В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа развивающих занятий для детей раннего возраста «Ладушки - ладушки»

Программа развивающих занятий для детей раннего возраста «Ладушки - ладушки»

Любовь Агирова
Тип материала: Программа
просмотров: 5124
Краткое описание
  Программа  развивающих  занятий «Ладушки-ладушки»  направлена на активизацию развития речи  и всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1,5  до 3 лет) на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников  и психолого-педагогическое просвещение родителей и в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа развивающих занятий для детей раннего возраста.docx Скачать

10


D:\ЛОГОТИП.gif







Программа развивающих занятий

для детей раннего возраста

«Ладушки - ладушки»





Срок освоения: 2 года


Программа составлена

педагогом – психологом

Агировой Л.И.




2017г.







D:\ЛОГОТИП.gif

СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Пояснительная записка…………………………………………… 3


  1. Тематическое планирование ………………. 5


  1. Общая структура занятий ………………… 7


  1. Результативность и методическое обеспечение ……………… 8


5. Список литературы …………………………………………..……………… 9



































D:\ЛОГОТИП.gif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» для детей раннего возраста составлена в соответствии нормативно - правовым документам:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

- Письмо Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области № 01-24/ 1262 от 23.05.2001г. «Об организации деятельности службы практической психологии в системе образования Нижегородской области».

- методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернризации образования (Приложение к Письму МинОбр РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16

- Письмо Министерства образования Нижегородской области «Методические рекомендации по разработке образовательной программы» № 316-01-100-1674/14 от 30.05.2014г.

- Требования СанПин 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 124» комбинированного вида;

- Образовательной программа и Адаптированная программа МДОУ «Детский сада № 124» комбинированного вида .

Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» направлена на активизацию развития речи и всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников и психолого-педагогическое просвещение родителей.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп раннего возраста дошкольного учреждения и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет по основным направлениям: речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

D:\ЛОГОТИП.gif

Особенность программы  заключается в том, что родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса: родители детей групп раннего возраста приглашаются на видео просмотры занятий педагога-психолога с детьми в рамках «Клуба Молодых родителей», что позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания и образования. Они получают определённые знания в различных видах совместной деятельности с детьми: в игре, наблюдении, экспериментировании, решении проблемных ситуаций

Актуальность программы развивающих занятий обусловлена запросом родителей : по результатам анкетирования 70% процентов родителей тревожит развитие речи их малышей.

Известно, что ранний возраст – сензитивный период для сенсорного и речевого развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться.


Целью программы развивающих занятий «Ладушки-ладушки» является активизация речевых, познавательных процессов детей групп раннего возраста.

Задачи : способствовать развитию общей и мелкой моторики, снятию эмоционального и мышечного напряжения, способности ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание и целенаправленное восприятие на основе пальчиковых игр; совершенствовать эмоциональную активность.



Категория детей, возраст:

Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» рассчитана для детей групп раннего возраста ( от 1,5 - 3 лет).

Возрастные ограничения не являются жёсткими: ориентир на актуальный уровень развития детей.



Срок реализации: 2 года.



D:\ЛОГОТИП.gif

Тематический план


Краткое содержание занятия

Материалы, обеспечение

Литера-тура


1-2

1



2





3




3-4


1




2



3



5-6

1




2




3




7-8


1




2





3



9-10

1




2




3




11-

12

1



2





3

«Котик в гости к нам пришел»

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Котик!»;

Основная часть.

- массаж пальцев рук:

игровое упр. «Пальчики здороваются»;

- обыгрывание потешки «Сорока-белобока».

Заключительная часть.

- игра - танец малой подвижности «Прятки».


« Мы споём и станцуем для Котика»

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Котик!»;


Основная часть.

- «пальчиковые» игры с мячиком;

- игровое упр. «Ладушки- ладошки»;

Заключительная часть.

- игра – танец «Ай - да!» (из репертуара муз.занятий)

«Вместе поиграем»

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Котик!»;


Основная часть.

- упр. «Где мячик?»

- массаж кистей рук с использованием массажных мячиков;

Заключительная часть.

- игра малой подвижности « Мы хлопаем, мы топаем».


« В гостях у Колобка»(в Игровой)


Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Колобок!»;


Основная часть.

- «пальчиковые» игры: «Здравствуй, пальчик!», «Пальчики здороваются»; - обыгрывание потешки «Петушок».


Заключительная часть.

- игра малой подвижности «Прятки».



Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Колобок!»


Основная часть.

- «пальчиковые» игры:

«Пальчики здороваются»; массаж кистей рук с использованием массажных мячиков;

- игровое упражнение «Покажи пальчики!»

Заключительная часть.

- игра – танец «Ай - да!» (из репертуара муз.занятий)

.

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Колобок!»

Основная часть.

- игровое упражнение «Развяжи бантик»;

- массаж пальцев рук с использованием массажных мячиков;

Заключительная часть.

- коллективное рисование пальчиками «Разноцветные мячики» на последнем занятии;




- мягкая игрушка Котик;




- «волшебный» мешочек с игрушкой:

Сорока - белобока;



- муз. сопровождение .



- мягкая игрушка Котик;




- «Волшебный» мешочек с тряпичным мячиком;



- муз.сопровождение




- мягкая игрушка Котик;



- «Волшебный» мешочек с

массажными мячиками д. 2см. по количеству детей;










- мягкий игровой модуль Колобок;





- «волшебный» мешочек с игрушками: Петушком и цыплятами по количеству детей;





- мягкий игровой модуль Колобок;


- массажные мячики д. 2см. по количеству детей;


- «Волшебный мешочек»

( пластмассовые бигуди-липучки по количеству детей);


- муз.сопровождение;




- мягкий игровой модуль Колобок;


- сенсорный Куб с разноцветными мягкими мячиками;


- краски для «пальчиков»;

- муз.сопровождение (

аудиозапись).




2




1, с.75;







2








6, с.16





1, с. 74






2


1, с.75;














6, с.20










6, с.28

D:\ЛОГОТИП.gifОбщая структура занятий

Структура занятия

Продолжительность

Цели

1.

Вводная (организационная) часть

1 мин.

- создание положительного эмоционального настроя малышей на встречу с психологом;

2.

Основная часть.

- массаж пальчиков рук;

- обыгрывание потешки/ игра – забава;

- рисование пальчиками / действия с бумагой, другими предметами.




5 - 6мин.



- активизация речевого развития через тренировку мелких движений пальцев рук;

- развивать сенсорное восприятие детей;

- вызвать положительный эмоциональный отклик (интерес, удивление, восторг) детей на увиденное;

3.

Заключительная часть.

- игра малой подвижности.

2 мин.

- закрепление положительного эмоционального настроя малышей : радость общения со взрослыми.

Количество занятий: 24

Продолжительность занятий : 9 минут, 1 -4 занятия проводятся в группе.

Регулярность проведения : 1 раз в неделю.

Форма проведения : групповая ( 5 -7 детей), индивидуальная.

Условия проведения: групповое помещение, Игровая комната.



D:\ЛОГОТИП.gif

Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

- наблюдение НПР детей ( анализ НПР ребенка на МППС, 1 раз в квартал)

- анализ адаптации малышей к условиям ДОУ

- анкетирование родителей «Мой малыш» в рамках работы «КМС»;

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

Программное и методическое обеспечение







Перечень методических, дидактических пособий

- Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000

- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003

- Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г.

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004

- Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г.

- Евдокимова Е., ДодокинН.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет).

- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007

- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003

- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г.

- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет)

- Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста – Н-Н- 2001г.



Диагностический комплекс


- Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста.К.Л.Печора, М., Сфера,2011г.


D:\ЛОГОТИП.gif





ЛИТЕРАТУРА :

1. Галаванова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Яр.,2005 г.

2. Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр». С – П., 2007 г.

3. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М., 2009 г.

4.Сауко Т., Буренина А. «Топ – хлоп, малыши!». С – П, 2006 г.

5.Черенкова Е. «Оригинальные пальчиковые игры». М., 2008г.

6.Янушко Е. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», М. ,2009г.

7.Янушко Е. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М., 2009г.









































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос