В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия "История Руси"

Светлана Попова Светлана Попова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 4090    комментариев: 1
Краткое описание
В настоящее время в период нестабильности в обществе возникла необходимость вернуться к истории нашего народа, к его вековым корням. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей нравственно-патриотические чувства: воспитание любви и уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Описание
Тема: «История Руси»
Цель: Воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.
Программное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси православной; способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям, прославивших  Россию.
Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков, желание стать наследниками их традиций.
Развивать историческую память детей, познавательные способности.
Активизировать в речи слова-понятия: предки, потомки,  славяне, идолы, дружина, рать, рыцари, крестоносцы, полководец.
Материал к занятию:
· установка мультимедиа,
· презентация «Отечественная война 1812 года»,
· аудиозапись песни о Родине священника И.Литвак
· игрушки мышка и щенок,
· иллюстрации о Родине,
· дидактическое пособие «Лента времени»,
· барабан,
· детские головные уборы: кивера и капоры.
Предварительная работа:
Чтение книг: энциклопедия «Справочник дошкольника по Истории»; рассказы из серии книг о святых «Сергий Радонежский», «Дмитрий Донской», «Александр Невский»; поэма «Зодчие».
Разучивание стихотворений о Родине
Слушание в аудиозаписи «Сказание о святом благоверном князе Александре Невском» автор И.Литвак.
Просмотр мультфильма «Лебеди Непрядвы».
Рассматривание репродукций картин, фотографий, исторических карт по истории Руси.


Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуя гостей.
Звучит песня «О Родине» в исполнении автора священника И.Литвак.

Педагог: Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме. Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о нашей Родине. Родина на древнерусском языке – это семья. Внимание, приготовьте пальчики, начинается игра.
Пальчиковая игра «Родина»
У меня есть огромная семья:  (дети кладут свои ладошки на ладонь педагога)

И тропинка, и лесок, (пальцы сжать в кулак и поочерёдно поднимать их,     
начиная с мизинца)

В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –

Это всё моё родное.        (пальцы сжаты в замок)
Всех люблю на свете я -(вращать, соединёнными ладошками вверху)
Это – Родина моя!      (обнять себя за плечи, скрестив руки на груди)
Педагог: Ребята, давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что такое Родина?»
Педагог обобщает ответы детей:
· Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.
· Это земля, на которой жили наши предки и защищали её от врагов.
· Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
· Это святыни, которые делают нашу Родину святой.
· Родина – это наш город Старый Оскол.
· Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
· Это место, где стоит наш детский сад.
· Родина – это земля, по которой скучают люди, находясь вдалеке от неё.
Педагог:  А вы знаете, как раньше называли нашу страну?
Дети: Русь.
Педагог:  А людей, которые жили на Руси?
Дети:  Русичи.

Педагог:  Дети, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
Дети: (дети размышляют, отвечают)

Педагог:  Правильно, об этом рассказывают детям родители.
 Можно прочитать в книгах, например, в «Повести Временных лет», которую написал летописец Нестор, а сохранили её в монастыре. 
В музее познакомиться  с предметами, которые находят во время раскопок археологи и строители.
Увидеть на старых фотографиях, картинах художников.

Дети, снова у нас в гостях ваши друзья – мышка Шуршуня и щенок Бобик. Как они узнавали об истории Руси?
Дети: Путешествовали на « Машине времени».

Педагог:  Да, они не раз бывали у наших предков, а по возвращении знакомили и вас с историей Руси. На основе их путешествий мы составили Ленту времени.

Рассматривают иллюстрации на дидактическом пособии
Лента времени

Все кадры мы с вами наклеили в определённой последовательности. Почему  изображение  древних славян  — в начале Ленты?

Дети: Потому что древние славяне – наши предки. Это первые жители  тех земель, где сейчас находится наша страна.

Педагог: Расскажите, чем они занимались, где жили, как строили для себя жилище, что значит «дымная» избушка?
Дети: Жили славяне в деревнях, вблизи рек и лесов. Строили деревянные дома, дым выходил не в трубу, а в дыры под крышей. Чтобы прокормить семьи,  занимались они охотой, рыбалкой.  Дома они были добрые и заботливые,  а на войне – непокорные, непримиримые.
Педагог:  Почему у славян в деревнях не было храмов?
Дети: Они не знали православной веры, были язычниками. Вместо храмов устанавливали статуи идолов.
(показ соответствующего кадра на Ленте времени)
Педагог:  А когда же появились на Руси первые православные храмы?
(показ следующего кадра о Киевской Руси)
Дети: Когда Русь стала называться Киевской Русью. Князь Владимир Красное Солнышко пригласил священников и всех людей окрестили в реке Днепр.

Педагог:  Более тысячи лет прошло после принятия Православной Веры. Русские люди узнали об учении Иисуса Христа. Появилось много православных храмов.
Педагог:  Ребята, Шуршуня и Бобик приготовили для вас задание. Они хотят проверить, хорошо ли вы усвоили, какие предметы относятся к прошлым векам, а какие к настоящему времени. Возьмите по одной карточке.  Возле Шуршуни собираются дети, у кого карточки с древними предметами. А возле Бобика – те, у кого карточки с современными предметами.
Игра «Найди пару»
Педагог:  Много раз враги и с запада и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства нашей земли. Кто защищал наше Отечество?
(показ кадров о Ледовом побоище и Куликовской битве)
Педагог: С кем сражалась дружина князя Александра Невского? Как он  готовился к битве? Какие важные слова он сказал своим воинам перед битвой? Что защищал князь?
Дети: (воевал со шведами. крестоносцами, татаро-монголами; всегда молился и брал благословение; «Не в силе Бог, а в правде»; защищал православную веру)

Педагог:  За какую Великую победу московского князя Дмитрия прозвали Донским?  Какая стала Москва при Дмитрии Донском? Почему Дмитрий  принял решение биться с татарами не в Москве, а за рекой Дон?  У кого он брал благословение на эту битву?
Дети: (ответы детей)

Педагог:  Давайте посвятим нашей Святой Руси и её героям стихотворение
С. Никулина.  «Отечество моё!»

Отечество мое,  Россия!
В тебе дух старины живет.
И не одна еще стихия
Не победила твой народ.

Из тьмы веков Ты восставала
И становилась все сильней.
Святая Русь – твое начало
И Преподобный Сергий в ней.

Христианин! Об этом помни:
Отчизна – мать, её храни!
Молись за Русь! Ведь нет ей ровни.
В ней вера предков, как гранит.

Педагог:  Недавно наши друзья  вернулись из интересного путешествия. Шуршуня и Бобик побывали в 1812 году. Садитесь удобнее, начинается новая история.
Презентация «Отечественная война 1812 года»
Педагог:  А не хотите ли вы, ребята, почувствовать себя пехотинцами Старооскольского  полка и барышнями того времени. Мальчики наденьте кивера, а девочки – капоры.  Полк,  по улицам Парижа за командиром шагом марш!
Физминутка
Маршировка под барабанную дробь и полковую песню Старооскольского полка:
Льется песня удалая,
Новоторжский полк идет,
Про походы вспоминая,
Он про славу песнь поет.

Славу эту нам стяжали
Наши деды и отцы
Те, что прежде назывались
Стар-Оскольцы молодцы.

Стар-Оскольцы имя славно
И известно было встарь,
Старшинство же их недавно
Новоторжцам отдал Царь.

 Педагог:  После войны 1812 года прошло 200 лет, но русские люди до сих пор вспоминают  полководца М.И.Кутузова. И, может быть, ещё сотни лет пройдут, а имя Кутузова будет повторяться с любовью и благодарностью. Почему эта война называлась Отечественная? На кого вам хотелось быть похожими? Что  вам запомнилось и понравилось в полководце М.И.Кутузове?
Дети:  Он спас Родину; заботился о своих солдатах, прославил Россию на весь мир; показал, что Россия непобедима; он очень умный, придумывал всякие хитрости.
Педагог:  Ребята, а почему в честь каждой победы у нас на Руси строили церкви?
Дети: (так люди  благодарят  Бога за помощь;  чтобы ходить в храмы молиться и поминать погибших, павших на полях сражений и др.)

Художественно-продуктивная деятельность
Педагог:  Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей)


Сегодня мы вспоминали о двух ратных полях: о Куликовом и Бородинском. А вы знаете ведь, есть ещё и третье ратное поле – Прохоровское.  И находится оно на нашей Белгородской земле.

Пожаловаться 08 марта 2012
Файлы
Конспект занятия История Руси.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: «История Руси»

Цель: Воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.



Программное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси православной; способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям, прославивших Россию.

Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков, желание стать наследниками их традиций.

Развивать историческую память детей, познавательные способности.

Активизировать в речи слова-понятия: предки, потомки, славяне, идолы, дружина, рать, рыцари, крестоносцы, полководец.



Материал к занятию:

  • установка мультимедиа,

  • презентация «Отечественная война 1812 года»,

  • аудиозапись песни о Родине священника И.Литвак

  • игрушки мышка и щенок,

  • иллюстрации о Родине,

  • дидактическое пособие «Лента времени»,

  • барабан,

  • детские головные уборы: кивера и капоры.



Предварительная работа:

Чтение книг: энциклопедия «Справочник дошкольника по Истории»; рассказы из серии книг о святых «Сергий Радонежский», «Дмитрий Донской», «Александр Невский»; поэма «Зодчие».
Разучивание стихотворений о Родине
Слушание в аудиозаписи «Сказание о святом благоверном князе Александре Невском» автор И.Литвак.
Просмотр мультфильма «Лебеди Непрядвы».
Рассматривание репродукций картин, фотографий, исторических карт по истории Руси.


Место проведения: музыкальный зал.





Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуя гостей.
Звучит песня «О Родине» в исполнении автора священника И.Литвак.

Педагог: Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме. Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о нашей Родине. Родина на древнерусском языке – это семья. Внимание, приготовьте пальчики, начинается игра.

Пальчиковая игра «Родина»

У меня есть огромная семья: (дети кладут свои ладошки на ладонь педагога)

И тропинка, и лесок, (пальцы сжать в кулак и поочерёдно поднимать их,
начиная с мизинца)

В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –

Это всё моё родное. (пальцы сжаты в замок)

Всех люблю на свете я - (вращать, соединёнными ладошками вверху)

Это – Родина моя! (обнять себя за плечи, скрестив руки на груди)

Педагог: Ребята, давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что такое Родина?»

Педагог обобщает ответы детей:

  • Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.

  • Это земля, на которой жили наши предки и защищали её от врагов.

  • Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

  • Это святыни, которые делают нашу Родину святой.

  • Родина – это наш город Старый Оскол.

  • Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

  • Это место, где стоит наш детский сад.

  • Родина – это земля, по которой скучают люди, находясь вдалеке от неё.

Педагог: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?
Дети: Русь.
Педагог: А людей, которые жили на Руси?
Дети: Русичи.

Педагог: Дети, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?

Дети: (дети размышляют, отвечают)

Педагог: Правильно, об этом рассказывают детям родители.
Можно прочитать в книгах, например, в «Повести Временных лет», которую написал летописец Нестор, а сохранили её в монастыре.
В музее познакомиться с предметами, которые находят во время раскопок археологи и строители.
Увидеть на старых фотографиях, картинах художников.

Дети, снова у нас в гостях ваши друзья – мышка Шуршуня и щенок Бобик. Как они узнавали об истории Руси?

Дети: Путешествовали на « Машине времени».

Педагог: Да, они не раз бывали у наших предков, а по возвращении знакомили и вас с историей Руси. На основе их путешествий мы составили Ленту времени.

Рассматривают иллюстрации на дидактическом пособии
Лента времени

Все кадры мы с вами наклеили в определённой последовательности. Почему изображение древних славян - в начале Ленты?

Дети: Потому что древние славяне – наши предки. Это первые жители тех земель, где сейчас находится наша страна.

Педагог: Расскажите, чем они занимались, где жили, как строили для себя жилище, что значит «дымная» избушка?

Дети: Жили славяне в деревнях, вблизи рек и лесов. Строили деревянные дома, дым выходил не в трубу, а в дыры под крышей. Чтобы прокормить семьи, занимались они охотой, рыбалкой. Дома они были добрые и заботливые, а на войне – непокорные, непримиримые.

Педагог: Почему у славян в деревнях не было храмов?

Дети: Они не знали православной веры, были язычниками. Вместо храмов устанавливали статуи идолов.

(показ соответствующего кадра на Ленте времени)

Педагог: А когда же появились на Руси первые православные храмы?

(показ следующего кадра о Киевской Руси)

Дети: Когда Русь стала называться Киевской Русью. Князь Владимир Красное Солнышко пригласил священников и всех людей окрестили в реке Днепр.

Педагог: Более тысячи лет прошло после принятия Православной Веры. Русские люди узнали об учении Иисуса Христа. Появилось много православных храмов.

Педагог: Ребята, Шуршуня и Бобик приготовили для вас задание. Они хотят проверить, хорошо ли вы усвоили, какие предметы относятся к прошлым векам, а какие к настоящему времени. Возьмите по одной карточке. Возле Шуршуни собираются дети, у кого карточки с древними предметами. А возле Бобика – те, у кого карточки с современными предметами.

Игра «Найди пару»

Педагог: Много раз враги и с запада и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства нашей земли. Кто защищал наше Отечество?

(показ кадров о Ледовом побоище и Куликовской битве)

Педагог: С кем сражалась дружина князя Александра Невского? Как он готовился к битве? Какие важные слова он сказал своим воинам перед битвой? Что защищал князь?

Дети: (воевал со шведами. крестоносцами, татаро-монголами; всегда молился и брал благословение; «Не в силе Бог, а в правде»; защищал православную веру)

Педагог: За какую Великую победу московского князя Дмитрия прозвали Донским? Какая стала Москва при Дмитрии Донском? Почему Дмитрий принял решение биться с татарами не в Москве, а за рекой Дон? У кого он брал благословение на эту битву?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Давайте посвятим нашей Святой Руси и её героям стихотворение

С. Никулина. «Отечество моё!»

Отечество мое, Россия!
В тебе дух старины живет.
И не одна еще стихия
Не победила твой народ.

Из тьмы веков Ты восставала
И становилась все сильней.
Святая Русь – твое начало
И Преподобный Сергий в ней.

Христианин! Об этом помни:
Отчизна – мать, её храни!
Молись за Русь! Ведь нет ей ровни.
В ней вера предков, как гранит.

Педагог: Недавно наши друзья вернулись из интересного путешествия. Шуршуня и Бобик побывали в 1812 году. Садитесь удобнее, начинается новая история.

Презентация «Отечественная война 1812 года»

Педагог: А не хотите ли вы, ребята, почувствовать себя пехотинцами Старооскольского полка и барышнями того времени. Мальчики наденьте кивера, а девочки – капоры. Полк, по улицам Парижа за командиром шагом марш!

Физминутка

Маршировка под барабанную дробь и полковую песню Старооскольского полка:

Льется песня удалая,
Новоторжский полк идет,
Про походы вспоминая,
Он про славу песнь поет.

Славу эту нам стяжали
Наши деды и отцы
Те, что прежде назывались
Стар-Оскольцы молодцы.

Стар-Оскольцы имя славно
И известно было встарь,
Старшинство же их недавно
Новоторжцам отдал Царь.

Педагог: После войны 1812 года прошло 200 лет, но русские люди до сих пор вспоминают полководца М.И.Кутузова. И, может быть, ещё сотни лет пройдут, а имя Кутузова будет повторяться с любовью и благодарностью. Почему эта война называлась Отечественная? На кого вам хотелось быть похожими? Что вам запомнилось и понравилось в полководце М.И.Кутузове?

Дети: Он спас Родину; заботился о своих солдатах, прославил Россию на весь мир; показал, что Россия непобедима; он очень умный, придумывал всякие хитрости.

Педагог: Ребята, а почему в честь каждой победы у нас на Руси строили церкви?

Дети: (так люди благодарят Бога за помощь; чтобы ходить в храмы молиться и поминать погибших, павших на полях сражений и др.)

Художественно-продуктивная деятельность

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей)


Сегодня мы вспоминали о двух ратных полях: о Куликовом и Бородинском. А вы знаете ведь, есть ещё и третье ратное поле – Прохоровское. И находится оно на нашей Белгородской земле.



Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
  1. Попова Светлана Владимировна

  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Золушка», Центр развития ребенка; воспитатель.

  3. Конспект занятия «История Руси»;

  4. Задачи формирования у детей чувства патриотизма необходимо решать через построение оптимальной педагогической системы.  Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории.

  5. Презентация;













Список используемых информационных ресурсов.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Список используемых информационных ресурсов:

  1. История Отечества для детей: Левицкая З.В. – М.:ВЛАДОС; 1996 г.

  2. Славяне. Петрухим В.Я. М.: «Росмэн» 1996 г.

  3. История человечества для маленьких и больших детей. Рождение Руси. Пименова И.К. М.: «ЭКСМО-Пресс»; 1998 г.

Текст к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

1

Приглашаем в путешествие.

2

XIX век… 1812 год…
Чем удивит?

Что принесет?

3
В тот год решил Наполеон

Все страны подчинить.

И вот готовится к войне…

- Да. Так тому и быть.
Мне будет армия нужна:
Французской маловато.


4

Возьму Германию, Италию…
И вот они – солдаты!
Хочу Россию подчинить,
Хочу в Москву войти!


5

Русский император Александр I издал Манифест.

- Прошу народ свой, ради чести,
Но не в силу кровной мести,
Отстоять Отчизну,

Отстоять страну!


6

Главным командующим русской армии был назначен храбрый, талантливый полководец светлейший князь Михаил Илларионович Кутузов.

Он ответил:

- На войну!.
Нас войной не запугаешь,
Дух славянский не задавишь!


7

Солдаты хорошо его знали и любили. Они гордо говорили: “Приехал Кутузов бить французов!” Решено было дать врагу сражение недалеко от Москвы у деревни Бородино.


8

Врагов было в два раза больше, но русские сражались

не на жизнь, а на смерть.


9

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
Смешались в кучу кони, люди;
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…


10

Восемь раз поднимались французы в атаку, но безуспешно. Впервые они получили отпор.


11

Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!


12

Это было страшное сражение!

Только тёмная ночь остановила бой.


13

Когда армия Наполеона вступила на нашу землю,
весь русский народ поднялся на борьбу с ней.

Даже женщины желали помочь армии!

- Нам в стороне стоять нельзя,

Смотрите, что скажу вам я:

- Умею спицами вязать,

- Свяжу солдатам я носки.

- А я свяжу жилет.

- А я сошью кисет.

- А если нужно, я пойду

работать в лазарет,


14

- Молитву Богу я воздам,

Всегда ведь помогал Он нам!


15

После Бородинского сражения жители, уходили из столицы, сами поджигали свои дома, чтобы они не достались врагу. Пока Наполеон на Поклонной горе ждал от русского царя капитуляции, что к нему придут москвичи с ключами от города, наша армия отдохнула, воспряла духом и значительно пополнилась.


16

И вот Наполеон в Москве,
Москва пуста, в огне пылает.
Врагу Москва враждебно отвечает.

Все на защиту Родины идут
И партизанскую войну ведут!

Горит Москва, но не сдается,
И над врагом огнем смеется!


17

Наступила зима.

Против врагов сражалась не только русская армия, но и
простые крестьяне брали дубинки, вилы, серпы и
шли бить французов.



18

«Кто за правое дело стоит,
Тот всегда победит!»

Наполеону не удалось покорить русский народ!



19
Теперь он понял, что война безнадёжно проиграна. Бросив остатки своих войск, французский император тайно бежал из России. Позже Наполеон признался:

Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!”

20

Французы были изгнаны из России. А отступать врагу пришлось по уже разорённой им Смоленской дороге, где больше грабить было нечего.


21

И брели на запад оборванные и голодные люди, которые ещё недавно называли себя непобедимой французской армией.


22

А наши доблестные силы

С победою в Париж вошли

Их с радостью везде встречали

Что мир народам принесли!

Так победоносно завершилась Отечественная война русского народа против сильного и коварного неприятеля. Среди жителей освобождённой Европы возросло уважение к России, её защитникам.


23

В армии М.И.Кутузова сражался и Старооскольский пехотный полк. Стар-Оскольцы молодцы, как они себя называли, дошли до столицы Франции.


24, 25, 26, 27

У полка были свои знамёна,

герб,

знаки отличия

и своя полковая песня.


28

По окончании войны за героизм и мужество воины были награждены медалями и орденами. Сам Кутузов за умелое руководство русской армией получил орден Святого Георгия и был пожалован чином генерал – фельдмаршал.

29

В честь победы над Наполеоном построен храм Христа Спасителя в Москве.

30

На Поклонной горе возведена Триумфальная арка.


31

В честь этого величайшего исторического события воздвигнуто много памятников: на Бородинском поле…

32

В Москве, Смоленске и других городах России.


33

А в нашем городе по распоряжению главы администрации П.Шишкина появится улица имени Старооскольского полка.


34

200 лет Бородинскому сражению

«Ведь, были ж схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про День Бородина!»


35

До новых встреч!





Титульный лист.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золушка»

Центр развития ребенка















Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

детей старшего дошкольного возраста

На тему: «История Руси»






Другое





Попова Светлана Владимировна,

МБДОУ №44,

воспитатель






г. Старый Оскол, 2012 г.



Popova C.V. konspect istoriya Rusi.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    9 апреля 201222:23
    Сергей Колодин

    До конца непонятно, чему посвящена разработка: то ли Отечественной войне 1812 года, то ли истории Руси...

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru