В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок по теме Петр I Великий

Урок по теме Петр I Великий

Наталья Ивасык
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 4183
Краткое описание
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", 3 класс, предмет Окружающий мир.Учебник «Мое Отечество» Д.Д.Данилова, С.В.Тырина.)
Описание
Пояснительная записка.
Ивасык Наталья Николаевна.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное Учреждение Управление Образованием г. Нерюнгри средняя школа №13, учитель начальных классов.
Разработка урока по теме: «Петр IВеликий»
Данный урок разработан с целью изучения значимости исторической фигуры Петра I, осознания необходимости реформ, которые он вводил. Изучение материала происходит в результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий). Усвоение и закрепление материала происходит при выполнении тестовых и практических заданий с использованием компьютера и работы в группах, что делает возможным ввести материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, развивать активность учащихся в учебной деятельности, формированию чувства патриотизма и гордости за прошлое и настоящие Родины.
Разработка данного урока используется при изучении предмета «Окружающий мир». Учебник «Мое Отечество» Д.Д.Данилова, С. В. Тырина. 3 класс Программа «Школа 2100». Урок разработан с учетом УУД. В процессе урока созданы условия для создания партнерского общения в ходе учебного взаимодействия, обеспечения умения организовывать свои учебные действия.
Конспект урока.
Ресурсы: презентация, тест.
Список, используемых информационных ресурсов:
Список литературы.
1) А. А. Преображенский «История Отечества»
6-7к. М. «Просвещение» 2001г
  2)  «Когда? Где? Как и почему это произошло?»
  М. ЗАО Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1993г  
  3)   Д.Д. Данилов «Методические рекомендация для учителя»
Москва  «Баласс», 2001г.
 4)  Д.Д. Данилов, С.В. Гырин, учебник «Мос отечество»
5) С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведовова «Толковый словарь русского языка» — М «А37» — 1996г.
 6)  Н.Н. Павленко «Петр первый и его время»
М «Просвещение» — 1996г.
  7)  Энциклопедия для детей «История России»
М «Аванта +»  — 1996г
8) Атлас Отечественная история с древнейших времен до конца   XVIIв.
9) А. С. Пушкин «Поэмы» М. «Художественная литература» — 1982г.
— http://www.nemiga.info/peterburg/petr-1.htm
— http://kanikuly.spb.ru/tour_muzei.htm#muz_5
— http://www.nemiga.info/peterburg/peterburg/alexander_column.htm 
— http://ru.wikipedia.org/wiki

— http://flot.com/history/personalities/peterthegreat.htm

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Министерство образования Республики Саха.doc Скачать




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное Учреждение Управление Образованием

г Нерюнгри средняя школа №13.

Урок по теме: «Петр I Великий»

Урок в 3 классе. Программа «Школа 2100», Учебник «Мое Отечество» Д.Д.Данилова, С. В. Тырина.

Ивасык Наталья Николаевна,

средняя общеобразовательная школа № 13, учитель начальных классов.

Республика Саха (Якутия) г Нерюнгри, 2012год.


Петр 1 курсы.doc Скачать

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное Учреждение Управление Образованием

г Нерюнгри

средняя школа №13.












Окружающий мир. Курс «Мое Отечество». Урок в 3 классе (Программа «Школа 2100», Учебник «Мое Отечество» Д.Д.Данилова, С.В.Тырина.)



Автор: учитель начальных классов средней школы № 13 г Нерюнгри Ивасык Наталья Николаевна.





















Раздел: Времена Российской империи XVIII- XX в.в.


ТЕМА: Петр I Великий.

Цель:

Создать условия для выявления причин, по которым России необходим выход к морю.

Организовать работу по выявлению значения реформ проводимых Петром Великим, для России. Ознакомить с исторической личностью Петра I.

Учить работать с текстом, формировать умение выделить главное в статье. Способствовать расширению словарного запаса.

Формировать желание вырабатывать положительные черты характера на примере жизни деятельности Петра I, формирование чувства патриотизма.


Оборудование: слайды «Виды Санкт – Петербурга», карта территории России XVIIXVIII веков, портрет Петра I, тестовые задания, учебник « Моё Отечество» ч. II, гравюры с изображением Петра I, карточки, компьютер.


Прогнозирование.


В результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий) создать условия для осознании причин смены эпох в России. Дети, проработав материал, самостоятельно приходят к познанию значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление материала происходит через выполнение тестовых и практических заданий с использованием компьютера, что делает возможным подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, отработать навыки работы с компьютером.



План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка проблемы.

  4. Сообщение темы урока.

  5. Открытие детьми нового знания.

  6. Первичное закрепление и расширение знания.

  7. Закрепление материала.

  8. Итог урока. Рефлексия. Домашние задание.






Ход урока


I.Организация класса.


II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Просмотр слайдов «Виды Санкт – Петербурга».

  • Ребята, посмотрите на экран телевизора.

  • Какой город вы видите на слайдах?

  • Кто из вас был в этом городе?

  • Чем он вам понравился? ( Показ видов С – Петербурга в режиме слайдов)

  • В честь кого назван город?


2.Вступительное слово учителя

Однажды наши герои Анюта и Илюша, тоже побывали в Санкт-Петербурге. Прочитайте, что с ними произошло. (Чтение по ролям начала статьи учебника). Читать до слов: «Царь Петр решил построить здесь город».


III Постановка проблемной ситуации (схема «реки времени» в книге)

  • Давайте найдем имя этого царя «на реке времени»

  • Что произошло с течением «реки времени» в годы правления Петра I?

  • (Река ударилась о скалу и изменила свое направление)

  • Почему река времени изменила свое направление? (Предположения детей.)

  • Как называется следующий прямой участок «реки времени» (Российская империя)


  1. Сообщение темы урока


    • Какова будет тема нашего урока?

    (Российская империя. Петр I)

    Какие вопросы возникли у вас? (Что означает слово империя. Почему Россию стали называть империей. Почему река времени изменила свое направление?...)

    • Что нужно узнать на уроке?

      • На этом уроке нам нужно узнать, почему река времени сделала поворот, и какие события определили начало нового времени в истории России.



    1. Открытие детьми знания (Показ карты на экране телевизора)


    (Переход за компьютеры)

    1. Работа за компьютером.

    Посмотрите внимательно на карту России XVIIXVIII веков. Проведите курсором по границам государства российского, отмеченных зеленым цветом.

    • Что удивило вас при просмотре карты? ( На территории России нет морей)

    • Почему у России не было выхода к морю?

    (У России не было выхода к морю, потому что она граничила с землями других государств).

    • Посмотрите и назовите с землями, каких государств Россия отделена от моря?

    • Литва, Швеция, Финляндия…

    • Какие средства передвижения были в те времена? (конь, лодка)

    • Как вы думаете, могла ли Россия, не имея выхода к морю, иметь торговые отношения с заморскими государствами? (Для того, чтобы у России появились торговые отношения с другими странами ей необходимо было проложить выход к морю)

    • Посмотрите на карту и скажите, к какому морю для России удобнее было проложить выход? ( К Балтийскому)



    (Переход за парты)

    1. Работа в группах.

    1 группа: Проанализировав, текст и иллюстрацию объясните, какие средства передвижения были в те времена и как это влияло на развитие торговли России с другими государствами.

    2 группа: Проанализировав, текст и иллюстрацию расскажите об уровне развития науки в России.

    3 группа: Проанализировав, текст и иллюстрацию расскажите, что нужно было сделать России, чтобы совершить поворот в своем развитии?

    4 группа: Впиши название города, о котором написал А.С.Пушкин в поэме «Медный всадник», обоснуйте, почему возникла необходимость строительства нового города.

    Красуйся град…, и стой

    Неколебимо, как Россия,

    Да умирится же с тобой

    И побежденная стихия.


    Действительно, не имея выхода к морю, Россия не имела флота. Россияне были мало знакомы с научными открытиями и изобретениями, известными в Европе. А значит, Россия была отсталой страной. Но появился человек, который изменил ситуацию. Это Петр I

    3.Сообщение о Петре Великом (подготовил ученик)

    Текст сообщения: (Показ слайдов портрета Петра 1 разных возрастов, гравюра на фоне текста сообщения).

    Будущий первый российский император Петр I родился в ночь на 30 мая 1672 года в Москве.

    Раннее детство мальчика проходило среди нянек и маменек. Царевич был склонен к наукам, учился охотно.

    В 1682 году Петра провозгласили царем.

    В молодости Петр брал уроки артиллерии, плотницкого дела, не чурался любой работы. Он постиг даже зубоврачебную науку.

    Для создания и укрепления военного флота царь Петр изучал кораблестроение в Англии, работая подмастерьем у плотника.

    • За время своего путешествия царь смог завербовать более 600 военных специалистов (капитанов, инженеров, врачей, матросов), которые должны были помочь России стать развитой державой.

    4. Работа с учебником.

    Рассмотрите иллюстрацию учебника 29 страницы с изображением баталий Северной войны со шведами.

    • Для каких целей проводилась эта военная компания?

    • Под каким флагом громили шведский флот российские моряки?


    Послушайте отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина и скажите, о каком событии идет речь?

    На берегу пустынных волн

    Стоял он, дум великих полн,

    И вдаль глядел…

    И думал он:

    Отсель грозить мы будем шведу,

    Здесь будет город заложен,

    Назло надменному соседу.

    Природой здесь нам суждено

    В Европу прорубить окно!


    • Благодаря какому событию Санкт – Петербург стал новой столицей России и ее морскими воротами? (Петр Великий оде6ржал победу над шведами и вышел к морю)

    • Что изменилось на карте России? (Россия стала морским государством)

    • Как вы думаете, изменилось ли название государства Российского после того, как она стала морской державой? (Предположения детей)

    Вывод:

    В 1721году Петр I празднует победу над Швецией. Именно в 1721 году Петр I стал императором, а Россию стали называть империей. Начались новые времена в истории нашей страны – времена Российской империи. (На экране телевизора появляется надпись 1721г., император, империя, Российская империя.)

    • Почему именно империей стали называть государство Российское?


    VI Первичное закрепление и расширение знания.

      1. Работа с учебником.

      • Какие преобразования провел царь Петр I, вы прочитаете в учебнике стр. 27 – 29 (чтение про себя).

      • Посмотрите на иллюстрацию учебника стр. 28

      • Назовите, какие реформы отобразил художник. Подберите синоним к слову реформа. (Преобразование)

      (Создание армии, флота, строительство заводов, работа на заводах)

      • Что делают люди, изображенные на картинках?

      • При чтении подписи под картинками, какое слово сильно вас покоробило? (Насильственно)

      • Что значит насильственно? (Рассуждение детей)

      Словарь Ожегова С.И. объясняет так значение данного слова: «Насилие – это воздействие на кого-либо с применением физической силы». (На экране телевизора появляется цитата)

      • Как вы думаете, кем могли быть люди до того, как их забрали на государственную службу (ремесленники, крестьяне, горожане)?

      • С кем расстались эти люди, кого оставили дома?

      • Какие чувства они испытывали? (Они испытывали чувства горечи, тоски по дому, печали)

      • При Петре служба солдат была пожизненной, и человек, которого отрывали от семьи, мог в неё вернуться только инвалидом. Крестьяне и горожане, согнанные на заводы и строительство, были приписаны к ним и не могли их покинуть.

      • Как вы думаете, почему Петр I был вынужден применять насилие?

      • Посмотрите на самого Петра Великого. Чем он занят? (Он рассматривает карту)

      • Кем был для России Петр I? (Правителем, матросом, солдатом)

      • Почему Петр Великий не жалел ни себя, ни своих подданных, проводя преобразования? (Потому, что он хотел видеть Россию Великой Державой).

      • Как вы думаете, какому историческому лицу поставлен памятник, о котором рассказывает А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник»? И он, как будто околдован,

      Как будто к мрамору прикован

      Сойти не может! Вкруг него

      Вода и больше ничего!

      И, обращен к нему спиною,

      В неколебимой вышине,

      Над возмущенною Невою

      Стоит с простертою рукой

      Кумир на бронзовом коне.

      (ответы) (Показ на экране изображения памятника Петру 1.)

      • Подберите черты характера присущие Петру 1.


      2. Работа с учебником.

      • О чем мечтал Петр I? Найдите и прочитайте в учебнике на странице 31.

      • В каком году основана Академия наук. (На экране телевизора появляется надпись 1725г.)




      VII Закрепление знаний (переход за компьютер)

        1. Используя знания, полученные на уроке. Ответьте на вопросы теста.

        2. Работа за компьятером.

        VIII Итог урока

        • Что нового вы узнали на уроке?


        • Благодаря чему Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе? (Благодаря преобразованиям Петра I)

        • Посмотрите на экран и назовите события соответствующие датам:


        1721 – победа над шведами, Россия стала империей. (Показ на экране телевизора)

        1725 – создание Академии наук.


        Домашнее задание: Более полную информацию вы сможете получить, прочитав разделы Детской энциклопедии « Аванта + », в школьной библиотеке. Прочитать статью учебника. Упражнение № 14, тетрадь задание № 47 страница 31. Подготовить сообщение о реформах Петра Великого, не названных на уроке.
























        Петр I. Реформы Петра I.



        Список литературы.



        1. А. А. Преображенский «История Отечества»

        6-7к. М. «Просвещение» 2001г.

        2) «Когда? Где? Как и почему это произошло?»

        М. ЗАО Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1993г.

        3) Д.Д. Данилов «Методические рекомендация для учителя»

        Москва «Баласс», 2001г.

        4) Д.Д. Данилов, С.В. Гырин, учебник «Мос отечество»


        1. С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведовова «Толковый словарь русского языка» - М «А37» - 1996г.


        6) Н.Н. Павленко «Петр первый и его время»

        М «Просвещение» - 1996г.

        7) Энциклопедия для детей «История России»

        М «Аванта +» - 1996г.


        1. Атлас Отечественная история с древнейших времен до конца XVII века.


        1. А. С. Пушкин «Поэмы»


        М. «Художественная литература» - 1982г.




        8


        Пояснительная записка.doc Скачать

        Пояснительная записка.

        Ивасык Наталья Николаевна.

        Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное Учреждение Управление Образованием г. Нерюнгри средняя школа №13, учитель начальных классов.

        Разработка урока по теме: «Петр I Великий»

        Данный урок разработан с целью изучения значимости исторической фигуры Петра I, осознания необходимости реформ, которые он вводил. Изучение материала происходит в результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий). Усвоение и закрепление материала происходит при выполнении тестовых и практических заданий с использованием компьютера и работы в группах, что делает возможным ввести материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, развивать активность учащихся в учебной деятельности, формированию чувства патриотизма и гордости за прошлое и настоящие Родины.

        Разработка данного урока используется при изучении предмета «Окружающий мир» . Учебник «Мое Отечество» Д.Д.Данилова, С. В. Тырина. 3 класс Программа «Школа 2100». Урок разработан с учетом УУД. В процессе урока созданы условия для создания партнерского общения в ходе учебного взаимодействия, обеспечения умения организовывать свои учебные действия.

        Конспект урока.

        Ресурсы: презентация, тест.

        Список, используемых информационных ресурсов:

        Список литературы.

        1. А. А. Преображенский «История Отечества»

        6-7к. М. «Просвещение» 2001г

        2) «Когда? Где? Как и почему это произошло?»

        М. ЗАО Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1993г

        3) Д.Д. Данилов «Методические рекомендация для учителя»

        Москва «Баласс», 2001г.

        4) Д.Д. Данилов, С.В. Гырин, учебник «Мос отечество»

        1. С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведовова «Толковый словарь русского языка» - М «А37» - 1996г.

        6) Н.Н. Павленко «Петр первый и его время»

        М «Просвещение» - 1996г.

        7) Энциклопедия для детей «История России»

        М «Аванта +» - 1996г

        1. Атлас Отечественная история с древнейших времен до конца XVII в.

        2. А. С. Пушкин «Поэмы» М. «Художественная литература» - 1982г.

        • http://www.nemiga.info/peterburg/petr-1.htm

        • http://kanikuly.spb.ru/tour_muzei.htm#muz_5

        • http://www.nemiga.info/peterburg/peterburg/alexander_column.htm 

        • http://ru.wikipedia.org/wiki

        • http://flot.com/history/personalities/peterthegreat.htm

        Разработка урока Петр I.rar Скачать
        Обсуждение материала
        Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
        Подписаться на новые Расписание вебинаров