В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Богатыри"

Светлана Елисова Светлана Елисова
Тип материала: Мероприятие, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
просмотров: 5066
Краткое описание
Занятие разработано в целях закрепления представлений детей о времени, когда жили богатыри, в целях воспитания желания служить Отечеству и помогать друг другу во время выполнения работы и в танце. Воспитывать  любовь к Родине.

Описание
Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11  г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению и развитию детей»
«Богатыри»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Бурова Виктория Владимировна,
МКДОУ «Детский сад №11»,
музыкальный руководитель
г. Киренск
2012 год
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Богатыри»
Цели:
Формировать у детей чувство патриотизма, чувство  гордости  и уважения к защитникам Отечества. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить отечеству. Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
Задачи:
По музыкальной деятельности.
Закреплять представления детей о времени, когда жили богатыри, кто прославлял их в стихах, музыке, картинах.
Развивать образное и аналитическое мышление, творческие    способности  и воображение.
Формировать любовь к поэтическому слову и музыке, интерес к классическому искусству.

Воспитывать  художественный вкус, сознательное отношение  к классической музыке.
По изобразительной деятельности.
Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.
Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.  
Развивать коммуникативные качества в работе и в танце парами,  умение выбирать себе партнёра. Совершенствовать технику аппликации и графики. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Интеграция видов деятельности:
Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина.
Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».
Рисование «Портрет Витязя».
Лепка «Богатыри».
Слушание отрывка из сказки — оперы Римского – Корсакова «Богатыри».
Разучивание песни «Россия, Россия» музыка С. Булдакова, обр. Л. Олифировой.
Разучивание танца «Богатыри».
Беседа о славных защитниках Отечества.
Изготовление атрибутов к инсценировке в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Презентация к викторине.
Технологические карты по созданию образа богатыря аппликативным и графическим способами.
Фон моря для коллективной работы.
Цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, восковые карандаши, фломастеры.
Запись отрывка из оперы и сказки.
Портреты художников и композиторов в презентации.
Атрибуты к танцу «Богатыри», изготовленные с детьми в свободной деятельности.
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и занимают места.
Музыкальный руководитель.
Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества.
Мы любим армию свою, она – большая сила.
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо! (В.Сосюра)
Послушайте, ребята, и постарайтесь запомнить такие пословице о нашей армии, о её героях: Если армия сильна – непобедима и страна!
   Герой за Родину горой.
А сегодня мы с вами повернём колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Люди веками помнят   отважных воинов. И о них  сложены пословицы, отражающие их воинскую храбрость, удаль молодецкую:
   Русский боец – везде молодец.
   Русский молодец – ста басурманам конец.
— Кто же они? Кто  охранял русскую землю в далёкие времена? (Дети отвечают)
Слайд «Богатыри» В. Васнецова
— Какое оружие было у богатырей?
— Назовите доспехи богатыря.
— На высоком берегу реки Ока раскинулся старинный город Муром.  
Слайд. Город Муром.
 Именно здесь проходила в древности граница русских земель. В одном из парков города стоит памятник.
— Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (подсказка – воздвигли в городе Муром).
— Как называется картина?
— Кто из художников написал картину «Богатыри»?
Слайд. Портреты художников.
— Вглядитесь внимательно в картину.
Слайд. Картина.
— Кто в центре на вороном коне?
— А что за богатырь на белом коне?
— Как зовут молодого богатыря на коне золотой масти?
Звучит аудиозапись отрывка из сказки «О царе Салтане» А.Пушкина.
— Отрывок из какой сказки вы только что слышали?
— Кто её написал?
Звучит отрывок из сказки — оперы  «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова  «Богатыри».
— Знакома ли вам эта музыка?
— Назовите композитора, чья музыка звучала.
Слайд. Портреты композиторов.
Музыкальный руководитель.
Могучий образ богатырей другой музыкой передать невозможно. Какими мы представляем богатырей, читая слова из сказки? Давайте подберём слова – определения,  соответствующих музыке Богатырей и их образу на картине и в сказке: они совпадают.
Дети подбирают слова-синонимы. (Обогащение словаря эмоций) Сильные, непобедимые, могучие, несокрушимые, решительные, мужественные, бесстрашные, удалые.
Музыкальный руководитель.
Всё верно. Тому подтверждение пословицы, с которыми вы познакомились вначале занятия, вспомните их. (Дети проговаривают пословицы.)
Вот вы и знаете всё про богатырей, потому что прославляется их сила богатырская, удаль молодецкая в стихах, музыке, картинах. Так уж повелось на Руси, если враг нападёт – весь народ встаёт на защиту страны, она у нас такая необъятная, но так дорога каждому. Не найдётся человека, который не любил бы её, не любовался бы её красотой.
Вот и в песне, которую мы разучили, воспевается «лугов разнотравье, озёр глубина. Такая Россия на свете одна».  Исполнять её нужно напевно, широко, с любовью.
Исполняется песня  «Россия, Россия» с. М.Трениной, м. С Булдакова, обр. Л.Олифировой, («Музыкальный руководитель»  №5 2009г.
Воспитатель по ИЗО деятельности.
— А теперь, ребята, я предлагаю вам передать образы богатырей из сказки А.С.Пушкина. Создать образы вам помогут вот такие технологические карты. Хорошо подумайте, каким способом вам хочется изобразить богатыря: аппликативно или графически (нарисовать).
 Дети думают и проходят работать в изокомнату.
По мере изготовления, работы помещаются на фон моря
Музыкальный руководитель.
 Поздравляем мальчиков с наступающим праздником! Вы будущие наши защитники. Покажите свою силу богатырскую, удаль молодецкую!
 Мальчики исполняют «Танец богатырей» А.Пахмутовой.
-Нам нужно беречь родные просторы, преумножать красоту земную, защищать нашу Родину, как защищали её богатыри русские, как охраняют её солдаты Армии Российской.
 Музыкальный руководитель Бурова В.В.
Литература:
*«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова, учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», творческий центр Сфера, Москва 2011.
*«Мы рисуем музыку» А.Иванов, Педагогические размышления об использовании развивающих возможностей искусства через сотворчество педагога-ребёнка-родителя. Санкт-Петербург, издательство «Лань», 2001.* Словарь эмоций, чувств, ассоциаций.
*«Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Редактор Т.Коровина, издательство «Музыка», 1987.
Совместная работа детей.
Фрагмент из сказки «Сказка о царе Салтане».

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 24 февраля 2012
Файлы
Богатыри.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению и развитию детей»










«Богатыри»



Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе






Бурова Виктория Владимировна,

МКДОУ «Детский сад №11»,

музыкальный руководитель















г. Киренск


2012 год


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе


«Богатыри»


Цели:


Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить отечеству. Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.


Задачи:

По музыкальной деятельности.

Закреплять представления детей о времени, когда жили богатыри, кто прославлял их в стихах, музыке, картинах.

Развивать образное и аналитическое мышление, творческие способности и воображение.

Формировать любовь к поэтическому слову и музыке, интерес к классическому искусству.

Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к классической музыке.

По изобразительной деятельности.

Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения.

Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.

Развивать коммуникативные качества в работе и в танце парами, умение выбирать себе партнёра. Совершенствовать технику аппликации и графики. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.


Интеграция видов деятельности:

Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина.

Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».

Рисование «Портрет Витязя».

Лепка «Богатыри».

Слушание отрывка из сказки - оперы Римского – Корсакова «Богатыри».

Разучивание песни «Россия, Россия» музыка С. Булдакова, обр. Л. Олифировой.

Разучивание танца «Богатыри».

Беседа о славных защитниках Отечества.

Изготовление атрибутов к инсценировке в свободной деятельности.


Материалы и оборудование:

Презентация к викторине.

Технологические карты по созданию образа богатыря аппликативным и графическим способами.

Фон моря для коллективной работы.

Цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, восковые карандаши, фломастеры.

Запись отрывка из оперы и сказки.

Портреты художников и композиторов в презентации.


Атрибуты к танцу «Богатыри», изготовленные с детьми в свободной деятельности.






C:\Users\Виктория\Desktop\9\DSC02433.JPG













Ход:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и занимают места.

Музыкальный руководитель.

Скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества.

Мы любим армию свою, она – большая сила.

Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.

Родная армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушимо! (В.Сосюра)


Послушайте, ребята, и постарайтесь запомнить такие пословице о нашей армии, о её героях: Если армия сильна – непобедима и страна!

Герой за Родину горой.

А сегодня мы с вами повернём колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Люди веками помнят отважных воинов. И о них сложены пословицы, отражающие их воинскую храбрость, удаль молодецкую:

Русский боец – везде молодец.

Русский молодец – ста басурманам конец.

- Кто же они? Кто охранял русскую землю в далёкие времена? (Дети отвечают)

Слайд «Богатыри» В. Васнецова

- Какое оружие было у богатырей?

- Назовите доспехи богатыря.

- На высоком берегу реки Ока раскинулся старинный город Муром.

Слайд. Город Муром.

Именно здесь проходила в древности граница русских земель. В одном из парков города стоит памятник.

- Как вы думаете, в честь кого его воздвигли? (подсказка – воздвигли в городе Муром).

- Как называется картина?

- Кто из художников написал картину «Богатыри»?

Слайд. Портреты художников.

- Вглядитесь внимательно в картину.

Слайд. Картина.

- Кто в центре на вороном коне?

- А что за богатырь на белом коне?

- Как зовут молодого богатыря на коне золотой масти?

Звучит аудиозапись отрывка из сказки «О царе Салтане» А.Пушкина.

- Отрывок из какой сказки вы только что слышали?

- Кто её написал?

Звучит отрывок из сказки - оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакова «Богатыри».

- Знакома ли вам эта музыка?

- Назовите композитора, чья музыка звучала.

Слайд. Портреты композиторов.




Музыкальный руководитель.

Могучий образ богатырей другой музыкой передать невозможно. Какими мы представляем богатырей, читая слова из сказки? Давайте подберём слова – определения, соответствующих музыке Богатырей и их образу на картине и в сказке: они совпадают.

Дети подбирают слова-синонимы. (Обогащение словаря эмоций) Сильные, непобедимые, могучие, несокрушимые, решительные, мужественные, бесстрашные, удалые.


Музыкальный руководитель.

Всё верно. Тому подтверждение пословицы, с которыми вы познакомились вначале занятия, вспомните их. (Дети проговаривают пословицы.)

Вот вы и знаете всё про богатырей, потому что прославляется их сила богатырская, удаль молодецкая в стихах, музыке, картинах. Так уж повелось на Руси, если враг нападёт – весь народ встаёт на защиту страны, она у нас такая необъятная, но так дорога каждому. Не найдётся человека, который не любил бы её, не любовался бы её красотой.

Вот и в песне, которую мы разучили, воспевается «лугов разнотравье, озёр глубина. Такая Россия на свете одна». Исполнять её нужно напевно, широко, с любовью.


Исполняется песня «Россия, Россия» с. М.Трениной, м. С Булдакова, обр. Л.Олифировой, («Музыкальный руководитель» №5 2009г.



C:\Users\Виктория\Desktop\9\5.jpg



Воспитатель по ИЗО деятельности.


- А теперь, ребята, я предлагаю вам передать образы богатырей из сказки А.С.Пушкина. Создать образы вам помогут вот такие технологические карты. Хорошо подумайте, каким способом вам хочется изобразить богатыря: аппликативно или графически (нарисовать).



Дети думают и проходят работать в изокомнату.


По мере изготовления, работы помещаются на фон моря


C:\Users\Виктория\Desktop\9\3.jpg



Музыкальный руководитель.

Поздравляем мальчиков с наступающим праздником! Вы будущие наши защитники. Покажите свою силу богатырскую, удаль молодецкую!












Мальчики исполняют «Танец богатырей» А.Пахмутовой.


C:\Users\Виктория\Desktop\9\6.jpg


-Нам нужно беречь родные просторы, преумножать красоту земную, защищать нашу Родину, как защищали её богатыри русские, как охраняют её солдаты Армии Российской.


Музыкальный руководитель Бурова В.В.






Литература:


*«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова, учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», творческий центр Сфера, Москва 2011.

*«Мы рисуем музыку» А.Иванов, Педагогические размышления об использовании развивающих возможностей искусства через сотворчество педагога-ребёнка-родителя. Санкт-Петербург, издательство «Лань», 2001.* Словарь эмоций, чувств, ассоциаций.

*«Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Редактор Т.Коровина, издательство «Музыка», 1987.




C:\Users\Виктория\Desktop\9\DSC02442.JPG


Совместная работа детей.


C:\Users\Виктория\Desktop\9\DSC02446.JPG



Фрагмент из сказки «Сказка о царе Салтане».












Презентация1.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru