В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Классный час "Встречай с любовью птиц"

Классный час "Встречай с любовью птиц"

Людмила Долгих
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 6981
Краткое описание
Классный час с  презентацией по теме " Встречай  с любовью птиц"
Описание
Оформление: над доской плакат «Здравст­вуйте, наши пернатые друзья!», на средней доске — ветки с изображением перелетных птиц, на боковых досках изображения зи­мующих птиц. На стене выставка детских рисунков «Птичья семейка».
Учащиеся разделены на две команды и сидят полукругом.
Ученик (читает стихотворение С. Погореловского «Наши гости»):
Мы вставали ночью даже, 
Из окна смотрели в сад.
       Ну когда же, ну когда же 
Гости наши прилетят?
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна?!
 Что скворечник ждет их новый. 
Что проснулись луг и сад...
 Всех гостей встречать готовы. 
Что же гости не летят?
А сегодня поглядели -
На ольхе сидит скворец.
Прилетели...
Прилетели!
Прилетели наконец!
 Ведущий. Сегодня мы с вами отмеча­ем праздник, посвященный прилету птиц. Как зима ни противится, ни пытается за­держаться у нас, все равно отступает, ухо­дит. Приходит весна, а с ней — яркое теплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы — пе­релетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров — так спешат. В пути нередко настигает их ме­тель, и многие из них гибнут.
Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают. Давайте, ре­бята, закроем глаза, сядем поудобнее и представим себе весенний лес...- слайд
 Звучат в грамзаписи голоса птиц.
 Ведущий. Вы слышали, ребята? Что это такое? Это птичий концерт, записанный в лесу. Птицы очень радуются встрече с родной землей, радуются весне, теплу, сол­нышку. Посмотрите, сколько их прилетело к нам на праздник. Какие они яркие, краси­вые, как цветы. (Открывается доска.)
А кто подпевает перелетным птицам? Правильно, синица. Чему они радуются? Зимующие птицы прилетели к нам, чтобы встретить своих братьев. Вы знаете этих птиц, ребята? Знаете. Тогда ответьте на мои вопросы: слайд
Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи.)
Какую птицу называют лесным докто­ром? (Дятла.)
Какая птица любит воровать блестящие предметы? (Сорока.)
Какую птицу называют лесной кошкой? За что? (Сову. Охотится ночью.)
Какая птица самая болтливая? (Сорока.)
Вы правильно ответили на вопросы. Что вы еще знаете о птицах?
 Выступают заранее подготовленные учащиеся.
1-й ученик.
Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей,
 Целый день но пашне вскачь, 
А зовется птица... (грач).
 Ведущий. Правильно. Я хочу вам рас­сказать об этой важной черной птице с бе­лым носом (показывает на доске грача). Гра­чи прилетают к нам самыми первыми, с пер­вым весенним ветром. И сразу к своим гнез­дам. Гнезда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. Старых гнезд уцелело немного: еще с осени многие из них разметал ветер, но старые капитальные постройки не поддались ему. На одном дереве насчитыва­ется иногда пятнадцать-двадцать гнезд.
 2-й ученик. Вслед за грачами прилета­ют скворцы. У скворца шея и хвост корот­кие, крылья длинные, ноги толстые и силь­ные, четырехпалые, с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Первыми прилетают скворчики, а за ними, через несколько дней, самки — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьев. Устроившись, скво­рушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
А у нас в саду жилец-
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жучков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
3-й ученик. Я тоже хочу рассказать вам о птице. Кто она? Узнайте!
Когда весенний лес весну
Торжественно встречает,
Колдунья серая в лесу
Усердно годы нам вещает.
Шумит листва. Лучится свет.
Ку-ку! А сколько в веке лет,
А ну, кто первый даст ответ?
Правильно, это кукушка. Знают эту пти­цу, но ее пению, но немногим приходилось ее видеть, так как селится она в чаще леса. Но сегодня к нам в гости прилетела кукушка. Вот она! Размером она меньше голубя. Голо­ва, спина и верх зоба пепельно-серые. Хвост и крылья бурые, с поперечными светлыми полосами. Хвост длинный (до 18 см). Гнездо кукушка не вьет, а откладывает яйца в гнезда других птиц. Форма и окраска кукушечьих яиц разная, они похожи на яйца тех тип, в чьи гнезда будут отложены. Птицы, увидев кукушку возле своего гнезда, начинают кри­чать. По-разному птицы реагируют на подло­женное яйцо — одни выбрасывают его, дру­гие покидают всю кладку. Часто птицы не за­мечают чужого яйца.
Первым в гнезде выводится кукушонок. Он очень беспокойный первые три-четыре дня. Все, что касается его голой спины, он выталкивает из гнезда. А это другие птен­цы, яйца.
4-й ученик. А я знаю стихотворение М. Джалиля, в котором говорится о пении кукушки;
Тихо в лесу.
Лишь звучит в отдаленье
Птицы какой-то
Грустное пенье:
Ку-ку!
Ку-ку!
Это кукушка кричит на опушке,
Сидя на высохшей
Дуба верхушке:
Ку-ку!
Ку-ку!
Пела б кукушка
Веселые песни,
Если б птенцы ее
Были с ней вместе:
Ку-ку! Ку-ку!
5-й ученик. Отгадайте мою загадку. Что за птица?
Спереди — шильце, 
Сзади — вильце. 
Сверху черненько суконце, 
Снизу бело полотенце.
Ласточку легко узнать. Их три вида: деревенская, городская, береговушка. У нашей, городской ласточки верх тела сии черный, вся нижняя сторона тела белая. Хвост с неглубокой вырезкой посереди: Городские ласточки селятся в долинах горных пых рек, в каменистых пещерах и скалах. Но большая часть из них приспособилась к жизни в городе. Строят свои гнезда на сте­нах, карнизах, под балконами и крышами.
Деревенская ласточка ничем не отлича­ется от городской, но больше размером.
У ласточки-береговушки спинка бурая, брюшко грязно-белое, с широкой серой по­лосой на зобе и груди. Гнездятся они по об­рывистым берегам водоемов. Ласточки-бе­реговушки делают норки от 50 до 150 санти­метров. В конце норы располагают гнездо.
 Ведущий. Замечательно, ребята! Вы много знаете о птицах.
Потрудились вы немало и, наверное, очень устали. 
 Давайте проведем физкульт­минутку.
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Отдохнули? А теперь поиграем. Игра немного необычна. Называется она «Пос­троим скворечник». Каждой команде я буду по очереди предлагать задание, а вы — вы­полнять. За каждое выполненное задание буду прикреплять на доске деталь сквореч­ника. Какая команда быстрее соберет скво­речник, та и победит.- СЛАЙД
 Задания
1-я команда.
Прочитайте стихи о перелетных птицах.
Совушка — сова,
 Большая голова, 
На пеньке сидит,
 Головой вертит, 
Глазками — хлоп-хлоп! 
Ножками — топ-тон!
 Народная песня
Мы построили скворечню — 
Дом великого скворца. 
Мы повесили скворечню 
Возле самого крыльца.
 Все семейство вчетвером 
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки — 
Черненькие перышки. 
Кормит матушка скворчат. 
Целый день птенцы кричат: — 
  
Мы хотим добавку — Муху и козявку!
 Е. Тарахпвская
На солнце темный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий, 
И песню раннюю запел 
В лазури жаворонок звонкий. 
Он голосисто в вышине 
Поет, на солнышке сверкая: —
 Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны.
 В. Жуковский
 2-я команда.
Прочитайте стихи об оседлых птицах.
—   Пить.
Попить, — кричит щегол, 
Стройный, пестрый Щеголь-птица.
 На репейник, как за стол, 
Семена лущить садится. 
На ветру бурьян колючий 
Со щеглом качается, 
Вьется тучей пух летучий, 
И… обед кончается.
 А. Барто
На дворе морозище —
 Градусов под сорок.
 Плачут воробьишки, 
Что весна не скоро, 
Что в морозы лютые 
Плохо греют шубки... 
Я принес воробышкам
 На тарелке крупки:
—   Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки 
Подарил с калошами. 
Но сказала мама:
—   Воробей ведь маленький,
 Сразу, как запрыгает, —
 Потеряет валенки...
 В. Звягина
Особа всем известная,
 Она крикунья местная. 
Увидит тучку темную —
 Взлетит на ель зеленую 
И смотрит, словно с трона,
 Ворона!
 В. Степанов
 Ведущий. Молодцы! Умницы! Обе команды заработали по одной детали скво­речника. Вы так хорошо, выразительно чи­таете стихи! А сами сочинять стихи вы уме­ете? Дело это не простое. Давайте попробуй сам. Я называю любое слово, а вы подбирае­те к нему рифму, но ваше слово обязатель­но должно обозначать название птицы:- СЛАЙД
 Кораблик — (зяблик).
 Макушка — (кукушка).
 Капля — (цапля).
 Париж — (чиж, стриж).
 Птица — (синица).
 Врач — (грач, дергач).
 Корона — (ворона).
 Гол — (щегол).
 Палка — (галка).
 Шляпка — (оляпка).
 Ведущий. Вы хорошо справились с этим заданием и заработали еще по одной детали. Может, попробуем задание послож­нее? Согласны? Внимание! Закончите сти­хотворные строки:- СЛАЙД
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).
 Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. (Соловей.)
Угадайте, что за птица: Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова.
Это… (сова).
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. 
Я от грязи берегусь. Чистоплотный серый... (гусь).
Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. 
Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (Цапля.)
В перевалку шел со льдин
К нам на утренник... (пингвин).
Молодцы! Обе команды получают еще по одной детали для скворечника. Вы уже близки к цели! Осталось совсем немного.
Следующее задание потребует особого внимания. Я буду медленно читать стихот­ворение, а вы выписывайте только первую букву каждой строки и узнаете, о какой птице идет речь.
  
Зябко в лесу. Словно щеки ребят, 
Яркие гроздья рябины горят.
 Бодрая птаха, готовясь в полет, 
Лето с собою в дорогу зовет. 
И улетает в осеннюю синь 
Краткая звонкая песня: «Пинь-шшь!»
Чубчик тонкий вздернут вверх драчливо,
 И, кружась, над нашей головой, 
Беспокойно и нетерпеливо 
Испокон веков кричит он: «Чьи вы?». 
Словно сторон жизни луговой.
 Изящная корзиночка — гамак 
Вплелась в прозрачный летний березняк. 
Оттуда флейты нежной переливы 
Летят в румяный день: «Фиу-ти-лиу». 
Горит пичуга краской золотой, 
А лес до края солнцем налитой!
Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи
Игольчатые сосны-вековушки.
Луна желтеет коркой на снегу.
И леденит трусишкам-зайцам души
Ночной зловещий хохот: «У-ху-ху!»
Отлично, ребята! У обеих команд скво­речники готовы. А смогут ли скворцы жить в таком скворечнике? Конечно нет. Сейчас вы научились строить скворечник из бу­мажных деталей, а дома  вместе с напой, дедушкой или старшим братом построите настоящие.
Каждый парод по-своему отмечает при­ход весны. У русского народа есть свой ин­тересный обычай, и я хочу рассказать о нем и пригласить принять участие в маленьком спектакле, который называется «Весну зак­ликать, весну встречать». Что же это за обычай?
В конце марта, 22-го числа, отмечается на Руси русский праздник второй встречи весны. По народным наблюдениям с этого числа начинаются утренники — утренние заморозки, которые продолжаются сорок дней. 22 марта день с ночью равняется. На­родная поговорка гласит, что в этот день со­рок пичуг па Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворон­ки, чтобы они весну кликали. С раннего ут­ра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Этот обычаи пришел к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы.
Женщины пекут из теста жаворонки, а ли украшают их ленточками, выходят на ищу и сажают на самое высокое и сухое место — подоконник, забор, ветви деревьев, нем берутся за руки и поют зазывную песенку. Вам тоже испекли жаворонки, поставим их повыше и споем песенку.
Дети берутся за руки, становятся в хоровод, исполняют песенку:
Весна-красна,
На чем пришла?
— На крутику, на хомутику,
На седой бороде.
— Кулички-жавороночки,
Прилетайте к нам на ладонечки
Овес клевать.
Как вы думаете, ребята, услышали птич­ки нашу зазывную песенку? Ну, а если неко­торые еще в пути, далеко от нас, им нашу песенку передадут птички, которые сегодня здесь, у нас на празднике. А жаворонков потом снимают. Кто съе­дает их, а кто берет на память об этом дне, о весне.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Встречай с любовью птиц..doc Скачать

Оформление: над доской плакат «Здравст­вуйте, наши пернатые друзья!», на средней доске — ветки с изображением перелетных птиц, на боковых досках изображения зи­мующих птиц. На стене выставка детских рисунков «Птичья семейка».

Учащиеся разделены на две команды и сидят полукругом.

Ученик (читает стихотворение С. Погореловского «Наши гости»):

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?!

Что скворечник ждет их новый.

Что проснулись луг и сад...

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?

А сегодня поглядели -

На ольхе сидит скворец.

Прилетели...

Прилетели!

Прилетели наконец!

Ведущий. Сегодня мы с вами отмеча­ем праздник, посвященный прилету птиц. Как зима ни противится, ни пытается за­держаться у нас, все равно отступает, ухо­дит. Приходит весна, а с ней — яркое теплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы — пе­релетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров — так спешат. В пути нередко настигает их ме­тель, и многие из них гибнут.

Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают. Давайте, ре­бята, закроем глаза, сядем поудобнее и представим себе весенний лес...- слайд

Звучат в грамзаписи голоса птиц.

Ведущий. Вы слышали, ребята? Что это такое? Это птичий концерт, записанный в лесу. Птицы очень радуются встрече с родной землей, радуются весне, теплу, сол­нышку. Посмотрите, сколько их прилетело к нам на праздник. Какие они яркие, краси­вые, как цветы. (Открывается доска.)

А кто подпевает перелетным птицам? Правильно, синица. Чему они радуются? Зимующие птицы прилетели к нам, чтобы встретить своих братьев. Вы знаете этих птиц, ребята? Знаете. Тогда ответьте на мои вопросы: слайд

Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи.)

Какую птицу называют лесным докто­ром? (Дятла.)

Какая птица любит воровать блестящие предметы? (Сорока.)

Какую птицу называют лесной кошкой? За что? (Сову. Охотится ночью.)

Какая птица самая болтливая? (Сорока.)

Вы правильно ответили на вопросы. Что вы еще знаете о птицах?

Выступают заранее подготовленные учащиеся.

1-й ученик.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день но пашне вскачь,

А зовется птица... (грач).

Ведущий. Правильно. Я хочу вам рас­сказать об этой важной черной птице с бе­лым носом (показывает на доске грача). Гра­чи прилетают к нам самыми первыми, с пер­вым весенним ветром. И сразу к своим гнез­дам. Гнезда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. Старых гнезд уцелело немного: еще с осени многие из них разметал ветер, но старые капитальные постройки не поддались ему. На одном дереве насчитыва­ется иногда пятнадцать-двадцать гнезд.

2-й ученик. Вслед за грачами прилета­ют скворцы. У скворца шея и хвост корот­кие, крылья длинные, ноги толстые и силь­ные, четырехпалые, с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Первыми прилетают скворчики, а за ними, через несколько дней, самки — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьев. Устроившись, скво­рушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

3-й ученик. Я тоже хочу рассказать вам о птице. Кто она? Узнайте!

Когда весенний лес весну

Торжественно встречает,

Колдунья серая в лесу

Усердно годы нам вещает.

Шумит листва. Лучится свет.

Ку-ку! А сколько в веке лет,

А ну, кто первый даст ответ?

Правильно, это кукушка. Знают эту пти­цу, но ее пению, но немногим приходилось ее видеть, так как селится она в чаще леса. Но сегодня к нам в гости прилетела кукушка. Вот она! Размером она меньше голубя. Голо­ва, спина и верх зоба пепельно-серые. Хвост и крылья бурые, с поперечными светлыми полосами. Хвост длинный (до 18 см). Гнездо кукушка не вьет, а откладывает яйца в гнезда других птиц. Форма и окраска кукушечьих яиц разная, они похожи на яйца тех тип, в чьи гнезда будут отложены. Птицы, увидев кукушку возле своего гнезда, начинают кри­чать. По-разному птицы реагируют на подло­женное яйцо — одни выбрасывают его, дру­гие покидают всю кладку. Часто птицы не за­мечают чужого яйца.

Первым в гнезде выводится кукушонок. Он очень беспокойный первые три-четыре дня. Все, что касается его голой спины, он выталкивает из гнезда. А это другие птен­цы, яйца.

4-й ученик. А я знаю стихотворение М. Джалиля, в котором говорится о пении кукушки;

Тихо в лесу.

Лишь звучит в отдаленье

Птицы какой-то

Грустное пенье:

Ку-ку!

Ку-ку!

Это кукушка кричит на опушке,

Сидя на высохшей

Дуба верхушке:

Ку-ку!

Ку-ку!

Пела б кукушка

Веселые песни,

Если б птенцы ее

Были с ней вместе:

Ку-ку! Ку-ку!

5-й ученик. Отгадайте мою загадку. Что за птица?

Спереди — шильце,

Сзади — вильце.

Сверху черненько суконце,

Снизу бело полотенце.

Ласточку легко узнать. Их три вида: деревенская, городская, береговушка. У нашей, городской ласточки верх тела сии черный, вся нижняя сторона тела белая. Хвост с неглубокой вырезкой посереди: Городские ласточки селятся в долинах горных пых рек, в каменистых пещерах и скалах. Но большая часть из них приспособилась к жизни в городе. Строят свои гнезда на сте­нах, карнизах, под балконами и крышами.

Деревенская ласточка ничем не отлича­ется от городской, но больше размером.

У ласточки-береговушки спинка бурая, брюшко грязно-белое, с широкой серой по­лосой на зобе и груди. Гнездятся они по об­рывистым берегам водоемов. Ласточки-бе­реговушки делают норки от 50 до 150 санти­метров. В конце норы располагают гнездо.

Ведущий. Замечательно, ребята! Вы много знаете о птицах.

Потрудились вы немало и, наверное, очень устали.

Давайте проведем физкульт­минутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Отдохнули? А теперь поиграем. Игра немного необычна. Называется она «Пос­троим скворечник». Каждой команде я буду по очереди предлагать задание, а вы — вы­полнять. За каждое выполненное задание буду прикреплять на доске деталь сквореч­ника. Какая команда быстрее соберет скво­речник, та и победит.- СЛАЙД

Задания

1-я команда.

Прочитайте стихи о перелетных птицах.

Совушка - сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Глазками — хлоп-хлоп!

Ножками — топ-тон!

Народная песня

Мы построили скворечню —

Дом великого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки —

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат: —


Мы хотим добавку — Муху и козявку!

Е. Тарахпвская

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто в вышине

Поет, на солнышке сверкая: —

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

2-я команда.

Прочитайте стихи об оседлых птицах.

Пить.

Попить, — кричит щегол,

Стройный, пестрый Щеголь-птица.

На репейник, как за стол,

Семена лущить садится.

На ветру бурьян колючий

Со щеглом качается,

Вьется тучей пух летучий,

И... обед кончается.

А. Барто

На дворе морозище —

Градусов под сорок.

Плачут воробьишки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки...

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает, —
Потеряет валенки...

В. Звягина

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную —

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Ворона!

В. Степанов

Ведущий. Молодцы! Умницы! Обе команды заработали по одной детали скво­речника. Вы так хорошо, выразительно чи­таете стихи! А сами сочинять стихи вы уме­ете? Дело это не простое. Давайте попробуй сам. Я называю любое слово, а вы подбирае­те к нему рифму, но ваше слово обязатель­но должно обозначать название птицы:- СЛАЙД

Кораблик (зяблик).

Макушка — (кукушка).

Капля (цапля).

Париж — (чиж, стриж).

Птица (синица).

Врач (грач, дергач).

Корона (ворона).

Гол — (щегол).

Палка (галка).

Шляпка (оляпка).

Ведущий. Вы хорошо справились с этим заданием и заработали еще по одной детали. Может, попробуем задание послож­нее? Согласны? Внимание! Закончите сти­хотворные строки:- СЛАЙД

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. (Соловей.)

Угадайте, что за птица: Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова.

Это... (сова).

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь. Чистоплотный серый... (гусь).

Длинным клювом тонким Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (Цапля.)

В перевалку шел со льдин

К нам на утренник... (пингвин).

Молодцы! Обе команды получают еще по одной детали для скворечника. Вы уже близки к цели! Осталось совсем немного.

Следующее задание потребует особого внимания. Я буду медленно читать стихот­ворение, а вы выписывайте только первую букву каждой строки и узнаете, о какой птице идет речь.


Зябко в лесу. Словно щеки ребят,

Яркие гроздья рябины горят.

Бодрая птаха, готовясь в полет,

Лето с собою в дорогу зовет.

И улетает в осеннюю синь

Краткая звонкая песня: «Пинь-шшь!»

Чубчик тонкий вздернут вверх драчливо,

И, кружась, над нашей головой,

Беспокойно и нетерпеливо

Испокон веков кричит он: «Чьи вы?».

Словно сторон жизни луговой.

Изящная корзиночка — гамак

Вплелась в прозрачный летний березняк.

Оттуда флейты нежной переливы

Летят в румяный день: «Фиу-ти-лиу».

Горит пичуга краской золотой,

А лес до края солнцем налитой!

Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи

Игольчатые сосны-вековушки.

Луна желтеет коркой на снегу.

И леденит трусишкам-зайцам души

Ночной зловещий хохот: «У-ху-ху!»

Отлично, ребята! У обеих команд скво­речники готовы. А смогут ли скворцы жить в таком скворечнике? Конечно нет. Сейчас вы научились строить скворечник из бу­мажных деталей, а дома вместе с напой, дедушкой или старшим братом построите настоящие.

Каждый парод по-своему отмечает при­ход весны. У русского народа есть свой ин­тересный обычай, и я хочу рассказать о нем и пригласить принять участие в маленьком спектакле, который называется «Весну зак­ликать, весну встречать». Что же это за обычай?

В конце марта, 22-го числа, отмечается на Руси русский праздник второй встречи весны. По народным наблюдениям с этого числа начинаются утренники — утренние заморозки, которые продолжаются сорок дней. 22 марта день с ночью равняется. На­родная поговорка гласит, что в этот день со­рок пичуг па Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворон­ки, чтобы они весну кликали. С раннего ут­ра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Этот обычаи пришел к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы.

Женщины пекут из теста жаворонки, а ли украшают их ленточками, выходят на ищу и сажают на самое высокое и сухое место — подоконник, забор, ветви деревьев, нем берутся за руки и поют зазывную песенку. Вам тоже испекли жаворонки, поставим их повыше и споем песенку.

Дети берутся за руки, становятся в хоровод, исполняют песенку:

Весна-красна,

На чем пришла?

На крутику, на хомутику,

На седой бороде.

Кулички-жавороночки,

Прилетайте к нам на ладонечки

Овес клевать.

Как вы думаете, ребята, услышали птич­ки нашу зазывную песенку? Ну, а если неко­торые еще в пути, далеко от нас, им нашу песенку передадут птички, которые сегодня здесь, у нас на празднике. А жаворонков потом снимают. Кто съе­дает их, а кто берет на память об этом дне, о весне.






классный час встречай с любовью птиц.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос