В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Имя прилагательное. Повторение" (4 класс)

Урок "Имя прилагательное. Повторение" (4 класс)

Ирина Арнгольд
Тип материала: Урок
просмотров: 21174
Краткое описание
Обобщить знания об именах прилагательных.
Описание
Арнгольд Ирина Валерьевна

Iквалификационная категория
посёлок Урожайный Павловский район Алтайский край
МБОУ Комсомольская №2 СОШ
русский язык
Литература:
учебник Т.Г.Рамзаевой Русский язык — М.: Дрофа, 2011 -160 с.
В.А. Лебедев, Г.И. Мишуринская Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 4 класс- М.: Дрофа, 2011- 352 с.
И.В. Гуркова, И.В.Гудкова Тесты к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 4 класс Учебное пособие — М.: Дрофа, 2011- 160 с.
Тема: Имя прилагательное. Повторение.
4 класс
Продолжительность урока 40 минут
Технологическая карта урок русского языка I
четверть 4 класс
Тема
Имя прилагательное. Повторение
Цель
Обобщить знания об именах прилагательных.
Задачи
Образовательные:
Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять
Совершенствовать умения изменять имёна прилагательные по родам
Развивать орфографическую зоркость
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке
Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знать имя прилагательное
Знать признаки имени прилагательного
Уметь распознавать имена прилагательные
Уметь правильно употреблять имена прилагательные
Уметь изменять имена прилагательные по родам
Уметь работать с текстом
Личностные:
Уметь проводить самооценку

Метапредметные:
Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ресурсы:
— основные
— дополнительные


— Т.Г.Рамзаева «Русский язык» учебник для 4 класса Часть 1 стр.38-40
— электронные физкультминутки, карточки со словами
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I.Организация направленного внимания. Положительный эмоциональный настрой
Цели:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— уточнить тематические рамки.
Читают стихотворение
Определяют тематические рамки
Организует чтение стихотворения
Уточняет тематические рамки.
Будьте все внимательны,
Узнавайте прилагательные:
Котёнок – маленький, пушистый.
Ручей – прохладный, серебристый.
Зима – красивая и снежная,
А мама – добрая и нежная.
Слова в рифмовке очень дружные,
Они приятные и нужные,
Среди них мы обязательно
Узнаем быстро прилагательное
-Чему будет посвящён урок? (повторению материала об имени прилагательном)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
II. Осознание основной цели
Цели:
— организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
Отвечают на вопросы учителя
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
Организует подводящий диалог
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
— Назовите имена прилагательные (маленький, пушистый, прохладный, серебристый, красивая, снежная, добрая, нежная, дружные, приятные, нужные)
— Что обозначают имена прилагательные?
(признак предмета)
— На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
— Как изменяются? (по числам, по родам в ед.числе)
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
— Какая сегодня тема урока? (Имя прилагательное)
Учебник стр.38, 39
-С помощью вопроса Почемучки определите цель урока (обобщить знания об имени прилагательном)
Знать признаки имени прилагательного
Уметь определять род имён прилагательных
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Проверка домашней работы
Цели:
— проверить объём и качество выполненного дом. задания;
— организовать работу по формированию умений разбирать слова по составу, определять падеж имён существительных
Читают словосочетания, называя падеж имён существительных
Называют разобранные по составу слова, соотносят их со схемой
Рисуют схему к слову береговая
Организует чтение словосочетаний
Организует работу по формированию умений разбирать слова по составу, работать со схемой
1. стр.37 упр.73
-Какие словосочетания вы выписали? (пожелтели от инея – Р.п., потемнела в реке – П.п., теряла листву – В.п.)
2. –Какие слова разобрали по составу? (пожелтели, потемнела, береговая)
Слайд 2

— Какое слово соответствует схеме:

(пожелтела, потемнела)
— Нарисуйте схему к слову береговая
  Знать словосочетание. Знать имя существительное.
Уметь определять падеж имён существительных
Знать части слова.
Уметь разбирать слова по составу.
Уметь работать со схемой слова.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
IV. Актуализация знаний
Цель:
— организовать работу над совершенствованием умения определять признаки прилагательного
— организовать работу с группами слов

Читают слова, определяют «лишние» слова
Отвечают на вопросы
Организует работу с группами слов
Работа с группами слов.
Ночь, ночник, ночной, ночлег, ночёвка
Снежный, подснежник, снежинка, снег, снеговик.
Космос, космический, космонавт, космодром.
-Что объединяет слова каждой группы?
(это однокоренные слова)
— Найдите в каждой группе «лишнее» слово (ночной, снежный, космический)
— На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?)
— Что они обозначают? (Признак предмета)
— К какой части речи относятся? (К именам прилагательным)
Физкультминутка
Знать однокоренные слова
Знать имя прилагательное и его признаки
Уметь работать с именем прилагательным
Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующие задания
Цель:
— проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;
— организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками.
Определяют способ действия
Принимают условия игры
Выбирают почтальонов
Почтальоны работают
Каждый ряд записывает свои словосочетания
Выполняют проверку и исправляют ошибки
Читают правило
Называют признаки имени прилагательного
Выполняют самостоятельно упражнение в тетради
Выполняют самопроверку по образцу
Выполняют упражнение
Выполняют самопроверку по эталону
Определяют места и причины затруднений
Выполняют работу над ошибками
Организует уточнение способа действий
Организует игру
Организует фронтальную проверку
Организует работу по учебнику
Организует фиксирование во внешней речи признаков имени прилагательного Организует самостоятельное выполнение упражнения в тетради
Организует самопроверку (на закрытой доске – образец)
Организует самостоятельное выполнение упражнения одним учеником у доски, остальными – в тетрадях
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений,
работу над ошибками
1. Игра «Почтальон»
— Как определить род имени прилагательного? учебник стр. 39 (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, к которому оно относиться)
Учащимся каждого ряда раздаются карточки со словами:


Трава, стекло, друг, собака, солнце, стол.


Дорога, снег, дерево, хлеб, река, молоко.


Почтальонам вручаются карточки с именами прилагательными:


Сочное, красный, кислый, спелая, старший, толстое.


Прозрачное, зелёная, злая, верный, круглый, яркое.


Пушистый, длинная, свежий, высокое, козье, глубокая.


Прилагательные нужно «доставить по адресам», т.е. найти карточки с теми именами существительными, к которым он и относятся. Выигрывает почтальон, который правильно и быстрее других доставит свои карточки по адресам.
— Запишите получившиеся словосочетания
Фронтальная проверка
2. Работа по учебнику
Стр.38 правило
Упр.75 стр.38
(Большой косяк, печальный крик, прощальный привет, родным местам)
Упр. 76 стр.39
(поле (какое?) светлое – ед.ч., ср.р.; стерня (какая?)жёлтая – ед.ч., ж.р.; лес (какой?) нарядный сентябрьский – ед.ч., м.р.; в овражек (какой?) зелёный – ед.ч., м.р.; школу (какую?) новую – ед.ч., ж.р.; на луговине (какой?) зелёной – ед.ч., ж.р.; окнами (какими?) большими – мн.ч
— У кого всё правильно?
— У кого есть ошибки?
— В каком слове ошибки?
— В чём причина?
Работа над ошибками
Знать части речи
Знать род имен существительных и прилагательных
Знать словосочетания
Уметь работать с информацией
Уметь определять число и род имён прилагательных
Уметь составлять словосочетания
Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)
Способность к самооценке (Личностные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя
Делают самооценку
Организует рефлексию
Организует фиксирование содержания
Организует самооценку учебной деятельности.
— Какая тема урока была?
— Какую цель ставили? Достигли цели?
Продолжите фразы:
Имена прилагательные обозначают …
Имена прилагательные отвечают на вопросы …
Имена прилагательные изменяются по …
— Оцените свою деятельность на уроке
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке (Личностные УУД).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
проект урока.docx Скачать

Арнгольд Ирина Валерьевна

I квалификационная категория

посёлок Урожайный Павловский район Алтайский край

МБОУ Комсомольская №2 СОШ

русский язык

Литература:

учебник Т.Г.Рамзаевой Русский язык - М.: Дрофа, 2011 -160 с.

В.А. Лебедев, Г.И. Мишуринская Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 4 класс- М.: Дрофа, 2011- 352 с.

И.В. Гуркова, И.В.Гудкова Тесты к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 4 класс Учебное пособие - М.: Дрофа, 2011- 160 с.

Тема: Имя прилагательное. Повторение.

4 класс

Продолжительность урока 40 минут




















Технологическая карта урок русского языка I четверть 4 класс


Тема

Имя прилагательное. Повторение

Цель

Обобщить знания об именах прилагательных.

Задачи

Образовательные:

Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять

Совершенствовать умения изменять имёна прилагательные по родам

Развивать орфографическую зоркость

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать имя прилагательное

Знать признаки имени прилагательного

Уметь распознавать имена прилагательные

Уметь правильно употреблять имена прилагательные

Уметь изменять имена прилагательные по родам

Уметь работать с текстом

Личностные:
Уметь проводить самооценку

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Т.Г.Рамзаева «Русский язык» учебник для 4 класса Часть 1 стр.38-40


- электронные физкультминутки, карточки со словами

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организация направленного внимания. Положительный эмоциональный настрой

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Читают стихотворение












Определяют тематические рамки

Организует чтение стихотворения












Уточняет тематические рамки.

Будьте все внимательны,

Узнавайте прилагательные:

Котёнок – маленький, пушистый.

Ручей – прохладный, серебристый.

Зима – красивая и снежная,

А мама – добрая и нежная.

Слова в рифмовке очень дружные,

Они приятные и нужные,

Среди них мы обязательно

Узнаем быстро прилагательное




-Чему будет посвящён урок? (повторению материала об имени прилагательном)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).


II. Осознание основной цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя













С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

Организует подводящий диалог













Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- Назовите имена прилагательные (маленький, пушистый, прохладный, серебристый, красивая, снежная, добрая, нежная, дружные, приятные, нужные)

- Что обозначают имена прилагательные?

(признак предмета)

- На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Как изменяются? (по числам, по родам в ед.числе)

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Какая сегодня тема урока? (Имя прилагательное)

Учебник стр.38, 39

-С помощью вопроса Почемучки определите цель урока (обобщить знания об имени прилагательном)


Знать признаки имени прилагательного

Уметь определять род имён прилагательных

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Проверка домашней работы

Цели:

- проверить объём и качество выполненного дом. задания;

- организовать работу по формированию умений разбирать слова по составу, определять падеж имён существительных

Читают словосочетания, называя падеж имён существительных

Называют разобранные по составу слова, соотносят их со схемой

Рисуют схему к слову береговая


Организует чтение словосочетаний



Организует работу по формированию умений разбирать слова по составу, работать со схемой



1. стр.37 упр.73

-Какие словосочетания вы выписали? (пожелтели от инея – Р.п., потемнела в реке – П.п., теряла листву – В.п.)

2. –Какие слова разобрали по составу? (пожелтели, потемнела, береговая)

Слайд 2

- Какое слово соответствует схеме:


(пожелтела, потемнела)

- Нарисуйте схему к слову береговая


Знать словосочетание. Знать имя существительное.

Уметь определять падеж имён существительных

Знать части слова.

Уметь разбирать слова по составу.

Уметь работать со схемой слова.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Актуализация знаний

Цель:

- организовать работу над совершенствованием умения определять признаки прилагательного

- организовать работу с группами слов



Читают слова, определяют «лишние» слова



Отвечают на вопросы






Организует работу с группами слов














Работа с группами слов.

Ночь, ночник, ночной, ночлег, ночёвка

Снежный, подснежник, снежинка, снег, снеговик.

Космос, космический, космонавт, космодром.

-Что объединяет слова каждой группы?

(это однокоренные слова)

- Найдите в каждой группе «лишнее» слово (ночной, снежный, космический)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?)

- Что они обозначают? (Признак предмета)

- К какой части речи относятся? (К именам прилагательным)

Физкультминутка

Знать однокоренные слова

Знать имя прилагательное и его признаки

Уметь работать с именем прилагательным





Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующие задания

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.


Определяют способ действия




Принимают условия игры







Выбирают почтальонов















Почтальоны работают



Каждый ряд записывает свои словосочетания



Выполняют проверку и исправляют ошибки


Читают правило

Называют признаки имени прилагательного

Выполняют самостоятельно упражнение в тетради

Выполняют самопроверку по образцу


Выполняют упражнение




Выполняют самопроверку по эталону


Определяют места и причины затруднений

Выполняют работу над ошибками


Организует уточнение способа действий




Организует игру

































Организует фронтальную проверку

Организует работу по учебнику

Организует фиксирование во внешней речи признаков имени прилагательного Организует самостоятельное выполнение упражнения в тетради

Организует самопроверку (на закрытой доске – образец)

Организует самостоятельное выполнение упражнения одним учеником у доски, остальными – в тетрадях

Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений,

работу над ошибками


1. Игра «Почтальон»

- Как определить род имени прилагательного? учебник стр. 39 (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, к которому оно относиться)

Учащимся каждого ряда раздаются карточки со словами:

Карандаш, яблоко, груша, лимон, бревно, брат







Трава, стекло, друг, собака, солнце, стол.




Дорога, снег, дерево, хлеб, река, молоко.




Почтальонам вручаются карточки с именами прилагательными:

Сочное, красный, кислый, спелая, старший, толстое.




Прозрачное, зелёная, злая, верный, круглый, яркое.




Пушистый, длинная, свежий, высокое, козье, глубокая.





Прилагательные нужно «доставить по адресам», т.е. найти карточки с теми именами существительными, к которым он и относятся. Выигрывает почтальон, который правильно и быстрее других доставит свои карточки по адресам.

- Запишите получившиеся словосочетания

Фронтальная проверка


2. Работа по учебнику


Стр.38 правило




Упр.75 стр.38

(Большой косяк, печальный крик, прощальный привет, родным местам)






Упр. 76 стр.39

(поле (какое?) светлое – ед.ч., ср.р.; стерня (какая?)жёлтая – ед.ч., ж.р.; лес (какой?) нарядный сентябрьский – ед.ч., м.р.; в овражек (какой?) зелёный – ед.ч., м.р.; школу (какую?) новую – ед.ч., ж.р.; на луговине (какой?) зелёной – ед.ч., ж.р.; окнами (какими?) большими – мн.ч

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

Работа над ошибками


Знать части речи

Знать род имен существительных и прилагательных

Знать словосочетания

Уметь работать с информацией

Уметь определять число и род имён прилагательных

Уметь составлять словосочетания

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Способность к самооценке (Личностные УУД)



































Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя








Делают самооценку

Организует рефлексию

Организует фиксирование содержания






Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Продолжите фразы:

Имена прилагательные обозначают …

Имена прилагательные отвечают на вопросы …

Имена прилагательные изменяются по …



- Оцените свою деятельность на уроке


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос