В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 гг.

наталия сухонина наталия сухонина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12  голосов:7    просмотров: 21870    комментариев: 6
Краткое описание
Представлены ерспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе  и список рекомендуемой литературы

Описание


Санкт-Петербург

Дошкольное отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения
Гимназия №56
Петроградского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе
 на  2011-12 гг.

Автор-составитель:
Воспитатель высшей категории
Кострюкова Надежда  Григорьевна

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на  2011-12 гг.
 Месяц
 
 Тема
 
 Цель
 
 С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

 
 1. Живая и неживая природа.
 
 Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.
 
 2. Планета Земля в опасности.
 
 Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.
 
 3. Насеко-мые.
 
 Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.
 
 О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
 
 1. Дары Осени.
 
 Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.
 
 2. Путешест-вие в осен-ний лес.
 
 Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.
 
 3. Улетают журавли.
 
 Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.
 
 4. Природа и здоровье человека
 
 Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
 
 Н
О
Я
Б
Р
Ь

 
 1. Влагоус-тойчивые и засухо-устойчивые комнатные растения.
 
 Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.
 
 2. Путешест-вие капельки.
 
 Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
 
 3. Как звери к зиме готовятся.
 
 Расширить представление о диких животных. Рассказать почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.
 
 4. Беседа об осени (обобщаю-щая).
 
 Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
 
 Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

 
 1. Встреча зимы.
 
 Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках. 
 
 2. «Кто главный в лесу?» — Беседа.
 
 Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.
 
 3. Что мы знаем о птицах? 
 
 Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
 
 4. Уголок планеты, где мы живем.
 
 Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
 
 Я
Н
В
А
Р
Ь

 
 1. Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.
 
 Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.
 
 2. Лес – жизнь человека.
 
 Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 
 3. Австралия.
 
 Расширить представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.). 
 
 Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

 
 1. Сравне-ние домаш-них и диких животных
 
 Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 
 2. Экологические цепочки в лесу.
 
 Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле. 
 
 3. Если хочешь быть здоров.
 
 Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде. 
 
 4. Беседа о зиме.
 
 Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.
 
 М
А
Р
Т

 
 1. В гости к весне.
 
 Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.
 
 2. Птицы прилетели – весну принесли
 
 Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
 
 3. Все нужны на Земле (пресмыка-ющиеся).
 
 Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
 
 4. Весенний уход за комнатным растениями
 
 Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.
 
 А
П
Р
Е
Л
Ь

 
 1. Царство растений: травы.
 
 Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.
 
 2. Мы все – жители планеты Земля.
 
 Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
 
 3. «Кто живет в 
Воде,  и что растёт в воде».
 
 Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.
 
 4. Природа и здоровье.
 
 Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.
 
 М
А
Й

 
 1. Цветущие деревья.
 
 Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
 
 2. В гости к лекарствен-ным растен.
 
 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
 
 3. Беседа о весне.
 
 Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.
 
 
Рекомендуемая литература:
1.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Баймашова В.А., Охапкина  Г.М. Ознакомление  дошкольников с комнатными растениями.- М.-2008г.
2.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2004 г.
3.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Воронкевич  О.А.Добро пожаловать в экологию. С.Пб., — 2006г.
4.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»> Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми. Волгоград.
5.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Марковская М.М.Уголок природы в детском саду.- М., -1989г..
6.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Маханева М.Д.Экология в детском саду и начальной школе. — М.,-2009г.
7.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>     Николаева С.Н.Воспитание экологической  культуры – М., -2008г.  
8.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Шорыгина Т.А.Беседа о воде в природе.- М., -2008.
9.<span st yle=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Шорыгина Т.А.Беседы о русском лесе. -   М., — 2008г.

Пожаловаться 08 февраля 2012
Файлы
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 г.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Санкт-Петербург

Дошкольное отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения

Гимназия №56

Петроградского района Санкт-Петербурга











Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе

на 2011-12 гг.











Автор-составитель:

Воспитатель высшей категории

Кострюкова Надежда Григорьевна









Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по экологии в подготовительной группе на 2011-12 гг.

Месяц

Тема

Цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


1. Живая и неживая природа.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.

2. Планета Земля в опасности.

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

3. Насеко-мые.

Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Дары Осени.

Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

2. Путешест-вие в осен-ний лес.

Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.

3. Улетают журавли.

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

4. Природа и здоровье человека

Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Н

О

Я

Б

Р

Ь


1. Влагоус-тойчивые и засухо-устойчивые комнатные растения.

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

2. Путешест-вие капельки.

Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Как звери к зиме готовятся.

Расширить представление о диких животных. Рассказать почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

4. Беседа об осени (обобщаю-щая).

Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


1. Встреча зимы.

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

2. «Кто главный в лесу?» - Беседа.

Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.

3. Что мы знаем о птицах?

Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

4. Уголок планеты, где мы живем.

Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

Я

Н

В

А

Р

Ь


1. Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.

Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.

2. Лес – жизнь человека.

Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

3. Австралия.

Расширить представление о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т.д.).

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


1. Сравне-ние домаш-них и диких животных

Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Экологические цепочки в лесу.

Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле.

3. Если хочешь быть здоров.

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде.

4. Беседа о зиме.

Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.

М

А

Р

Т


1. В гости к весне.

Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.

2. Птицы прилетели – весну принесли

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

3. Все нужны на Земле (пресмыка-ющиеся).

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4. Весенний уход за комнатным растениями

Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.

А

П

Р

Е

Л

Ь


1. Царство растений: травы.

Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

2. Мы все – жители планеты Земля.

Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3. «Кто живет в

Воде, и что растёт в воде».

Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.

4. Природа и здоровье.

Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.

М

А

Й


1. Цветущие деревья.

Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.

2. В гости к лекарствен-ным растен.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

3. Беседа о весне.

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.



Рекомендуемая литература:

  1. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями.- М.-2008г.

  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2004 г.

  3. Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию. С.Пб., - 2006г.

  4. Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми. Волгоград.

  5. Марковская М.М.Уголок природы в детском саду.- М., -1989г..

  6. Маханева М.Д.Экология в детском саду и начальной школе. - М.,-2009г.

  7. Николаева С.Н.Воспитание экологической культуры – М., -2008г.

  8. Шорыгина Т.А.Беседа о воде в природе.- М., -2008.

  9. Шорыгина Т.А.Беседы о русском лесе. - М., - 2008г.





Обсуждение материала
  • Елена Гермогенова
    13 марта 201211:47
    Елена Гермогенова

    Очень удобная методическая разработка. Автор использовал ранее созданный материал и переработал для себя - это тоже важно. Знакомство с окружающим миром в начальной школе - программа достаточно сложная. В данном планировании я вижу очень достойную проработку тем начальной школы, что готовит воспитанников к более лёгкому усвоению материала для учащихся. Таким образом, новизна и актуальность данного планирования в том, что мы видим преемственность детский сад-школа.Будем использовать в своей работе и рекомендуем к распространению. Спасибо!

  • Зайцева Елена
    14 марта 201221:06
    Зайцева Елена

    Очень интересная и актуальная работа. Предложенное автором планирование может быть с успехом использовано для работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Спасибо!

  • Татьяна Мазилкина
    20 марта 201200:01
    Татьяна Мазилкина

    В современном мире формирование экологического мировоззрения должно занять одну из ведущих позиций в системе образовательно-воспитательного процесса. И наиболее сенситивным периодом для становления экологического мировоззрения исследователями определяется как раз возраст 5-7 лет. Поэтому представленная работа является безусловно актуальной.
    Темы и цели расписаны достаточно удобно для того, чтобы подобрать под них любую наполняемость: практические опыты, чтение, беседы, игры (http://www.mgpu.ru/article.php?article=261), использование ЭОР. Кроме того, они во многом перекликаются с планированием других дисциплин (Развитие речи, Ознакомление с окружающим), что способствует лучшему усвоению материала детьми. Взяли на заметку. Спасибо!

  • Марина Уханова
    24 марта 201216:37
    Марина Уханова

    Кострюкова Надежда Григорьевна - воспитатель с большим опытом работы. Ее планирование занятий прошло испытание временем. Дети действительно усваивают и проникаются, берут самую суть занятий. Любовь и интерес к окружающему миру. Они готовы эксперементировать и познавать. На мой взгляд это самое главное. Когда в душе ребенка остается живой отзыв.
    Я была на некоторых занятиях, но процесс образования детей вдется не только в строго отведенное время. И на прогулке, и в группе в свободной деятельности он продолжается.
    Во всем есть повод для познания.
    Выйдя на улицу остановиться, посмотреть на окружающие деревья, как они называются, чем отличаются друг от друга. Что с ними происходит в разное время года. Провести беседу.
    Или например, ребенок может принести льдину в кармане. Ее положат в тазик, и дети смогут провести свои наблюдения. Какие процессы происходят. Лед тает, и что бы было останься он в кармане. Насколько чистая вода и что выпало в осадок, стоит ли брать это в рот. И так далее.

  • Вера Сухова
    27 марта 201218:18
    Вера Сухова

    От правильного планирования совместно-познавательной деятельности по экологии зависит результат образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. Данное планиррование помогает создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе. Необходимо, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности.

  • Сергей Колодин
    25 апреля 201218:40
    Сергей Колодин

    Уважаемая Наталья!

    Предложенная Вами разработка нарушает критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

    1. Работа не является авторской.
    2. К разработке типа "Планирование" должны быть приложены:
    * пояснительная записка с указанием всех программ, с которыми работал педагог перед составлением данной разработки;
    * анализ имеющихся на сегодняшний день программ должен содержать указание на то, почему все эти программы не устраивают автора;
    * было бы неплохо приложить рецензию на программу.
    3. В разработке отсутствуют материалы промежуточного контроля, а также выходных данных. Что воспитанники должны уметь делать после изучения данного курса по предложенной автором программе?
    4. Отсутствует логотип Портала.

    Также прошу Вас обратить внимание на пунктуацию в разработке.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru