В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Информация вокруг нас"

Елена Сиротинова Елена Сиротинова
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2043    комментариев: 2
Краткое описание
Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».

Описание
Рекомендации по использованию интерактивной презентации
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение.
Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.
Одним из способов реализации системы личностно-ориентированного обучения является использование разнообразных форм представления информации (словесной, графической, письменной). Учащиеся 5 класса довольно тяжело воспринимают текстовый материал учебника, но обращают внимание на графические элементы книги или презентации.
В связи с этим в своей педагогической деятельности я стараюсь разнообразить формы представления не только нового материала, но и для закрепления пройденного использовать нестандартные приемы.
Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».
Цели данного модуля:
Образовательные:
повторение и обобщение знаний по теме «Информация вокруг нас»;
Развивающие:
развивать умение оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
развивать умение выслушивать и объективно оценивать другого.
Воспитательные:
воспитание требовательности к себе и однокласснику, дисциплинированности, собранности;
физминутка как элемент здоровьесберегающего компонента.
Задачи модуля:
исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;
повторение основных понятий информатики: «информация», «виды информации», «архитектура компьютера»;
отработка индивидуальных технических навыков работы с интерактивной доской или компьютером;
развитие культуры речи и прилежного поведения обучающихся;
развитие умения работать в одной команде для достижения одной цели.
Интерактивный тест можно использовать следующим образом:
1)
вопросы теста демонстрируются с помощью проектора на интерактивной доске, а обучающиеся по очереди выходят к ней и отвечают на очередной вопрос теста. Данный метод привлекателен тем, что учащиеся учатся свободно чувствовать себя возле доски, получают навыки работы с интерактивной доской, сочетают интеллектуальную деятельность с физической;
2)
каждый ученик индивидуально работает с тестом на отдельном компьютере. Такую форму можно использовать с обучающими, которые на хорошем уровне владеют компьютером, имеют высокую мотивацию к обучению.
Для работы с модулем необходимо запустить файл презентации (на компьютере должна быть установлена программа MS
Power
Point). Для переходов между слайдами необходимо пользоваться навигацией и гиперссылками. Для выбора варианта ответа необходимо щелкнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ верный, то вы увидите соответствующее сообщение и стрелку для перехода на слайд со следующим вопросом. Если ответ неверный, то вам предлагается стрелка для возврата к вопросу и выбор иного варианта ответа. По окончании теста вы можете вернуться к его началу с помощью стрелки «Назад» или закончить тест.

Пожаловаться 06 апреля 2012
Файлы
Комментарий.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Рекомендации по использованию интерактивной презентации

Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Презентация состоит из 25 слайдов, которая содержит 7 вопросов с выбором варианта ответа. Если ответ указан верно, то осуществляется переход к следующему вопросу. Если выбран неверный ответ, то предлагается вернуться к вопросу и попробовать еще раз. По окончании теста его можно возобновить.

Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».

Цели данного модуля:

Образовательные:

повторение и обобщение знаний по теме «Информация вокруг нас»;

Развивающие:

развивать умение оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

развивать умение выслушивать и объективно оценивать другого.

Воспитательные:

воспитание требовательности к себе и однокласснику, дисциплинированности, собранности;

физминутка как элемент здоровьесберегающего компонента.

Задачи модуля:

исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;

повторение основных понятий информатики: «информация», «виды информации», «архитектура компьютера»;

отработка индивидуальных технических навыков работы с интерактивной доской или компьютером;

развитие культуры речи и прилежного поведения обучающихся;

развитие умения работать в одной команде для достижения одной цели.

Интерактивный тест можно использовать следующим образом:

  1. вопросы теста демонстрируются с помощью проектора на интерактивной доске, а обучающиеся по очереди выходят к ней и отвечают на очередной вопрос теста. Данный метод привлекателен тем, что учащиеся учатся свободно чувствовать себя возле доски, получают навыки работы с интерактивной доской, сочетают интеллектуальную деятельность с физической;

  2. каждый ученик индивидуально работает с тестом на отдельном компьютере. Такую форму можно использовать с обучающими, которые на хорошем уровне владеют компьютером, имеют высокую мотивацию к обучению.

Для работы с модулем необходимо запустить файл презентации (на компьютере должна быть установлена программа MS Power Point). Для переходов между слайдами необходимо пользоваться навигацией и гиперссылками. Для выбора варианта ответа необходимо щелкнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ верный, то вы увидите соответствующее сообщение и стрелку для перехода на слайд со следующим вопросом. Если ответ неверный, то вам предлагается стрелка для возврата к вопросу и выбор иного варианта ответа. По окончании теста вы можете вернуться к его началу с помощью стрелки «Назад» или закончить тест.

Контрольная работа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант I


1. Укажите информационные процессы:
а) прогулка в лесу; б) решение задачи; в) чтение книги; г) приглашение в гости

2. Укажите информационные каналы:
а) письмо; б) память; в) телефон; г) воздух.

З. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации:
а) мышь; б) монитор; в) клавиатура; г) микрофон.

4. ... — устройство обработки информации в компьютере.
а) мышь; б) клавиатура; в) процессор; г) принтер.

5. Укажите устройства, предназначенные для вывода информации:
а) акустические колонки; б) монитор; в) джойстик; г) память.

6. Характерным свойством ПЗУ является:

а) энергозависимость; в) энергонезависимость;
б) обработка информации; г) кратковременное хранение информации.

7. Укажите источник и приемник информации: пианист исполняет произведение по нотам.


8. Укажите форму представления информации:

Клавиатура устройство для работы с ... информацией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант II


1. Укажите информационные процессы:
а) заучивание законов; в) чтение книги;
б) покупка продуктов; г) объяснение маршрута похода.

2. Укажите носители информации:
а) лазерный диск; б) бумага; в) процессор; г) дисплей.


3.Укажите устройства, предназначенные для вывода информации:

а) акустические колонки; б) сканер; в) принтер; г) монитор.

4. …. - устройство для хранения информации в компьютере.
а) мышь; б) память; в) процессор; г) микрофон

5. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации

а) клавиатура; б) монитор; в) мышь; г) процессор.

6. Характерным свойством ОЗУ является:
а) энергозависимость; в) энергонезависимость;
б) обработка информации; г) долговременное хранение информации.

7. Укажите источник и приемник информации: посетители музея рассматривают картины на выставке.


8. Укажите форму представления информации:
Принтер устройство для работы с ... информацией.

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант III


1. Укажите информационные процессы:
а) собирание грибов; б) игра в футбол; в) чтение журнала; г) решение уравнения


2. Укажите информационные каналы:
а) телевизор; б) радио; в) телефон; г) воздух

З. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер:
а) джойстик; б) принтер; в) сканер; г) клавиатура

4. ... — устройство, которое предназначено для обработки, передачи и хранения информации в больших объемах.
а) сканер; б) компьютер; в) процессор; г) принтер.

5. Укажите устройство, предназначенное для вывода информации:
а) наушники; б) мышь; в) джойстик; г) память.

6. Главным свойством любого носителя информации является:

а) размер; б) скорость работы; в) емкость; г) время хранения информации

7. Укажите источник и приемник информации: ученик ищет информацию для реферата в энциклопедии.


8. Укажите форму представления информации:

Процессор - устройство для работы с ... информацией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы», 5 класс
Вариант III


1. Укажите информационные процессы:
а) собирание грибов; б) игра в футбол; в) чтение журнала; г) решение уравнения


2. Укажите информационные каналы:
а) телевизор; б) радио; в) телефон; г) воздух

З. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер:
а) джойстик; б) принтер; в) сканер; г) клавиатура

4. ... — устройство, которое предназначено для обработки, передачи и хранения информации в больших объемах.
а) сканер; б) компьютер; в) процессор; г) принтер.

5. Укажите устройство, предназначенное для вывода информации:
а) наушники; б) мышь; в) джойстик; г) память.

6. Главным свойством любого носителя информации является:

а) размер; б) скорость работы; в) емкость; г) время хранения информации

7. Укажите источник и приемник информации: ученик ищет информацию для реферата в энциклопедии.


8. Укажите форму представления информации:

Процессор - устройство для работы с ... информацией.

Интерактивнй модуль.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    8 апреля 201211:00
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена!

    Какое отношение данная разработка имеет к иностранным языкам?! Пожалуйста, перенесите разработку в библиотеку секции учителей информатики. Также прошу Вас устранить следующие недостатки:

    * изменить тип материала на "Справочная информация";
    * добавить файл пояснительной записки, оформленный согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала (можно переработать имеющийся у Вас файл комментариев);
    * пожалуйста, добавьте список использованной при подготовке к занятию литературы;
    * прошу Вас оформить титульный лист презентации согласно критериям Требований и проверить систему гиперссылок (не всегда откликаются и имеются ошибки).

    С уважением, С.А. Колодин.

  • Сергей Доценко
    10 апреля 201207:21
    Сергей Доценко

    Было бы логичным добавить вначале саму контрольную работу - "по теме «Информация вокруг нас». А уж затем предлагать материал для работы над ошибками.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru