всего
Лекции
Практика
1
Мультимедийные интерактивные презентации. Знакомство с программой PowerPoint.
2
1
1
Лекция с элементами беседы
Конспект
2
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Выбор дизайна презентации.
Выбор макетов слайдов.
Заполнение слайдов.
Способы создание презентаций.
2


2

Практикум

Создание первой презентации«Светофор»;
«Реклама»


3
Диаграммы.
Таблицы.
2


2
Практикум
Основы работы с таблицами
«Город»;
Основы работы с диаграммами
«Моя родословная»

4
Использование анимации и звука в презентации.
Анимация и звук в процессе смены слайдов.
Анимация и звук в процессе появления объектов.
2
1
1
Практикум
Анимация «Подводный мир»»
Конспект
5
Интерактивная презентация (гиперссылки, управляющие кнопки)
2
1
1
Практикум
Основы работы с графическими объектами
«Времена года»
Конспект
6
Демонстрация презентации
1


1


Сам.
работа
7
Создание слайд-шоу
2


2
Практикум
«Мои рисунки»


8
Знакомство с OLE – принципом
1
1




План-конспект
9
Работа над мини-проектом
Выбор темы. Составление плана работы.
2


2


Сам. работа
10
Защита проектов (конкурс работ)
1


1





Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов
Для учителей:
1. Житкова О.А.,
Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.
2. Информатикав школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 104 с.
3. Тарабрин О. А.Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008
4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
5. Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
Для обучающихся:
1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
2. Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
3. Элективные курсы в профильном обучении: Образователь­ная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010


[1] Курс составлен О.В. Ратниковой, учителем информатики и математики МБОУ СОШ№266, Г. Снежногорск


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проектирование_в_среде_MS_PowerPoint.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Сергей Колодин
26.04.2012 21:00
Уважаемая Ольга Ратникова!

Оформление титульного листа должно соответствовать критериям единых Требований.

С уважением, С.А. Колодин.
Ольга Ратникова
28.04.2012 08:11
Уважаемый Сергей Колодин! Если я из критериев единых требований не учла последний только пункт - логотип Портала  (в верхнем колонтитуле разработки), то работу исправила. Если есть еще недоработки, пожалуйста, укажите на них конкретно. Все  требования портала по размещению материалов мною перечитаны не раз. С уважением О. Ратникова
Сергей Колодин
13.05.2012 13:18
В данной разработке не соблюдены критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала:

1. Отсутствует указание на программы, с которыми автор работала при подготовке данного материала, а также их анализ.
2. Отсутствуют рецензенты и их отзывы на данный материал.
3. В разработке отсутствует блок "Содержание программы".
4. Приведённая в списке рекомендуемой для педагогов литературы ссылка ведёт на сторонний ресурс, не связанный с данной работой.
Марина Гилярова
13.05.2012 21:17
Представленная программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, список рекомендуемой литературы и Интернет – ресурсов. Все составляющие программы, напечатанные на 3-й и 4-й страницах, должны быть включены в пояснительную записку, а предполагаемые темы творческих работ перенесены в приложение. Программа составлена для 5-го класса, хотя по методике Н. Д. Угриновича, на которую ссылается автор программы, презентации изучаются в 7-м классе. Но это не является методической ошибкой, и может применяться в практике опережающего обучения. Главный недостаток программы не в этом, а в том, что в программе нет главного – содержания обучения для каждого учебного занятия. Фактически представлен только тематический план, а для программы, да еще и претендующей на электив, необходима детальная разработка знаний, умений и содержания проводимых уроков.
Очень удивила форма проведения урока в 5-м классе – лекция. Такой тип учебного занятия можно проводить только в колледжах и высшей школе, но, ни в коем случае, ни в среднем звене обычной школы. Лекция подразумевает «начитку» материала, а для школьников проводится урок в форме беседы с составлением опорного конспекта.
Кроме недостатков, отмеченных С. Колодиным, обращают на себя внимание следующие моменты:
- нет необходимости в сноске на второй странице, так как на первой указан автор программы;
- конспект – это не образовательный продукт;
- названия, заключенные в кавычки («Светофор», «Моя родословная» и т.д.) известны только самому автору, но не описаны в программы, а, следовательно не могут быть использованы для реализации другим преподавателем;
- список литературы записан не по ГОСТу;
- в столбце «Форма проведения» таблицы учебно-тематического плана не должно быть пустых мест, пустота указывает на то, что автор не представляет форму проведения занятия.
Программа нуждается в доработке и представлении ее в виде удобном для использования другим преподавателем.
Уважаемый автор! Откорректируйте свою страницу на портале для представления программы, на странице должна быть только краткая аннотация, а не начальная часть разработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru