В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики в 1классе. Тема:"Сложение и вычитание круглых десятков"

Урок математики в 1классе. Тема:"Сложение и вычитание круглых десятков"

Наталья Долгачева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 17092 комментариев: 1
Краткое описание
Урок математики в первом классе по УМК "Гармония". Урок  закрепления по теме "Сложение и вычитание круглых десятков " с использованием ИКТ (презентации Micr•s•ft P•werP•int ).
Описание
Отдел образования Администрации
Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»

 


 


 


Конспект урока математики.
 1 класс.

 


УМК «Гармония»

 


 


 


 


 


Тема: « Сложение и вычитание круглых десятков»»

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Работа учителя
начальных классов
1 категории
    Долгачевой Натальи Николаевны

 


 


Тема  Сложение и вычитание круглых десятков

 


Цель  Отработка вопросов нумерации, сложения и вычитания круглых десятков.

 


    Ход урока.

 


1. Оргмомент. Целеполагание.

 


Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!

 


— Какой у нас урок?  Слайд 1.
— С каким настроением пришли на урок?
— Какую работу учимся выполнять на уроке математики?

 


(учимся записывать и читать двузначные числа, сравнивать, складывать и вычитать круглые десятки)

 


— Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?
— Кому еще трудно? Где затрудняетесь?

 


— Сегодня предлагаю работать вот по такой схеме

 


(работа по слайду 2)

 


-Кто поставит учебную задачу?

 


2.Актуализация опорных знаний

 


1. Состав однозначных чисел.

 


-Я вас приглашаю в волшебную страну, в сказку. А, перед тем, как попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота.  Слайд 3.Если вы хорошо знаете состав однозначных чисел, то легко справитесь. Приготовьте числовые веры. Предлагаю поработать парами.

 


2. Формирование практических умений

 


1. Чтение и запись двузначных чисел

 


— Вот мы и вошли в сказку. Итак, в лесу жила-была девочка. Расшифруйте её имя .Слайд 4.

 


6дес.8ед.     4дес.  4дес.6ед.   5дес.    3дес.   3дес.5ед.
Крас       на    я   Шапочка

 


— По какому признаку можно разбить числа на группы?
— Какую еще работу можем выполнить с числами?
— Запишем в тетради возрастающий числовой ряд.

 


Молодцы!

 


2. Подготовка к решению задач

 


— Знакома вам эта девочка? Слайд 5.
Напекла мама снова пирожков и попросила К.Ш. отнести их бабушке. Слайд 6.Взяла К.Ш. корзинку, стала класть в неё пирожки. Но не знает, поместятся ли они? Помогите ей, ребята. Слайд 7.

 


Мама испекла 20 пирожков с капустой и 10 пирожков с вареньем. В корзинку можно положить 40 пирожков. Поместятся ли все пирожки?

 


— Выберите выражение, которым записано, сколько всего пирожков испекла мама.

 


20+40    20-10    20+10   40-20

 


— Запишем его в тетрадь.
— Поместятся пирожки? Почему? (30 меньше 40)

 


3. Закрепление изученного материала

 


А) Идет К.Ш. дальше. А навстречу ей зайчонок. Слайд 8.
К.Ш.-Я иду к бабушке, а ты куда?
— Я бегу к старому мудрому Филину. Хочу показать задание, которое выполнил. Только не знаю, правильно ли? Может, ты мне поможешь? Посмотрела К.Ш.и нашла неверное решение. А вы, ребята, сможете их найти? Если найдете ошибки, запишите это выражение и найдите его значение.

 


80-10=7040+40=80
40+30=6090-60=20
20+70=8070-50=10

 


— Молодцы! Зайчонок очень обрадовался и побежал дальше.

 


 


Б)- Вдруг навстречу ей выбегает Волк. Слайд 9.К.Ш. и раньше с ним встречалась и знала, что он очень хитрый. Слайд 10. Он сказал: « На дорожку, которая ведет к бабушкиному дому, упало большое дерево. Ты не сможешь там пройти. Смотри!

 


   -20-40+20   -10
90

 


 


    +20-30-40     +70
60

 


 


 


— Ребята, помогите К.Ш. найти свою дорожку. На каждой дорожке записана цепочка выражений. К.Ш. должна пройти там, где значение выражения равно 80. Решите и узнайте, правду ли сказал Волк.

 


— Действительно ли дерево упало на ту дорожку, по которой должна идти К.Ш.?

 


— Понял Волк, что не удалось обмануть и убежал.
 
4. Работа с учебником

 


— А К.Ш продолжила свой путь. Слайд11. Но вдруг видит- дорога перегорожена большим камнем, а на камне сидит ворон. Слайд 12. Он пропускает только тех, кто выполнит его задание. Загрустила К.Ш.Поможем  ей?
  — А задание в учебнике.-Стр.130 №304

 


5. Самостоятельная работа.

 


— Пришла К.Ш к домику бабушки, бабушка ей очень обрадовалась. Слайд 13.Они сели и стали пить чай с пирожками. И вас она угощает чаем. Я сейчас раздам чашки, а вы напьетесь чая, если правильно заполните таблицы.(каждому ребенку дается вырезанная из цветной бумаги чашка с заданием)

 


Первое слагаемое
70

 


60
30
60
Второе слагаемое
20
40

 


50

 


Значение суммы

 


80
90

 


80

 


 


 


 


Уменьшаемое
60
70

 


90

 


Вычитаемое
40

 


30

 


50
Значение разности

 


20
50
30
40

 


3. Итог.

 


— Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок.

 


— Было что-то новое? Что закрепили? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?
 -Какое настроение в конце урока?

 


Вы отлично отвечали,
К.Ш. дружно помогали. Слайд 14.
Давайте и впредь будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Спасибо за труд.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
слож и выч круглых дес 1 класс.ppt Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
31.03.2012 20:33
Презентация, составленная к уроку, отображает его основные задания и этапы, но целиком понятна только автору. Пояснение, опубликованное на странице портала, плохого качества, читать его без редактирования сложно. Неужели автор не видел, в каком виде появился его материал в Интернете?
Не сомневаюсь, что урок, проведенный по данным материалам, прошел замечательно, но оценить материал сложно в виду некорректного размещения его на странице портала. Хочется, чтобы автор внимательно прочитал требования к размещению материала в меню Справка основного меню интерфейса. Надеюсь, что после этого страница будет отредактирована.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос