В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Знакомство с приставками

Алия Мухтасарова Алия Мухтасарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1190
Краткое описание
Образовательная система "Школа 2100", урок обучения грамоте по учебнику "Моя любимая Азбука", авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Урок изучения нового знания по теме "Знакомство с приставками" (технология проблемного обучения).

Описание

Пожаловаться 25 января 2012
Файлы
урок.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Бардымская гимназия»

Урок литературного чтения в 1 классе по теме:

«Знакомство с приставками»


Учитель начальных классов

МБОУ «Бардымская гимназия»

Мухтасарова Алия Минихановна



Предмет: Обучение грамоте (по учебнику «Моя любимая Азбука» , авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Тема урока: Знакомство с приставкой.

Цели:

  1. Познакомить с ролью приставок.

  2. Развивать умение составлять новые слова с помощью приставок.

  3. Развивать мышление, внимание, связную речь учащихся.

  4. Тренировать способности к умению учиться.


Ход урока:


I Оргмомент (психологический настрой на работу)

-Прочитайте девиз нашего урока: слайд

С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

- Как будем открывать новые знания? (ответы детей)

Для этого вы должны на уроке внимательно слушать учителя и друг друга.

II Актуализация изученного.

-На доске записаны слова. Лес, дерево, перелесок, лесник, лесок.

1-Найдите лишнее слово? (дерево)

-Почему вы так считаете? Докажите.

2. А среди оставшихся слов можно выделить лишнее слово? (лес) -Почему так считаете? (в этом слове нет суффикса . а в остальных есть)

-Кто сможет сказать, что такое суффикс?

3. А среди оставшихся слов можно ещё выделить лишнее слово? (перелесок)

-Почему вы так считаете?

-Что такое пере-, которая стоит перед корнем?

-Мы знакомы с этой частью слова?



III Постановка проблемы.

Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей)

IV Открытие нового знания.

1.На доске написаны части слова.

-Прочитайте. (по-, до-, пере-, при-, вы-, за-, с-)

-Давайте попробуем приставить эти части к слову летела.

-Прочитайте, какие слова у нас получились? слайд

(полетела, долетела, перелетела, прилетела, вылетела, залетела, слетела)

-Давайте поиграем (покажем ручками как птичка летела, долетела, пролетела, перелетела, прилетела, улетела, вылетела, залетела, слетела.)

-Как можно назвать эти части слова? (ответы детей) слайд

Ученые назвали их приставками, на письме будем выделять чертой.

V Развитие умений применения нового знания.

(Работа по учебнику стр. 108)

- Давайте ещё раз проговорим приставки.

-Прочитайте слова из 1 столбика и назовите приставку. (хором)

-Прочитайте слова из 2 столбика и выделите приставку.(самостоятельно)

-Что такое приставка? (часть слова)

- Где пишется приставка? (перед корнем)

- Какую важную работу выполняет приставка? (образует новые слова)

(Заучивание стихотворения.)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки,

Образуются слова.

(Дети рассматривают в «Букваре» « домики» для приставок)

Дружно живут и работают вместе в слове корни и приставки. Они выполняют очень важную работу. Вместе всегда веселее.

Хотите попробовать?

VI Самостоятельная работа.

  1. -Образуйте родственные слова при помощи приставок.

Девочки с корнем нёс, мальчики – вёл.

( Проверка и оценивание по эталону) слайд



Внеклассное чтение («Гномик» стр. 110)

А) Работа с ключевыми словами и иллюстрацией.

-Посмотрите на картинку в учебнике .

-О ком будем читать? ( о гномике) слайд

Чтение ключевых слов с доски: гном, гости, именины.

Б) Самостоятельное чтение про себя.

-Что такое именины?

В) Повторное чтение с комментированием.

- Почему к гному спешат гости?

-Перечислите гостей, которые пришли на именины к гному? слайд

- Ждал ли он гостей? Как вы догадались?

Г) вопросы после чтения

- Почему у гномика много друзей?

- Что бы вы подарили гномику если бы он вас пригласил на именины?

Д) озаглавливание текста

-Озоглавьте рассказ. (выбор заглавия из данных вариантов: «Гном», «Гном именинник», «На именины к гному»)

- Какие слова с приставками использованы в рассказе?

-Прочитайте их.

-Что общего у этих слов?

- Как узнать, что в слове есть приставка? (приставку можно приставить или убрать)

-Выделите в словах приставки. слайд

VII Итог урока.

-Какая была цель урока?

-Смогли ответить на вопрос, который поставили в начале урока?

- Из чего состоит слово? (букв, слогов; из корня, приставки, суффикса) слайд

- Как называется часть слова , которая стоит перед корнем?

- Для чего нам нужны приставки?

-Понравился ли вам урок?

- Оцените свою работу на уроке. (оценивание с помощью весёлых и грустных смайликов). слайд


урок.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru