В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Итоги развития России в 1917-1927 гг.

Екатерина Лихачева Екатерина Лихачева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2662
Краткое описание
Урок - практикум для 9 класса, обобщение изученного материала в первой четверти , взгляд на историю России первой четверти XX века через биографии  ее основных участников.

Описание

Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Урок
Лихачева Екатерина Александровна
Муниципальное Бюджетное
Образовательное Учреждение  Средняя
Общеобразовательная Школа №28
 «Адаптивная школа».
Учитель истории обществознания
Г. Волжский, 2012 г.
Пояснительная записка.
a) Фамилия Имя Отчество автора — Лихачева Екатерина Александровна.
b) Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение  Средняя Общеобразовательная Школа №28 «Адаптивная школа».
c)  Название конкурсной разработки –
«Итоги развития России в 1917-1927 гг.»
d) Цель урока:
1. Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.
2. Увидеть и понять этот период истории России в виде  совокупности биографий его основных участников.
3. Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.
Задачи:
1. Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.
2. Заполнить таблицу исторических личностей.
e) Перечень дополнительных материалов:
-портреты персонажей: изобразительные и словесные;
— раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;
-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;
— фрагменты собственных высказываний деятелей.
Тема: Итоги развития России в 1917-1927 гг.
Цель урока:
1. Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.
2. Увидеть и понять этот период истории России в виде  совокупности биографий его основных участников.
3. Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.
Задачи:
1. Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.
2. Заполнить таблицу исторических личностей.
Зрительный ряд:
-Портреты персонажей: изобразительные и словесные;
— раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;
-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;
— фрагменты собственных высказываний деятелей.
Форма-урока: урок- практикум.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент: приветствие, вводное слово, ознакомление с целями и задачами  урока.
2. Учащиеся разбиваются на пары.
Под непосредственным руководством учителя анализируются фрагменты и группируются на доске.
3.Подведение итогов работы — анализ таблицы. ( Незаполненные места – белые пятна истории: учащимся предлагается здание – составить описание исторической личности, краткую биографию с элементами характеристики)
В результате работы составляется таблица на доске, которую учащиеся получают в распечатанном виде.
4. Домашнее задание: расширить таблицу, с помощью предложенного списка исторических деятелей этого периода (на выбор)
Знакомство с целями и задачами урока.
Ознакомление с раздаточным материалом: таблица и фрагменты.
Анализирование и группировка предложенных фрагментов.- Работа в паре.
Выполняют задание в паре.
Получают таблицу.
Записывают домашнее задание.


«Он был красив и статен, с открытым выразительным лицом и большими голубыми глазами, молод, необыкновенно энергичен, всегда по- строевому подтянут и аккуратен»
_________________________________________________ ____________
«Внешняя скромность, даже застенчивость; печальные глаза и недобрая улыбка губ»
В.П.Обнинский.
_________________________________________________ _________________
«Человек среднего роста, с бородкой, усами, в расстегнутом френче и сапогах. Над высоким, большим лбом вздымалась пышная шевелюра, уже слегка тронутая заморозками седины. Характерный римский нос оседлало изящное пенсне, за стеклами которого поблескивали живые ярко-голубые глаза»
«Небольшого роста, с землисто-желтым, начисто выбритым лицом, с впалыми щеками, с черными волосами, падающими длинными прядями на плечи, в суконной черной пиджачной паре, барашковой шапке и высоких сапогах – Он напоминает переодетого монастырского служаку, добровольно заморившего себя постом»
_________________________________________________ ____________
«Маленького роста, широкоплеч и сухощав.  Ни отталкивающего,  ни воинственного, ни глубокомысленного нет в его наружности. Есть  скуластость и разрез глаз вверх…купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличено, как это выходит в фотографических ракурсах…Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж»
_________________________________
«Для выступлений в Петросовете министр одевался в темную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч»
_________________________________________________ ____________
«Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но следующим несчастьем была его смерть»
У. Черчилль
_________________________________________________ _________________
«Обладал живым умом, у него была исключительная память, в частности, на лица, имел упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов, всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг»
С.С. Ольденбург
«Бесспорно, Он стоит во всех отношениях многими головами выше других большевиков, если не считать Ленина. Ленин, конечно крупнее и сильнее, он глава революции, но ……, более талантлив и блестящ…» Н.Бердяев
_________________________________________________ ____________
«Он говорит резко, нескладно, то, понижая, то, повышая голос, повторяя за каждой фразой, состоящей из 5-10 слов, свою постоянную, полную гнева, фразу: «и только»; он говорит о неизбежной гибели городов, о том, что города не нужны в жизни свободных людей, о необходимости горожанам немедленно бросать города и идти в села, степи, леса и там строить новую, свободную крестьянскую жизнь»
_________________________________________________ ____________
«Он был, несомненно, для нас гораздо опаснее Колчака. Колчак висел на тонкой ниточке Сибирской железной дороги, а ОН разлился конной лавой  на российских просторах»
_________________________________________________ ____________
«Одним из памятных и радостных дней стало для него 29 июля 1918 года»
_________________________________________________ ____________
«Типичный российский либерал, пытавшийся поглаживаниями успокоить вздыбившуюся Россию, сделать ее похожей на западные демократии. Он не хотел идти ни с большевиками, ни с белыми генералами, мечтал о третьем пути »
_________________________________________________ ____________
«Изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем, не останавливаясь и в самый кротчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше»
_________________________________________________ ______________
«В своей книге «Издалека» он напоминает, что с 24 октября по 1 ноября 1917 года сделал все возможное, чтобы задушить большевистскую революцию»
«Кругом измена, трусость и обман»
_________________________________________________ ____________
«Граждане министры! Я знаю, что вы решили арестовать товарищей Ленина, Зиновьева и Каменева. Но ордер на арест не выдается на меня. Поэтому я считаю необходимым обратить ваше внимание на следующие факты: Я в принципе разделяю позицию Ленина, Зиновьева и Каменева и отстаивал ее в моей газете «Вперед»…»
_________________________________________________ ____________
«22 августа со мной снова лишняя возня,- пуля попала мне ниже затылка с правой стороны  и на вылет в правую щеку. Я снова лежу в тачанке. 26 августа мы принимаем новый бой с красными, во время которого погибли наши лучшие товарищи,…Я делаю изменение маршрута и 28 августа перехожу Днестр. Я за границей…»
_________________________________________________ ____________
«Это был русский погост, на котором и красные и белые пустили реки крови,…Сколько жертв унес большевистский террор, мы не узнаем никогда, набегающая волна казачьих и Добровольческих войск оставляла грязную муть в образе насилий, грабежей и еврейских погромов…Нравственность России пала низко»
_________________________________________________ ____________
«Наши теперешние враги, наемники контрреволюционеров… представляют хорошо дисциплинированные, вооруженные и испытанные в боях части. Поэтому до тех пор, пока мы слабо организованны, малодисциплинированны, мы не в силах не только подавить и ликвидировать мятеж, но даже оказать самое необходимое сопротивление. Монархической дисциплине контрреволюционеров…мы должны противопоставить железную революционную самодисциплину   »
«Родился в день святого Иова Многострадального…любил одеваться на русский манер, владел несколькими языками, но почти всегда говорил по- русски…Люди близко знавшие его считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы счастливую жизнь, его ценило бы начальство и уважали окружающие»
_________________________________________________ ____________
«При его прямом участии определялось будущее России. Убежденный республиканец, он приложил максимум усилий для свержения монархии. Решительность целеустремленность, революционная риторика снискали ему популярность как в рабочих и солдатских массах, так и в думской среде, где формировалось Временное правительство»
«Оракул и пророк русской революции. Один из основных архитекторов большевистской тоталитарной системы, которая привела нас к исторической неудаче. Пленник ложной утопической идеи мирового революционного пожара»
_________________________________________________ ____________
«В родном селе он сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг тот, кого часто били, возвращается домой с дипломом учителя, «героем», пострадавшим за убеждения, борцом за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села; его распоряжений никто не смел ослушаться»
«В своем последнем приказе назначил генерал-лейтенанта Врангеля главнокомандующим вооруженными силами юга России. Вечером 22 марта 1920 года на английском миноносце навсегда покинул родную землю. Последними словами умирающего на чужбине были «Увы! Я никогда не увижу спасенную Россию…»
_________________________________________________ ____________
«Родился в родовом имении, в детстве не знал ни роскоши, ни изнеженности, семья была культурной, талантливой и типично-русской дворянской семьей. Ценитель музыки, эстет, поклонник Бетховена, любитель левой поэзии, красавец-барин во главе буквальных орд гражданской войны…»

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 09 марта 2012
Файлы
9 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №28 «Адаптивная школа».











Итоги развития России в 1917-1927 гг.


Урок











Лихачева Екатерина Александровна

Муниципальное Бюджетное

Образовательное Учреждение Средняя

Общеобразовательная Школа №28

«Адаптивная школа».

Учитель истории обществознания









Г. Волжский, 2012 г.


Пояснительная записка.


  1. Фамилия Имя Отчество автора - Лихачева Екатерина Александровна.

  2. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №28 «Адаптивная школа».

  3. Название конкурсной разработки –

«Итоги развития России в 1917-1927 гг.»

  1. Цель урока:

  1. Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.

  2. Увидеть и понять этот период истории России в виде совокупности биографий его основных участников.

  3. Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.

Задачи:

  1. Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.

  2. Заполнить таблицу исторических личностей.

  1. Перечень дополнительных материалов:

-портреты персонажей: изобразительные и словесные;

- раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;

-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;

- фрагменты собственных высказываний деятелей.





















Тема: Итоги развития России в 1917-1927 гг.

Цель урока:

  1. Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917-1927 гг.

  2. Увидеть и понять этот период истории России в виде совокупности биографий его основных участников.

  3. Способствовать дальнейшему формированию логического мышления, зрительной и слуховой памяти, навыкам сравнения и анализа.

Задачи:

  1. Правильно воспринять, проанализировать и сгруппировать предложенные фрагменты по признаку отношения к тому или иному деятелю.

  2. Заполнить таблицу исторических личностей.

Зрительный ряд:

-Портреты персонажей: изобразительные и словесные;

- раздаточный материал в виде фрагментов биографий, содержащие элементы характеристики;

-фрагменты мнений современников и историков об этих персонажах;

- фрагменты собственных высказываний деятелей.

Форма-урока: урок- практикум.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент: приветствие, вводное слово, ознакомление с целями и задачами урока.

2. Учащиеся разбиваются на пары.

Под непосредственным руководством учителя анализируются фрагменты и группируются на доске.

3.Подведение итогов работы - анализ таблицы. ( Незаполненные места – белые пятна истории: учащимся предлагается здание – составить описание исторической личности, краткую биографию с элементами характеристики)

В результате работы составляется таблица на доске, которую учащиеся получают в распечатанном виде.

4. Домашнее задание: расширить таблицу, с помощью предложенного списка исторических деятелей этого периода (на выбор)

Знакомство с целями и задачами урока.

Ознакомление с раздаточным материалом: таблица и фрагменты.


Анализирование и группировка предложенных фрагментов.- Работа в паре.



Выполняют задание в паре.





Получают таблицу.




Записывают домашнее задание.


«Он был красив и статен, с открытым выразительным лицом и большими голубыми глазами, молод, необыкновенно энергичен, всегда по- строевому подтянут и аккуратен»




_____________________________________________________________




«Внешняя скромность, даже застенчивость; печальные глаза и недобрая улыбка губ»

В.П.Обнинский.



__________________________________________________________________




«Человек среднего роста, с бородкой, усами, в расстегнутом френче и сапогах. Над высоким, большим лбом вздымалась пышная шевелюра, уже слегка тронутая заморозками седины. Характерный римский нос оседлало изящное пенсне, за стеклами которого поблескивали живые ярко-голубые глаза»




«Небольшого роста, с землисто-желтым, начисто выбритым лицом, с впалыми щеками, с черными волосами, падающими длинными прядями на плечи, в суконной черной пиджачной паре, барашковой шапке и высоких сапогах – Он напоминает переодетого монастырского служаку, добровольно заморившего себя постом»

_____________________________________________________________



«Маленького роста, широкоплеч и сухощав. Ни отталкивающего, ни воинственного, ни глубокомысленного нет в его наружности. Есть скуластость и разрез глаз вверх…купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличено, как это выходит в фотографических ракурсах…Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж»


_________________________________


«Для выступлений в Петросовете министр одевался в темную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч»

_____________________________________________________________


«Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но следующим несчастьем была его смерть»

У. Черчилль


__________________________________________________________________




«Обладал живым умом, у него была исключительная память, в частности, на лица, имел упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов, всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг»

С.С. Ольденбург




«Бесспорно, Он стоит во всех отношениях многими головами выше других большевиков, если не считать Ленина. Ленин, конечно крупнее и сильнее, он глава революции, но ……, более талантлив и блестящ…» Н.Бердяев





_____________________________________________________________


«Он говорит резко, нескладно, то, понижая, то, повышая голос, повторяя за каждой фразой, состоящей из 5-10 слов, свою постоянную, полную гнева, фразу: «и только»; он говорит о неизбежной гибели городов, о том, что города не нужны в жизни свободных людей, о необходимости горожанам немедленно бросать города и идти в села, степи, леса и там строить новую, свободную крестьянскую жизнь»







_____________________________________________________________



«Он был, несомненно, для нас гораздо опаснее Колчака. Колчак висел на тонкой ниточке Сибирской железной дороги, а ОН разлился конной лавой на российских просторах»



_____________________________________________________________




«Одним из памятных и радостных дней стало для него 29 июля 1918 года»

_____________________________________________________________




«Типичный российский либерал, пытавшийся поглаживаниями успокоить вздыбившуюся Россию, сделать ее похожей на западные демократии. Он не хотел идти ни с большевиками, ни с белыми генералами, мечтал о третьем пути »


_____________________________________________________________




«Изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем, не останавливаясь и в самый кротчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше»


_______________________________________________________________




«В своей книге «Издалека» он напоминает, что с 24 октября по 1 ноября 1917 года сделал все возможное, чтобы задушить большевистскую революцию»






«Кругом измена, трусость и обман»




_____________________________________________________________




«Граждане министры! Я знаю, что вы решили арестовать товарищей Ленина, Зиновьева и Каменева. Но ордер на арест не выдается на меня. Поэтому я считаю необходимым обратить ваше внимание на следующие факты: Я в принципе разделяю позицию Ленина, Зиновьева и Каменева и отстаивал ее в моей газете «Вперед»…»


_____________________________________________________________




«22 августа со мной снова лишняя возня,- пуля попала мне ниже затылка с правой стороны и на вылет в правую щеку. Я снова лежу в тачанке. 26 августа мы принимаем новый бой с красными, во время которого погибли наши лучшие товарищи,…Я делаю изменение маршрута и 28 августа перехожу Днестр. Я за границей…»


_____________________________________________________________


«Это был русский погост, на котором и красные и белые пустили реки крови,…Сколько жертв унес большевистский террор, мы не узнаем никогда, набегающая волна казачьих и Добровольческих войск оставляла грязную муть в образе насилий, грабежей и еврейских погромов…Нравственность России пала низко»


_____________________________________________________________


«Наши теперешние враги, наемники контрреволюционеров… представляют хорошо дисциплинированные, вооруженные и испытанные в боях части. Поэтому до тех пор, пока мы слабо организованны, малодисциплинированны, мы не в силах не только подавить и ликвидировать мятеж, но даже оказать самое необходимое сопротивление. Монархической дисциплине контрреволюционеров…мы должны противопоставить железную революционную самодисциплину »



«Родился в день святого Иова Многострадального…любил одеваться на русский манер, владел несколькими языками, но почти всегда говорил по- русски…Люди близко знавшие его считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы счастливую жизнь, его ценило бы начальство и уважали окружающие»


_____________________________________________________________



«При его прямом участии определялось будущее России. Убежденный республиканец, он приложил максимум усилий для свержения монархии. Решительность целеустремленность, революционная риторика снискали ему популярность как в рабочих и солдатских массах, так и в думской среде, где формировалось Временное правительство»

«Оракул и пророк русской революции. Один из основных архитекторов большевистской тоталитарной системы, которая привела нас к исторической неудаче. Пленник ложной утопической идеи мирового революционного пожара»


_____________________________________________________________


«В родном селе он сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг тот, кого часто били, возвращается домой с дипломом учителя, «героем», пострадавшим за убеждения, борцом за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села; его распоряжений никто не смел ослушаться»

«В своем последнем приказе назначил генерал-лейтенанта Врангеля главнокомандующим вооруженными силами юга России. Вечером 22 марта 1920 года на английском миноносце навсегда покинул родную землю. Последними словами умирающего на чужбине были «Увы! Я никогда не увижу спасенную Россию…»

_____________________________________________________________


«Родился в родовом имении, в детстве не знал ни роскоши, ни изнеженности, семья была культурной, талантливой и типично-русской дворянской семьей. Ценитель музыки, эстет, поклонник Бетховена, любитель левой поэзии, красавец-барин во главе буквальных орд гражданской войны…»





открытый урок 9 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Ф.И.О.

Николай Александрович Романов

Керенский Александр Федорович

Ульянов Владимир Ильич

Троцкий Лев Давидович

Махно

Нестор Иванович

Деникин

Антон

Иванович

Тухачевский Михаил Николаевич

Годы жизни








ФОТО

Описание внешности

«Внешняя скромность, даже застенчивость

печальные глаза и недобрая улыбка губ»

«Для выступлений в Петросовете министр одевался в темную рабочую куртку со стоячим воротничком, а перед солдатскими массами облачался в защитного цвета полувоенный френч»


«Маленького роста, широкоплеч и сухощав. Ни отталкивающего, ни воинственного, ни глубокомысленного нет в его наружности. Есть скуластость и разрез глаз вверх…купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличено, как это выходит в фотографических ракурсах…Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж»





«Человек среднего роста, с бородкой, усами, в расстегнутом френче и сапогах. Над высоким, большим лбом вздымалась пышная шевелюра, уже слегка тронутая заморозками седины. Характерный римский нос оседлало изящное пенсне, за стеклами которого поблескивали живые ярко-голубые глаза»

«Небольшого роста, с землисто-желтым, начисто выбритым лицом, с впалыми щеками, с черными волосами, падающими длинными прядями на плечи, в суконной черной пиджачной паре, барашковой шапке и высоких сапогах – Он напоминает переодетого монастырского служаку, добровольно заморившего себя постом»















«Он был красив и статен, с открытым выразительным лицом и большими голубыми глазами, молод, необыкновенно энергичен, всегда по строевому подтянут и аккуратен»

Высказывания современников

или историков о персонажах

«Обладал живым умом, у него была исключительная память, в частности, на лица, имел упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов, всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг»










«Типичный российский либерал, пытавшийся поглаживаниями успокоить вздыбившуюся Россию, сделать ее похожей на западные демократии. Он не хотел идти ни с большевиками, ни с белыми генералами, мечтал о третьем пути »

«Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но следующим несчастьем была его смерть»



«Бесспорно, Он стоит во всех отношениях многими головами выше других большевиков, если не считать Ленина. Ленин, конечно крупнее и сильнее, он глава революции, но ……, более талантлив и блестящ…» Н.Бердяев

«Он говорит резко, нескладно, то, понижая, то, повышая голос, повторяя за каждой фразой, состоящей из 5-10 слов, свою постоянную, полную гнева, фразу: «и только»; он говорит о неизбежной гибели городов, о том, что города не нужны в жизни свободных людей, о необходимости горожанам немедленно бросать города и идти в села, степи, леса и там строить новую, свободную крестьянскую жизнь











«Он был, несомненно, для нас гораздо опаснее Колчака. Колчак висел на тонкой ниточке Сибирской железной дороги, а ОН разлился конной лавой на российских просторах»

«Одним из памятных и радостных дней стало для него 29 июля 1918 года»

Собственные слова исторических деятелей, в какой-то степени их характеризующие

«Кругом измена, трусость и обман»


«В своей книге «Издалека» он напоминает, что с 24 октября по1 ноября 1917 года сделал все возможное, чтобы задушить большевистскую революцию»

«Изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем, не останавливаясь и в самый кротчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше»

«Граждане министры! Я знаю, что вы решили арестовать товарищей Ленина, Зиновьева и Каменева. Но ордер на арест не выдается на меня. Поэтому я считаю необходимым обратить ваше внимание на следующие факты: Я в принципе разделяю позицию Ленина, Зиновьева и Каменева и отстаивал ее в моей газете «Вперед»…»

«22 августа со мной снова лишняя возня,- пуля попала мне ниже затылка с правой стороны и на вылет в правую щеку. Я снова лежу в тачанке. 26 августа мы принимаем новый бой с красными, во время которого погибли наши лучшие товарищи,…Я делаю изменение маршрута и 28 августа перехожу Днестр. Я за границей…»


















«Это был русский погост, на котором и красные и белые пустили реки крови,…Сколько жертв унес большевистский террор, мы не узнаем никогда, набегающая волна казачьих и Добровольческих войск оставляла грязную муть в образе насилий, грабежей и еврейских погромов…Нравственность России пала низко»

«Наши теперешние враги, наемники контрреволюционеров… представляют хорошо дисциплинированные, вооруженные и испытанные в боях части. Поэтому до тех пор, пока мы слабо организованны, малодисциплинированны, мы не в силах не только подавить и ликвидировать мятеж, но даже оказать самое необходимое сопротивление. Монархической дисциплине контрреволюционеров…мы должны противопоставить железную революционную самодисциплину »

Краткие биографии исторических деятелей с элементами характеристики

Родился в день святого Иова Многострадального…любил одеваться на русский манер, владел несколькими языками, но почти всегда говорил по- русски…Люди близко знавшие его считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы счастливую жизнь, его ценило бы начальство и уважали окружающие

При его прямом участии определялось будущее России. Убежденный республиканец, он приложил максимум усилий для свержения монархии. Решительность целеустремленность, революционная риторика снискали ему популярность как в рабочих и солдатских массах, так и в думской среде, где формировалось Временное правительство.


Оракул и пророк русской революции. Один из основных архитекторов большевистской тоталитарной системы, которая привела нас к исторической неудаче. Пленник ложной утопической идеи мирового революционного пожара.

В родном селе он сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг тот, кого часто били, возвращается домой с дипломом учителя, «героем», пострадавшим за убеждения, борцом за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села; его распоряжений никто не смел ослушаться

В своем последнем приказе назначил генерал-лейтенанта Врангеля главнокомандующим вооруженными силами юга России. Вечером 22 марта 1920 года на английском миноносце навсегда покинул родную землю. Последними словами умирающего на чужбине были «Увы! Я никогда не увижу спасенную Россию…»

Родился в родовом имении, в детстве не знал ни роскоши, ни изнеженности, семья была культурной, талантливой и типично-русской дворянской семьей. Ценитель музыки, эстет, поклонник Бетховена, любитель левой поэзии, красавец-барин во главе буквальных орд гражданской войны…







































Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru