В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по теме Отношения между понятиями: соподчинение, противоречие, противоположность.

Елена Холодкова Елена Холодкова
Тип материала: Урок
просмотров: 13253    комментариев: 2
Краткое описание
Урок информатики для 6 класса. Урок повторения ранее изученного материала и изучения новой темы. В ходе урока учащиеся с помощью раздаточного материала - схем с изображением кругов Эйлера-Венна, учащиеся закрепляют знания об отношениях между понятиями, таких как тождество, пересечение и подчинение и изучают отношения соподчинения, противоречия и противоположности.  Урок  развивает познавательный интерес учащихся, избирательность внимания, творческую активность и  логическое мышление.

Описание

Урок информатики для 6 класса:
«Отношения соподчинения, противоречия и противоположности»
Учебник: Л. Босова Информатика, 6 класс
Продолжительность урока – 40 минут
На уроке используется презентация.
Подготовила учитель информатики
МКОУ СОШ №7 с.Величаевского
Холодкова Е.Н.
Цели урока:
· Познакомить учеников с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;
· продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление;
· воспитывать прилежность, самостоятельность,  навыки самоконтроля.
Технические средства обучения:ПК, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация.
План урока.
1.   Организационный момент (1 мин.)
2.   Актуализация знаний (3 мин.)
3.      Проверка домашнего задания (7 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
4.   Изучение новой темы (10мин.)
5.   Работа за компьютерами (7 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Домашнее задание и подведение итогов урока (2 мин.)
Ход урока.
I. Организационный момент.(1 мин.)

(Слайд 1)Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок информатики для Вас проведу я. Меня зовут Елена Николаевна. Тема сегодняшнего урока ««Отношения соподчинения, противоречия и противоположности»». Сегодня мы продолжим знакомство с общими подходами к сравнению понятий; а так же узнаем,  что такое  отношения соподчинения, противоречия и противоположности при сравнении понятий; продолжим развивать наше логическое мышление, познавательный интерес, аккуратность, внимательностьи навыки  работы на компьютере. Надеюсь, наша совместная работа будет дружеской и плодотворной.
Итак, начнем.
II. Актуализация знаний. (3 мин.)
Всех нас в реальной жизни окружает множество объектов.
Приведите примеры объектов, которые окружают нас с вами сейчас. Молодцы.
Как можно описать любой предмет? (Любой объект может быть описан с помощью каких-либо признаков). Т.е. любой объект может быть описан словами. 
То есть отношения между реально существующими объектами описываются словами: больше – меньше; длиннее – короче; ближе – дальше; выше – ниже.
А что такое понятие? (Понятие – это совокупность существенных признаков отдельного объекта).  Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями – когда – думаем.
А как же сравниваются  понятия? Ведь в отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера. (при сравнении понятий сравниваются их объемы и содержания).
На прошлом уроке вы изучили три отношения между понятиями. Какие? (тождество, пересечение и подчинение).
III. Проверка домашнего задания.(7 мин.)

Что представляет сбой отношение между понятиями «тождество» (это отношение между понятиями, объемы которых совпадают, другими словами объем одного понятия равен объему другого). В русском языке это слова синонимы. То есть понятия разные, но обозначают одно и то же.
Отношения между понятиями удобно представлять кругами. Как называется такое представление? (Такое представление называется диаграммами Эйлера-Венна)
Ребята у вас на партах имеются заготовки с изображением  отношений между понятиями кругами Эйлера-Венна. Выберите, пожалуйста, отношение тождества. Как оно выглядит  на кругах Эйлера-Венна? (два круга сложенных вместе).  Молодцы! Правильно! Правильно! Отложите эту схему в сторону.

А теперь внимание на слайд. Подберите  к понятию такое, которое бы находилось с ним в отношении тождества:
· (папа — ...(отец)
· техслужащая -…(уборщица)
· Москва — … (столица России)
· Первый космонавт -…(Юрий Гагарин)
Что представляет отношение между понятиями «пересечение»? (Отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, т.е. содержат общие элементы, называется отношением пересечения)
Выберите, пожалуйста,  изображение отношения пересечение. Как оно выглядит  на кругах Эйлера-Венна? (два круга пересекающихся только  некоторой области). Молодцы! Правильно! Отложите эту схему в сторону.

Что представляет отношение между понятиями «подчинение»?
(Отношение «подчинение» — это отношение между понятиями, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого, но не исчерпывает его)
Выберите, пожалуйста, отношение подчинения. Как оно выглядит  на кругах Эйлера-Венна? (один большой круг в котором размещено несколько маленьких). Молодцы! Правильно! Молодцы! Правильно! Отложите эту схему в сторону.

2.Определите в каком случае между двумя понятиями отношения пересечения, а в каком отношение подчинения.
Хищные животные и рыбы — пересечение
}Полосатые животные – тигры – подчинение
}Хищные животные и птицы — пересечение
}Яблоки — кислые яблоки – подчинение
Молодцы!
Физкультминутка.(1 мин)
Руки за голову дети сложили,
На физминутку глазки закрыли.
Сколько в мире есть чудес!
Руки тянем до небес.
Посмотрите в наши глазки
Их откроем мы для вас.
(широко их открываем)
Влево, вправо по указке
Шевелит глазами класс.
Встанем, выйдем из-за парты
Начинается разминка:
Руки прячутся за спинку.
А теперь над головой
Мы похлопаем с тобой.
Взгляд свой в небо устремим.
Ручки вниз и пошалим.
Прыгнем  дети все 5 раз.
Самый дружный у нас класс!
Сели тихо и легко.
подтянулись высоко,
А теперь глаза закроем,
Руки сложим на столе,
Станет тихо – вновь откроем…
Всё, друзья, конец игре.
IV.Объяснение нового материала. (10 мин)
Итак, скажите, а сколько схем у вас еще осталось схем с изображением кругом Эйлера-Венна не использовано? (три) Вот сейчас мы с вами  узнаем, а в каких же еще отношениях могут находиться понятия.
Учитель задает вопрос: «Ребята, изображения каких предметов представлены на этом слайде?».
  Учащиеся перечисляют названия носителей информации.
  Учитель: «Как назвать перечисленные предметы одним понятием?».
  Ученики: «Это носители информации».
  Учитель: «Вы видите, что объемы различных носителей информации не пересекаются, но принадлежат более общему (родовому) понятию. Такое отношение между понятиями называется соподчинением».
Соподчинение — отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию.
Посмотрите как можно представить отношение соподчинения с помощью кругов Эйлера- Вена.
Рассмотрим примеры понятий, находящихся в отношении соподчинения и отметим на листочках отношение этих понятий  на кругах Эйлера- Вена.
Собака, кошка, корова, домашние животные.
Какое из этих понятий является родовым? (домашние животные). Объемы остальных понятий – собака, кошка, корова не пересекаются, но принадлежат понятию домашние животные.
Яблоки, груши, сливы, фрукты, апельсины.
   «Противоположность». На слайде появляются изображения высокого дома и низкого дома.
  Учитель: Ребята, какие понятия изображены на слайде? (высокий дом и низкий дом). Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия. Какого? (средний дом) Такие понятия называют противоположными.
Противоположность– это отношение между понятиями, когда объемы двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия. Антонимы – слова, выражающие противоположные понятия.

Посмотрите как можно представить отношение противоположности с помощью кругов Эйлера- Вена.
Давайте рассмотрим примеры понятий, находящихся в отношении «противоположности» и отметим на листочках отношение этих понятий  на кругах Эйлера- Вена.
Высокий человек и низкий человек.
Толстая тетрадь и тонкая тетрадь.
   «Противоречие». На слайде появляются изображения нового и ненового компьютера.
   Учитель: «Понятие «неновый компьютер» находится в отношении противоречия с понятием «новый компьютер». Круг, выражающий отношение противоречия, делится на две части: третьего понятия между ними нет».
Новый учебник …
Белая бумага …
V. Компьютерный практикум.
На сегодняшней практической работе мы с вами потренируемся создавать  сложные объекты из фрагментов. Нам необходимо, с помощью кругов Эйлера,  в программе Paint изобразите отношения между понятиями, находящимися в отношениях соподчинения, противоречия и противоположности. Использовать мы будем инструмент Эллипс, с нажатой клавишей Shift.
Давайте вспомним правила по технике безопасности.
Итак, молодцы все ребята. Мне очень понравились все круги Эйлера нарисованные вами. Сохраните свои работы, пожалуйста, на Рабочем столе под своим именем.
VI. Выставление оценок.
Проверка работ. Оценки за урок:…
VII.Домашнее задание:
параграф 2.3. стр. 45-41.
VIII. Итог урока.
Давайте подведем итогом.
С какими отношениями между понятиями мы сегодня познакомились? (соподчинения, противоречия и противоположности)
Приведите примеры понятий, находящихся в  отношении соподчинения, противоречия и противоположности.
Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. Я желаю вам побольше хороших оценок и удачи всегда и во всем.  
Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!
Список использованной литературы и источников сети Интернет
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-5-е изд.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-208с.: ил.
2. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 2-у изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 320 с.: ил.
3. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/kaleidoscope/179597.html

4. http://ru.picscdn.com/domain/moscowvoyage.msk.ru/

5. www.printery.kz

6. darudar.org

7. http://www.dogjournal.ru/group/umor/animatsija

8. http://swetlanka.ru/?cat=671

9. http://lib.rus.ec/b/173042/read

10. fudz.ru

11. http://www.baby24.lv/ru/info-h/all?page=9

12. sultonfrukt.ygo.ru

13. www.deafworld.ru

http://mekobre.com/animation/72975-rrsrryorye-rrs-2003-dvdrip-rs-rryorrrrriryos.html
Пожаловаться 02 марта 2012
Файлы
Отношения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов







А

В

С

D

Соподчинение











Противоположность





А В













Противоречие





А В







Практическая работа «Изучаем графический редактор Paint»



Задание

С помощью кругов Эйлера в программе Paint изобразите отношения между понятиями, находящимися в отношениях соподчинения, противоречия и противоположности.

  • Ромашки, Розы, Васильки, Цветы.

  • Холодная погода, жаркая погода.

  • Белая бумага, небелая бумага.





Урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\учитель\Desktop\logo.png











Урок информатики для 6 класса:

«Отношения соподчинения, противоречия и противоположности»

Учебник: Л. Босова Информатика, 6 класс

Продолжительность урока – 40 минут

На уроке используется презентация.



Подготовила учитель информатики

МКОУ СОШ №7 с.Величаевского

Холодкова Е.Н.











Цели урока:

  • Познакомить учеников с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;

  • продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление;

  • воспитывать прилежность, самостоятельность, навыки самоконтроля.


Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация.

План урока.

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (3 мин.)

3. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

4. Изучение новой темы (10мин.)

5. Работа за компьютерами (7 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Домашнее задание и подведение итогов урока (2 мин.)



Ход урока.

I. Организационный момент. (1 мин.)

(Слайд 1)Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок информатики для Вас проведу я. Меня зовут Елена Николаевна. Тема сегодняшнего урока ««Отношения соподчинения, противоречия и противоположности»». Сегодня мы продолжим знакомство с общими подходами к сравнению понятий; а так же узнаем, что такое отношения соподчинения, противоречия и противоположности при сравнении понятий; продолжим развивать наше логическое мышление, познавательный интерес, аккуратность, внимательность и навыки работы на компьютере. Надеюсь, наша совместная работа будет дружеской и плодотворной.

Итак, начнем.

II. Актуализация знаний. (3 мин.)

Всех нас в реальной жизни окружает множество объектов.

Приведите примеры объектов, которые окружают нас с вами сейчас. Молодцы.

Как можно описать любой предмет? (Любой объект может быть описан с помощью каких-либо признаков). Т.е. любой объект может быть описан словами.

То есть отношения между реально существующими объектами описываются словами: больше – меньше; длиннее – короче; ближе – дальше; выше – ниже.

А что такое понятие? (Понятие – это совокупность существенных признаков отдельного объекта). Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями – когда – думаем.

А как же сравниваются понятия? Ведь в отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера. (при сравнении понятий сравниваются их объемы и содержания).

На прошлом уроке вы изучили три отношения между понятиями. Какие? (тождество, пересечение и подчинение).

III. Проверка домашнего задания. (7 мин.)

Что представляет сбой отношение между понятиями «тождество» (это отношение между понятиями, объемы которых совпадают, другими словами объем одного понятия равен объему другого). В русском языке это слова синонимы. То есть понятия разные, но обозначают одно и то же.

Отношения между понятиями удобно представлять кругами. Как называется такое представление? (Такое представление называется диаграммами Эйлера-Венна)

Ребята у вас на партах имеются заготовки с изображением отношений между понятиями кругами Эйлера-Венна. Выберите, пожалуйста, отношение тождества. Как оно выглядит на кругах Эйлера-Венна? (два круга сложенных вместе). Молодцы! Правильно! Правильно! Отложите эту схему в сторону.

А теперь внимание на слайд. Подберите к понятию такое, которое бы находилось с ним в отношении тождества:

  • (папа - ...(отец)

  • техслужащая -…(уборщица)

  • Москва - … (столица России)

  • Первый космонавт -…(Юрий Гагарин)


Что представляет отношение между понятиями «пересечение»? (Отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, т.е. содержат общие элементы, называется отношением пересечения)

Выберите, пожалуйста, изображение отношения пересечение. Как оно выглядит на кругах Эйлера-Венна? (два круга пересекающихся только некоторой области). Молодцы! Правильно! Отложите эту схему в сторону.

Что представляет отношение между понятиями «подчинение»?

(Отношение «подчинение» - это отношение между понятиями, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого, но не исчерпывает его)

Выберите, пожалуйста, отношение подчинения. Как оно выглядит на кругах Эйлера-Венна? (один большой круг в котором размещено несколько маленьких). Молодцы! Правильно! Молодцы! Правильно! Отложите эту схему в сторону.

2.Определите в каком случае между двумя понятиями отношения пересечения, а в каком отношение подчинения.

Хищные животные и рыбы - пересечение

  • Полосатые животные – тигры – подчинение

  • Хищные животные и птицы - пересечение

  • Яблоки - кислые яблоки – подчинение

Молодцы!

Физкультминутка.(1 мин)


Руки за голову дети сложили,

На физминутку глазки закрыли.

Сколько в мире есть чудес!

Руки тянем до небес.

Посмотрите в наши глазки

Их откроем мы для вас.

(широко их открываем)

Влево, вправо по указке

Шевелит глазами класс.

Встанем, выйдем из-за парты

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку.

А теперь над головой

Мы похлопаем с тобой.

Взгляд свой в небо устремим.

Ручки вниз и пошалим.

Прыгнем дети все 5 раз.


Самый дружный у нас класс!

Сели тихо и легко.

подтянулись высоко,

А теперь глаза закроем,

Руки сложим на столе,

Станет тихо – вновь откроем…

Всё, друзья, конец игре.


IV.Объяснение нового материала. (10 мин)

Итак, скажите, а сколько схем у вас еще осталось схем с изображением кругом Эйлера-Венна не использовано? (три) Вот сейчас мы с вами узнаем, а в каких же еще отношениях могут находиться понятия.

Учитель задает вопрос: «Ребята, изображения каких предметов представлены на этом слайде?».

Учащиеся перечисляют названия носителей информации.

Учитель: «Как назвать перечисленные предметы одним понятием?».

Ученики: «Это носители информации».

Учитель: «Вы видите, что объемы различных носителей информации не пересекаются, но принадлежат более общему (родовому) понятию. Такое отношение между понятиями называется соподчинением».

Соподчинение - отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию.

Посмотрите как можно представить отношение соподчинения с помощью кругов Эйлера- Вена.

Рассмотрим примеры понятий, находящихся в отношении соподчинения и отметим на листочках отношение этих понятий на кругах Эйлера- Вена.

Собака, кошка, корова, домашние животные.

Какое из этих понятий является родовым? (домашние животные). Объемы остальных понятий – собака, кошка, корова не пересекаются, но принадлежат понятию домашние животные.

Яблоки, груши, сливы, фрукты, апельсины.

«Противоположность». На слайде появляются изображения высокого дома и низкого дома.

Учитель: Ребята, какие понятия изображены на слайде? (высокий дом и низкий дом). Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия. Какого? (средний дом) Такие понятия называют противоположными.

Противоположность – это отношение между понятиями, когда объемы двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия. Антонимы – слова, выражающие противоположные понятия.

Посмотрите как можно представить отношение противоположности с помощью кругов Эйлера- Вена.

Давайте рассмотрим примеры понятий, находящихся в отношении «противоположности» и отметим на листочках отношение этих понятий на кругах Эйлера- Вена.

Высокий человек и низкий человек.

Толстая тетрадь и тонкая тетрадь.

«Противоречие». На слайде появляются изображения нового и ненового компьютера.

Учитель: «Понятие «неновый компьютер» находится в отношении противоречия с понятием «новый компьютер». Круг, выражающий отношение противоречия, делится на две части: третьего понятия между ними нет».

Новый учебник …

Белая бумага …



V. Компьютерный практикум.

На сегодняшней практической работе мы с вами потренируемся создавать сложные объекты из фрагментов. Нам необходимо, с помощью кругов Эйлера, в программе Paint изобразите отношения между понятиями, находящимися в отношениях соподчинения, противоречия и противоположности. Использовать мы будем инструмент Эллипс, с нажатой клавишей Shift. Давайте вспомним правила по технике безопасности.

Итак, молодцы все ребята. Мне очень понравились все круги Эйлера нарисованные вами. Сохраните свои работы, пожалуйста, на Рабочем столе под своим именем.


VI. Выставление оценок.

Проверка работ. Оценки за урок:…


VII.Домашнее задание: параграф 2.3. стр. 45-41.


VIII. Итог урока.

Давайте подведем итогом.

С какими отношениями между понятиями мы сегодня познакомились? (соподчинения, противоречия и противоположности)

Приведите примеры понятий, находящихся в отношении соподчинения, противоречия и противоположности.

Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. Я желаю вам побольше хороших оценок и удачи всегда и во всем.

Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!



Список использованной литературы и источников сети Интернет

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-5-е изд.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-208с.:ил.

  2. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 2-у изд., испр. и доп.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 320 с.: ил.

  3. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/kaleidoscope/179597.html

  4. http://ru.picscdn.com/domain/moscowvoyage.msk.ru/

  5. www.printery.kz

  6. darudar.org

  7. http://www.dogjournal.ru/group/umor/animatsija

  8. http://swetlanka.ru/?cat=671

  9. http://lib.rus.ec/b/173042/read

  10. fudz.ru

  11. http://www.baby24.lv/ru/info-h/all?page=9

  12. sultonfrukt.ygo.ru

  13. www.deafworld.ru

  14. http://mekobre.com/animation/72975-rrsrryorye-rrs-2003-dvdrip-rs-rryorrrrriryos.html








желтые.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В









А

D

С

В





А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В











А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В



А

D

С

В

зеленые.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С
































А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С










А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С


А

В

D

С







зеленый2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В


А

В



красные.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



А=В



оранжевый.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



А B



светлозеленый.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В



А В


синий.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



А



В



А



В



А



В



А



В



А



В



А



В



А



В



А



В



А



В



А



В



Отношения между понятиями.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    11 марта 201221:12
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Николаевна!

    Достоинство предложенной Вами разработки снижает её несоответствие критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Так,

    1. На титульном листе конспекта урока отсутствует указание на:
    · дисциплину;
    · учебник, по которому ведется обучение;
    · продолжительность урока;
    · использование информационных технологий;
    · логотип Портала (его необходимо разместить в верхнем колонтитуле разработки).
    2. В файле конспекта урока отсутствует список использованной литературы и источников сети Интернет, использованных Вами при подготовке занятия (кстати, та же ошибка встречается и в презентации).
    3. На титульном слайде презентации отсутствует логотип Портала.
    4. Пожалуйста, проверьте работу на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

    Уважаемая Елена Николаевна!
    Пожалуйста, доработайте материал и загрузите его в библиотеку Портала повторно.
    С уважением, С.А. Колодин.

    • Елена Холодкова
      13 марта 201211:04
      Елена Холодкова

      Уважаемый Сергей!

      Я исправила все недочеты, заново загрузила материал в библиотеку. Не совсем понятно с рецензией. Кто ее должен писать. Кто-то по моей просьбе, я сама или вы? Просто постороннему человеку, на мой взгляд, не очень-то интересно писать рецензию на мой материал.

      С уважением, Е.Н. Холодкова

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru