Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе Азбука"
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
Подготовили:
Павленко О.Н.
ст. вожатая
с. Кейзес - 2011
Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети. В руках у них книги «Азбука». На красных пилотках прикреплены буквы от А до Я.
Учитель:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Азбука»
Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Учитель:
Читают стихи С. Маршака.
***
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
***
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
***
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель:
Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам …
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
(дети читают с плаката)
Учитель:
Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок Буратино, Чиполино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина. Они помогут вам совершить путешествие по страницам «Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?
***
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
(Буратино)
Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.
Буратино: Ребята, ответьте на такой вопрос: «Чему учат в школе шестилеток?»
Ученики:
***
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
***
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
***
Гласные тянутся песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
***
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
***
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма – и - ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
Ты – и – ква, а вместе Тыква
Со – и – ва, итак Сова.
Соединим мы два слова
И предложение готово (разговаривают плакатики)
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Буратино: А теперь проведём игру «Живые слова».
Бу |
Ве |
Во |
Зи |
Ма |
Ро |
ва |
ра |
ра |
ри |
на |
на |
но |
ма |
А |
та |
ню |
|
Составить и прочитать слова (касса букв)
Во – ва А – ню - та
Ро – ма Ма – ри - на
Зи – на Бу – ра – ти-но
Ве – ра, Ни – на
Буратино оценивает ответы детей словом:
М О Л О Д Ц Ы!
Учитель: Наступает время музыкальной паузы. Дети танцуют «Лягушат».
Учитель: В наше путешествие включается Незнайка.
Незнайка: Здраствуйте, ребята. Объясните мне, пожалуйста: что такое хорошо и что такое плохо? Давайте позовём на помощь «Азбуку». (Дети открывают стр. 146 и читают стихи из упр. 6)
Учитель: А теперь давайте посмотрим, как лиса решила совершить только хорошие поступки. Получилось ли это у неё? (инсц. 149)
Учитель: Объясните лисе, что она сделала неправильно, и ответьте на её вопрос: «Каких людей любят, а каких нет?»
-
добрых, весёлых, скромных, нежадных, храбрых, вежливых, аккуратных, трудолюбивых.
-
Злых, грустных, хвастливых, жадных, трусливых, грубых, неряшливых, ленивых.
Учитель: Эстафету путешествия берут Чипполино и Мальвина с Дюймовочкой.
Чипполино: Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.
***
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(Лук)
***
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
(Капуста)
***
Круглая, а не солнце, жёлтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар, с хвостиком, а не мышь.
(Репа)
***
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Мальвина. Предлагает ребятам свое задание соотнести загадки и отгадки.
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек Улица
Домики везут
В два ряда дома стоят,
10,40,100 подряд Автобусы
И квадратными глазами
Друг на друга глядят
Дюймовочка. Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи:
***
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке,
А живут в доме том, книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
***
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
***
Черные, кривые, от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят.
(Касса букв)
***
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт - там и след кладет.
(Карандаш)
Чипполино, Мальвина и Дюимовочка. Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь,всех вас (раскрывают плакат):
Б л а г о д а р и м
Вновь начинается музыкальная пауза (песня «Учат в школе»).
Учитель:
Путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное, составлять предложения.
А сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой. Члены первой команды получают карточки, где написаны начало предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.
I команда II команда
Кто много читает - как на крыльях летаешь
Поздно встанешь - тот много знает.
Книгу читаешь - мало сделаешь.
Учение и труд - все перетрут.
Карандаш. Я очень доволен вами, ребята и написал, что вы заслужили оценку (вытаскивает из кармана плакат):
О Т Л И Ч Н О
Учитель:
Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все страницы с буквами. Последнюю букву мы узнали на стр. 158 (Ъ). Кто знает, а какая последняя буква в алфавите? А знаете ли почему?
Инсценируется стихотворение «Буква Я» Б. Заходера.
Учитель: Прапрадедовской порой, встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой, он зовётся азбукой.
(В. Берестов)
Ученики: (перекликаются)
-
Азбука! По порядку алфавита стройся!
-
Гласные!
-
Здесь!
-
Согласные!
-
Здесь!
-
Буквы, которые не обозначают звуков!
-
Здесь!
Ученик: ****
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - алфавит.
(Все ученики вместе называют все буквы алфавита)
Учитель обращает внимание детей на центральную часть станы, вывешен плакат. Дети хором его читают:
С П А С И Б О Т Е Б Е , А З Б У К А !
Родители поздравляют ребят со школьными успехам, вручают ребятам подарки.
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»