В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мастер-класс по теме "Химические вещества"

Мастер-класс по теме "Химические вещества"

Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 4195 комментариев: 1
Краткое описание
Расширение знаний по предмету.
Описание
  • Эпиграф к занятию: Опыт!

    Скажи, чем гордишься ты?

    Что ты такое?

    Ты плод ошибок и слёз,

    Силам потраченным счёт.

    Всюду: «Что нового?» — слышишь

    Да вдумайся в старое прежде!

    В нём для себя найдёшь ты

    нового много!
    А.Майков
    Цель: раскрытие необычного в «очевидном»
    Мотивационный этап:
    Химия – наука экспериментальная. И, наверное, не интересно было бы изучать предмет, не проводя никаких опытов. В моей теме «Использование элементов развивающего обучения в процессе преподавания химии» можно опыт сочетать с заданием, где одновременно ученик развивается теоретически и практически. На таких уроках я развиваю мышление, внимание, память и воображение. Всё это вызывает интерес к предмету и повышает познавательную активность и деятельность учащихся, увеличивает их кругозор.
    И так я приглашаю 4 человек.
    Что такое цвет? Это одна из неотъемлемых характеристик. Хорошо, когда человек различает цвета и совсем плохо, когда он их не различает. А какой самый яркий цвет? Правильно, жёлтый, с ним связана звезда Солнце и когда эта звезда излучает лучи, мы видим видимый свет, который отображён всеми цветами, а какими, попробуем проверить.
    — №1.Возьмите вещество, которое всегда есть в желудке здорового человека, а при недостатке его употребляют как лекарство (это соляная кислота)

    — Возьмите индикатор (используя первые буквы названия химических элементов определите его)
    Li N K CuU S    (это лакмус)

    — Смешайте оба вещества – какой видите результат?
    Здесь прослеживается взаимосвязь химии и биологии, и закрепляется качественная реакция на кислоты, изучаются знаки новых химических элементов.
  • Цвет — Красный
    — №2. Возьмите вещество хлорид металла

    — этот металл в 18 в. изображали в виде воина;
    — он придаёт нашей крови красный цвет;
    — про него академик А.Ферсман писал, что при отсутствии этого металла
    «…на улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил. т.к., лишившись 3 г этого металла, он бы моментально умер»  (это хлорид железа (III))
    — Смешайте его с растворимым в воде основанием  (это щёлочь)

    К чему пришли?

    Межпредметные связи истории и химии, качественная реакция на ионы Fe3+.
  • Цвет -  Оранжевый
    — №3. Возьмите вещество, которое фенолфталеин окрашивает в малиновый цвет или растворимое в воде основание ( это щёлочь)

    — Возьмите индикатор:

    — От щелочи я жёлт, как в лихорадке,
    Краснею от кислот, как от стыда.
    Но бросаюсь в воду без оглядки,
    И здесь уж не заест меня среда.
    ЯCu( 1 ) Eu( 1) Na( 3 ) Li(2) La(1 )

    Os( 1 ) F(4 ) N( 1 ) Ne( 4) Fe( 1) ( это метиловый оранжевый индикатор)

    — Докажите справедливость.

    Используя задание творческого уровня, закрепляю качественную реакцию на щелочь.
  • Цвет -  Жёлтый
    —
    №4. Возьмите вещество, которое не только создаёт необходимую среду для работы фермента в желудке, но и уничтожает многие вредные микроорганизмы с пищей ( это соляная кислота)

    — Возьмите соединение элемента с кислородом:

    Давно известно человеку:
    Она тягуча и красна,
    Ещё по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она. ( это оксид меди (II))
    Смешайте вещества – что получили?

    Закрепление признаков химических реакций – изменение окраски. 
  • Цвет — Зелёный
    — №5. Возьмите:

    «У меня есть два названья:
    Я гидроксид и основание.
    Имею очень важный вид,
    Ведь впереди металл стоит,
    А позади стоит «о-аш».
    Встречайте, нынче гость я ваш!» ( это щёлочь)
    — Смешайте с веществом, которым опрыскивают плодово-ягодные культуры рано весной, чтобы обезвредить вредителей. ( это медный купорос )

    — Какова полученная окраска?

    Используя задания устного народного творчества, получаем нерастворимое основание, закрепляю признак химической реакции – выпадение осадка.

  • Цвет — Голубой
    — №6. Возьмите нерастворимое основание, полученное в предыдущем опыте (это гидроксид меди (II))

    — Смешайте с веществом, но прежде расшифруйте тайнопись: В архиве французского учёного А.Лавуазье найдена зашифрованная запись (она представлена ниже). Следствие оказалось в трудном положении. Необходимо расшифровать текст. Ключ для расшифровки: числа – это номера букв в русском алфавите.

    4 13 10 24 6 18 10 15 ( это глицерин)
    · Что наблюдаете?
  • Цвет — Синий
    —
    №7. Она необходима нам всегда,     ( это вода)

    И юный химик, верно, пожелает
    Узнать, с чем реагирует она
    И с чем она в реакции вступает.
    Мы каплю лакмуса пипеточкой возьмём

    Отметим, что условия обычны
    Опустим в воду – тут же результат:
    Пошла реакция, она же необычная.
    Что же произошло?

    Стихи собственного сочинения.  Исследуем   реакцию нейтральной среды на индикатор.
  • Цвет — Фиолетовый 

  • После выполнения каждого задания наклеиваю на доске лепестки цветика – семицветика.
    Какое явление в природе напоминает цветик – семицветик? РАДУГУ
    Что происходит с вами когда вы видите радугу? Поднимается настроение!
    Я хочу вам подарить свою радугу, и пусть она вам поднимает настроение.
    На обратной стороне вы, зная химические элементы, можете прочесть строки о химии. 
  • Для того, чтобы прочитать зашифрованное стихотворение, нужно из названия химического элемента взять букву, порядковый номер которой указан скобках, рядом со знаком этого элемента.
    / At(3) Mn(3) Ru(2) Ra(3) Ne(4) Os(1)/ /Mg(4)W(7) Br(4)/
    /Re(1) Cu(2) As(3) Ba(2) Hg(2) Ni(6)/ /Au(1) K(2) Rn(3) Al(1) Ku(4) Ir(1)/,
    /Se(1) Ga(4) Sn(5) Fe(1) Nd(1) Po(4)/ /Co(2) Pt(1) As(2) Ta(4)/
    /Np(3) Cl(4) Mo(2) Pb(2) Fe(6) Rb(5) Be(4) F(2) As(4)/.
    /Ne(1) P(2)/ /Se(5) Pb(5)/ /Am(2) Rn(2) Fe(1) Xe(3) Os(3)/
    /Cu(1) As(2)/ /Ac(4) Na(1) Pr(3) Ku(4) Mn(7) /–
    /Sr(5) Ga(2) Mo(1)/ /B(1) Cu(2) Dy(7)/ /Tc(3) He(4) Bi(4) Ca(6) Li(2)/ /In(2) Be(2)/ /Fe(1) Nb(2) Ru(3) Hg(5)/.

    (Сложно нам решать задачи, трудно опыт проводить,
      Но не можем мы иначе, нам без химии не жить)
  •   № 8.РЕФЛЕКСИЯ (раздать листочки, пусть дополнят хотя бы одно предложение и зачитают)
  • — Испытываю радость от того …

    — Лично мне это нужно …

    — После занятия хочу разобраться в…
    ВЫВОДЫ:
    1. При выполнении таких заданий теория сочетается с практикой.
    2. Широко используются межпредметные связи.
    3. Развивается интерес к предмету, повышается познавательная активность, расширяется кругозор.
    4. Используются различные приёмы и виды деятельности
    5. На занятии применяются компьютерные технологии.
    6. В занятии были использованы разные приёмы развивающего обучения и вопросы разного уровня сложности.

  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    независимое расследование.ppt
    Войдите для скачивания файлов
    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Подписаться на новые
    @mail.ru
    @mail.ru
    @mail.ru