В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

внеклассное занятие по русскому языку

внеклассное занятие по русскому языку

Марина Ступаченко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2769 комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное занятие по русскому языку
«Звонкие и глухие согласные в середине  слова перед согласными и на конце слова».
Описание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Внеклассное занятие по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».

Подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна



г. Донецк 2012г.

Цель предлагаемого занятия:

— закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;

— расширять словарный запас.


В класс входит НЕЗНАЙКА. В руках у него учебник «Русский язык», и «Орфографический словарь»

Незнайка – Дорогие мои ребятишки!

И нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемыми написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город. Колхоз, земля, огород, молоток, завод., плуг, рабочий, овёс)

1 вариант 2 вариант

город
колхоз

завод
огород

молоток
плуг

рабочий овёс

Незнайка – Дорогие мои победители

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы подминайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле…(ф в)

А тут жира… ( в ф) с длиннющей шеей.

Ушастый ё…(ж ш). Чем не хорош?

Там потянулась сладко ры… ь ((с з).

Плывёт могучий бегемо… (т д),

Медве… ь(д т) над нерпою ревёт.

И белый голуб…ь (б п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

(Красным цветом выделены правильные ответы. Учащиеся подтверждают свой выбор буквы правилом « Подобрать проверочное слово. После проверяемой согласной, стояла гласная буква»)

Незнайка – А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Уж, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному предмету подбираете проверочное слово

Чашка – чашечка, ложка- ложечка, кружка –кружечка, лопатка – лопаточка, сковородка - сковорода, салфетка – салфеточка

(Красным цветом выделены правильные ответы и опять учащиеся доказывают свой выбор повторением правила)
Незнайка – Назвали предметы все по порядку,

Приглашаю всех на зарядку.

Физминутка:

Мелкие шажки — раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Незнайка – Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

(Выделенные слова учащиеся должны назвать)
Незнайка – А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому по варианту своё на разные темы.

Каток – лё… кий (г), мя… кий (г), гла… кий (д), сколь… кий(з), ре… кий (з);

Сад – доро… ка(ж), тро… ка (п), берё… ки(з), бу…ки (б), рома… ки (ш);

Детский мир – игру… ки (ш), лоша… ка (д), крова… ка (т), ры… ка (б), мы… ка(ш);

Школа – тетра… ка (д), кни… ка (ж), обло… ка (ж), промока… ка(ш),;

Море – пол… цы (в), гре… цы (б), фла… ки (ж), остро… ки (в);

Столовая – сли… ки (в), голу… цы (б), хле… цы (б), пиро… ки (ж).

(В скобках написаны правильные ответы, учащиеся подтверждают свои ответы выбором проверочного слова. Например: ТРОПКА — ТРОПИНКА)
Пока дети объясняли свой выбор, вошла БАБУШКА – ЗАГАДУШКА.

Бабушка – Загадушка –Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос, голос)

С глухим согласным – число,

Со звонким – вид железа (шесть, жесть)


Ну и молодцы же вы, ребятки


Быстро отгадали все загадки

А теперь скажите скороговорку:

«Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки»

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились

И все отличились.

Входит Буратино.

Буратино - А сейчас давайте играть.


Будем кукол мы одевать.

Девочки, назовите добрые и ласковые, ласкательные слова для вашей куклы, а мальчики оденут нашу куклу

(Девочки – глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки)

(Мальчикишубка, сапожки, шапка, варежки
)

(Красным цветом написаны правильные ответы)

Итог. С учащимися прощаются гости, а дети высказывают свои мнения о внеклассном занятии.

Список используемой литературы:

— Стихотворение Ю. Могутина «Шишкопад» ,

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

— Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклас зан.по р.яз..doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3














Внеклассное занятие по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».












Подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна











г. Донецк 2012г.

Цель предлагаемого занятия:

- закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;

- расширять словарный запас.



В класс входит НЕЗНАЙКА. В руках у него учебник «Русский язык», и «Орфографический словарь»

Незнайка – Дорогие мои ребятишки!

И нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемыми написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город. Колхоз, земля, огород, молоток, завод., плуг, рабочий, овёс)


1 вариант 2 вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овёс

Незнайка – Дорогие мои победители

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы подминайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.


Вот царь зверей могучий ле…(ф в)

А тут жира… ( в ф) с длиннющей шеей.

Ушастый ё…(ж ш). Чем не хорош?

Там потянулась сладко ры..ь ((с з).

Плывёт могучий бегемо… (т д),

Медве… ь(д т) над нерпою ревёт.

И белый голуб…ь (б п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

(Красным цветом выделены правильные ответы. Учащиеся подтверждают свой выбор буквы правилом « Подобрать проверочное слово. После проверяемой согласной, стояла гласная буква»)

Незнайка – А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Уж, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному предмету подбираете проверочное слово

Чашка – чашечка, ложка- ложечка, кружка – кружечка, лопатка – лопаточка, сковородка - сковорода, салфетка – салфеточка

(Красным цветом выделены правильные ответы и опять учащиеся доказывают свой выбор повторением правила)

Незнайка – Назвали предметы все по порядку,

Приглашаю всех на зарядку.


Физминутка:

Мелкие шажки - раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.


Незнайка – Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

(Выделенные слова учащиеся должны назвать)


Незнайка – А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому по варианту своё на разные темы.

Каток – лё..кий (г), мя..кий (г), гла..кий (д), сколь..кий(з),ре..кий (з);

Сад – доро..ка(ж), тро..ка (п),берё..ки(з), бу…ки (б), рома..ки (ш);

Детский мир – игру..ки (ш), лоша..ка (д), крова..ка (т), ры..ка (б), мы..ка(ш);

Школа – тетра..ка (д), кни..ка (ж), обло..ка (ж),промока..ка(ш),;

Море – пол..цы (в), гре..цы (б), фла..ки (ж), остро..ки (в);

Столовая – сли..ки (в), голу..цы (б), хле..цы (б), пиро..ки (ж).

(В скобках написаны правильные ответы, учащиеся подтверждают свои ответы выбором проверочного слова. Например: ТРОПКА - ТРОПИНКА)

Пока дети объясняли свой выбор, вошла БАБУШКА – ЗАГАДУШКА.

Бабушка – Загадушка – Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос,голос)

С глухим согласным – число,

Со звонким – вид железа (шесть, жесть)

Ну и молодцы же вы, ребятки

Быстро отгадали все загадки

А теперь скажите скороговорку:

«Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки»

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились

И все отличились.

Входит Буратино.

Буратино - А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

Девочки ,назовите добрые и ласковые, ласкательные слова для вашей куклы, а мальчики оденут нашу куклу

(Девочки – глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки )

(Мальчикишубка, сапожки, шапка, варежки )

(Красным цветом написаны правильные ответы)


Итог. С учащимися прощаются гости, а дети высказывают свои мнения о внеклассном занятии.























Список используемой литературы:

- Стихотворение Ю. Могутина «Шишкопад» ,

- О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

- Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.



4


Обсуждение материала
Татьяна Круглова
8.03.2012 19:17
Марина! Спасибо за разработку внеклассного мероприятия по русскому языку, которое, действительно, повышает интерес к такому сложному предмету, помогает раскрыть многие его тайны. Обязательно воспользуюсь в своей работе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос