В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конкурсная программа "Королева кухни"

Конкурсная программа "Королева кухни"

Светлана Новикова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1566
Краткое описание
Представлена конкурсная программа для девочек 5-11 классов.
Цель:
расширить знания детей о национальных блюдах на Руси
воспитывать любовь к родному краю
развитие творческого потенциала представительниц  прекрасного пола

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий конкурсной программы на 8 марта.docx Скачать

Сценарий конкурсной программы на 8 марта

«Королевы кухни»

Девочкам взять фартук, нож, доска.

Ведущие

слова

Музыка, реквизит



заставка

В1(д)

Здравствуйте, дорогие зрители!


В2(м)

Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса! 


В1

Сегодня вашему вниманию будет представлен конкурс кулинарного искусства. 


В2

Именно искусства. И как сказал Морруа:

«Как живопись и музыка, 
Так и кухня – искусство. 
Живопись очаровывает глаз, 
Музыка – слух, 
А кулинария – вкус».


В1

А сколько строк в литературе посвящено кухне? 


В2

Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько строк. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!» 


В1

А у Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай и отправься налегке». 


В2

И такие примеры можно приводить до бесконечности


В1

А участники волнуются, ожидая своего выхода. Но чтобы смотр был действительно смотром-конкурсом, необходимо представить членов жюри. (Представляет членов жюри.) 


В2

А теперь настало время для выхода конкурсанток.

Команды садятся за столы

скатерти

В1

Встречайте первую команду. Команда «Апельсин» (выход, встают на сцене)

1.Апельсиновая песня

В2

Итак, у девушек команды «Апельсин» есть свой девиз. Пожалуйста представьте его. (девиз)


В1

А мы ждём на сцене вторую команду. Команда «Конфетки» (выход, встают у сцены)

2. Конфетки

В2

У девушек команды «Конфетки» есть тоже свой девиз. Прошу вас, представьте его. (девиз)


В1

Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. 




В2



Разомнитесь для начала 
 Покажите острый ум 
 Заработайте три балла 
 С дружною поддержкой зала.


В1

Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 3 балла. Но если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 3 балла, ответив на вопрос вашего соперника. 


В2

Итак, вопрос для команды «Апельсин»

1)Как с французского языка переводится «Винегрет»? (уксус)

Презентация «Разминка»

В1

Вопрос для команды «Конфетки»

1)Картофель всмятку? (пюре)


В2

2)Любимая еда жителей острова «Чунга-чанга»? (кокосы и бананы)


В1

2)Фирменное блюдо сороки-белобоки.(каша)


В2

3)Сырым не едят, варёным выкидывают.(лавровый лист)


В1

3) Столовая приправа имеет славянский корень « жжет» (Горчица)


В2

4) Что называли на Руси –символом Солнца? (Блин).


В1

4) Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова» (капуста)


В2

5) Какой рукой нужно есть суп?
(Суп нужно есть ложкой)


В1

5) Музыкальная приправа – это… Что?
(Соль)


В2

Наш конкурс подошёл к концу. Жюри подводит итоги.


В1

Наши конкурсантки сегодня очень красивые и нарядные.


В2

Да, умеют девчонки сразить наповал! А некоторые готовы даже песок целовать, по которому ходила девушка.


В1

Это очень приятно, когда тебя так любят.


В2

Значит песня, которую исполнит 11 класс, как раз для тебя. Встречайте 11 класс.

Песня 11 класс

В1

Скажи, пожалуйста, ты любишь зелёный горошек?


В2

Да, в салате.


В1

А знаешь, что в постные дни на Руси пекли пироги с горохом, ели гороховый суп и гороховую лапшу.


В2

Да. А вот в Ярославской губернии выращивали гороха особенно много. Горох бывает трех видов. Это лущеный горох, мозговой и сахарный. 


В1

А наши конкурсантки сегодня познакомятся с горошком консервированным. А поскольку родился горошек в Индии и Китае, то для конкурса нам необходимы будут китайские палочки.


В2

Следующий конкурс нашей программы мы назовём «Горошек на палочке»


В1

На столе у вас стоят 2 ёмкости. В одной консервированный горошек. Ваша задача при помощи китайских палочек переложить горошек в свободную ёмкость.

ёмкости

В2

Перекладывать горошек вы должны по очереди. Поучаствовать должна каждая представительница команды.


В1

Побеждает та команда, которая переложит как можно больше горошка за 3 минуты.


В2

Итак, команды готовы? На старт, внимание, марш! Время пошло.

3.горошек

В1

Итак, время истекло. Ёмкости с горохом мы передаём жюри. Они считают количество горошин и определяют победителя. А мы поговорим о вкусах.


В2

О вкусах не спорят... Мы часто используем это выражение, когда речь заходит о какой-либо книге, кинофильме, прическе, одежде. Но своим рождением оно обязано поварскому искусству.


В1

Вкус блюда - это синтез продуктов, из которых оно приготовлено, и мастерства кулинара. Древняя пословица гласит: «Нет плохих продуктов - есть плохие повара».


В2

А какие повара наши конкурсантки мы сейчас проверим. Следующий наш конкурс «Фруктовый салат»

Яблоко, груша, киви, апельсин, банан, виноград, шоколад, йогурт, тёрка, кокосовая стружка, тарелка, ложка, изюм. Влажные салфетки, тарелки

В1

На столах у вас набор продуктов. Он одинаков для каждой команды. Ваша задача приготовить и подготовить к подаче за 5 минут салат из фруктов.


В2

Жюри будет оценивать вкус, форму нарезки, подача блюда, участие всех членов команды.


В1

Итак, время пошло. (команды приступают к готовке)


В2

Пока наши конкурсантки готовят предлагаем всем посмотреть байки из кухни и узнать, что такое Гурьевская каша и как её готовят.

Видео Гурьевская каша.

В1

Здорово. Я бы хотела попробовать такую кашу. Правда , трудно её готовить.


В2

Да. Гурьев действительно был очень изобретателен. Но благодаря этому он прославил свою фамилию.


В1

Кстати . в нашей жизни есть много вкусных фамилий. Давайте вспомним их. На экране будут появляться фотографии известных людей или киногероев с кулинарной фамилией .Ваша задача вспомнить эти фамилии.


В2

Итак, первая фотография. Кто это?

Фото «кулинарные фамилии»

В1

Вспоминаем второго героя. И т.д.



  1. Певец Малинин

  2. Огурцов из «Карнавальной ночи»

  3. Писатель Пастернак Борис

  4. Сыроежкин из «электроника»

  5. Киселёв из 9 класса

  6. Караваев из 7 класса

  7. Брагин из 10 класса

  8. Вишневский из 8 класса


В2

Все справились с заданием. А мы проверяем наших конкурсанток. Время вышло. Покажите, что у вас получилось.(показ) Молодцы! Очень аппетитно выглядит. Как называется ваш салат?(спрашивает у обеих команд)


В1

Итак, фруктовый салат команды «Апельсин» и команды «Конфетки» отправляется на суд жюри.


В2

Девочки, а вы любите сладкое?


В1

Ну что за вопрос? Все девочки- сладкоежки. Правда , они не всегда могут себе это позволить.


В2

Но сегодня праздник! Поэтому, если девушки попробуют по одной конфетке. То ничего не случиться.


В1

Да , но чтобы добраться до конфеты. Её сначала надо развернуть.


В2

Вот в этом и суть нашего конкурса «Разверни конфету»


В1

Мы для вас приготовили очень вкусную конфетку.(выносится большая конфетка, завёрнутая в несколько слоёв бумаги)

4. вынос конфеты

В2

Девочки, вы должны как можно быстрее развернуть вашу конфету. Но делать вы это можете только в варежках .( выносятся варежки) Итак, надевайте варежки. Каждая девушка может снять только один слой бумаги за один раз. Встаньте друг за другом. Жюри следит за тем, кто быстрее справится с заданием.


В1

Итак, начали!

4.вынос конфеты

В2

Молодцы ,девчонки! Добрались до конфеты .Жюри подводит итоги.( помощник убирает бумагу)


В2

А мы объявляем следующий конкурс «Чёрный ящик» (выносится чёрный ящик)

5. чёрный ящик

В1

Итак, в чрёном ящике спрятан продукт или картинка с его изображением. Ваша задача отгадать продукт по описанию. За каждый верный ответ 1 балл. Если команда, которой задаётся вопрос не знает ответ, вопрос переходит другой команде.






В2

Вопрос команде «Апельсин»

Старинное блюдо, которое сейчас находится в черном ящике готовится так: основной ингредиент очищаете, нарезаете небольшими кусочками и кладете в чугунок, добавляете немного воды на донышке, солите по вкусу и ставите чугунок в печь, как видите рецепт приготовления этого старинного блюда предельно прост. Что находится в чёрном ящик?.(репа)

Верно.



6. время пошло

В1

Следующий вопрос команде «Конфетки» : В черном ящике находится то, что жители Армении сравнивают с нежным ухом зайца, которое настолько прозрачно, что пропускает солнечный свет. Что в чёрном ящике? (лаваш)


В2

Вопрос для команды «Апельсин» : Диетолог Кашин пишет, что во время похода во Францию русские солдаты так скучали по нашей пище, что использовали виноградные листья вместо того, что находится в черном ящике. Что там лежит? (капуста)


В1

И последний вопрос для команды «Конфетки»: В черном ящике находится то, что в Египте добывали из бобов, в Камбодже — из пальмы, в Бенгалии — из дерева аренга, в Польше — из березы, в Литве — из пастернака, в Белоруссии — из петрушки.(сахар)


В2

Все продукты из чёрного ящика мы угадали. И для вас последний конкурс. «Кулинарная сказка»


В1

Это конкурс –импровизация. Вам предстоит проинсценировать кулинарную сказку.


В2

На столе у вас лежат таблички и костюмы. Распределите их между участниками.


В1

Тот, кому досталась табличка АВТОР берёт текст и как можно выразительнее и артистичнее его читает. А остальные члены команды только изображают то, что они услышат.


В2

Жюри оценивает артистизм, юмор, выразительность.


В1

Итак начинает команда «Апельсин» (инсценируют)


В2

А мы ждём на сцене команду «Конфетки» (инсценируют)


В1

Итак. Наша конкурсная программа подошла к концу. Жюри подводит итоги


В2

И какими бы эти итоги не были. Самое важное, что мы сегодня получили массу приятных впечатлений.




В1



Конечно. Ведь сегодня на сцене были прекрасные девушки. И сегодня праздник весны и красоты.


В2

А красота, как известно, спасёт мир. И ещё накормит.


В1

С Международным женским днем!
Желаю Вам весны, любви, признаний,
Объятий, искренних и нежных, теплых слов,
А также исполнения желаний.


В2

Здоровья, легкости, полета, красоты,
Успехов грандиозных, впечатлений.
Желаю, чтобы чаще улыбались Вы
От радостно-волнующих мгновений.


В1

А мы ждём на сцене жюри.

7. жюри


Награждение


В2

С праздником весны всех вас!


В1

Любви и вкусных праздников!

8. муз



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров