В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Аппликация на уроках изобразительного искусства

Наталия Грудьева Наталия Грудьева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 3201
Краткое описание
Уроки изобразительного искусства – уроки творческие, позволяющие раскрыть талант, способности, открывает творческие способности  ребенка. Через свою работу ребята пока-зывают своё отношение к предмету, явлению, к миру вцелом. Выбирают для своих работ такие материалы, которыми сами хорошо владеют.

Описание
Грудьева Наталия Алексеевна
учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 9
высшая квалификационная категория
    ст. Староминская, Краснодарский край
Обобщение  опыта по теме
«Работа в технике аппликации»
Уроки изобразительного искусства – уроки творческие, позволяющие раскрыть талант, способности, открывает творческие способности  ребенка. Через свою работу ребята показывают своё отношение к предмету, явлению, к миру вцелом. Выбирают для своих работ такие материалы, которыми сами хорошо владеют.
Не секрет, наверное, что для выполнения работы современные школьники чаще всего выбирают цветные карандаши и фломастер. Одних устраивает тот факт, что для этих материалов не нужна вода, не нужно ждать, когда работа просохнет. Другие говорят о том, что фломастер придаёт работе яркость и красочность.
Задача учителя научить детей пользоваться различными  художественными материалами, применять разнообразные техники и приёмы. Один предмет мы можем нарисовать карандашом, при помощи акварельной краски, фломастером, вырезать из бумаги, вылепить из глины, пластилина. Когда учитель  строит работу таким образом, что происходит чередование различных техник и приёмов рисования, то дети перестают замыкаться на  любимом простом карандаше и выполняют разнообразные работы.
Применения различных техник и материалов делает урок ярким и продуктивным и интересным. Очень люблю работать с детьми в технике аппликация, конструирование из бумаги. Ножницы превращаются  в кисточку и создают свои неповторимые образы.
Мои пятиклассники поначалу удивляются, зачем нужны ножницы на уроке изобразительного искусства. Проходит несколько уроков и таких вопросов больше не возникает, так как творчество и желание творить берут своё.
В этом возрасте дети уже достаточно взрослые для того, чтобы наметить форму предмета, точно вырезать, наклеить деталь, свободно ориентируются в пространстве.
«Убранство русской избы». Это первая тема, где мы начинаем творить. Вырезаем силуэт дома, вклеиваем в альбом. Наклеиваем окна, ставни (можно объемные), дымоход, как без печки. В технике вытынанка вырезаем полотенце, причелины. На фронтоне поселились петухи, забавные звери, цветы. Вырезаем силуэт кошки. Забралась на крышу или сидит на окошке.
     Следующая тема «Конструкция и декор предметов народного быта». Детям можно предложить на выбор рисование или конструирование из бумаги. Делимся на группы, предварительно обговаривая инструменты и материалы. Кто – то нарисует прялку, а кто – то сделает сундук (поможет шаблон и инструкция по сборке).
А что же лежит в сундуке? Конечно,  русский народный костюм. Девочки  приносят бумажных кукол (мальчикам распечатываю сама). Для изготовления одежды используем ткань, цветную бумагу, бисер и т. д.
В коллективных  работах «Деревня Масленкино», «На балу у Золушки» без аппликации не обойтись.
В шестом классе  продолжаем эксперименты с бумагой, начнём с натюрморта.  Конечно, сначала рисуем, знакомимся с законами составления натюрморта. А затем  аппликация. Она закрепит полученные знания, научит размещать предметы на бумаге правильно, развивает мелкую моторику рук. Вырезаем мелкие детали: стебельки, листочки, цветы. Намечаем другим цветом бумаги стол, определяем положение вазы на столе, формируем букет.
Важно, чтобы дети научились комбинировать, подбирать оттенки близких, однородных цветов.
Следующая тема «Портрет человека». Рисуем в графике. Знакомимся с канонами рисования лица. Следующий этап – живописный портрет. А далее знакомимся с другими способами изображения, создаём портрет в технике аппликации или коллажа.
Нам нужна бумага разного цвета, разнообразная по фактуре, ножницы и клей. Вырезаем овал лица, глаза, веки, нос. Теперь важно правильно разместить на овале части лица. В начале прикладываем их на бумагу, смотрим соотношение, затем можно приклеивать. Моделируем прическу, добавляем одежду, аксессуары. Портрет готов.
данном случае у детей развивается чувство цвета, умение комбинировать и подбирать нужные по оттенку цвета, соотносить отдельные части лица по размеру.
На следующих уроках вырезаем профиль человека, наклеиваем на бумагу. А теперь при помощи полосок разной ширины и длины моделируем прическу. Удивительно,  как быстро дети находят свой образ, даже мальчишки работают увлечённо.
Можно выполнить работу в технике коллаж. У каждого в доме можно найти журналы мод и косметики. Сегодня они наш материал для работы.  Бумагу не только режем, но и рвём. Подбираем в журнале подходящую цветовую гамму для тела из рисунков журнала. Рвем на кусочки и наклеиваем в овал. Губы, глаза, нос подбираем и вырезаем здесь же. В
В седьмом классе продолжаем работу над портретом, но усложняем работу. Теперь работаем в технике бумажная пластика. Рельефные лица (трёхмерное лицо). Для данной работы нам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, картон, канцелярский нож. Подбираем цветную бумагу для создания портрета.
Начинаем с основы – лица. Вырезаем форму лица, прорезаем канцелярским ножом глаза, прорези для носа и губ. Складываем без слома. Отдельно вырезаем  форму – маску носа и лба, закрепляем на основе в прорезях для носа. Следующий этан – создание шеи. Прямоугольник складываем пополам без слома. Прикрепляем к лицу. Вырезаем губы, моделируем волосы. Приклеиваем ухо. Наклеиваем лицо в альбом, добавляем одежду и аксессуары.
Пожаловаться 25 февраля 2012
Файлы
Уроки изобразительного искусства.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Грудьева Наталия Алексеевна

учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 9

высшая квалификационная категория

ст. Староминская, Краснодарский край

Обобщение опыта по теме

«Работа в технике аппликации»

Уроки изобразительного искусства – уроки творческие, позволяющие раскрыть талант, способности, открывает творческие способности ребенка. Через свою работу ребята показывают своё отношение к предмету, явлению, к миру вцелом. Выбирают для своих работ такие материалы, которыми сами хорошо владеют.

Не секрет, наверное, что для выполнения работы современные школьники чаще всего выбирают цветные карандаши и фломастер. Одних устраивает тот факт, что для этих материалов не нужна вода, не нужно ждать, когда работа просохнет. Другие говорят о том, что фломастер придаёт работе яркость и красочность.

Задача учителя научить детей пользоваться различными художественными материалами, применять разнообразные техники и приёмы. Один предмет мы можем нарисовать карандашом, при помощи акварельной краски, фломастером, вырезать из бумаги, вылепить из глины, пластилина. Когда учитель строит работу таким образом, что происходит чередование различных техник и приёмов рисования, то дети перестают замыкаться на любимом простом карандаше и выполняют разнообразные работы.

Применения различных техник и материалов делает урок ярким и продуктивным и интересным. Очень люблю работать с детьми в технике аппликация, конструирование из бумаги. Ножницы превращаются в кисточку и создают свои неповторимые образы.

Мои пятиклассники поначалу удивляются, зачем нужны ножницы на уроке изобразительного искусства. Проходит несколько уроков и таких вопросов больше не возникает, так как творчество и желание творить берут своё.

В этом возрасте дети уже достаточно взрослые для того, чтобы наметить форму предмета, точно вырезать, наклеить деталь, свободно ориентируются в пространстве.

«Убранство русской избы». Это первая тема, где мы начинаем творить. Вырезаем силуэт дома, вклеиваем в альбом. Наклеиваем окна, ставни (можно объемные), дымоход, как без печки. В технике вытынанка вырезаем полотенце, причелины. На фронтоне поселились петухи, забавные звери, цветы. Вырезаем силуэт кошки. Забралась на крышу или сидит на окошке.









Следующая тема «Конструкция и декор предметов народного быта». Детям можно предложить на выбор рисование или конструирование из бумаги. Делимся на группы, предварительно обговаривая инструменты и материалы. Кто – то нарисует прялку, а кто – то сделает сундук (поможет шаблон и инструкция по сборке).

А что же лежит в сундуке? Конечно, русский народный костюм. Девочки приносят бумажных кукол (мальчикам распечатываю сама). Для изготовления одежды используем ткань, цветную бумагу, бисер и т. д.

В коллективных работах «Деревня Масленкино», «На балу у Золушки» без аппликации не обойтись.


































В шестом классе продолжаем эксперименты с бумагой, начнём с натюрморта. Конечно, сначала рисуем, знакомимся с законами составления натюрморта. А затем аппликация. Она закрепит полученные знания, научит размещать предметы на бумаге правильно, развивает мелкую моторику рук. Вырезаем мелкие детали: стебельки, листочки, цветы. Намечаем другим цветом бумаги стол, определяем положение вазы на столе, формируем букет.

Важно, чтобы дети научились комбинировать, подбирать оттенки близких, однородных цветов.


















Следующая тема «Портрет человека». Рисуем в графике. Знакомимся с канонами рисования лица. Следующий этап – живописный портрет. А далее знакомимся с другими способами изображения, создаём портрет в технике аппликации или коллажа.

Нам нужна бумага разного цвета, разнообразная по фактуре, ножницы и клей. Вырезаем овал лица, глаза, веки, нос. Теперь важно правильно разместить на овале части лица. В начале прикладываем их на бумагу, смотрим соотношение, затем можно приклеивать. Моделируем прическу, добавляем одежду, аксессуары. Портрет готов.

















Можно выполнить работу в технике коллаж. У каждого в доме можно найти журналы мод и косметики. Сегодня они наш материал для работы. Бумагу не только режем, но и рвём. Подбираем в журнале подходящую цветовую гамму для тела из рисунков журнала. Рвем на кусочки и наклеиваем в овал. Губы, глаза, нос подбираем и вырезаем здесь же. В данном случае у детей развивается чувство цвета, умение комбинировать и подбирать нужные по оттенку цвета, соотносить отдельные части лица по размеру.

















На следующих уроках вырезаем профиль человека, наклеиваем на бумагу. А теперь при помощи полосок разной ширины и длины моделируем прическу. Удивительно, как быстро дети находят свой образ, даже мальчишки работают увлечённо.

































В седьмом классе продолжаем работу над портретом, но усложняем работу. Теперь работаем в технике бумажная пластика. Рельефные лица (трёхмерное лицо). Для данной работы нам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, картон, канцелярский нож. Подбираем цветную бумагу для создания портрета.

Начинаем с основы – лица. Вырезаем форму лица, прорезаем канцелярским ножом глаза, прорези для носа и губ. Складываем без слома. Отдельно вырезаем форму – маску носа и лба, закрепляем на основе в прорезях для носа. Следующий этан – создание шеи. Прямоугольник складываем пополам без слома. Прикрепляем к лицу. Вырезаем губы, моделируем волосы. Приклеиваем ухо. Наклеиваем лицо в альбом, добавляем одежду и аксессуары.

















Детям постарше можно предложить работу посложней в технике вытынанка, бумагокручение (квилинг). Можно создавать сложные пейзажи, цветы, бабочек. Твори художник, придумывай!



5


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru