В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Последовательное и параллельное соединение проводников

Наталья Петросян Наталья Петросян
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:16    просмотров: 13194    комментариев: 2

Описание
Урок физики по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников» (8-й класс, базовый курс)
ЦЕЛЬ:экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.
ЗАДАЧИ:
образовательная– рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике;
развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей;
воспитательная – формировать интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: Физика электричество (виртуальная лаборатория)
ЭПИГРАФ:
Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.
Л. да Винчи
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.
Пифагор
ЛИТЕРАТУРА:
  1. Перышкин А.В., Физика: учебник для 8-го класса средней школы, М., изд. Дрофа, 2003
  2. Методика преподавания физики в 6–7 классах, под ред. А.В.Усовой
  3. Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы”

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников и делать для себя маленькие открытия. Пусть помогут нам слова Л. Да Винче «Эксперимент — истинный посредник между человеком и природой.» и Пифагора «Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь, которая состояла из:
· Источника тока;
· Ключа;
· Лампочки;
· Соединительных проводов.
В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко.
Перед Вами лежат электрические цепи состоящие из большого числа потребителей электроэнергии, причем они по разному соединены между собой.
Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно.

Последовательное соединение– соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Параллельное соединениесоединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Теперь мы с Вами экспериментальным путем исследуем как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление.
Учащиеся выполняют эксперимент по группам.
После заполняется таблица на доске и в тетрадях:
Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим следующие аналогии между электрическим током и током воды в водопроводе и реке:
Аналогия 1
Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накаливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.
Аналогия 2
Поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.
Итог урока:
Обсуждается вопрос:Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.
Обсуждается вопрос:Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1
Обсуждается вопрос:Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников.
Обсуждается вопрос:Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников?
Пожаловаться 26 февраля 2012
Файлы
Урок физики по теме.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок физики по теме: "Параллельное и последовательное соединения проводников" (8-й класс, базовый курс)

ЦЕЛЬ: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

ЗАДАЧИ:

образовательная – рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике;
-
развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей;
-
воспитательная – формировать интерес к предмету.





















ОБОРУДОВАНИЕ: Физика электричество (виртуальная лаборатория)

ЭПИГРАФ:

Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.

Л. да Винчи



Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.

Пифагор



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Перышкин А.В., Физика: учебник для 8-го класса средней школы, М., изд. Дрофа, 2003

  2. Методика преподавания физики в 6–7 классах, под ред. А.В.Усовой

  3. Перышкин А.В. и др. “Преподавание физики в 6–7 классах средней школы”



ХОД УРОКА



I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников и делать для себя маленькие открытия. Пусть помогут нам слова Л. Да Винче «Эксперимент - истинный посредник между человеком и природой.» и Пифагора «Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»


II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь, которая состояла из:

  • Источника тока;

  • Ключа;

  • Лампочки;

  • Соединительных проводов.

В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко.

Перед Вами лежат электрические цепи состоящие из большого числа потребителей электроэнергии, причем они по разному соединены между собой.

Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно.

Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.













Параллельное соединениесоединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.















Теперь мы с Вами экспериментальным путем исследуем как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление.

Учащиеся выполняют эксперимент по группам.

После заполняется таблица на доске и в тетрадях:



Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим следующие аналогии между электрическим током и током воды в водопроводе и реке:

Аналогия 1

Сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накаливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.

Аналогия 2

Поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.

Итог урока:



Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1







Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?

С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: , .

Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R =









Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    13 марта 201220:34
    Сергей Колодин

    Уважаемая Наталья!

    Пожалуйста, оформите свою разработку в соответствии с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Также прошу Вас проверить файл конспекта урока на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, а также ошибок форматирования текста (лишние пробелы).

    С уважением, С.А. Колодин.

  • Кошелева Светлана
    6 ноября 201422:01
    Кошелева Светлана

    Наталья, спасибо за разработку! Урок построен интересно, в логике новых стандартов. Школьники сами проводят эксперимент, делают выводы - такие знания будут прочными. Очень хороший эпиграф к уроку, возьму себе на заметку. Творческих Вам успехов!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru