В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова

Елена Боженко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 5556
Краткое описание
Рабочая программа по русскому языку 2 класс система Занкова с развернутым тематическим планированием.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа по русскому языку.doc Скачать


























































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (2004 г.), программы по русскому языку для 2 класса автора А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова) из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год). Помимо этого, в учебном плане из вариативной части запланирован еще 1 учебный час в неделю, который планируется использовать для проведения дополнительных уроков развития речи. Таким образом, общее количество часов составляет 6 часов в неделю (204 часа в год).

В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.

Содержание курса русского языка разработано на основе ди­дактических принципов, направленных на общее развитие учащих­ся, и является составной частью целостной дидактической систе­мы развивающего обучения.

В целом курс русского языка 1-4 классов четырехлетней школы не является пропедевтическим, т.е. предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная сту­пень обогащения школьников знаниями. Он предполагает системное изучение знаний, умений и навыков, начиная с первого класса. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, на­целенные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков. Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно различать окончания при изменении имен существительных в предложениях (по вопросам кто? что? и т.д.).

Таким образом, учащиеся получают первоначальное представле­ние о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи. Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы. Таким образом, закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии. Так, продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом фиксируется внимание на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Таким образом, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе. Если во 2 классе у детей формируется понятие об имени существительном, которое включает не только предметное значение данной части речи, но и первоначальное представление о ее формально-грамматических признаках.

Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т. е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русско­го языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текста­ми, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи. Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и грамматических признаков разрядов слов. Лексическая работа применяется и в словарно-орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Их тематика может быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений детей. Должна быть предоставлена полная свобода в самовыражении в слове. Поэтому непосредственно перед написанием сочинения не должно быть такой подготовительной работы, как составление общего плана, пересказа, зачитывания образцов, предварительного устного рассказа по картине, орфографической, словарной подготовки. В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как их эмоциональная окрашенности и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать должны быть предметом постоянного внимания учителя.

Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.


II.Содержание учебного материала.


Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.

Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

Звуки и буквы, их различие. Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

Ударение, ударные и безударные слоги.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ъ, буквами и, е, ё, Ю, Я.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в на­чале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ъ и ъ.

Разделительные Ь и Ъ.

Шипящие согласные звуки. Право писание сочетаний жu, шu, чa, ща, чy, щу, чк, чн, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные.

Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний.

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по родам и числам при соче­тании с существительными.

Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие.

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написа­ние предлогов со словами.

Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова.

Связная речь

Устная речь

Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении/жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и со6еседни­ку. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при не­посредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзья­ми, с учителем, в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

Письменная речь

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, науч­ная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия це­ли высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного твор­чества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, ша­рада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре и др.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте. Выделение частей текста, их озаглавливание.

Правильное расположение данных к тексту пунктов плана. Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по

этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанно­го, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).

Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.





























































урока

Система уроков

дата

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства



Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Инфор-мац.-методи-ческое обеспечение

компентенции

Учебно-познавательная

информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень


I четверть – 42 ч.









1..

Понятие предложения.


02.09

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Наблюдение за оформле-нием предложен. в устной и письменной речи

Уметь выделять предложения в устной и письменной речи.

Оформлять самостоя-тельно предложе-ния при письме


Умение развёрну-то обос-новывать суждения.

Упр 1-4 правило стр5

2.

Основа предложения.

05.09

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Сравнивать и различать предложен., находить в ней основу

Уметь определять основу предложения

Составлять предложен., выслуши-вать и обсуждать варианты предложе-ний

Умение развёрну-то обос-новывать суждения.

Упр 5-правило с 6,8

3.

Связь между словами в предложении.

06.09

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Фррмулиро-вать вывод по результатам наблюдений

Уметь устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопросов

Устанавли-вать соответ-ствие, как связаны слова в предложе-нии.

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формац.

Упр10-12, вывод с.11

4.

Главные и второстепенные члены предложения

07.09

Комбинирован--ный

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Анализиро-вать предлож.

и выделять главные члены в предложении

Уметь определять второстепенные члены предложения

Выписывать

из предложе-

ния словосо-

четания с вопросами

Работать по таблице

Упр13-16

5.

Синонимы и антонимы.


О8.09



Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Наблюдение в текстах, использова-ние в речи

Уметь различать в речи синонимы и антонимы

Обогащать словарный запас сино-

нимами

Работа с орфогра-фическим словарём

Упр 17-19

6.

Звуки и буквы и их различие.

09.09

Комбинирован--ный

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Выделять в звучащей речи отдельные слова и звуки, из которых состоят слова

Уметь отличать звук, буквы в словах. Знать разницу между буквами и звуками.

Обсуждать,какими согласными буквами должны различатьсяэти словав


Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр20-22

7.

Гласные и согласные звуки.

12.09

Комбинирован--ный

Учебник, тетрадь,

практические упражнения

Сравнивать слова – названия предметов, различающиеся одним звуком

Различать гласные и согласные звуки, характеризо-вать особенности гласных, согласных

Соотносить

основные

гласные звуки и буквы, их обозначаю-щие

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

Формац.


Упр23-24,прав с.18

8.

Слогообразующая роль гласных.






13.09





Комбинирован--ный

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений


Формулиро-вать вывод на основе наблюдений

Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове

Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр38-41

9.

Алфавит.

14.09

Комбинирован--ный

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Называть правильно буквы и располала-гать их в алфав. порядке

Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке

Исполь- зовать знание алфавита при работе со словарём

Работа с орфогра-фическим словарём

Упр26-29

10.

Входной контрольный диктант.

15.09

Урок контроля знаний

Тетрадь


Письмо под диктовку

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


11.

Работа над ошибками. Фразеологизмы.

16.09

Комбинирован--ный

Учебник, тетрадь, практические упражнения

Сравнивать словосочетания и фразеологиз-мы. Уметь их объяснять

Уметь находить в тексте и в предложении фразеологизмы

Находить фразеоло-гизмы и объяснять их значение

Работа с толковым словарём

Упр 35-37

12..

Понятие слога.

19.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, практические упражнения

Определять количество слогов в слове

Уметь делить слова на слоги,

Находить новые способы определе-ния слогов в слове

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр38-41

13.

Деление слов на слоги.

20.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, практические упражнения

Классифицировать слова по количеству в них счлогов

Умение делить слова на слоги, составлятьсло-,ва из слогов, определять количество слогов в слове

Самосто-ятельно подбирать слова с заданным количест-вом слогов

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр42-46

14.

Ударные и безударные слоги.

21.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь,практи-ческие упражнения

Определять качествен-ную характерис-тику гласного звука:

Уметь распознавать ударные и безударные слоги

Использо-вать приём проверки проверяе-мых слов

Работать с орфогра-фическим словарём

Упр47-51

15.

Ударные и безударные слоги

22.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в двусложных слова букву безударного гласного,которую нужно проверять

Уметь распознавать ударные и безударные слоги

Устанавли-вать наличие безударных слов и определять способы их проверки

Обого-щать словарный запас учащихся

Упр52-55

16.

Ударные и безударные слоги

23.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в двусложных слова букву безударного гласного,которую нужно проверять

Уметь распознавать ударные и безударные слоги

Устанавли-вать наличие безударных слов и определять способы их проверки

Обого-щать словарный запас учащихся


Упр56-61

17.

Ударные и безударные слоги.



26.09







Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, практические упражнения

Находить в двусложных слова букву безударного гласного,которую нужно проверять

Уметь распознавать ударные и безударные слоги

Устанавли-вать наличие безударных слов и определять способы их проверки

Обого-щать словарный запас учащихся

Упр62-64

18.

Как нужно переносить слова.

27.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Сравнивать слова по возможнос-ти переноса

Уметь делить слова для переноса

Определять путём наблюдения способы переноса слов

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр65-67правило с39

19.

Перенос слов с буквой й .

28.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять в переносе слов по слогам

Уметь делить слова для переноса

Определять путём наблюдения способы переноса слов

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр68-72

20.

Перенос слов с ь.

29.09

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять способы переноса слов

Уметь делить слова для переноса

Определять путём наблюдения способы переноса слов

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр73-75

21.

Контрольное списывание по теме «Повторение».

30.09

Урок проверки знаний

контрольное списывание

Определять способы переноса слов

Уметь делить слова для переноса

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работа с памяткой «Как грамотно списывать текст?»


22

Имена собственные.

03.10

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать имена собственные и нарицатель-ные, подбирать примеры таких слов

Уметь писать имена и фамилии с большой буквы

Находить информа-цию из справочной литературы о происхождении своей фамилии

Работа со спровоч-ной литерату-рой

Упр 76-79,прав с43,44

23.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

04.10

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Классифицировать имена собственные и нарицатель-ные по значению и объединять их в группы

Употребление большой буквы в именах собственных

Находить информа-цию из справочной литературы о происхождении своей фамилии

Работа со спровоч-ной литерату-рой

Упр80-85

24.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей

05.10

Комбинирован--ный урок




Практические упражнения, учебник, тетрадь

Классифицировать имена собственные и нарицатель-ные по значению и объединять их в группы

Употребление большой буквы в именах собственных

Находить информа-цию из справочной литературы о происхождении своей фамилии

Работа со спровоч-ной литерату-рой

Упр87-91

25

Р\р. Работа с деформированным текстом

06.10

Урок развития речи

Тетрадь, учебник

Составлять рассказ из деформиро-ванного текста

Уметь восстанавли-вать последователь-ность событий в тексте

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр89

26

Большая буква в кличках животных.

07.10

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Употребле-ние прописной буквы в именах собственных

Уметь писать клички животных с большой буквы

Находить информа-цию из справочной литературы о происхождении своей фамилии

Работа со спровоч-ной литерату-рой

Упр92-95, прав с52,54

27

Большая буква в географических названиях

10.10

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Классифицировать имена собствен-ные и нарицатель-ные

Уметь писать географические названия с большой буквы

Развитие познавательного интереса к истории названия своего города

Работа с дополни-тельной литерату-рой

Упр96-101,правс55

28.

Обобщение по теме

11.10

Комбинирован--ный урок




Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Употребле-ние большой буквы в именах собственных

Уметь писать имена собственные с большой буквы

Развитие познавательного интереса к русскому языку

Работа с дополни-тельной литерату-рой

Упр102-106

29.

Контрольный диктант по теме «Имена собственные».

12.10

Урок контроля знаний

Тетрадь, практические задания

Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у

Упр88

30.

Работа над ошибками.

13.10

Комбинирован--ный урок

Тетрадь, учебник, выполнение упражнений

Употребле-ние большой буквы в именах собственных

Уметь писать имена собственные с большой буквы

Развитие познавательного интереса к русскому языку

Работа с дополни-тельной литерату-рой


31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

14.10

Комбинирован-

ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные

Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков

Работа с графичес-кой информа-цией

Работа с таблицей

Упр107-108,прав с60

32

Мягкий знак в конце слов

17.10

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Соотносить количество звуков и букв в словах

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Формиро-вать нравствен-ные представления о качествах и свойствах личности



Работа с таблицей

Упр109-111, прав с62

33

Мягкий знак в конце слов

18.10

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Объяснять причины расхождения звуков и букв в словах

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Формиро-вать нравствен-ные представления о качествах и свойствах личности


Работа с таблицами словарём

Упр112-115

34

Мягкий знак в середине слов.

19.10

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного

Формиро-вать нравствен-ные представления о качествах и свойствах личности



Работа с таблицей, словарём

Упр116-119

35

Мягкий знак в середине слов.

20.10

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Обозначать мягкость согласного звука Ь в конце слова

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости.

Накапли-вать опыт в переносе слов с мяг-

ким знаком

Работа со словарём


Упр120-121, прав с 66

36


Контрольный диктант за 1-ю четверть



21.10

Урок контроля знаний

Тетрадь

Письмо под диктовку, практичес-кие задания

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


37

Работа над ошибками

24.10

К;омбинирован-ный урок

Тетрадь, учебник

Соотносить количество звуков и букв в словах

Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости.

Накапли-вать опыт в переносе слов с мяг-

ким знаком

Работа с перфкартами


38

Слова с буквами е, ё, ю, я.

25.10



Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука

Уметь различать буквы е и ё в написании соотвествую-щих слов

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного


Умение развёрну-то обос-новывать суждения


39

Слова с буквами е, ё, ю, я.



26.10







Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять «работу» букв е, ё, ю, я

Уметь различать буквы е и ё в написании соотвествую-щих слов

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


40

Слова с буквами е, ё, ю, я.

27.10







Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять «работу» букв е, ё, ю, я

Уметь различать буквы е и ё в написании соотвествую-щих слов

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


41

Слова с буквами е, ё, ю, я.

28.10

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять «работу» букв е, ё, ю, я

Уметь различать буквы е и ё в написании соотвествую-щих слов

Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного

Умение развёрну-то обос-новывать суждения



II четверть - 37 час.









1

Понятие о разделительных ь и ъ знаках.

07.11

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Наблюдать над произноше-нием слов с разделительным Ъ и Ь знаками

Познакомить обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ

Использо-вать правило написания слов с Ъ и Ь раздели-тельными знаками



Работа по таблице, со словарём

Упр 147-149,прав с 79

2

Упражнения в написании слов с разделительными ь и ъ знаками.

08.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Использование на письме разделительного Ъ и Ь знаков

Уметь писать разделитель-ные Ъ и Ь знаки в словах

Использо-вать правило написания слов с Ъ и Ь раздели-тельными знаками



Работа по таблице, со словарём

Упр 150-154

3

Упражнения в написании слов с разделительными ь и ъ знаками.

09.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Подбирать примеры слов с разделительными Ъ и Ь знаками

Уметь писать разделитель-ные Ъ и Ь знаки в словах

Использо-вать правило написания слов с Ъ и Ь раздели-тельными знаками



Работа по таблице, со словарём

Упр155-158

4

Тест по теме «Разделительные ь и ъ знаки».



10.11




Урок проверки знаний

Практические задания


Выполнение тестового задания

Уметь выполнять тестовые задания

Оценивать свои дости-жения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как под-

готовить-ся к тесту


5

Слова с сочетаниями жи-ши.

11.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать непарные мягкие шипящие звуки

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём

Упр 159-162

6

Слова с сочетаниями жи-ши.

14.11

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в словах бук-

восочетания,

подбирать примеры слов

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём

Упр163-165

7

Слова с сочетаниями ча-ща.

15.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в словах бук-

восочетания,

подбирать примеры слов

Уметь писать слова с сочетаниями

ча - ща

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём

Упр 166-167

8

Слова с сочетаниями чу-щу.




16.11







Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в словах бук-

восочетания,

подбирать примеры слов

Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём


Упр 168-171

9

Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

17.11

Комбинирован--ный урок


Учебник, тетрадь, практические задания

Находить в словах бук-

восочетания,

подбирать примеры слов

Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧК, ЩН

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём

Упр172-174, прав с 90

10

Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

18.11

Обобщающий урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в словах бук-

восочетания,

подбирать примеры слов

Уметь писать слова с сочетаниями

ЧК, ЧН, ЩН

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём

Упр 175-176

11

Контрольный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

21.11

Урок контроля знаний

Тетрадь

Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


12

Работа над ошибками

22.11

Урок закрепления знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить в словах бук-

восочетания,

подбирать примеры слов

Уметь писать слова с сочетаниями

ЧК, ЧН, ЩН

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов


Работа с орфоэпии-ческим словарём

Упр177-181

13

Понятие текста.

23.11

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Отличать текст от других записей по его признакам

Уметь устанавливать предложения по смыслу

Создавать устный и письмен-ный текст

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр182-185

14

Связь предложений в тексте по смыслу.

24.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Составлять текст по заданной теме

Уметь делить текст на предложения

Создавать устный и письмен-ный текст

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр186-189

15

Абзац.

25.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Осознание текста как результата речевой деятельнос-ти.

Уметь делить текст на предложе

Знать, что такое абзац и красная строка

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 190-191

16

Монолог и диалог.

28.11

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Опознавать монолог и диалог. Участвовать в диалоге


Уметь читать и записывать диалог

Наблюдать над этимоло-гией слов диалог и монолог

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр192-194

17

Р\р. Обучающее изложение по серии картинок.

29.11

Урок развития речи

изложение

Излагать письменно содержание текста по вопросам

Уметь восстанавли-вать последователь-ность событий в тексте

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


18

Работа над ошибками.

30.11

Урок закрепления знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Опознавать монолог и диалог. Участвовать в диалоге


Уметь читать и записывать диалог

Наблюдать над этимоло-гией слов диалог и монолог

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации


19

Виды предложений по цели высказывания.

01.12

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Отличать предложе-ние от группы слов, не составля-

ющих пред-

ложение

Уметь различать предложения по цели высказывания и

интонации



Знать повествовательные, вопроси-тельные и восклицательные пре-

дложения



Работа по таблице


Упр195-197

20

Виды предложений по цели высказывания.

02.12

Урок систематизации знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Обосновы-вать выбор знака препинания в конце предложе-ния

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

Знать повествовательные, вопроси-тельные и восклицательные пре-

дложения


Умение развёрну-то обос-новывать суждения


Упр198-199

21

Восклицательные предложения.

05.12

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию в конце предложе-ния

Уметь читать и записывать восклицатель-ные предложения

Знать повествовательные, вопроси-тельные и восклицательные пре-

дложения


Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 200-204

22

Проверочная работа по теме «Предложение».



06.12







Урок контроля знаний

Тетрадь


Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


23

Имя существительное. Общее понятие.

07.12

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Распозна-вать имена существи-тельные среди других частей речи

Уметь различать имена сущ-ые, отвечающие на вопрос кто? что?.

Знать что такое имя существительное

Работа со схемой «Части речи»

Упр 205-209,прав с112

24

Имена существительные собственные и нарицательные.

08.12

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать одушевлён-ные и неодушев-лённые имена суще-

ствительные

Уметь различать имена собственные и нарицательные

Знать что такое имя существительное

Работа с орфогра-фическим словарём

Упр210-211

25

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

09.12

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать одушевлён-ные и неодушев-лённые имена суще-

ствительные

Уметь различать одушевлённые и неодушевлён-

ные имена су-

ществительные

Знать что такое имя существительное

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 212-215

26



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые



12.12








Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать одушевлён-ные и неодушев-лённые имена суще-

ствительные

Уметь различать одушевлённые и неодушевлён-

ные имена су-

ществительные

Знать что такое имя существительное

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 216-223

27

Контрольный диктант за 2 четверть.

13.12

Урок контроля знаний

Тетрадь


Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


28

Работа над ошибками. Число имён существительных

14.12

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять число имён существи-тельных

Уметь различать су-

ществительные единственного и множествен-

ного числа

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (число)

Работа со схемами, таблицей

Упр224-228,правилос121

29

Число имён существительных

15.12

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Группировка существи-тельных по числам

Уметь различать су-

ществительные единственного и множествен-

ного числа

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (число)

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр229-233

30

Число имён существительных

16.12

Комбинирован-ный урок

Тетрадь, учебник, выполнение упражнений

Изменять имена сущее-

ствительные по числам

Уметь различать су-

ществительные единственного и множествен-

ного числа

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (число)

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр234-236

31

Р\р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

19.12

Урок развития речи

изложение

Излагать письменно содержание текста с помощью зрительного восприятия

Уметь писать изложение со зрительно воспринятого текста

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


32

Работа над ошибками. Род имён существительных

20.12

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, проверочная работа

Распознавать род имён сущ-ых.

Иметь представление о роде имен существитель-ных

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (род)

Работа по таблице

Упр 237-239,правило с 239

33

Род имён существительных

21.12

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, проверочная работа

Классификация имён существи-тельныхых по родам.

Уметь распознавать род имен су-ществительных

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (род)


Работа со словарём

Упр240-241

34

Род имён существительных

22.12

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, проверочная работа

Анализиро-ванть грамматические признаки заданного имени сущ-го(к какому роду относится, изменяется по числам или нет)

Уметь распознавать род имен су-ществительных

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (род)

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

?

35

Род имён существительных

23.12

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, проверочная работа


Уметь распознавать род имен су-ществительных

Знать грам-матичес-кую форму имён су

ществи-тельных (род)

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

?

36.

Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

26.12


Урок развития речи

Тетрадь

Коллектив-ное составление рассказа по опорным словам

Излагать письменно сос-тавленный текст

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


37.








Работа над ошибками









27.12




Урок закрепления знаний






Тетрадь, учебник, выполнение упражнений

Обосновы-вать пра-

вильность определения грамматических признаков имени существительного

Уметь распознавать род имен су-ществительных

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (род)

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


38.

Род имён существительных

28.12


Урок закрепления знаний

Тетрадь, учебник, выполнение упражнений

Классификация имён существи-тельныхых по родам.

Уметь распознавать род имен су-ществительных

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (род)

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


39.

Закрепление

29.12

Урок закрепления знаний

Тетрадь, учебник

Классификация имён существи-тельныхых по родам.

Уметь распознавать род имен су-ществительных

Знать грам-матичес-кую форму имён су-

ществи-тельных (род)


Работа со словарём



III – четверть - 52 часа









1

Глагол как часть речи

11.01

2012г.

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Распозна-вать глагол среди других частей речи


Иметь представление о глаголе.



Знать грам-матичес-кую форму глагола (изменение по числам)

Работа со схемами

Упр 242-245,правило с 5

2

Распознавание глаголов в речи.

12.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Обосновы-вать пра-

вильность отнесения слова к глаголу


Учить задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

Знать грам-матичес-кую форму глагола (изменение по числам


Работа со словарём

Упр 246-248

3

Распознавание глаголов в речи.

13.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Классифицировать глаголы по вопросам

Уметь распознавать глаголы в речи


Знать грам-матичес-кую форму глагола (изменение по числам

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 249-255

4

Изменение глаголов по числам.

16.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Распреде-лять глаголы по группам в зависимости от их числа

Учить изменять глаголы по числам

Знать грам-матичес-кую форму глагола (изменение по числам

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 256-258

5

Изменение глаголов по числам.

17.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Употреблять глаголы в определён-ном числе

Учить распознавать глаголы в речи, изменять их по числам.

Знать грам-матичес-кую форму глагола (изменение по числам

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 259-261

6

Звонкие и глухие согласные звуки

18.01

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

Учить писать слова с парными согласными на конце

Уметь обозначать парные согласные на конце слов

Работа с таблицей

Упр 265-266

7

Правописание парных согласных на конце слов.

19.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Наблюдать за произношением парных согласных на конце слов

Учить писать слова с парными согласными на конце

Уметь обозначать парные согласные на конце слов

Алгоритм способа проверки парных согласных на конце


Упр 267-271, правило с17

8

Правописание парных согласных на конце слов.

20..01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить

Учить распознавать звонкие и глухие согласные





Уметь обозначать парные согласные на конце слов



Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 272-275

9

Правописание парных согласных на конце слов.

23..01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать провероч-ное и проверяемое слово

Учить распознавать звонкие и глухие согласные


Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 276-281

10

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

24.01

Урок контроля знаний

Тетрадь


Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


11

Работа над ошибками.

25.01

Комбинирован-ный урок

тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Выбирать нужный способ проверки

Учить распознавать звонкие и глухие согласные

Устанавливать наличие в словах из изученных орфограмм

Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 282-284

12

Имя прилагательное как часть речи.


26.01

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Выделять в тексте слова, называющие признаки предмета

Уметь наблюдать за изменением имен прил-ых по родам и числам


Знать грамматическую основу имени прилагательного

Работа по

таблице

Упр 285-288, правило с25

13

Связь имён прилагательных с именами существительными.

27.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Использо-вать термин

«имя прилагатель-ное»

Уметь наблюдать за изменением имён прилагательныхпо родам


Знать грамматическую основу имени прилага- тельного


Работа со словарём

Упр 289-293

14

Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам и родам.

30..01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Устанавли-вать вопросы , на которые отвечают имена прилагательные

Уметь подбирать к именам существитель-ным имена прилагательные



Знать грамматическую основу имени прилага- тельного

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 294-297

15

Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам и родам.

31.01

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Устанавли-вать , какие признаки предметов может называть имя прилагательное

Уметь подбирать к именам существительным имена прилагательные

Знать грамматическую основу имени прилага- тельного


Работа с карточка-ми

Упр 298-302

16

Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам и родам.

01..02

Комбинирован-ный урок







Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Хараетеризовать прилагательное по его лексико-грамматическим признакам

Уметь подбирать к именам сущ-ым подходящие имена прилагательные

Знать грамматическую основу имени прилага- тельного



Работа с таблицами

Упр-303-307

17

Р\р. Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка».

02..02

Развитие речи

тетрадь

Коллектив-ное составление рассказа по опорным словам

Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


18

Работа над ошибками.

03.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Хараетеризовать прилагательное по его лексико-грамматическим признакам

Уметь подбирать к именам сущ-ым подходящие имена прилагательные

Знать грамматическую основу имени прилага- тельного

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 308-309

19

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].

06.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант, проверочная работа

Устанавли-вать, когда произношение и обозначение на письме парных согласных не расходится

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Уметь писать слова с парными согласными на конце

Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 310-313

20

Парные согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

07.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант, проверочная работа

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове



Уметь писать слова с парными согласны-ми на конце


Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 314-318

21

Парные согласные звуки [в], [ф].

08.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант,

Различать проверочное и проверяемое слово

Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слов


Уметь писать слова с парными согласны-ми

Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 319-324

22

Правописание слов с парными согласными на конце слов.

09.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений,

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова


Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов




Уметь писать слова с парными согласны-ми на конце слов



Алгоритм способа проверки парных согласных на конце

Упр 325-327

23

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слов».

10.02

Урок контроля знаний

Тетрадь


Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


24

Работа над ошибками. Род имён прилагательных

13.02

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять род имё прилагательных

Изменение имен прилагательных по родам



Установить от чего зависит род имен прилага-тельных


Работа с таблицами

Упр 328-331

25

Род имён прилагательных

14.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений.

Классифицировать имена прилагательные по роду

Уметь определять род имён прилагательныхвыделять родовые окончания




Знать грамматическую основу имени прилага- тельного



Работа с карточка-ми

Упр 332-335

26

Род имён прилагательных

15.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существи-тельного

Уметь определять род имен прилагательных, выделять их окончания

Знать грамматическую основу имени прилага- тельного

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 336-339

27

Изменение имён прилагательных по числам

16.02

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять число имен прилагательных

Изменение имен прилагательных по числам

Знать грамматическую основу имени прилага-

Работа с таблицей

Упр 340-344

28

Изменение имён прилагательных по числам

17.02

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа

Уметь опреде-

лять число имён прилага-

тельных, выде-лять окончания имён прилага-тельных

тельного


Знать грамматическую основу имени прилага-тельного

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 345-346

29

Понятие о корне слова

20..02

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов

Уметь распознавать однокоренные слова.




Подбирать однокорен-ные слова, относящи-еся к раз-

ым частям речи



Примене-ние алгоритма определения корня

Упр 347-349

30

Признаки однокоренных слов.

21..02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант,

Выделять корень в однокоренных словах

Уметь распознавать однокоренные слова




Подбирать однокорен-ные слова, относящи-еся к раз-

ым частям речи

Примене-ние алгоритма определения корня

Упр 350-354

31

Распознавание однокоренных слов.

22.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант,

Доказывать правиль-ность выделения корня в однокорен-ных словах

Уметь распознавать однокоренные слова




Подбирать однокорен-ные слова, относящи-еся к раз-

ым частям речи

Примене-ние алгоритма определения корня

Упр 355-359

32

Распознавание однокоренных слов.

23.02

24.02

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант,

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Уметь распознавать однокоренные слова

Подбирать однокорен-ные слова, относящи-еся к раз-

ым частям речи

Примене-ние алгоритма определения корня

Упр 360-361

33

Распознавание однокоренных слов.

27.02

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, практическая работа

Производить анализ, сравнение и обобщение при выделении в словах корня

Уметь распознавать однокоренные слова

Подбирать однокорен-ные слова, относящи-еся к раз-

ым частям речи

Примене-ние алгоритма определения корня

Упр 362-363

34

Р\р. Обучающее сочинение «Мои друзья».

28.02

Развитие речи

сочинение

Коллектив-ное составление рассказа по опорным словам

Уметь составлять связанный рассказ

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


35

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

29.02

Комбинирован-ный урок

Выполнение упражнений. Проверочная работа


Уметь распознавать однокоренные слова.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


36

Предлоги. Общее понятие.

01.03

Урок получения новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Узнавать предлоги в устной и письменной речи

Иметь представление о новой части речи - предлоге

Писать раздельно предлоги со словами

Работа с таблицей

Упр 364-366

37

Правописание предлогов и приставок.

02.03

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Правильно употреблять предлоги в речи


Иметь представление о новой части речи – предлоге


Уметь писать предлоги со словами отдельно

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 367-370

38

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

05.03

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Использовать правило правописания приставок и предлогов

Иметь представление о новой части речи – предлоге



Уметь писать предлоги со словами отдельно


Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации


39

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

06.03

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Раздельно писать предлоги со словами

Иметь представление о новой части речи - предлоге




Уметь писать предлоги со словами отдельно






Работа с карточка-ми


40

Контрольное списывание по теме «Раздельное написание предлогов».

07.03

Контроль знаний

Тетрадь


Уметь списывать текст, соблюдая правила орфограф

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


41

Изменение имён существительных по вопросам

08.03

09.03

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, словарный диктант

Изменять имена существительные по падежам

Изменение имен сущ-ых по падежам (не называя термина падеж)


Знать, зачем словам изменяться. Выяснить путем наблюде-ния, что окончания сущ-ых изменяются


Работа по таблицам

Упр 371-373

42

Изменение имён существительных по вопросам

12.03

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Запоминать названия падежей

Изменение имён существитель-ных по вопросам


Работа по таблицам

Упр 374-377

43

Изменение имён существительных по вопросам

13.03

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять падеж существи-тельных

Изменение имен сущ-ых по падежам (не называя термина падеж

Знать, зачем словам изменяться.

Работа с карточка-ми

Упр 378-382

44

Контрольный диктант за 3 четверть

14.03

Урок контроля знаний

Диктант, задания


Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


45

Работа над ошибками.

15.03

Комбинирован-ный урок

выполнение упражнений

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять падеж существи-тельных

Знать, зачем словам изменяться.

Работа с карточка-ми


46

Понятие о временных формах глагола

16.03

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Распозна-вать время глагала. Изменять глаголы по временам.

Уметь сравнивать глаголы в предложениях.

Знать, что глаголы изменяются по временам.



Работа с таблицами

Упр 383-385

47

Настоящее и прошедшее время глаголов

19.03

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять время глаголов

Изменение глаголов по временам






Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени

Работа со словарём

Упр 386-388

48

Настоящее и прошедшее время глаголов

20.03

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Првильно записывать родовые окончания глаголов в прошедшем времени

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 389-393

49.

Повторение о глаголе

21.03

Урок закрепления знаний

Учебник, тетрадь

Распозна-вать время глагала. Изменять глаголы по временам.

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени


Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации


50.

Упражнения в образовании и определении времени

22..03

Урок закрепления знаний

Учебник, тетрадь

Распозна-вать время глагала. Изменять глаголы по временам.

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации


51.

Образование настоящего и прошедшего времени

23.03

Урок закрепления знаний

Учебник, тетрадь

Распозна-вать время глагала. Изменять глаголы по временам.

Изменение глаголов по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации




IV. четверть – 42 часа









1

Упражнения в образовании и определении временных форм глаголов.

02.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Изменять глаголы по временам

Уметь определять время глагола

Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 394-397

2

Упражнения в образовании и определении временных форм глаголов.

03.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Образовы-вать от глаголов неопределённой формы глагола временные формы глагола

Уметь определять время глагола

Знать, как можно образовать глаголы прошедше-го и настоящего времени

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 398-401

3

Обобщение знаний о глаголе

04.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Изменять глаголы по временам

Уметь определять время глагола

Подбирать глаголы в нужном времени

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 402-405

4

Тестирование по теме «Глагол».

05.04

Урок контроля знаний

тест

Выполнение тестовых заданий

Уметь определять время глагола

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к тесту?у

Упр 407-408

5

Безударные гласные в корне слов.

05.04

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Определять ударение в слове.









Уметь различать ударные и безударные гласные в словах








Различать проверяе-мые и непроверя-емые безударные гласные






Работа с таблицей

Упр 409-410

6

Правило проверки слов с безударной гласной в корне.

06.04

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Наблюдать за ролью словесного ударения

Уметь различать ударные и безударные гласные в словах




Различать проверяем. и непровер. безударные





Примене-

Упр 411-414

ние алгоритма определения корня

7

Правило проверки слов с безударной гласной в корне.

09.04

Комбинирован--ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Различать ударные и безударные слоги

Уметь различать ударные и безударные слоги





Различать проверяем. и непроверяем.безударные

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных

Упр 415-418

8

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

10.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Наблюдать над разномест-ностью и подвижно-стью русского ударения

Уметь различать ударные и безударные слоги






Различать проверяе-мые и непроверяемыеслоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных

Упр 419-422

9

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

11.04

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Составлять простейшие слогоудар-ные модели слов

Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов




Различать проверяе-мые и непроверяемыеслоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных

Упр423-426

10

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

12.04

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить слова по заданной модели

Учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне



Выявить способы проверки безударных гласных






Различать проверяе-мые и непроверяемыеслоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных


11

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

13.04

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Сравнивать модели слогоудар-ной структуры слова и подбирать к ним слова

Различать проверяе-мые и непроверяемыеслоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных


12

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

16.04

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений




Формулировать способы проверки безударных гласных в корне слова



Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов


Различать проверяе-мые и непроверяемые слоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных


13

Закрепление и обобщение.

17.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять - ся в подборе провероч-ных слов

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов

Различать

проверяе-мые и непроверяемыеслоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных


14

Закрепление и обобщение.

18.04

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять -ся в подборе провероч-ных слов

Уметь подбирать про-верочные слова к словам с безу-дарными глас-ными в корне


Различать проверяе-мые и непроверяемые слоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных


15

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слов».

19.04

Урок контроля знаний

Тетрадь


Диктант с заданиями

Уметь подби-рать проверочные слова


Оценивать

свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


16

Р\р. Обучающее изложение на слух воспринятого текста.

20.04

Развитие речи

изложение

Излагать письменно содержание текста с помощью зрительного восприятия

Уметь писать изложение со зрительно воспринятого текста

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


17

Работа над ошибками

23.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять -ся в подборе провероч-ных слов

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов

Различать проверяе-мые и непроверяемыеслоги

Примене-ние алго-ритма проверки безудар-ных гласных


18

Будущее время глагола.

24.04

Урок получения новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Находить глаголы в предложе-нии, устанавли-вать, какое время действия они обозначают


Уметь определять время глагола



Знать, как можно образовать глаголы будущего сложного времени.

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 440-443

19

Будущее сложное время глаголов

25.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений


Формулировать вывод по результатам наблюдений




Работа с таблицей

Упр 444-447

20

Будущее сложное время глаголов

26.04

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Формулиро-вать вывод по результатам наблюдений

Уметь распознавать время и число глаголов

Знать, как можно образовать глаголы будущего времени

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 448-450

21

Упражнения в распознавании времени глаголов

27.04

Комбинирован--ый урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять в определении времени глоголов

Уметь распознавать время и число глаголов

Знать, как можно образовать глаголы будущего времени

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 451-455

22

Упражнения в распознавании времени глаголов

30.04

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять в определении времени глаголов

Уметь распознавать время и число глаголов


Уметь распознавать время и число глаголов


Работа с карточка-ми

Упр 456-458

23

Упражнения в распознавании времени глаголов

01.05

02.05

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Упражнять в определении времени глаголов

Изменение глаголов по временам


Работа по таблицам

Упр 459-460

24

Р\р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

03.05

Развитие речи

изложение

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь излагать содержание прослушанного текста

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


25

Работа над ошибками.

04.05

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений



Изменение глаголов по временам




Уметь распознавать время и число глаголов


Умение развёрну-то обос-новывать суждения


26

Контрольное списывание по теме «Временные формы глагола».

07.05

Урок контроля знаний

Контрольное списывание

Уметь списывать текст, соблюдая правила орфограф



Работа с памяткой «Умей писать внимательно»

Упр 461

27

Что такое речь

08.09

Получение новых знаний

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Анализиро-вать высказыва-ния о русском языке

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 462-464

28

Речь разговорная и деловая

09.05

10.05

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Сравнивать разговорную и деловую речь

Выявить признаки разговорной и деловой речи


Знать, что речь состоит из предложе-ний

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 465-466

29

Речь научная и художественная.

11.05

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Сравнивать научную и художественную речь

Выявить признаки научно-делового и художествен-ногоописания



Знать, что речь состоит из предложе-ний

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 467-468

30

Р\р. Как составить объявление

14.05

Развитие речи

Тетрадь

Умение излагать свои предложе-ния


Учить составлять объявление

Оценивать

свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 469

31

Какие бывают тексты

15.05

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений, составление плана

Различать текст и предложе-ние

Распознавать тексты описания, повествования

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации

Упр 472

32

Монолог и диалог.

16.05

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Отличать диалогичес-кую речь от монологической

Выявить различия монолога и диалога

Знать,

Что речь состоит из предложе-ний

Умение развёрну-то обос-новывать суждения

Упр 470-471

33

Р\р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

17.05

Развитие речи

изложение

Изложение содержания зрительно-воспринято-го теста

Уметь излагать содержание зрительно-воспринятого текста

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


34

Работа над ошибками.

18.05

Комбинирован-ный

Тетрадь, учебник

Распозна-вать тексты описания, -ния

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


35

Эпитеты и образные сравнения.

21.05

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Употребление эпитетов и образных сравнений в речи

Уметь находить эпитеты и образные сравнения в тексте

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Умение развёрну-то обос-новывать суждения


36

Годовой контрольный диктант.

22.05

Урок проверки знаний

Тетрадь


Диктант с заданиями

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Работать с памяткой «Как подгото-виться к диктант?у


37

Работа над ошибками.

23.05

Комбинирован-ный урок

Тетрадь, учебник

Сравнивание различных видов текстов

Уметь различать тексты

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Извлече-ние и оце-нивание получен-ной ин-

формации


38

Р\р. Составление плана текста.

24.05

Развитие речи

Работа с текстом

Упражнять в составлении плана текста

Уметь составлять план текста

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Работа со словарём

Упр 480-481

39

Р\р. Речь-описание

25.05

Развитие речи

выполнение упражнений

Распозна-вать текст описание

Уметь выявлять основные черты текста-описания

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Работа со словарём

Упр 482

40

Р\р. Образные сравнения в загадках

28.05

Развитие речи

Выполнение упражнений

Наблюдать над образными сравнениями в загадках

Уметь находить образные сравнения

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Работа с дополни-тельной литерату-рой

Упр 483-484

41

Синонимы и антонимы в пословицах и поговорках.

29.05

Комбинирован-ный урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Расширять представле-ния о предметах и явлениях в пословицах и поговорках

Уметь находить синонимы и антонимы в пословицах и поговорках

Знать, что речь состоит из предложе-ний

Работа с дополни-тельной литерату-рой

Упр 485-486

42

Обобщающие уроки.

30.05


Обобщающий урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Расширение знаний о текстах

Повторение изученного


Работа со словарём


43

Обобщающие уроки.

31.05

Обобщающий урок

Учебник, тетрадь, выполнение упражнений

Расширение знаний о текстах

Повторение изученного


Работа с дополни-тельной литерату-рой



















IV.Требования к уровню подготовки учащихся.



Обучающuеся должны

знать:

  • повествовательные, вопросительные, побудительные, воскли­цательные предложения;

  • части речи:

  • имя существительное, род, число, изменение существитель­ных по вопросам в предложении;

  • имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;

  • глагол, время глагола;

  • предлоги;

  • корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

  • имена собственные;

  • парные согласные на конце слова, правила их правописания; словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова- извинения);


уметь:

  • находить повествовательные, вопросительные, побудитель­ные и восклицательные предложения;

  • составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных; род, число имен прилагательных; время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

  • находить в словах орфограммы на изученные правила; различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; обозначать парные согласные на конце слов;

  • различать слова с разделительными ь и ъ;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я,ь;

  • приводить примеры слов с нужными орфограммами;

  • писать слуховые и зрительные диктанты;

  • использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.


Уровень требований стандарта

В результате изучения русского языка ученик должен знать \ понимать:

  • значимые части слова (корень);

  • изученные части речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способы проверки слов с изученными орфограммами;

  • без ошибок списывать несложный текст объёмом 30-50 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования;

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватного восприятия звучащей речи;

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • соблюдения в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.



V. Нормативные документы, печатные периодические издания

и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы.


  1. Закон «Об образовании» РФ.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089). Опубликован в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Москва изд-во «Дрофа», 2004 г.

  3. Программа по русскому языку А. В. Поляковой. Сборник программ к системе Л. В. Занкова, изд-во «Учебная литература» Самара, 2006г.

  4. А. В. Полякова «Русский язык», учебник для 2 класса в двух частях, изд-во «Учебная литература» Самара, 2008г.

  5. Журнал «Вестник образования России».

  6. Журнал «Завуч начальной школы».

  7. Журнал «Начальная школа».

  8. Журнал «Практика образования».

  9. Журнал «Воспитание школьников».

  10. Журнал «Современный урок».

  11. Журнал «Радость творчества».









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос