В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мать солдатская

Елена Ларионова Елена Ларионова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 139
Краткое описание
Создать условия для осуществления историко-патриотического и нравственного воспитания младших подростков
Пожаловаться 15 февраля 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мать солдатская для Учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

88x31.png










Методическая разработка

мероприятия по внеурочной деятельности

с использованием ИКТ

«Мать солдатская»

для учащихся 7 класса



Автор: Ларионова Елена Викторовна

Воспитатель























Краснодар

2018 г.

Содержание



Пояснительная записка…...……………………………………………………....3

План проведения…………………………...……………………….……………..4

Сценарий………...…………………………………………………….…….……. 5

Литература…… ….………………………………………………………………..7












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мать солдатская» - такое внеурочное мероприятие является нетрадиционным для празднования Дня матери и имеет существенное воспитательное значение. Его проведение позволяет не только создать благоприятные условия для осуществления нравственного воспитания подростков, но и осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода, что является важным для реализации ФГОС.

Данная разработка может быть использована классными руководителями, учителями, руководителями секций дополнительного образования, заместителями директоров по ВР. Представленные материалы помогут педагогам образовательных учреждений провести как реальные, так и виртуальные классные часы-экскурсии по теме, предложенной автором.

Цель: создать условия для осуществления историко-патриотического и нравственного воспитания младших подростков

Задачи:

  1. Расширять знания воспитанников по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. через знакомство с судьбой матери-героини Е. Степановой и её сыновей.

  2. Сформировать представление о роли и значении семьи для каждого человека в отдельности и для государства в целом.

  3. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старших поколений.

  4. Побуждать подростков к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию патриотизма и гражданственности






ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Посещение музея семьи Степановых

  2. Просмотр и обсуждение документального фильма «Слово об одной русской матери»

  3. Прогулка по Мемориальному скверу к памятнику матери-героине

Е. Степановой

  1. Посещение Мемориального подворья Е. Степановой на хуторе Ольховском

СЦЕНАРИЙ

Вводное слово

Классный руководитель: Дорогие ребята, в этом году отпраздновать День матери мы с вами решили особенным образом. Мы приехали в славный кубанский город – Тимашевск. Здесь находится необычный музей. Он единственный в своем роде и посвящен одной русской матери.

Жизнь нашего народа в двадцатом веке воплощена в судьбе Епистиньи Степановой во всем трагическом величии.

По силе духа — она редкая, могучая женщина. Словно бы пришла к нам из других веков. Есть в этой женщине-матери тайна — откуда такая сила духа, откуда ее удивительное благородство, ее неиссякаемая доброта?

Думаешь о ее судьбе и смущенной душой чувствуешь, что прикасаешься к чему-то великому, таинственному, вечному, словно бы в результате геологической катастрофы обнажилась на мгновение часть глубоко сокрытого основания всего сущего на Земле.

Обаяние личности Епистиньи и боль ее сердца так велики, что она легко и естественно встает рядом с героями легенд и преданий.

Всякий, кто рассказывает о жизни Епистиньи, взрослым или детям, невольно начинает говорить поэтично, слагать красивую легенду или печальное сказание.

Коротко это звучит примерно так: «Жила-была в начале двадцатого века на степном хуторе среди других крестьян большая семья Степановых: мать- Епистинья, отец-Михаил и девять их сыновей — Саша-старший, Коля, Вася, Филя, Федя, Ваня, Илюша, Павлуша и Саша-Мизинчик.

На маленький хутор накатились великие события: война Гражданская, коллективизация, Великая Отечественная. Уходили на войну защищать Родину ее сыновья.

В честь Епистиньи и ее детей построили музей. Музеем стали и ее хата, сад, колодец, конура Шарика. Поставлен памятник в мемориальном сквере, где она сидит на скамеечке, смотрит вдаль, ждет сынов.

Все это мы сейчас увидим, почувствуем, осознаем…

Этапы проведения

  1. Посещение музея семьи Степановых

  2. Просмотр и обсуждение документального фильма «Слово об одной русской матери»

  3. Прогулка по Мемориальному скверу к памятнику матери-героине

Е. Степановой

  1. Посещение Мемориального подворья Е. Степановой на хуторе Ольховском

Заключительная часть

Классный руководитель: Милые мои ребята, даже короткий рассказ об этой русской матери, услышанный или прочитанный, переворачивает душу. Мы теперь знаем о ней больше. Но ведь недаром говорится в старой книге: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».

Все же не только печали добавляет нам знание судьбы этой женщины-матери. Открываются таинственные животворные глубины народной жизни, добавляется уверенности, стойкости духа, легче определить главное в жизни.

Рефлексия по теме

Классный руководитель: Все, кто посещают музей Епистинии Степановой и её сыновей, испытывают огромное душевное волнение. Вот такие мы с вами увидели записи в книге посетителей:

«Низко кланяюсь священной памяти Русской Матери – Е.Ф. Степановой. Я потрясен услышанным и увиденным здесь».

Ян Цикоцкий, польский корреспондент

«Сегодня для нас всех особый день: мы впервые посетили музей семьи Степановых. И словно сами сердцем прикоснулись к подвигу. Незабываем и бессмертен подвиг сыновей, отстоявших нашу сегодняшнюю счастливую жизнь, но как высок и священен подвиг Матери!..» З. Тимофеева

- Можете ли вы сказать то же самое?

- Какие чувства остались у вас после нашей экскурсии?

- Что вас удивило или растрогало?

Варианты последействия

Инструментарием оценки внутренней эффективности этого нетрадиционного мероприятия по празднованию Дня матери могут служить эссе подростков, которые они напишут по окончании экскурсии.

В качестве альтернативного варианта ребята могут самостоятельно сформировать «портфель экскурсовода» в виде компьютерной презентации, используя фотоматериалы о матери-героине Е. Степановой, имеющиеся в сети Интернет и представить их на конкурс.

Примерные фото «Портфеля экскурсовода»

XXL.jpg3-memorialnoe-podvore.jpg

1-timashevskiy-muzey-semi-stepanovyh.jpgDSC09823.JPG



Литература

  1. Конов В. Ф. Епистинья Степанова. — М.: Молодая гвардия, 2005.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru