В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по физической культуре (5 класс)

Наталья Ослина Наталья Ослина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 5609
Краткое описание
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
5  класс
Общее количество часов - 105

Описание
Приложение 2.
 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 5  класс
 Общее количество часов на 2011 -2012  учебный год  — 105
Общее количество учебных часов на I  четверть  -  25
<span style=«font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Баскетбол<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
 Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. 
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
   
Текущий
    
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Мальчики: 
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>«5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» –6,1. 
 Номер урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания урока
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
 По плану
 
 факти-чески
 
 Легкая атлетика — 15 часов.
 

 
 1
 
 
 
 
 
 
 Высокий  старт, стартовый разгон.
Бег с ускорением  30 м
 
 Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. 
Высокий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением до 15 м – 4 раза.
П/игра «Перестрелка».
 
 Уметь выполнять высокий старт и стартовый разгон.
 
 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
 Техника высокого старта.
 
 2
 
 
 
 
 
 Высокий  старт, стартовый разгон.
Бег с ускорением  30 м на предварительный результат.
 
 Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. 
Высокий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением до 10–15 м.
Бег с ускорением 30 м на предварительный результат.
П/игра «Перестрелка».
 
 Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м  с высокого старта.
 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Бег 30 метров

<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Девочки: 
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>«5» – 5,6; «4» – 6,0; «3» – 6,4
   Техника высокого старта, отжимание в упоре лежа
     3
 
   
   
   Бег 30 м на результат.
 
     Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.  Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных возможностей. 
Бег 30 м  на результат. П/игра «Перестрелка».
   Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с  высокого старта.
   Прыжки на скакалке
     4
   
   
   Прыжки через препятствия.
Длительный бег до 10 мин.
   Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.  Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных возможностей. 
Прыжки через препятствия (дуги)  5шт – 5 раз
Длительный бег до 10 мин. П/игра «Перестрелка».
   Уметь пробегать длительный бег  в умеренном темпе
   Текущий
   Прыжки на скакалке
     5
 
   
   
   Старты из разных исходных положений.
Прыжки в длину с места. Длительный бег до 10 мин.
 
   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Старты из разных исходных положений.   Прыжки в длину с места.  Длительный бег до 10 мин.
 
   Уметь пробегать длительный бег  в умеренном темпе.  Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.
   
Текущий
   Прыжки на скакалке, упражнения для мышц брюшного пресса
          
  
 6
 
 
 
 
 
 Прыжок
в длину с места на результат.
 
 
 Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Перестрелка».
 
 
 Уметь прыгать в длину с места на  результат.
 

 
 Прыжок в длину с места
Мальчики: «5» — 180; «4» — 160;  «3» — 140
Девочки: «5» - 165;  «4» — 145; «3» — 130
 

 
 Прыжки на скакалке
 
 7
 
 
 
 
 
 Бег 1000 м на результат.
 
 
 Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Бег 1000 м на результат.
 
 
 Уметь пробегать 1000м с максимальной скоростью.
 
 Бег 1000м
Мальчики: «5»-4.17; «4»-5.04; «3»- 6.10
Девочки: «5»-4.57; «4»-5.51; «3»-7.07
 

 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 8
 
 
 
 
 
 Челночный бег 4х9 м.
Прыжки через препятствия.
 
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 
Челночный бег 4х9м .
Прыжки через препятствия (дуги 5 шт. – 5 раз).
Эстафеты.
 
 Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.
 
 Текущий
 
 Отжимания 
 
 9
 
 
 
 
 
 Челночный бег 4х9 м на результат.
Техника метания
малого мяча.  
 
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 
Челночный бег 4х9м на результат.
Техника метания малого мяча.  П/игра «Перестрелка».
 
 
 Уметь метать малый мяч на технику.
 Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.
 
 Челночный бег
Мальчики: «5»-10.5; «4»-10.9; «3»-11.1
Девочки: «5»-10.9; «4»-11.3; «3»-11.7
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 10
 
 
 
 
 
 Техника метания
малого мяча.  Прыжки через препятствия.
 
 
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника метания малого мяча.  
Прыжки через препятствия (скамейки 2 шт. – 3 раз по 10 прыжков).
Эстафеты.
 
 Уметь метать малый мяч на технику.
 

 
 Текущий
 
 Отжимания
 
 11
 
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».
 
 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 

 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 12
 
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».
 
 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 

 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 13
 
 
 
 
 
 Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием скакалок.
 
 
 Уметь выполнять прыжки на скакалке.
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 14
 
 
 
 
 
 Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием скакалок.
 
 
 Уметь выполнять прыжки на скакалке.
 
 Текущий
 
 Отжимания
 
 15
 
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».
 
 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 
 
 Текущий
 
 Отжимания
 
 Баскетбол – 10 часов.
 

 
 16
 
 
 
 
 
 Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.
 
 
 Правила ТБ на занятиях баскетболом.
Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа 
 
 17
 
 
 
 
 
 Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.
 
 
 Терминология баскетбола. Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа
 
 18
 
 
 
 
 
 Остановка  двумя шагами  и прыжком — оценка   техники выполнения. 
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   Остановка  двумя шагами  и прыжком – оценка  техники выполнения. 
Ловля и передача  мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.     Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Оценка техники остановки двумя шагами и прыжком.
 
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 
 19
 
 
 
 
 
 Отжимания в упоре лежа на результат.
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук.
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук (змейкой).  Развитие силовых качеств – отжимания в упоре лежа на результат. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь выполнять максимальное количество сгибаний- разгибаний рук в упоре лежа
 
 Отжимания в упоре лежа Мальчики: «5»-31; «4»-17; «3»-9
Девочки: «5»-19; «4»-10; «3»-5
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 
     
 20
 
 
 
 
 
 Передача мяча из разных исходных положений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении.
 
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах (двигаясь вдоль б/б площадки). Игра в мини-баскетбол. 
Развитие координационных качеств.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Упражнения на гибкость.
 
 21
 
 
 
 
 
 Передача мяча из разных исходных положений. 
Броски мяча в кольцо  в движении. 
Пресс за 30 сек на результат.
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Броски мяча в кольцо  в движении по кругу (на 6 колец).  Пресс за 30 сек на результат. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
 
 Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.
 
 Пресс за 30 сек
Мальчики: 
«5»-31; «4»-19; «3»-12
Девочки: «5»-28;
«4»-18; «3»-11
 
 Упражнения на гибкость.
 
 22
 
 
 
 
 
 Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Ведение мяча с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
 
 Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки).  Вырывание и выбивание мяча в парах. Терминология баскетбола. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения на гибкость
 
 23
 
 
 
 
 
 Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Оценка техники ведение с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
 
 Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки) – оценка  техники  выполнения.  Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Оценка техники ведения мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 
 24
 
 
 
 
 
 Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом. 
 
 Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом.
 Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 
     
 25
 
 
 
 
 
 Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. Эстафеты с элементами баскетбола.
 
 Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. 
  Эстафеты с элементами баскетбола.
 
 Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь с максимальным результатом.
 
 Гибкость
Мальчики: «5»-9; «4»-5; «3»-3. Девочки:   «5»-13; «4»-9; «3»-6.
 
 Прыжки на скакалке
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование на II  четверть
Общее количество учебных часов на II  четверть  -  23
 

Знать:<span style=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> 
 Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий 
Культурно –исторические основы:
 Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. 
 

 Номер урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
 По плану
 
 фактически
 
 Волейбол — 23 часа. 
 
 26
 
 
 
 
 
 Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой.
 
 Техника безопасности на уроках волейбола.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. П/и «Пионербол». Правила и организация соревнований по волейболу (пионерболу).
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия
 
 Текущий 
 
 Прыжки на скакалке
 
 27
 
 
 
 
 
 Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой. Нижняя  прямая подача мяча в парах без сетки.
 
 Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах без сетки (на расстоянии 10 м). 
П/и «Пионербол». 
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия
 
 Оценка техники перемещений в стойке игрока
 
 Прыжки на скакалке
 
 28
 
 
 
 
 
 Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. 
 
 Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку (с расстояния 3-6 м). П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке 
 
 29
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. от сетки.  Подтягивание в висе на результат.
 
 Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку (с расстояния 3-6 м).   Подтягивание в висе на результат.  П/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять подтягивание в висе на максимальный результат.
 
 Подтягивания в висе
Мальчики: «5»-7; «4»-4; «3»-3.
Девочки: «5»-17; «4»-14; «3»-9.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 30
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Прыжки на скакалке.
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ в парах.  Передача мяча сверху над собой  3х15 р.,  (партнер выполняет прыжки на скакалке 60 раз, затем меняются заданиями). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе — дальше).  Прием мяча снизу двумя руками на месте после набрасывания мяча партнером. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь выполнять прыжки на скакалке.
 
 Текущий
 
 Отжимания 
 
 

 

  
 31
 
 
 
 
 
 Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ. Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе — дальше).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.
 П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. 
 
 
 Текущий 
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 32
 
 
 
 
 
 Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прыжки на скакалке на результат. 
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ. Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе — дальше).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прыжки на скакалке на результат. П/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять прыжки на скакалке на максимальный результат.
 
 Прыжки на скакалке за 20 сек
Мальчики: «5»- 44; «4»-42;   «3»-40. 
Девочки: «5»- 46; «4»-44;  «3»-42.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 33
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 34
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 35
 
 
 
 
 
 Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.- оценка  техники выполнения.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять технику нижней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6м.
 
 Оценка техники выполнения нижней прямой подачи
 
 
 
 36
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками над головой. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 
 
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча сверху двумя руками над головой. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 37
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять технику передачи мяча сверху двумя руками над головой.
 
 Верхняя передача мяча над головой Мальчики: «5» — 12; «4» — 8; «3» -  6. Девочки: «5» — 10; «4» — 8; «3» —  6.
Учитывается техника выполнения.
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 38
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 39
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 40
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 41
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах.)  Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 42
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах.)  Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
  
    
   
 43
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками над головой. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку.
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над головой. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 44
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами волейбола.
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами волейбола.  Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 45
 
 
 
 
 
 Круговая тренировка с элементами волейбола.
 
 Разминка. ОРУ.  Круговая тренировка с элементами волейбола 
(5 станций). Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 46
 
 
 
 
 
 
 
 
 Круговая тренировка с элементами волейбола.
 
 Разминка. ОРУ.  Круговая тренировка с элементами волейбола 
(5 станций). Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 

 
   Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>47
 
 
 
 
 Верхняя передача мяча в парах – оценка техники выполнения. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол». 
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Верхняя передача мяча в парах – оценка техники выполнения. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча (через сетку). Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. 
 Уметь выполнять технику передачи мяча сверху двумя руками в парах.
 
 Верхняя передача мяча в парах
«5» — 12 раз; 
«4» — 10 раз;
«3» — 8 раз.
Учитывается техника выполнения.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>48
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах – оценка техники выполнения.  Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча (через сетку).п/и «Пионербол».
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах — оценка техники выполнения.  Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча (через сетку). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. 
 Уметь выполнять технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах. 
 
 Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
  
 
 
 
 
 
 
 Тематическое планирование на 3 четверть
Общее количество учебных часов  на III четверть  — 32
Знать:
 <span style=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Гимнастика:<span style=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Терминология избранного вида. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Лыжная подготовка:<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Техника безопасности при проведении соревнований и занятий на улице. Основные признаки различных передвижений на лыжах. Влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и основных систем организма.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Легкая атлетика: <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Естественные основы:<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
 
 
 
 
 
 
 На знания о физической культуре: Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
 Номер  урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
  по планнну 
 
 фактически
 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Гимнастика – 16 часов.   Лыжная подготовка – 11 часов.  Легкая атлетика – 5 часов.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>49-50
 
 
 
 
 Техника безопасности на уроках гимнастики. На освоение строевых упражнений.
 
 Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Игры на внимание. 
 
 Уметь правильно выполнять команды по расчету в перестроениях.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
  <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>51
   
   
   На освоение и совершенствование висов и упоров.
   Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ без предметов и с предметами. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
   Уметь технически выполнять вис согнувшись и прогнувшись; выполнять подтягивание из виса лежа.
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     52-53
   
   
    На освоение строевых упражнений.
   Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Игры на внимание.
   Уметь правильно выполнять команды по расчету в перестроениях.
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     54<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
   
   
   На освоение опорных прыжков.
   Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ с предметами. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)
   Уметь выполнять наскок и соскок  прогнувшись.
   Оценка техники выполнения опорного прыжка.
   Приседания на месте 3 подхода по 10 раз.
     
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Мальчики: 
<span style=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>«5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» –6,1. 
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Девочки:
 55-56
 
 
 
 
 
 На освоение акробатических упражнений.
 
 Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Игры на внимание. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; мост из положения лежа.
 
 Уметь выполнять кувырок вперед и назад в группировке, самостоятельно держать тело в стойке на лопатках и в положении мост.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 

 
 57
 
 
 
 
 
 На освоение опорных прыжков.
 
 Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ с предметами. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см). Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; мост из положения лежа.
 
 Уметь выполнять наскок и соскок  прогнувшись.
Уметь выполнять кувырок вперед и назад в группировке, самостоятельно держать тело в стойке на лопатках и в положении мост.
 
 Оценка техники выполнения акробатических упражнений.
 
 Приседания на месте 3 подхода по 10 раз.
 

 
 58-59
 
 
 
 
 
 На развитие координационных способностей.
 
 Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Упражнения с гимнастической скамейкой. Акробатические упражнения. Игры и эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
 
 Уметь выполнять кувырок вперед и назад в группировке, самостоятельно держать тело в стойке на лопатках и в положении мост.
 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа: мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
 

 
 60
 
 
 
 
 
 На развитие силовых способностей и силовой выносливости.
 
 Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ. Лазание по гимнастической лестнице, по канату. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
 
 Уметь технически выполнять вис согнувшись и прогнувшись; выполнять подтягивание из виса лежа; выполнять лазание по гимнастической лестнице. 
 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа: мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
 

 
 61-62
 
 
 
 
 
 На развитие скоростно-силовых способностей.
 
 Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ с предметами. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см), прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
 
 Уметь выполнять прыжки со скакалкой на двух ногах, выполнять бросок набивного мяча как можно дальше и точнее.
 
 Оценка броска набивного мяча на дальность. см.
 
 Отжимание в упоре лежа: мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
 

 
 63
 
 
 
 
 
 На развитие гибкости.
 
 ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
 
 Уметь  выполнять упражнения с повышенной амплитудой и с партнером.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 

 
 64-65
 
 
 
 
 
 Самостоятельные занятия.
 
 
 
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
 
 СБУ и ОРУ. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов  методом круговой тренировки. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.
Самостоятельный подбор лыж.
 
 Уметь  выполнять упражнения с повышенной амплитудой и с партнером.
 
 
Уметь выбрать по размеру пару лыж.
 
 Оценка самостоятельной деятельности на уроке .
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 

 
 66
 
 
 
 
 
 Высокий  старт, стартовый разгон.
Бег 30 м на результат. Прыжок
в длину с места. 
 
 
 Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разминочный бег. ОРУ. Развитие скоростно-силовых
качеств — специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением до 10м. Бег 30м на результат. Прыжок  в длину с места.  П/и «Перестрелка».
 
 Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с  высокого старта.
 
 
 <span style=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Бег 30 метров
<span style=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> «5» – 5,6; «4» – 6,0; «3» – 6,4
 
   Упражнения для мышц брюшного пресса
  
    67-68
   
   
   <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>На освоение техники лыжных ходов.
   Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
   Уметь выполнять одновременный бесшажный и попеременный двухшажный ходы. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Текущий
   Отжимания в упоре лежа
  
    69
   
   
   Прыжок
в длину с места на результат.
 
   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Перестрелка».
 
   Уметь прыгать в длину с места на  результат.
 

   Прыжок в длину с места
Мальчики: «5» — 180; «4» — 160;  «3» — 140
Девочки: «5» - 165;  «4» — 145; «3» — 130
 

   Прыжки на скакалке
  
    70-71
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
   Уметь выполнять попеременный двухшажный ходы. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Текущий
   Отжимания в упоре лежа
  
    72
   
   
   Челночный бег 4х9 м на результат.
Техника метания
малого мяча.  
 
   Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 
Челночный бег 4х9м на результат.
Техника метания малого мяча.  П/игра «Перестрелка».
 
   Уметь метать малый мяч на технику.
 Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.
   Челночный бег
Мальчики: «5»-10.6; «4»-10.9; «3»-11.1
Девочки: «5»-11.0; «4»-11.3; «3»-11.7
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     73-74
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
   Уметь выполнять одновременный бесшажный  ход. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     75
   
   
   Техника метания
малого мяча.  Прыжки через препятствия.
 
 
   Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника метания малого мяча.  
Прыжки через препятствия (скамейки 2 шт. – 3 раз по 10 прыжков).
Эстафеты.
   Уметь метать малый мяч на технику.
 

   Текущий
   Отжимания
     76-77
   
   
   <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>На освоение техники лыжных ходов.
   Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
   Уметь выполнять одновременный бесшажный и попеременный двухшажный ходы. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     78
   
   
   Бег 1000 м на результат.
 
   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Бег 1000 м на результат.
 
   Уметь пробегать 1000м с максимальной скоростью.
   Бег 1000м
Мальчики: «5»-4.17; «4»-5.04; «3»- 6.10
Девочки: «5»-4.57; «4»-5.51; «3»-7.07
 

   Упражнения для мышц брюшного пресса
     79-80
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
   Уметь выполнять одновременный бесшажный  ход. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Оценка техники выполнение  прохождения одновременного бесшажного хода. 
   Упражнения для мышц брюшного пресса
    
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

     Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов  на IV четверть  — 25
Знать:
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Лыжная подготовка:<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Техника безопасности при проведении соревнований и занятий на улице. Основные признаки различных передвижений на лыжах. Влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и основных систем организма.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Легкая атлетика: <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Баскетбол: <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Техника безопасности и правила поведения на уроках баскетбола. Правила игры и судейства. Влияние занятий на укрепление здоровья и основных систем организма.
<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Естественные основы:<span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
 Номер  урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
  по плану 
 
 фактически
 
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Лыжная подготовка – 5 часов.  Легкая атлетика – 7 часов.
 <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>81
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».
 
 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 

 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
  <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>82-83
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
   Уметь выполнять попеременный двухшажный ходы. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Оценка техники выполнение  прохождения попеременного двухшажного хода. 
   Отжимания в упоре лежа
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>84
   
   
   Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
   Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Приемы закаливания.
   Уметь и знать, как применять на практике виды и приемы закаливания.
   Текущий
   Прыжки на скакалке
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>85-86
   
   
   Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
   Привести в порядок свое рабочее место с инвентарем.
   Уметь выполнять самостоятельно неисправности у рабочего инвентаря.
   Текущий
   Приседания на месте 3 подхода   по 15 раз.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>87
   
   
   Старты из разных исходных положений. 
Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат.
   Разминка. Развитие гибкости — ОРУ возле гимнастической лестницы. Специальные беговые  упражнения легкоатлета. Старты из разных исходных положений. 
Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. П/игра «Перестрелка».
   Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь с максимальным результатом.
   Гибкость
Мальчики: «5»-9; «4»-5; «3»-3. Девочки:   «5»-13; «4»-9; «3»-6.
 

   Упражнения на мышцы брюшного пресса
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>88-89
   
   
   Пресс за 30 сек на результат.
Старты из разных исходных положений. 
Длительный бег до 10 мин.
   Разминка. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств — специальные беговые  и прыжковые упражнения легкоатлета. 
Старты из разных исходных положений. 
Пресс за 30 сек на результат.
 Развитие выносливости — длительный бег до 10 мин в равномерном темпе. П/игра «Перестрелка».
   Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.
   
 Пресс за 30 сек
Мальчики:
«5»-31; «4»-19; «3»-12
Девочки: «5»-28;
«4»-18; «3»-11
   Упражнения на гибкость
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>90
   
   
   Старты из разных исходных положений.
Прыжки в длину с места. Длительный бег до 10 мин.
 
   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Старты из разных исходных положений.   Прыжки в длину с места.  Длительный бег до 10 мин.
 
   Уметь пробегать длительный бег  в умеренном темпе.  Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.
   
Текущий
   Прыжки на скакалке, упражнения для мышц брюшного пресса
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>91-92
   
   
   Преодоление полосы препятствий.
   Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».
 
   Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 

   Текущий
   Прыжки на скакалке
          Баскетбол – 13 часов
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>93
   
   
   Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.
 
   Правила ТБ на занятиях баскетболом.
Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
   Текущий
   Отжимание в упоре лежа 
     

   

   

   

   

   

   

   

     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>94
   
   
   Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.
 
   Терминология баскетбола. Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Текущий
   Отжимание в упоре лежа
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>95
   
   
   Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.
 
   Терминология баскетбола. Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Текущий
   Отжимание в упоре лежа
     96
   

   

   Остановка  двумя шагами  и прыжком — оценка   техники выполнения. 
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   Остановка  двумя шагами  и прыжком – оценка  техники выполнения. 
Ловля и передача  мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.     Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Оценка техники остановки двумя шагами и прыжком.
 
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>97
   
   
   Отжимания в упоре лежа на результат.
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук.
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук (змейкой).  Развитие силовых качеств – отжимания в упоре лежа на результат. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь выполнять максимальное количество сгибаний- разгибаний рук в упоре лежа
   Отжимания в упоре лежа Мальчики: «5»-31; «4»-17; «3»-9
Девочки: «5»-19; «4»-10; «3»-5
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>98
   
   
   Передача мяча из разных исходных положений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении.
 
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах (двигаясь вдоль б/б площадки). Игра в мини-баскетбол. 
Развитие координационных качеств.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
   Текущий
   Упражнения на гибкость.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>99
   
   
   Передача мяча из разных исходных положений. 
Броски мяча в кольцо  в движении. 
Пресс за 30 сек на результат.
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Броски мяча в кольцо  в движении по кругу (на 6 колец).  Пресс за 30 сек на результат. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
   Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.
   Пресс за 30 сек
Мальчики: 
«5»-31; «4»-19; «3»-12
Девочки: «5»-28;
«4»-18; «3»-11
   Упражнения на гибкость.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>100
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Ведение мяча с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки).  Вырывание и выбивание мяча в парах. Терминология баскетбола. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Текущий
   Упражнения на гибкость
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>101
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Оценка техники ведение с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки) – оценка  техники  выполнения.  Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Оценка техники ведения мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>102
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Ведение мяча с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки).  Вырывание и выбивание мяча в парах. Терминология баскетбола. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Текущий
   Упражнения на гибкость
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>103
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Оценка техники ведение с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки) – оценка  техники  выполнения.  Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Оценка техники ведения мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>104
   
   
   Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом. 
   Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом.
 Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 

   Гибкость
Мальчики: «5»-9; «4»-5; «3»-3. Девочки:   «5»-13; «4»-9; «3»-6.
   Прыжки на скакалке
     <span style=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>105
   
   
   Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. Эстафеты с элементами баскетбола.
   Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. 
  Эстафеты с элементами баскетбола.
   Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь с максимальным результатом.
   Текущий
   Прыжки на скакалке
          
 
Пожаловаться 08 февраля 2012
Файлы
Рабочая программа.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru