В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

внеклассное занятие по русскому языку

Марина Ступаченко Марина Ступаченко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1557    комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное занятие по русскому языку
«Звонкие и глухие согласные в середине  слова перед согласными и на конце слова».

Описание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Внеклассное занятие по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».

Подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна



г. Донецк 2012г.

Цель предлагаемого занятия:

— закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;

— расширять словарный запас.


В класс входит НЕЗНАЙКА. В руках у него учебник «Русский язык», и «Орфографический словарь»

Незнайка – Дорогие мои ребятишки!

И нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемыми написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город. Колхоз, земля, огород, молоток, завод., плуг, рабочий, овёс)

1 вариант 2 вариант

город
колхоз

завод
огород

молоток
плуг

рабочий овёс

Незнайка – Дорогие мои победители

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы подминайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле…(ф в)

А тут жира… ( в ф) с длиннющей шеей.

Ушастый ё…(ж ш). Чем не хорош?

Там потянулась сладко ры… ь ((с з).

Плывёт могучий бегемо… (т д),

Медве… ь(д т) над нерпою ревёт.

И белый голуб…ь (б п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

(Красным цветом выделены правильные ответы. Учащиеся подтверждают свой выбор буквы правилом « Подобрать проверочное слово. После проверяемой согласной, стояла гласная буква»)

Незнайка – А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Уж, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному предмету подбираете проверочное слово

Чашка – чашечка, ложка- ложечка, кружка –кружечка, лопатка – лопаточка, сковородка - сковорода, салфетка – салфеточка

(Красным цветом выделены правильные ответы и опять учащиеся доказывают свой выбор повторением правила)
Незнайка – Назвали предметы все по порядку,

Приглашаю всех на зарядку.

Физминутка:

Мелкие шажки — раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Незнайка – Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

(Выделенные слова учащиеся должны назвать)
Незнайка – А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому по варианту своё на разные темы.

Каток – лё… кий (г), мя… кий (г), гла… кий (д), сколь… кий(з), ре… кий (з);

Сад – доро… ка(ж), тро… ка (п), берё… ки(з), бу…ки (б), рома… ки (ш);

Детский мир – игру… ки (ш), лоша… ка (д), крова… ка (т), ры… ка (б), мы… ка(ш);

Школа – тетра… ка (д), кни… ка (ж), обло… ка (ж), промока… ка(ш),;

Море – пол… цы (в), гре… цы (б), фла… ки (ж), остро… ки (в);

Столовая – сли… ки (в), голу… цы (б), хле… цы (б), пиро… ки (ж).

(В скобках написаны правильные ответы, учащиеся подтверждают свои ответы выбором проверочного слова. Например: ТРОПКА — ТРОПИНКА)
Пока дети объясняли свой выбор, вошла БАБУШКА – ЗАГАДУШКА.

Бабушка – Загадушка –Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос, голос)

С глухим согласным – число,

Со звонким – вид железа (шесть, жесть)


Ну и молодцы же вы, ребятки


Быстро отгадали все загадки

А теперь скажите скороговорку:

«Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки»

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились

И все отличились.

Входит Буратино.

Буратино - А сейчас давайте играть.


Будем кукол мы одевать.

Девочки, назовите добрые и ласковые, ласкательные слова для вашей куклы, а мальчики оденут нашу куклу

(Девочки – глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки)

(Мальчикишубка, сапожки, шапка, варежки
)

(Красным цветом написаны правильные ответы)

Итог. С учащимися прощаются гости, а дети высказывают свои мнения о внеклассном занятии.

Список используемой литературы:

— Стихотворение Ю. Могутина «Шишкопад» ,

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

— Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.

Пожаловаться 12 февраля 2012
Файлы
Внеклас зан.по р.яз..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3














Внеклассное занятие по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».












Подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна











г. Донецк 2012г.

Цель предлагаемого занятия:

- закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;

- расширять словарный запас.



В класс входит НЕЗНАЙКА. В руках у него учебник «Русский язык», и «Орфографический словарь»

Незнайка – Дорогие мои ребятишки!

И нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемыми написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город. Колхоз, земля, огород, молоток, завод., плуг, рабочий, овёс)


1 вариант 2 вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овёс

Незнайка – Дорогие мои победители

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы подминайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.


Вот царь зверей могучий ле…(ф в)

А тут жира… ( в ф) с длиннющей шеей.

Ушастый ё…(ж ш). Чем не хорош?

Там потянулась сладко ры..ь ((с з).

Плывёт могучий бегемо… (т д),

Медве… ь(д т) над нерпою ревёт.

И белый голуб…ь (б п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

(Красным цветом выделены правильные ответы. Учащиеся подтверждают свой выбор буквы правилом « Подобрать проверочное слово. После проверяемой согласной, стояла гласная буква»)

Незнайка – А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Уж, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному предмету подбираете проверочное слово

Чашка – чашечка, ложка- ложечка, кружка – кружечка, лопатка – лопаточка, сковородка - сковорода, салфетка – салфеточка

(Красным цветом выделены правильные ответы и опять учащиеся доказывают свой выбор повторением правила)

Незнайка – Назвали предметы все по порядку,

Приглашаю всех на зарядку.


Физминутка:

Мелкие шажки - раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.


Незнайка – Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

(Выделенные слова учащиеся должны назвать)


Незнайка – А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому по варианту своё на разные темы.

Каток – лё..кий (г), мя..кий (г), гла..кий (д), сколь..кий(з),ре..кий (з);

Сад – доро..ка(ж), тро..ка (п),берё..ки(з), бу…ки (б), рома..ки (ш);

Детский мир – игру..ки (ш), лоша..ка (д), крова..ка (т), ры..ка (б), мы..ка(ш);

Школа – тетра..ка (д), кни..ка (ж), обло..ка (ж),промока..ка(ш),;

Море – пол..цы (в), гре..цы (б), фла..ки (ж), остро..ки (в);

Столовая – сли..ки (в), голу..цы (б), хле..цы (б), пиро..ки (ж).

(В скобках написаны правильные ответы, учащиеся подтверждают свои ответы выбором проверочного слова. Например: ТРОПКА - ТРОПИНКА)

Пока дети объясняли свой выбор, вошла БАБУШКА – ЗАГАДУШКА.

Бабушка – Загадушка – Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос,голос)

С глухим согласным – число,

Со звонким – вид железа (шесть, жесть)

Ну и молодцы же вы, ребятки

Быстро отгадали все загадки

А теперь скажите скороговорку:

«Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки»

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились

И все отличились.

Входит Буратино.

Буратино - А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

Девочки ,назовите добрые и ласковые, ласкательные слова для вашей куклы, а мальчики оденут нашу куклу

(Девочки – глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки )

(Мальчикишубка, сапожки, шапка, варежки )

(Красным цветом написаны правильные ответы)


Итог. С учащимися прощаются гости, а дети высказывают свои мнения о внеклассном занятии.























Список используемой литературы:

- Стихотворение Ю. Могутина «Шишкопад» ,

- О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

- Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.



4


Обсуждение материала
  • Татьяна Круглова
    8 марта 201219:17
    Татьяна Круглова

    Марина! Спасибо за разработку внеклассного мероприятия по русскому языку, которое, действительно, повышает интерес к такому сложному предмету, помогает раскрыть многие его тайны. Обязательно воспользуюсь в своей работе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru