В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 гг.

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 гг.

наталия сухонина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12 голосов:7просмотров: 27165 комментариев: 6
Краткое описание
Представлены ерспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе  и список рекомендуемой литературы
Описание


Санкт-Петербург

Дошкольное отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения
Гимназия №56
Петроградского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе
 на  2011-12 гг.

Автор-составитель:
Воспитатель высшей категории
Кострюкова Надежда  Григорьевна

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на  2011-12 гг.
 Месяц
 
 Тема
 
 Цель
 
 С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

 
 1. Живая и неживая природа.
 
 Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.
 
 2. Планета Земля в опасности.
 
 Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.
 
 3. Насеко-мые.
 
 Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.
 
 О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
 
 1. Дары Осени.
 
 Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.
 
 2. Путешест-вие в осен-ний лес.
 
 Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.
 
 3. Улетают журавли.
 
 Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.
 
 4. Природа и здоровье человека
 
 Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
 
 Н
О
Я
Б
Р
Ь

 
 1. Влагоус-тойчивые и засухо-устойчивые комнатные растения.
 
 Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.
 
 2. Путешест-вие капельки.
 
 Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
 
 3. Как звери к зиме готовятся.
 
 Расширить представление о диких животных. Рассказать почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
 
 4. Беседа об осени (обобщаю-щая).
 
 Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
 
 Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

 
 1. Встреча зимы.
 
 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках. 
 
 2. «Кто главный в лесу?» — Беседа.
 
 Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.
 
 3. Что мы знаем о птицах? 
 
 Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
 
 4. Уголок планеты, где мы живем.
 
 Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
 
 Я
Н
В
А
Р
Ь

 
 1. Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.
 
 Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.
 
 2. Лес – жизнь человека.
 
 Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 
 3. Австралия.
 
 Расширить представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.). 
 
 Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

 
 1. Сравне-ние домаш-них и диких животных
 
 Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 
 2. Экологические цепочки в лесу.
 
 Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле. 
 
 3. Если хочешь быть здоров.
 
 Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде. 
 
 4. Беседа о зиме.
 
 Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.
 
 М
А
Р
Т

 
 1. В гости к весне.
 
 Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.
 
 2. Птицы прилетели – весну принесли
 
 Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
 
 3. Все нужны на Земле (пресмыка-ющиеся).
 
 Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 
 4. Весенний уход за комнатным растениями
 
 Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.
 
 А
П
Р
Е
Л
Ь

 
 1. Царство растений: травы.
 
 Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.
 
 2. Мы все – жители планеты Земля.
 
 Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
 
 3. «Кто живет в 
Воде,  и что растёт в воде».
 
 Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.
 
 4. Природа и здоровье.
 
 Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.
 
 М
А
Й

 
 1. Цветущие деревья.
 
 Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
 
 2. В гости к лекарствен-ным растен.
 
 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
 
 3. Беседа о весне.
 
 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.
 
 
Рекомендуемая литература:
1.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Баймашова В.А., Охапкина  Г.М. Ознакомление  дошкольников с комнатными растениями.- М.-2008г.
2.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2004 г.
3.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Воронкевич  О.А.Добро пожаловать в экологию. С.Пб., — 2006г.
4.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми. Волгоград.
5.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Марковская М.М.Уголок природы в детском саду.- М., -1989г..
6.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Маханева М.Д.Экология в детском саду и начальной школе. — М.,-2009г.
7.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Николаева С.Н.Воспитание экологической  культуры – М., -2008г.  
8.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Шорыгина Т.А.Беседа о воде в природе.- М., -2008.
9.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Шорыгина Т.А.Беседы о русском лесе. -   М., — 2008г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 г.doc Скачать

Санкт-Петербург

Дошкольное отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения

Гимназия №56

Петроградского района Санкт-Петербурга











Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе

на 2011-12 гг.











Автор-составитель:

Воспитатель высшей категории

Кострюкова Надежда Григорьевна









Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 гг.

Месяц

Тема

Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


1. Живая и неживая природа.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.

2. Планета Земля в опасности.

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

3. Насеко-мые.

Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Дары Осени.

Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

2. Путешест-вие в осен-ний лес.

Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.

3. Улетают журавли.

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

4. Природа и здоровье человека

Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Н

О

Я

Б

Р

Ь


1. Влагоус-тойчивые и засухо-устойчивые комнатные растения.

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

2. Путешест-вие капельки.

Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Как звери к зиме готовятся.

Расширить представление о диких животных. Рассказать почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

4. Беседа об осени (обобщаю-щая).

Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


1. Встреча зимы.

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

2. «Кто главный в лесу?» - Беседа.

Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.

3. Что мы знаем о птицах?

Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

4. Уголок планеты, где мы живем.

Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

Я

Н

В

А

Р

Ь


1. Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.

Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.

2. Лес – жизнь человека.

Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

3. Австралия.

Расширить представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.).

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


1. Сравне-ние домаш-них и диких животных

Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Экологические цепочки в лесу.

Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле.

3. Если хочешь быть здоров.

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде.

4. Беседа о зиме.

Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.

М

А

Р

Т


1. В гости к весне.

Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.

2. Птицы прилетели – весну принесли

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

3. Все нужны на Земле (пресмыка-ющиеся).

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4. Весенний уход за комнатным растениями

Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.

А

П

Р

Е

Л

Ь


1. Царство растений: травы.

Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

2. Мы все – жители планеты Земля.

Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3. «Кто живет в

Воде, и что растёт в воде».

Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.

4. Природа и здоровье.

Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.

М

А

Й


1. Цветущие деревья.

Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.

2. В гости к лекарствен-ным растен.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

3. Беседа о весне.

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.



Рекомендуемая литература:

  1. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями.- М.-2008г.

  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2004 г.

  3. Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию. С.Пб., - 2006г.

  4. Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми. Волгоград.

  5. Марковская М.М.Уголок природы в детском саду.- М., -1989г..

  6. Маханева М.Д.Экология в детском саду и начальной школе. - М.,-2009г.

  7. Николаева С.Н.Воспитание экологической культуры – М., -2008г.

  8. Шорыгина Т.А.Беседа о воде в природе.- М., -2008.

  9. Шорыгина Т.А.Беседы о русском лесе. - М., - 2008г.





Обсуждение материала
Елена Гермогенова
13.03.2012 11:47
Очень удобная методическая разработка. Автор использовал ранее созданный материал и переработал для себя - это тоже важно. Знакомство с окружающим миром в начальной школе - программа достаточно сложная. В данном планировании я вижу очень достойную проработку тем начальной школы, что готовит воспитанников к более лёгкому усвоению материала для учащихся. Таким образом, новизна и актуальность данного планирования в том, что мы видим преемственность детский сад-школа.Будем использовать в своей работе и рекомендуем к распространению. Спасибо!
Зайцева Елена
14.03.2012 21:06
Очень интересная и актуальная работа. Предложенное автором планирование может быть с успехом использовано для работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Спасибо!
Татьяна Мазилкина
20.03.2012 00:01
В современном мире формирование экологического мировоззрения должно занять одну из ведущих позиций в системе образовательно-воспитательного процесса. И наиболее сенситивным периодом для становления экологического мировоззрения исследователями определяется как раз возраст 5-7 лет. Поэтому представленная работа является безусловно актуальной.
Темы и цели расписаны  достаточно удобно для того, чтобы подобрать под них  любую наполняемость: практические опыты, чтение, беседы, игры (http://www.mgpu.ru/article.php?article=261), использование ЭОР. Кроме того, они во многом перекликаются с планированием других дисциплин (Развитие речи, Ознакомление с окружающим), что способствует лучшему усвоению материала детьми. Взяли на заметку. Спасибо!
Марина Уханова
24.03.2012 16:37
Кострюкова Надежда  Григорьевна - воспитатель с большим опытом работы. Ее планирование занятий прошло испытание временем. Дети действительно усваивают и проникаются, берут самую суть занятий. Любовь и интерес к окружающему миру. Они готовы эксперементировать и познавать. На мой взгляд это самое главное. Когда в душе ребенка остается живой отзыв.
Я была на некоторых занятиях, но процесс образования детей вдется не только в строго отведенное время. И на прогулке, и в группе в свободной деятельности он продолжается.
Во всем есть повод для познания.
Выйдя на улицу остановиться, посмотреть на окружающие деревья, как они называются, чем отличаются друг от друга. Что с ними происходит в разное время года. Провести беседу.
Или например, ребенок может принести льдину в кармане. Ее положат в тазик, и дети смогут провести свои наблюдения. Какие процессы происходят. Лед тает, и что бы было останься он в кармане. Насколько чистая вода и что выпало в осадок, стоит ли брать это в рот. И так далее.
 
Вера Сухова
27.03.2012 18:18
От правильного планирования совместно-познавательной деятельности по экологии зависит результат образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. Данное планиррование помогает создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе. Необходимо, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности.
Сергей Колодин
25.04.2012 18:40
Уважаемая Наталья!

Предложенная Вами разработка нарушает критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

1. Работа не является авторской.
2. К разработке типа "Планирование" должны быть приложены:
* пояснительная записка с указанием всех программ, с которыми работал педагог перед составлением данной разработки;
* анализ имеющихся на сегодняшний день программ должен содержать указание на то, почему все эти программы не устраивают автора;
* было бы неплохо приложить рецензию на программу.
3. В разработке отсутствуют материалы промежуточного контроля, а также выходных данных. Что воспитанники должны уметь делать после изучения данного курса по предложенной автором программе?
4. Отсутствует логотип Портала.

Также прошу Вас обратить внимание на пунктуацию в разработке.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос