В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Викторина "Крестики и нолики"

Викторина "Крестики и нолики"

Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 2767 комментариев: 1
Краткое описание
Интересная и увлекательная разработка для учащихся, изучающих химию.
Описание
Игра проводится по типу детской игры «Крестики и нолики». Учащиеся делятся на две команды и выбирают игровое поле. Далее учитель задаёт вопрос и даёт подсказки. Подсказок всего пять, их учитель поговаривает одну за другой. Учащиеся могут отгадать с первой подсказки. За правильно отгаданный вопрос одна команда получает «крестик», другая – «нолик». Выигрывает та команда, которая заработает больше – «крестиков» или «ноликов».
  • ИГРОВЫЕ ПОЛЯ


    музыка


    литература


    спорт

    естествознание

    история

    география

    математика

    языкознание

    искусство


    Викторина “Крестики-нолики” 


  • 1. Литература.
    Из чего были выкованы шлем Гектора и цепи Прометея согласно древнегреческому эпосу?
    1. Встречается в природе в виде отдельных, более или менее правильной формы кристаллов ( и только).
    2. Цена этого вещества возрастает пропорционально не массе, а примерно квадрату их массы.
    3. При сильном нагревании бесследно исчезает.
    4. Его можно получить искусственным путем из графита.
    5. С точки зрения техники — наиболее драгоценное свойство вещества — непревзойденная никаким другим природным твердым материалом необычайная твердость, принятая условно в шкале твердости за 10.
    Ответ: алмаз.
    2. Языкознание.
    Назовите самое неудачное название химического элемента.
    1. Химически инертен.
    2. Именно это вещество является причиной кессонной болезни.
    3. В художественных хранилищах этим веществом наполняют футляр со свертками ценных картин, чтобы предохранить краски от химических изменений под влиянием химически активных составных частей воздуха.
    4. Сопоставьте русские названия следующих латинских понятий: “зоология” и “анизоторопия”, где ключевыми являются части “зоо” и “а”.
    5. Главная составляющая воздуха.
    Ответ: азот( в переводе — отрицающий жизнь)
    3. Естествознание.
    Князь Петр Романович Багратион — племянник знаменитого полководца — начинал свою службу в инженерных войсках. В 1840 году, будучи в чине лейтенанта и в адьютантской должности, он изобрел прибор, получивший впоследствии название “цепь князя Багратиона постоянного действия”. Как на современном физическом языке можно назвать эту “цепь”?
    1. Этот прибор представлял собой горшок с землей, пропитанной концентрированным раствором хлорида аммония, куда на некотором расстоянии друг от друга втыкали медную и цинковую пластины.
    2. Этот прибор использовался для работы телеграфного аппарата.
    3. Современное название прибора связано с фамилией известного итальянского естествоиспытателя.
    4. Этот прибор создавал электрический ток на протяжении нескольких месяцев.
    5. Аналогичными приборами мы пользуемся и по сей день и называем их батарейками.
    Ответ: гальванический элемент.
    4. География.
    Характерное украшение пещер — сталактиты. Капли, падающие со сталактита, с течением времени образуют поднимающийся такой же столб снизу — сталагмит. Каким веществом образованы эти необычные природные объекты?
    1. Это вещество нерастворимо в чистой воде, но если вода содержит угольную кислоту, растворяется.
    2. Одна из самых распространенных пород на Земле.
    3. Именно этот минерал дал название Белгороду.
    4. В образовании отложений этой породы принимали участие крайне разнообразные виды животных, а иногда и растений: кораллы, морские ежи, моллюски и др.
    5. Другие минералы, образуемые этим веществом — мел, мрамор, ракушечник.
    Ответ: известняк (карбонат кальция)
    5. Музыка.
    В 1862г. Русский химик А.П. Бородин вошел в творческое содружество единомышленников. Вспомните название этого содружества.
    1. Профессиональный состав этого содружества таков: морской офицер, доктор медицины, прапорщик Преображенского полка, композитор и военный инженер.
    2. Название дал В.В. Стасов.
    3. Первое название – Балакиревский кружок
    4. Это содружество стало первым союзом композиторов России.
    5. Антонимное название – Хилый одиночка.
    Ответ: Могучая кучка.
    6. Искусство.
    Какого цвета краску до середины 19 века художники ценили на вес золота?
    1. Основным ее источником до начала 19 века был очень редкий минерал, относящийся к алюмосиликатам
    2. Богатые заказчики сами заботились о том, чтобы у художника была такая краска.
    3. Дороговизна заставляла пользоваться ею только для миниатюрных работ.
    4. До начала 18 века существовала только одна краска такого цвета – ультрамарин
    5. В 1704г. появляется берлинская лазурь, в 1804г. — Кобальт.
    Ответ: синий
    7. Спорт.
    С помощью этих веществ поддерживали спортивную форму еще античные олимпионики. Современным спортсменам помогают врачи, разрабатывающие целые программы применения этих веществ.
    1. Впервые были выделены из рисовых отрубей в 1912г.
    2. Некоторые в переизбытке наносят вред человеческому организму.
    3. Человеком лучше всего усваиваются в природных продуктах, но бывают и синтетическими.
    4. Название происходит от двух слов “Жизнь” и “Содержащий азот”
    5. Они бывают А, В, С, Д, РР и т.д.
    Ответ: витамины.
    8. История.
    Показывается алхимический знак некоторого химического элемента. Команды должны угадать, какому элементу принадлежит этот знак?
    1. Ближайший аналог этого элемента — сурьма.
    2. Его латинское название — “арсеникум”, греческое — “арсеникон”, означающее “мужественный, сильный”.
    3. Таинственный яд, не оставлявший улик и действовавший безотказно, с помощью которого совершали свои преступления коронованные правители средних веков.
    4. Сейчас методы распознавания отравления этим элементом позволяют установить истину даже спустя много лет после смерти отравленного человека.
    5. В переводе на русский язык звучит как “мышиный яд”.
    Ответ: мышьяк
    9. Математика.
    Форму этого многогранника имеет элементарная ячейка кристаллической решетки графита.
    1. В переводе с греческого “нечто отпиленное”
    2. Все кристаллы такой формы не обладают большой прочностью.
    3. Такой же формы элементарная ячейка кристалла изумруда.
    4. Это многогранник, две грани которого – равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях, а другие грани – параллелограммы.
    5. По числу граней относится к шестигранной.
    Ответ: призма.

  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Обсуждение материала
    Наталья Ширшина
    21.03.2012 13:54
    Занимательные вопросы, расширяющие кругозор учащихся, подобраны по принципу межпредметной интеграции. Но! Совершенно не прописан методический аппарат работы, нет пояснений, вступления, заключения... И почему "Крестики-нолики"? Может автор не все материалы прикрепил?
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров