В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

« Герои наших дней»

« Герои наших дней»

Ирина Маслова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 13424 комментариев: 1
Краткое описание
способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу
Описание
Пояснительная записка
автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории
название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3
название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».
Цель разработки, краткое описание:
способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.
ресурсы: презентация
Сценарий классного часа по теме « Герои наших дней».
Цели:
— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Форма урока:рассказ с элементами беседы.
Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, экран), стихотворение А.Ахматовой « Мужество», стихотворение « Маленький человек».

План урока:
1.Организационный момент;
2. Вступительное слово преподавателя.
3. Восприятие темы:
— работа с понятием;
• богатыри земли русской;
• героизм во время Великой Отечественной войны;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия

Ход урока:
1. Вступительное слово классного руководителя:
Как вы думаете, что такое подвиг и есть ли в нашей современной жизни место для подвига и героев? И кто такой герой в нашей современной жизни?
Ответы учащихся на вопросы.
«Герой – не тот, кто не знает страха, а тот кто умеет побороть его в себе».
Классный руководитель:
2. Подготовка к восприятию темы
Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуется в словаре это понятие (слайд №2).
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре (слайд №2)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Герои всех времен.
Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа. ( слайд № 3)
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Если мы будем вспоминать Великую Отечественную войну, то мы говорим – вот время героев и подвигов.
**1учащийся: в жизни человека всегда найдется место для подвига. где **нет борьбы, там нет подвига, шаг вперед, шаг к победе.
1 учащийся: подвиг нашего народа -это победа в Великой Отечественной войне. Героизм обычных людей, которые на фронтах, ценою своей жизни защитили страну. Эти люди не рождались героями, но в минуту опасности, не думая о последствиях, жертвовали своим жизнью, здоровьем.
2 учащийся:
Стихотворенье маленький человек
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

… А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

3 учащийся: Подвиги Гастелло и Матросова, Зои Космодемьянской, Талалихина. За свой героизм они получили звание героя Советского Союза (слайды №4, 5).
1 учащийся. Подвиг советского народа, который на заводах и фабриках самоотверженно работал для фронта ( Слайд № 6)
1 учащийся
МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Классный руководитель:
Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете – «героический поступок».
У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.
Выступление учащихся с подготовленными сообщениями.
1 учащийся:
Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.
2 учащийся:один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)
3 учащийся: другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт.
Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд — 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).

1 учащийся: Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.
На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин. Длины полосы не хватило для полного торможения, и самолет пропахал еще <metricconverter productid=«180 метров» w:st=«on»>180 метров по тайге, срезая крыльями деревья.
При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.

Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154, который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России ( слайд 9).
Классный руководитель:
В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.
Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий классного часа по теме.doc Скачать

Пояснительная записка

автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории

название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3

название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».

Цель разработки, краткое описание:

способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу


Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.

ресурсы: презентация




















Сценарий классного часа по теме « Герои наших дней».



Цели:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Форма урока: рассказ с элементами беседы.

Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, экран), стихотворение А.Ахматовой « Мужество», стихотворение « Маленький человек».

План урока:

1.Организационный момент;
2. Вступительное слово преподавателя.
3. Восприятие темы:
- работа с понятием;
• богатыри земли русской;
• героизм во время Великой Отечественной войны;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия






Ход урока:

1. Вступительное слово классного руководителя:

Как вы думаете, что такое подвиг и есть ли в нашей современной жизни место для подвига и героев? И кто такой герой в нашей современной жизни?

Ответы учащихся на вопросы.

«Герой – не тот, кто не знает страха, а тот кто умеет побороть его в себе».


Классный руководитель:

2. Подготовка к восприятию темы
Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуется в словаре это понятие (слайд №2).

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре (слайд №2)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Герои всех времен.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа. ( слайд № 3)
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Если мы будем вспоминать Великую Отечественную войну, то мы говорим – вот время героев и подвигов.


**1 учащийся: в жизни человека всегда найдется место для подвига. где **нет борьбы, там нет подвига, шаг вперед, шаг к победе.


1 учащийся: подвиг нашего народа -это победа в Великой Отечественной войне. Героизм обычных людей, которые на фронтах, ценою своей жизни защитили страну. Эти люди не рождались героями, но в минуту опасности, не думая о последствиях, жертвовали своим жизнью, здоровьем.

2 учащийся:

Стихотворенье маленький человек

На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!


3 учащийся: Подвиги Гастелло и Матросова, Зои Космодемьянской, Талалихина. За свой героизм они получили звание героя Советского Союза (слайды №4, 5).

1 учащийся. Подвиг советского народа, который на заводах и фабриках самоотверженно работал для фронта ( Слайд № 6)

1 учащийся

МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.


Классный руководитель:

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете – «героический поступок».

У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.

Выступление учащихся с подготовленными сообщениями.

1 учащийся:

Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.

2 учащийся: один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)

3 учащийся: другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт. Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд — 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).

1 учащийся: Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.

На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин. Длины полосы не хватило для полного торможения, и самолет пропахал еще 180 метров по тайге, срезая крыльями деревья.

При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.

Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154,который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России ( слайд 9).

Классный руководитель:

В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.

Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.


кл час Сухарева.zip Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.04.2012 18:44
Нарушены критерии Положения Конкурса: разработка имеет разных авторов.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос