В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир..."

Богатырёва Ирина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 7090 комментариев: 2
Краткое описание
Методическая разработка  внеклассного мероприятия «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…» предназначена для учащихся начальной и средней школы.
Описание
Конспект мероприятия
«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
Цель:познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масляницы на Руси. Дать возможность каждому ребёнку реализовать свои творческие возможности.
Образовательная задача:расширять знания учащихся о культуре и  традициях русского народа.
Воспитательная задача: способствовать привитию интереса к изучению истории и традиций русского народа.
Развивающая задачи: развивать творческие способности  учащихся. Развивать у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.
Форма проведения:внеклассное мероприятие.
Реквизит:
1. Плакат к празднику;
2. Крынка с конфетами на ленточках (5 красных, 5 жёлтых, 5 зелёных, 5 синих);
3. Костюмы для девочек – 10 сарафанов;
4. Костюмы для мальчиков – 10 рубашек;
5. Костюм для учителя;
6. Чучело масленицы;
7. Подставка для чучела;
8. 4 коробки с фигурками, лоскутками  ткани, ленточками;
9. Подставка для кукол;
10. Деревянные ложки;
11. Трещётки;
12.  Бубны;
13. Ленточки (красные, жёлтые и оранжевые) для имитации огня;
14. Поднос;
15. Рушник;
16. Блины;
17. Масляничные календари.
При входе в кабинет разделить учащихся при помощи разноцветных конфет на 4 команды.
Ход праздника


Заставка
Слайд 1
Учитель:
С чего начинается урок?


Дети:
Урок начинается со звонка.
Учитель:
С чего начинается театр?
Дети:
Театр начинается с вешалки?
Учитель:
А с чего начинается праздник?
Дети:
С приглашения!
(Если дети затрудняются с ответом, подвести их наводящим вопросом  «У вас День рождения, вы хотите, чтобы к вам пришли гости, что вы сделаете для этого?)
Учитель:
Сегодня я хочу пригласить вас всех на праздник, который длится на один день, как например, 8 марта или 23 февраля и не одну ночь, как Новый год, а целую неделю, целых 7 дней!
Помните, какое сегодня число?

Слайд 2
Дети:
Сегодня 14 февраля.


Учитель:
Все сразу назовут мне праздник, который отмечается сегодня, да вот только он не наш, не православный, а католический. А какой православный и славянский праздник празднуется завтра 15 февраля?


Дети:
Затрудняются с ответом или предлагают какие-либо варианты праздников.


Учитель:
Современный человек, вряд ли, сходу ответит на этот вопрос, а вот наши бабушки и дедушки знали, что это за день. Дело в том, что 15 февраля  у православных христиан  — Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-й день после Рождения принесла в Иерусалимский храм.
А у славян Сретение – это граница между зимой и весною. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. На Сретенье пекли блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Скучать в Сретение негодилось — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.
А уже через неделю наступит долгожданный, один из самых любимых в народе праздников, древний праздник проводов зимы и встречи весны, сохранившийся на Руси с языческих времен. Ребята! Кто назовёт этот праздник?

Слайд 3

Дети:
Масленица.
Слайд 4
Учитель:
Правильно, Масленица. В этом году она празднуется с 20 по 26 февраля.
Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир,
И блинами и настойкой
Закутит крещеный мир.
Так писал о Масленице русский поэт XIXвека Петр Андреевич Вяземский.
Я уверена, вы знакомы с этим праздником. А знаете ли вы, что нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Масленица празднуется 7 дней, и все дни имеют своё название. За каждым днём закреплены определенные обряды, поступки, правила поведения?
Все мы с вами живём в прекрасной и великой стране – России и должны знать и почитать законы, порядки, обычаи и праздники нашей Родины. Этот 2012 год объявлен годом Российской истории.
И сегодня я приглашаю вас на исторически сложившийся русский праздник – Масленицу. И предлагаю перелистать календарь Сырной недели, так еще называли Масленицу на Руси.
Слайд 2

Понедельник – «встреча».
Слайд 5
Учитель:
В первый день  Масленицы,  утром дети  делали куклу из соломы – Масленицу  и наряжали ее.
А затем все вместе шли от дома к дому с песнями. Хозяйки угощали детей блинами. Это длилось до обеда, а после обеда все шли качаться на качелях, кататься со снежных гор и петь песни.
Сейчас я предлагаю вам сделать свои куклы Масленицы.



Дети, заранее разделённый на 4 команды, достают из приготовленных для них коробок фигурки, лоскутки ткани, ленточки и мастерят своих масленичных кукол.
Слайд 6

Звучит музыка

Учитель:
А кто был внимателен, кто запомнил, что дети делали, изготовив куклы?


Дети:
Ходили от дома к дому с песнями, качались на качелях, катались с горок.
Слайд 7
Учитель:
Правильно. А еще приговаривали:
Масленица, Масленица!
Мы тобой похваляемся
На горах катаемся
Блинами переедаемся!
Первый день катание с гор был детским, взрослые присоединялись к катанию только в середине недели.

Слайд 2
Вторник – «заигрыш»
Слайд 8

Учитель:
Второй день, как правило, считался днем для молодых. Незадолго до Масленицы  игрались свадьбы. И теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы.
В этот же самый день было не только катание с гор, но и длилось угощение блинами во всех домах: в эти дни молодые люди играли и водили хороводы.
Давайте сыграем в одну из игр, очень популярную в то время и не забытую в наши дни. Становитесь парами друг за другом, догадались,  как называется эта игра?

Слайд 9
10

Дети:
Ручеёк.


Учитель:
Правильно. Видите,  какая у этой славянской игры долгая жизнь. Ведь за все прошедшие века она ничуть не изменилась.
Слайд 11

Дети совместно с учителем под музыку играют в «Ручеёк».
Слайд 2

Звучит музыка

Среда – «лакомка».


Слайд 12

Учитель:
В среду тещи приглашали своих зятьев на блины. Даже есть выражение в русском языке «к теще на блины».
А кто же такие «тёщи»?

Слайд 13

Дети:
Тёща – это бабушка, мамина мама по отношению к папе.
Тёща — мать жены, это родственник, который появляется в результате заключения брака.
Слайд 14

Учитель:
А кто такой зять?


Дети:
Зять – это  папа по отношению к бабушке, маминой маме.
Зять – муж  дочери.


Учитель:
Полакомившись блинами гости пели песни. А давайте попробуем и мы с вами спеть одну из таких песен. Не пугайтесь, что вы не знаете слов, вам надо просто повторять строчку песни за мной с той же интонацией, постепенно увеличивая темп. Давайте попробуем, сначала репетиция.


Наша Масленица годовая,
Первую строчку поет только учитель
Слайд 15

Она гостийка дорогая,
учитель


Она гостийка дорогая!
дети


Она пешою не ходит!
учитель


Она пешою не ходит, —
дети


Всё на конях разъезжает,
учитель


Всё на конях разъезжает.
дети


Кони-кони вороные,
учитель


Кони-кони вороные,
дети


Слуги, слуги молодые…
учитель


Слуги, слуги молодые…
дети


Здравствуй, Масленица!
учитель


Здравствуй, Масленица!
дети


После репетиции дети встают в хоровод и исполняют с учителем песню.
Слайд 2

Четверг – «разгуляй»
Слайд 16

Учитель:
Этот день часто назывался широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все от мала до велика.
Устраивались знаменитые кулачные бои, взятие снежных городков.
После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы, например, лазание на столб за подарком.
С этим днем Масленицы связанны сюжеты картин…

В этот день часто сельские жители обряжались,  кто как хотел.
Чучело Масленицы из соломы поднимали на гору.

Слайд 17.18,19

Учитель устанавливает чучело Масленицы перед детьми.
Слайд 2

Пятница – «тёщины вечёрки»
Слайд 20

Учитель:
В этот день наступала очередь тещи — посещать зятя: для тещи пеклись блины.
Зять должен был сам лично пригласить тещу. Теща же, приглашенная зятем, посылала зятю все, из чего и на чем пекут блины. Эта встреча символизировала предоставление чести семье жены.
А что же посылала тёща зятю? Из чего блины пекут?


Звучит музыка

Дети:
молоко, яйца, мука, сахар, соль, растительное масло, сливочное масло для смазывания готовых блинчиков.
Слайд 21
Слайд 2

Суббота – «золовкины посиделки».
Слайд 22

Учитель:
В этот день Масленицу — чучело из соломы,  на носилках несли до конца села и там, с песнями, «прятали», то есть  устраивался большой костер, и в нем сжигали Масленицу. Вокруг костра веселились: пели песни, танцевали.
Так прощались с Масленицей и серьезно, и шутя, потому что эту веселую неделю нужно было ожидать целый год.
Что ж,  настала пора сжечь и нашу Масленицу.
Слайд 23, 24, 25

Учитель приглашает 4 ребенка из каждой команды и вручает им в руки красные, оранжевые и жёлтые ленточки. Дети должны будут изобразить при их помощи пламя.
Остальные дети встают в хоровод вокруг Масленицы и поют вместе с учителем.
Слайд 2

Звучит песня проводов

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Чтобы все метели разом улетели!
Чтобы все невзгоды: холод, непогоды,
Зимние морозы, неудачи, слезы, —
Пусть они сгорают, к солнцу улетают!
Загорись, моя лучина, улетай зима-кручина!
Масленица, загорись, огненная, всполонись.
Широкая Масленица, мы тобою хвастаемся,
На горах катаемся, блинами объедаемся.
Масленица загорела – Всему миру надоела!
Обманула, провела, годика не прожила!

Слайд 26
В воскресенье люди прощались с Сударыней-Масленицей и здоровались с весной.
Прощеное воскресенье.
Слайд 27
Звучит колокольный звон

Учитель:
В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Большой Пост, потому, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили прощения и говорили друг другу:
«Прости меня, пожалуй,
Буде в чём виноват перед тобой».
При прощании одаривали друг друга всякими сладкими «заедками».
Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Слайд 28, 29

Учитель:
Вот и пролистали мы с вами календарь масленичной недели, но что же это я… вы же мои гости, как же без угощения
Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели..?
На поднос блины кладу
И к гостям своим несу!
Слайд 4

Учитель угощает всех детей блинами и приговаривает:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.


Учитель:
Что за праздник без подарков?! На память о сегодняшнем празднике я хочу вам подарить календарики-напоминалочки Масленичной недели. Посмотрев на календарик вы сразу вспомните, что и в какой день принято делать на масленицу.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир.doc Скачать






Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №331

Невского района

Санкт-Петербурга









Внеклассное мероприятие










Богатырёва Ирина Валентиновна

учитель изобразительного искусства и черчения,

классный руководитель 6 «А» класса

ГБОУ школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга




Санкт-Петербург

2012г.






Конспект мероприятия

«Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»


Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масляницы на Руси. Дать возможность каждому ребёнку реализовать свои творческие возможности.


Образовательная задача: расширять знания учащихся о культуре и традициях русского народа.


Воспитательная задача: способствовать привитию интереса к изучению истории и традиций русского народа.


Развивающая задачи: развивать творческие способности учащихся. Развивать у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.


Форма проведения: внеклассное мероприятие.



Реквизит:

  1. Плакат к празднику;

  2. Крынка с конфетами на ленточках (5 красных, 5 жёлтых, 5 зелёных, 5 синих);

  3. Костюмы для девочек – 10 сарафанов;

  4. Костюмы для мальчиков – 10 рубашек;

  5. Костюм для учителя;

  6. Чучело масленицы;

  7. Подставка для чучела;

  8. 4 коробки с фигурками, лоскутками ткани, ленточками;

  9. Подставка для кукол;

  10. Деревянные ложки;

  11. Трещётки;

  12. Бубны;

  13. Ленточки (красные, жёлтые и оранжевые) для имитации огня;

  14. Поднос;

  15. Рушник;

  16. Блины;

  17. Масляничные календари.


При входе в кабинет разделить учащихся при помощи разноцветных конфет на 4 команды.





Ход праздника



Заставка

Слайд 1




Учитель:

С чего начинается урок?


Дети:

Урок начинается со звонка.

Учитель:

С чего начинается театр?

Дети:

Театр начинается с вешалки?

Учитель:

А с чего начинается праздник?

Дети:

С приглашения!

(Если дети затрудняются с ответом, подвести их наводящим вопросом «У вас День рождения, вы хотите, чтобы к вам пришли гости, что вы сделаете для этого?)

Учитель:

Сегодня я хочу пригласить вас всех на праздник, который длится на один день, как например, 8 марта или 23 февраля и не одну ночь, как Новый год, а целую неделю, целых 7 дней!

Помните, какое сегодня число?





Слайд 2

Дети:

Сегодня 14 февраля.


Учитель:

Все сразу назовут мне праздник, который отмечается сегодня, да вот только он не наш, не православный, а католический. А какой православный и славянский праздник празднуется завтра 15 февраля?


Дети:

Затрудняются с ответом или предлагают какие-либо варианты праздников.


Учитель:

Современный человек, вряд ли, сходу ответит на этот вопрос, а вот наши бабушки и дедушки знали, что это за день. Дело в том, что 15 февраля у православных христиан - Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-й день после Рождения принесла в Иерусалимский храм.

А у славян Сретение – это граница между зимой и весною. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. На Сретенье пекли блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Скучать в Сретение негодилось — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью.


А уже через неделю наступит долгожданный, один из самых любимых в народе праздников, древний праздник проводов зимы и встречи весны, сохранившийся на Руси с языческих времен. Ребята! Кто назовёт этот праздник?





Слайд 3

Дети:

Масленица.


Слайд 4


Учитель:

Правильно, Масленица. В этом году она празднуется с 20 по 26 февраля.

Скоро масленицы бойкой

Закипит широкий пир,

И блинами и настойкой

Закутит крещеный мир.

Так писал о Масленице русский поэт XIX века Петр Андреевич Вяземский.

Я уверена, вы знакомы с этим праздником. А знаете ли вы, что нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Масленица празднуется 7 дней, и все дни имеют своё название. За каждым днём закреплены определенные обряды, поступки, правила поведения?


Все мы с вами живём в прекрасной и великой стране – России и должны знать и почитать законы, порядки, обычаи и праздники нашей Родины. Этот 2012 год объявлен годом Российской истории.

И сегодня я приглашаю вас на исторически сложившийся русский праздник – Масленицу. И предлагаю перелистать календарь Сырной недели, так еще называли Масленицу на Руси.


Слайд 2

Понедельник – «встреча».

Слайд 5

Учитель:

В первый день Масленицы, утром дети делали куклу из соломы – Масленицу и наряжали ее.

А затем все вместе шли от дома к дому с песнями. Хозяйки угощали детей блинами. Это длилось до обеда, а после обеда все шли качаться на качелях, кататься со снежных гор и петь песни.

Сейчас я предлагаю вам сделать свои куклы Масленицы.


Дети, заранее разделённый на 4 команды, достают из приготовленных для них коробок фигурки, лоскутки ткани, ленточки и мастерят своих масленичных кукол.

Слайд 6

Звучит музыка




Учитель:

А кто был внимателен, кто запомнил, что дети делали, изготовив куклы?


Дети:

Ходили от дома к дому с песнями, качались на качелях, катались с горок.

Слайд 7

Учитель:

Правильно. А еще приговаривали:

Масленица, Масленица!

Мы тобой похваляемся

На горах катаемся

Блинами переедаемся!

Первый день катание с гор был детским, взрослые присоединялись к катанию только в середине недели.








Слайд 2

Вторник – «заигрыш»


Слайд 8


Учитель:

Второй день, как правило, считался днем для молодых. Незадолго до Масленицы игрались свадьбы. И теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы.

В этот же самый день было не только катание с гор, но и длилось угощение блинами во всех домах: в эти дни молодые люди играли и водили хороводы.

Давайте сыграем в одну из игр, очень популярную в то время и не забытую в наши дни. Становитесь парами друг за другом, догадались, как называется эта игра?




Слайд 9

10

Дети:

Ручеёк.


Учитель:

Правильно. Видите, какая у этой славянской игры долгая жизнь. Ведь за все прошедшие века она ничуть не изменилась.

Слайд 11

Дети совместно с учителем под музыку играют в «Ручеёк».

Слайд 2

Звучит музыка




Среда – «лакомка».



Слайд 12

Учитель:

В среду тещи приглашали своих зятьев на блины. Даже есть выражение в русском языке «к теще на блины».

А кто же такие «тёщи»?

Слайд 13

Дети:

Тёща – это бабушка, мамина мама по отношению к папе.

Тёща — мать жены, это родственник, который появляется в результате заключения брака.

Слайд 14

Учитель:

А кто такой зять?


Дети:

Зять – это папа по отношению к бабушке, маминой маме.

Зять – муж дочери.


Учитель:

Полакомившись блинами гости пели песни. А давайте попробуем и мы с вами спеть одну из таких песен. Не пугайтесь, что вы не знаете слов, вам надо просто повторять строчку песни за мной с той же интонацией, постепенно увеличивая темп. Давайте попробуем, сначала репетиция.


Наша Масленица годовая,

Первую строчку поет только учитель

Слайд 15

Она гостийка дорогая,

учитель


Она гостийка дорогая!

дети


Она пешою не ходит!

учитель


Она пешою не ходит, —

дети


Всё на конях разъезжает,

учитель


Всё на конях разъезжает.

дети


Кони-кони вороные,

учитель


Кони-кони вороные,

дети


Слуги, слуги молодые...

учитель


Слуги, слуги молодые...

дети


Здравствуй, Масленица!

учитель


Здравствуй, Масленица!


дети


После репетиции дети встают в хоровод и исполняют с учителем песню.

Слайд 2

Четверг – «разгуляй»


Слайд 16

Учитель:

Этот день часто назывался широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все от мала до велика.

Устраивались знаменитые кулачные бои, взятие снежных городков.

После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы, например, лазание на столб за подарком.

С этим днем Масленицы связанны сюжеты картин…

В этот день часто сельские жители обряжались, кто как хотел.

Чучело Масленицы из соломы поднимали на гору.










Слайд 17.18,19

Учитель устанавливает чучело Масленицы перед детьми.

Слайд 2

Пятница – «тёщины вечёрки»


Слайд 20

Учитель:

В этот день наступала очередь тещи - посещать зятя: для тещи пеклись блины.

Зять должен был сам лично пригласить тещу. Теща же, приглашенная зятем, посылала зятю все, из чего и на чем пекут блины. Эта встреча символизировала предоставление чести семье жены.

А что же посылала тёща зятю? Из чего блины пекут?


Звучит музыка




Дети:

молоко, яйца, мука, сахар, соль, растительное масло, сливочное масло для смазывания готовых блинчиков.

Слайд 21

Слайд 2

Суббота – «золовкины посиделки».


Слайд 22

Учитель:

В этот день Масленицу - чучело из соломы, на носилках несли до конца села и там, с песнями, «прятали», то есть устраивался большой костер, и в нем сжигали Масленицу. Вокруг костра веселились: пели песни, танцевали.

Так прощались с Масленицей и серьезно, и шутя, потому что эту веселую неделю нужно было ожидать целый год.

Что ж, настала пора сжечь и нашу Масленицу.

Слайд 23, 24, 25

Учитель приглашает 4 ребенка из каждой команды и вручает им в руки красные, оранжевые и жёлтые ленточки. Дети должны будут изобразить при их помощи пламя.

Остальные дети встают в хоровод вокруг Масленицы и поют вместе с учителем.

Слайд 2

Звучит песня проводов




Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели!

Чтобы все невзгоды: холод, непогоды,

Зимние морозы, неудачи, слезы, -

Пусть они сгорают, к солнцу улетают!

Загорись, моя лучина, улетай зима-кручина!

Масленица, загорись, огненная, всполонись.

Широкая Масленица, мы тобою хвастаемся,

На горах катаемся, блинами объедаемся.

Масленица загорела – Всему миру надоела!

Обманула, провела, годика не прожила!



Слайд 26


В воскресенье люди прощались с Сударыней-Масленицей и здоровались с весной.

Прощеное воскресенье.

Слайд 27

Звучит колокольный звон




Учитель:

В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Большой Пост, потому, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили прощения и говорили друг другу:


«Прости меня, пожалуй,

Буде в чём виноват перед тобой».


При прощании одаривали друг друга всякими сладкими «заедками».

Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.


Слайд 28, 29

Учитель:

Вот и пролистали мы с вами календарь масленичной недели, но что же это я… вы же мои гости, как же без угощения

Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели..?

На поднос блины кладу

И к гостям своим несу!

Слайд 4

Учитель угощает всех детей блинами и приговаривает:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте.


Учитель:

Что за праздник без подарков?! На память о сегодняшнем празднике я хочу вам подарить календарики-напоминалочки Масленичной недели. Посмотрев на календарик вы сразу вспомните, что и в какой день принято делать на масленицу.



Пояснительная записка.doc Скачать

Пояснительная записка


a) фамилия, имя, отчество автора: Богатырёва Ирина Валентиновна


b) полное название образовательного учреждения, занимаемая должность: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №331 Невского района Санкт-Петербурга, учитель изобразительного искусства и черчения,

классный руководитель 6 «А» класса


c) название Конкурсной разработки: внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 6 классов «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»


d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…» предназначена для учащихся начальной и средней школы. В ходе мероприятия учащихся знакомятся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масляницы на Руси, приобретают и пополняют свои познания в области народной культуры.

Одной из ведущих задач этого мероприятия является привитие интереса к русской культуре, сохранение традиций и обычаев праздника и привлечение в активную творческую деятельность учащихся.


e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой:

  • Презентация к мероприятию;

  • Звуковые файлы к презентации.


Титульный лист.doc Скачать

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №331

Невского района

Санкт-Петербурга







Внеклассное мероприятие



























Богатырёва Ирина Валентиновна

учитель изобразительного искусства и черчения,

классный руководитель 6 «А» класса

ГБОУ школы № 331 Невского района Санкт-Петербурга




Санкт-Петербург

2012г.

Конкурс методических разработок Виват Россия.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
6.03.2012 09:12
Методически грамотное мероприятие по вовлечению детей в процесс познания истории русских традиций.  Приложенная  к работе презентация - яркая, стилистически выдержанная . Использование в презентации большого количества работ русских художников погружает в атмосферу празднования Масленицы на Руси.Ирина Валентиновна! В ближайшее время исправьте опечатку на стр2 Конспекта мероприятия и перезагрузите файл.
Спасибо за интересную работу!
Сергей Колодин
15.03.2012 06:56
Уважаемая Ирина Валентиновна!

Пожалуйста, проверьте файл конспекта урока на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Также прошу Вас добавить в него, а также в презентацию логотип Портала (в верхний колонтитул) и список использованной литературы.
В файле конспекта урока необходимо удалить шапку; если Вы являетесь автором этого конспекта и мероприятия, зачем указывать принадлежность к своему ОУ?

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос