В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Историческая игра

Татьяна Плахова Татьяна Плахова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 2643    комментариев: 1
Краткое описание
Материал подготовлен специально для Всероссийского конкурса "Виват, Россия!".

Описание
ЮБИЛЕЙНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ БАТАЛИЯ,
ПОСВЯЩЕННАЯ 200-летию ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.

Т. В. Плахова – ст. преподаватель кафедры
педагогики и психологии ГАОУ СИПКРО

Педагогические цели: погрузить воспитанников в исторический контекст Отече-
ственной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г., повысить их уровень знаний об этом периоде отечественной истории, вывести за рамки школьного учебника.

Цель воспитанников: приобщиться к историческому прошлому своего Отечества
посредством погружения в один из ее периодов (Отечественная война <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.); проверить с помощью подготовки и участия в игре свои знания об одной из славных героических страниц прошлого России.
Участники исторической игры:
Команды:
— «Арьергардов»;
— «Гусар»;
— «Драгун»;
— др.
Вступление к игре
Дорогие друзья, все мы знаем, что в 2012 году исполняется 200 лет одному из важ-
нейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в этой войне имела огромное значение для политического, общественного и культурного развития России.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009
года, юбилей будет отмечаться на высоком государственном уровне.

Мы тоже с вами отмечаем эту важную дату в истории нашего Отечества. Ведь в
Историческом календаре нашего проекта «У Древа национального самосознания» есть немало интересных коллективных памятных событий, дел. Среди них особое место занимают исторические игры «В Зеркале истории России», одна из которых посвящена Отечественной войне 1812 года.

Сегодня мы собрались на созданном нами символическом историческом «поле бит-
вы». Нас ждет поистине необычная юбилейная историческая баталия, в ходе которой команды: ___ «___» класса, ___ «___» класса и ___ «___» класса будут сражаться друг с другом за победу. Будут сражаться не с помощью двухпудовых мортир и полупудовых единорогов и даже не с помощью стрелкового оружия, или пехотных шпаг, палашей и сабель, а с помощью не менее мощного оружия: знаниями, смекалкой, дружбой, взаимопомощью, поддержкой всех участников интеллектуальной баталии.
Сегодня мы с вами будем:
-заполнять исторический календарь Отечественной войны 1812 года;
-прокладывать пути отступлений и побед в ходе кампании 1812 года;
-вспоминать великие страницы, связанные с героическими сражениями наших предков за честь и независимость нашей Родины;
-создавать свой музей, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Итак, на символическое поле исторической баталии, посвященной 200-летию Оте-
чественной войны 1812 года приглашаются команды:

— «Арьергардов» ___ «___» класса;
— «Гусар» ___ «___» класса;
— «Драгун» ___ «___» класса;
— др.

Представляем вам, уважаемые участники исторической баталии, вам, уважаемые
болельщики членов жюри, которое будет оценивать итоги всех видов интеллектуальных сражений, которые будут происходить на нашем символическом поле битвы:
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ___________________________________
Итак, все готово для начала нашего славного сражения! Но прежде вспомним тот
далекий 1812-ый!..
Прошло немало лет с достопамятного события в нашей истории – нашествия на
наше Отечество Наполеона с его разноязычными полчищами. Вновь воссоздан Храм Христа Спасителя в Москве в знак благодарной памяти избавления нашего Отечества от величайшего из завоевателей, некогда наполнившего мир своей громкой славой.

Мы попытаемся восстановить в нашей памяти сегодня события той великой войны.
Ведь никогда не должна умирать в русском народе память о тяжелом и славном
<metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г., о победе, увековеченной достойными памятниками доблестным сынам России, избавившим не только Отечество свое, но и Европу от ненасытного властолюбца.

По условиям нашей исторической интеллектуальной баталии, каждая команда го-
товила свое внешнее оформление, свою визитную карточку и приветствие командам соперников, которые, конечно же, должны быть связаны с названием команды и с теми историческими событиями, которые мы сегодня рассматриваем.

Слово команде «Арьергардов» ___ «___» класса!
(Визитная карточка команды «Арьергардов»).

Слово команде «Гусар» ___ «___» класса!
(Визитная карточка команды «Гусар»).

Слово команде «Драгун» ___ «___» класса!
(Визитная карточка команды «Драгун».

Итак, мы познакомились с нашими участниками исторической баталии. Жюри
внимательно смотрело и слушало каждую команду и готово по достоинству оценить их творчество и старания. Слово нашему уважаемому жюри!

(Жюри подводит итоги конкурса представлений участников баталии)

Настала пора скрестить в честных сражениях шпаги ума, забросать соперников тя-
желыми ядрами знаний.
Сражение 1-ое
Для знатоков дат исторического календаря
Отечественной войны 1812 года.
Первое сражение будет посвящено знанию дат исторического Календаря
Отечественной войны 1812 года.

Уважаемые участники баталии!

1. Сейчас каждая команда получит конверты с вложенными в них листочками,
вырезанными в виде листков календаря (или табличка с вписанными датами и началом ответов). В календарные листки вписаны даты. Членам команд, ответственным за это задание нужно рассказать о том какие события стоят за обозначенными в календарных листочках датами. Другие члены команды могут оказывать помощь своим товарищам в случае затруднений при выполнении задания.

2. Пока знатоки знаменательных дат Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г. выполняют свое
задание, остальным членам команд предлагаем с помощью карточек-стрелочек проложить путь отступлений и побед русской армии в ходе Отечественной войны 1812 года.

(Командам выдаются конверты с заданием. В конверты вложены карточки, вырезанные в виде стрелок: Мир, Гродно, Кобрин, Островно, Салтановка, Смоленск, Городечно, Клястицы, Бородино, Полоцк (1), Полоцк (2), Малоярославец, Ляхово, Тарутино, Валутина гора, Чашники, Вязьма, Красное, Смоляны, Плещеницы, Березина, преследование).
Материалы для работы
Календарь Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
Таблица для выполнения задания

(2 января)

(6 января)
12 (24) июня
Войска Наполеона перешли…
Начало …
27 – 28 июня
(9 – 10 июля)
У местечка Мир …
6 (18) июля
Был провозглашен …
14 (26) июля
Завершилось сражение под ...
18 – 20 июля
(30 июля – 1 августа)
В сражении при …
2 (14) августа
Дивизия генерала …
4 – 6 (16 – 18)
августа
Битва за Смоленск.
18 (20) августа
Генерал …
21 августа (2 сентября)
Подполковник Ахтырского гусарского полка …
Начало использования…
26 августа
(7 сентября)
… битва. Это упорное и кровопролитное сражение …
11 (13) сентября
Совет в ….
2 (14) сентября
Русские покидают …
3 (15) сентября
Начало …
12 (24) сентября
От ран, …
21 сентября
(3 октября)
Покинувшая Москву русская армия …
29 сентября
(11 октября)
Взятие подмосковной …
Одна из наиболее …
6 (18) октября
Маршал Мюрат …
7 – 10 (19-22)
октября
Выход …
10 (22) октября
Наполеон ….
12 (24) октября
Сражение при ….
19 (31) октября
Генерал П.Ч. Витгенштейн нанес ….

19 (31) октября
В битве под Асландузом отряд генерала П.С. Котляровского …
22 октября
(3 ноября)
Отряды генерала … и донского атамана …
3 – 6 (15 – 18)
Ноября
Наполеон теряет в сражении у …
Наиболее крупный …
14 – 16 (26 – 28)
Ноября
Окончательный ...
2 – 3 (14 – 15)
декабря
Последние солдаты …
21 декабря <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
Фельдмаршал Кутузов …
25 декабря <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
В праздник Рождества Христова император Александр I

2 (14) января
Русская армия перешла …

Календарь Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
Таблица с правильными ответами


12 (24) июня
Войска Наполеона перешли Неман и вторглись в пределы России. Начало Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
27 – 28 июня
(9 – 10 июля)
У местечка Мир арьергард донского атамана Матвея Платова разбил 9 уланских полков наполеоновской армии. Этот первый крупный успех русских в Отечественной войне <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г. обеспечил отход 2-й русской армии генерала Багратиона из Западной Белоруссии.
6 (18) июля
Был провозглашен Манифест о создании Московского ополчения.
14 (26) июля
Завершилось сражение под Островно, в котором русский арьергард под командованием генералов А. И. Остермана-Толстого и П.П. Коновницына двое суток сдерживал натиск превосходящих сил Наполеона. Во время сражения Остерман-Толстой на вопрос офицеров «Что делать?» ответил фразой, которая вошла в историю. – «Стоять и умирать!»
18 – 20 июля
(30 июля – 1 августа)
В сражении при Клястицах русские войска генерала П. Х. Витгенштейна наносят поражение корпусу Удино. Срыв попытки французских войск развернуть наступление на Петербург.
2 (14) августа
Дивизия генерала Д.П. Неверовского в сражении под Красным отражает 20 атак кавалерийского корпуса Мюрата.
4 – 6 (16 – 18)
Августа
Битва за Смоленск.
18 (20) августа
Генерал М.И. Кутузов назначен главнокомандующим русской армии вместо Барклая де Толли.
21 августа (2 сентября)
Подполковник Ахтырского гусарского полка Денис Давыдов предлагает М. И. Кутузову организовать партизанский отряд из гусар и казаков для борьбы с французами. Начало использования воинских частей для партизанских действий.
26 августа
(7 сентября)
Бородинская битва. Это упорное и кровопролитное сражение длилось целый день, не дав перевеса ни одной из сторон. Потери у обеих армий достигали трети состава.
11 (13) сентября
Совет в Филях. На нем фельдмаршал М. И. Кутузов берет на себя личную ответственность сдать Москву неприятелю.
2 (14) сентября
Русские покидают Москву, которая впервые за 200 лет оказывается в руках иноземцев. Следом в город вступают наполеоновские войска.
3 (15) сентября
Начало московского пожара. Огонь уничтожает две трети московских зданий. Сгорели богатейшие архивы, книги, рукописи и другие драгоценности. Разорительные последствия этого грандиозного бедствия устранялись более 20 лет
12 (24) сентября
От ран, полученных в Бородинском сражении, скончался генерал П.И. Багратион.
21 сентября
(3 октября)
Покинувшая Москву русская армия встала лагерем в селе Тарутино. Завершение Тарутинского маневра Кутузова.
29 сентября
(11 октября)
Взятие подмосковной Вереи партизанским отрядом под командованием генерала И.С. Дорохова. Одна из наиболее крупных партизанских операций Отечественной война <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
6 (18) октября
Маршал Мюрат потерпел поражение от русских войск в сражении близ Тарутино. Эта победа русских ускорила выход наполеоновской армии из Москвы.
7 – 10 (19-22)
октября
Выход наполеоновских войск из Москвы.
10 (22) октября
Наполеон отдает приказ взорвать Кремль.
12 (24) октября
Сражение при Малоярославце, от стен которого началось изгнание наполеоновской армии из России.
19 (31) октября
Генерал П.Ч. Витгенштейн нанес поражение французскому корпусу маршала Удино при Чашниках (Белоруссия)
19 (31) октября
В битве под Асландузом отряд генерала П.С. Котляровского нанес сокру-шительное поражение многократно превосходившей его иранской армии. Эта победа внесла перелом в ход русско-иранской войны (1804 – 1813).
22 октября
(3 ноября)
Отряды генерала М.А. Милорадовича и донского атамана М.И. Платова разгромили под Вязьмой 4 французских корпуса.
3 – 6 (15 – 18)
Ноября
Наполеон теряет в сражении у Красного 32 тысячи чел. (из них 26 тыс. пленными, в том числе 6 генералов), 116 орудий, а также остатки кавалерии. Наиболее крупный успех русской армии с начала кампании.
14 – 16 (26 – 28)
Ноября
Окончательный разгром наполеоновской армии в битве на Березине.
2 – 3 (14 – 15)
декабря
Последние солдаты Великой армии переходят Неман и покидают пределы России.
21 декабря <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
(2 января)
Фельдмаршал Кутузов поздравил русские войска с изгнанием наполеоновской армии из пределов Отечества и призвал «довершить поражение неприятеля на полях его»
25 декабря <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
(6 января)
В праздник Рождества Христова император Александр I
объявил об изгнании наполеоновских войск из России. Окончание Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г. Этот день по православному календарю (7 января) официально посвящен воспоминанию об избавлении России
2 (14) января
Русская армия перешла государственную границу Российской империи на реке Неман. Начало Заграничного похода русской армии (1813 – 1814) и освобождение Европы от власти Наполеона.





Вариант с правильным ходом выполнения 2-го задания
проложить путь отступлений и побед русской армии в ходе Отечественной войны 1812 года.
ГродноМирСалтановкаОстровноКобринГородечноКлястицыСмоленскПолоцк (1)Валутина гораБородиноТарутиноМалоярославецПолоцк (2)ВязьмаЛяховоЧашникиСмоляныКрасноеБерезинаПлещеницыПреследование
(Слово жюри)
Сражение 2-ое:
Что? Где? Когда? или
По следам знаменитых сражений Отечественной войны 1812 года
А сейчас, дорогие участники исторической баталии, мы отправимся с вами по
следам знаменитых сражений Отечественной войны 1812 года.
Задание 1-ое: по данному описанию сказать, о каком событии идет речь, вставив в текст не только название места, где это событие происходило, но и другие недостающие названия мест (городов, сел и т.д.), связанных с данным событием, фамилий русских и французских генералов и др. героев. При подведении итогов конкурса на экран проецируются слайды с правильными ответами, по которым ребята и жюри сверяют свои ответы.

Задание 2-ое: вписать событие войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г. изображенное на картинах, по возможности назвать имя художника. Возможный вариант: правильно вклеить картины в карточку рядом с их названием.
Материалы для работы
Карточки для выполнения задания
Правильные ответы


1. «После соединения в ________________
1-я и 2-я русские армии перешли в наступление. Но _______________
поменял диспозицию и двинулся к ______________ с юго-запада, стремясь занять город, выйти в тыл _____________ армии и отрезать ей путь на ____________. Первым к ___________
несся конный авангард маршала ___________. На этом участке у ______________ находилась лишь одна, состоящая из новобранцев 27-я пехотная дивизия генерала ______________. Она и стала близ села _______________ непреодолимой стеной на пути видавшей виды мюратовской кавалерии. _____________ занял позицию на дороге, по бокам которой находился березняк. ___________
пришлось атаковать пехоту в лоб. Ощетинившись штыками, русские ____________ отбили все атаки конницы. Дивизия не допустила прорыва __________ и организованно отошла к ________, покрыв себя неувядаемой славой.



1. «После соединения в Смоленске 1-я и 2-я русские армии перешли в наступление. Но Наполеон поменял диспозицию и двинулся к Смоленску с юго-запада, стремясь занять город, выйти в тыл русской армии и отрезать ей путь на восток. Первым к Смоленску несся конный авангард маршала Мюрата. На этом участке у русских находилась лишь одна, состоящая из новобранцев 27-я пехотная дивизия генерала Неверовского. Она и стала близ села Красное непреодолимой стеной на пути видавшей виды мюратовской кавалерии. Неверовский занял позицию на дороге, по бокам которой находился березняк. Мюрату пришлось атаковать пехоту в лоб. Ощетинившись штыками, русские пехотинцы отбили все атаки конницы. Дивизия не допустила прорыва французов и организованно отошла к Смоленску, покрыв себя неувядаемой славой.


2. Оставив ____________, ______________ начал отход в юго-восточном направлении, по _______________ дороге. Переправившись у Боровского перевоза на правый берег ____________
реки, они свернули на запад и двинулись к Старой _______________ дороге. В то же время один казачий отряд продолжил путь на ______________, введя в заблуждение __________________ авангард _________, который следовал за отступавшей армией. Дойдя до Старой ___________ дороги, ___________ повернул на ________
и встал лагерем в селе __________________. В результате этого маневра, русская армия вышла из под удара и заняла выгодную ____________. Находясь в ______________, Кутузов прикрывал богатые ресурсами южные районы __________, ________________ военные заводы и мог угрожать коммуникациям французов на ___________________ дороге. ______________
же не могли свободно наступать на ______________, имея в тылу ______________ армию. Тем самым _____________ навязал _________________ дальнейший ход кампании.



2. Оставив Москву, Кутузов начал отход в юго-восточном направлении, по Рязанской дороге. Переправившись у Боровского перевоза на правый берег Москвы реки, они свернули на запад и двинулись к Старой Калужской дороге. В то же время один казачий отряд продолжил путь на Рязань, введя в заблуждение французский авангард Мюрата, который следовал за отступавшей армией. Дойдя до Старой Калужской дороги, Кутузов повернул на Калугу и встал лагерем в селе Тарутино. В результате этого маневра, русская армия вышла из под удара и заняла выгодную позицию. Находясь в Тарутино, Кутузов прикрывал богатые ресурсами южные районы России, тульские военные заводы и мог угрожать коммуникациям французов на Смоленской дороге. Французы же не могли свободно наступать на Петербург, имея в тылу русскую армию. Тем самым Кутузов навязал Наполеону дальнейший ход кампании.


3. Сражение под ______________________.
Оно стало первой крупной битвой ________
с отступающей армией _________________. Отрезав у _____________ путь к отступлению корпусу Даву, ____________________ и ________________ попытались его уничтожить. На помощь французам пришли корпуса ___________ и ____________________, что позволило _________ прорвать кольцо _______________. Затем ________________ отошли к высотам города, где находился корпус _________, и попытались организовать здесь _________________. Но в бою с _________________
авангардом они потерпели _______________. Под вечер горящая _____________
была взята штурмом. Здесь отличились ____________________ отряды _____________________ и ______________, которые одними из первых ворвались в пылающий город. Поражение лучших _______ соединений вызвало моральный надлом ___________________
войск и заставило их ускорить отход из _____________________.



3. Сражение под Вязьмой.
Оно стало первой крупной битвой русских с отступающей армией Наполеона. Отрезав у Вязьмы путь к отступлению корпусу Даву, Милорадович и Платов попытались его уничтожить. На помощь французам пришли корпуса Богарне и Понятовского, что позволило Даву прорвать кольцо окружения. Затем французы отошли к высотам города, где находился корпус Нея, и попытались организовать здесь оборону. Но в бою с русским авангардом они потерпели поражение. Под вечер горящая Вязьма была взята штурмом. Здесь отличились партизанские отряды Сеславина и Фигнера, которые одними из первых ворвались в пылающий город. Поражение лучших французских соединений вызвало моральный надлом наполеоновских войск и заставило их ускорить отход из России.


4. Катастрофа на __________________.
После ________________
кольцо вокруг _____________________ войск продолжало сжиматься. С севера подходил корпус ______________________, с юга – армия _______________. У ___________________ они готовились сомкнуться и отрезать _______________________ пути отхода из ___________. Однако из-за несогласованности действий _____________ командования части сил во главе с ______________ все же удалось переправиться через ____________. Прорваться на запад, в сторону __________, удалось лишь трети войск. Остальные погибли в боях, замерзли, утонули или попали в ______. Опасаясь захвата русскими переправы, ______________ велел уничтожить ее, бросив на левом берегу массу своих войск. Современники отмечали, что местами река была доверху завалена трупами людей и лошадей. После ________________ основные силы ________________ армии в ________________ перестали существовать.



4. Катастрофа на Березине.
После Красного кольцо вокруг наполеоновских войск продолжало сжиматься. С севера подходил корпус Витгенштейна, с юга – армия Чичагова. У Березины они готовились сомкнуться и отрезать французам пути отхода из России. Однако из-за несогласованности действий русского командования части сил во главе с Наполеоном все же удалось переправиться через Березину. Прорваться на запад, в сторону Вильно, удалось лишь трети войск. Остальные погибли в боях, замерзли, утонули или попали в плен. Опасаясь захвата русскими переправы, Наполеон велел уничтожить ее, бросив на левом берегу массу своих войск. Современники отмечали, что местами река была доверху завалена трупами людей и лошадей. После Березины основные силы наполеоновской армии в России перестали существовать.

(Слово жюри)
Сражение 3-е
«Недаром помнит вся Россия про День Бородина»

(На экране – слайд с изображением эпизода сражения на Бородинском поле)
Уважаемые участники баталии, болельщики, уважаемые члены жюри!

Мы подошли с вами, пожалуй, к самому волнительному сражению на поле нашей
интеллектуальной битвы. Картина, которую вы видите на экране, поможет вам определить чему будет посвящена эта битва (ответ участников баталии). Совершенно верно – мы начинаем сражение за знание истории Бородинской битвы, которая считается самым кровопролитным сражением в истории среди однодневных сражений.
Сейчас вы получите задания одинаковые для каждой команды:

1. Заполнить табличку, указав дату Бородинского сражения, места, где проходило сражение, командующие французской и русской армией, силы и потери сторон.
2. Во второй карточке необходимо правильно обозначить ход Бородинской битвы.
3. Внимательно рассмотреть репродукции картин, посвященных Бородинской
битве и вклеить в рабочую карточку рядом с их названием.
(Слово жюри)
Сражение 4-ое
«Кто сказал, что сказал, кому сказал, о чем сказал?»
1.
«Через пять лет я буду господином мира; остается одна Россия, но я раздавлю ее»

(Наполеон)
.

2.
Построив солдат в колонну, генерал __________________________________________ обратился к ним со словами: «Ребята, помните, чему вас учили. Никакая кавалерия не победит вас, только в пальбе не торопитесь и стреляйте метко. Никто не смей начинать без моей команды!» (генерал Неверовский).

3.
«Отольются волку слезы горькие…»

4.
Кто из наполеоновских генералов сказал: «Неверовский отступил как лев»? О каком отступлении русского генерала велась речь?
5. Кто сказал: «Враг мог разрушить стены ваши, обратить в развалины и пепел имущества, наложить на вас тяжкие оковы, но не смог и не может победить и покорить сердец ваших! Таковы россияне!» (Из воззвания Кутузова к народу после взятия французами Смоленска).

6. Кто вспоминал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвою. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть победителями»? (Из воспоминаний Наполеона Бонапарта).

7.
Эти слова вошли в историю: «С потерею Москвы не потеряна еще Россия… Но если будет уничтожена армия, погибнут и Москва, и Россия». Кто и где сказал эти слова? (На совете в Филях фельдмаршал Кутузов взял на себя личную ответственность сдать Москву неприятелю. Там он и произнес эти слова.).

8.
Кто сказал: «Здесь остановилось завоевание мира и началось великое крушение нашего счастья»? (Французский генерал Сегюр после сражения при Малоярославце).

9.
Кто сказал: «Наполеон вошел с 480 тыс., а вывел около 20 тыс., оставив не менее
150 000 пленными и 850 пушек» (Из донесения М. И. Кутузова, в котором он подводил
итоги кампании).

10. Откуда эти слова? «Воины! Храбрость и терпение ваши вознаграждены славою, которая не умрет в потомстве. Имена и дела ваши будут переходить из уст в уста от сынов ко внукам и правнукам вашим до самых поздних родов. Хвала Всевышнему! Рука Господня с нами и нас не оставит. Уже нет ни единого неприятеля на лице земли нашей. Вы по трупам и костям их пришли к пределам империи. Остается еще вам прейти за оные, не для завоевания или внесения войны в землю соседей наших, но для достижения желанной и прочной тишины. Вы идете доставить себе спокойствие, а им свободу и независимость. Да будут они друзья наши!..». (Из приказа императора Александра I войскам при выступлении за пределы Российской империи).
(Слово жюри)
Сражение 5-ое
на знание сохраненной потомками памяти о Отечественной войне <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
или
Создаем виртуальный музей Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.
Уважаемые участники баталии!

Наше 5-ое сражение посвящено вашим знаниям о том, как благодарные потомки
хранят память о событиях Отечественной войны 1812-го года. Эта память запечатлена в полотнах художников-баталистов, в портретах героев Отечества, в сохранении символов олицетворяющих славу наших предков и т.д.
Как известно, все эти символы памяти и славы хранятся в музеях. Вот и мы решили
предложить вам создать свой виртуальный музей (можно и реальный, который разместится на одном из этажей школы), посвященный 200-летию Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г.

По условиям нашего 5-го сражения вы должны будете создавать или дополнять
уже созданные нами заранее экспозиции музея:

— «Знаки отличия и снаряжение русской армии»;
— «Вооружение русской армии»;
— «Награды русской армии»;
— Галерея художников-баталистов;
— Галерея портретов героев Отечественной войны <metricconverter productid=«1812 г» w:st=«on»>1812 г. «Да были люди в наше время».

Итак, начинаем одно из последних сражений на нашем интеллектуальном поле боя!
Пожаловаться 09 апреля 2012
Файлы
+Историческая игра 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    13 апреля 201220:26
    Сергей Колодин

    Оформление разработки не соответствует критериям Конкурса.
    В работе имеются грамматические ошибки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru