В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Родительское собрание на тему : «Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.»

Родительское собрание на тему : «Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.»

Лилия Нигматзянова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 3524
Описание
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Лаишевский муниципальный район 
МОУ «Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа
 
Родительское собрание на тему :
 
«Взаимодействие классного руководителя с семьей как  главным
 
партнером в воспитании личности ребенка.»
 
 
 
 
 
   Подготовила:
 
  Нигматзянова Лилия Ринатовна
 
      учитель английского языка I квалификационной 
 
категории, классный руководитель 7класса.
 
 
 Песчаные Ковали
2010год
    ( слайд 2 )   «Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего,  и  дольше всего — люди. Из них на первом месте педагоги и родители.»
 А.С.Макаренко

 
   
Родители и педагоги –две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых не возможно преувеличить.У обеих сторон есть свои преимущества. свои достоинства.своя специфика.
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания. В корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Эти задачи определены статусом классного руководителя.
 Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи..
 Сегодня, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней, что в конечном счёте меняет отношение родителей к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей — это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. 
Установление контактов с родителями учащихся — начало всех начал. «Вхождение» в семью позволит родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде всего, Человека, которому можно доверить самое дорогое.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление за­интересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы — развитость, целостность личности.
 
   Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями, определяет сам классный руководитель. Опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.
На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.
 
(слайд 4)
 
1.<span style=«font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Попустительский стиль.
Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания. Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.
В данном случае необходимо родителей привлекать к общению со сверстниками своего ребенка, приглашать на встречи с педагогами, на уроки, мероприятия, проводимые вместе с детьми и их родителями.
 
слайд 3 Состязательный стиль.
В данном случае родители ищут у своего ребенка проявление чего-то выдающегося и необычного, активность ребенка поощряется. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими. Если результат не устраивает их, они могут жестоко наказать своего ребенка. В своей любви к ребенку родители часто не обращают внимания на человеческие качества малыша, не терпят обидчиков своих детей, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию.
Задача учителя состоит в том, чтобы родители увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, адекватно на них реагировать и своевременно исправлять. Здесь помогут индивидуальные беседы.
(слайд 6) Рассудительный стиль.
Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок. В таких семьях дети вырастают активными и любознательными. Родители подробно разбираются во всех конфликтных ситуациях, помогают осмыслить проблему, взглянуть на нее с позиции другого человека.
Учитель может только поощрять такую линию поведения. Родители с огромным удовольствием будут участвовать в школьной работе, помогать учителю во всем, поняв, что его ребенка уважают и относятся к нему, как к личности.
(слайд 7) Предупредительный стиль.
Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить  ребенка.
Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт.
Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Таким родителям необходимы индивидуальные консультации психолога, им необходимо участие в совместных с ребенком тренингах родительской эффективности. Очень полезным является обмен мнениями по проблемам воспитания, в котором участвуют родители других учеников класса.
(слайд 8) Контролирующий стиль.
В таких семьях свобода ребенка строго контролируется. Родители диктуют ребенку каждый шаг, достаточно активно используют различные методы наказания. В таких семьях дети лишены любви, тепла. Они угрюмы, подозрительны. У них часто наблюдается гипертрофированная любовь к себе. На критику и замечания в свой адрес они неадекватно реагируют. Например, улыбаются.
В данном случае с родителями необходимо проводить беседы, привлечь на собрании к обсуждению вопроса воспитания.
(слайд 9) Сочувствующий стиль
В таких семьях ребенок предоставлен сам себе. Условием возникновения такого стиля является отсутствие материального достатка, плохие бытовые условия. Дети рано включатся во взрослую жизнь. Родители в таких семьях всегда благодарны учителю за разумную помощь и поддержку в воспитании ребенка. Педагог может положиться на них в своей деятельности, такие родители всегда с большим удовольствием входят в состав родительского комитета и поддерживают школу и педагогов во всех их начинаниях.
( слайд 10) Гармоничный стиль.
Само название все объясняет. Дети такого воспитания проявляют свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Дети и родители работают в команде. Нужно позволять им творить и не ограничивать инициативу. В детях и родителях вы найдете помощников и партнеров.
Знание стилей семейного воспитания поможет классному руководителю организовать сотрудничество с родителями и детьми интересным и захватывающим, позволит избежать ошибок.
(слайд 11)
В своей работе, классный руководитель должен придерживаться  следующих правил:
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Общение с родителями ученика   должно служить не во вред, а во благо ребенку;
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
 (Слайд 12)
Обязанности классного руководителя:
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Изучение условий воспитания в семье;
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Индивидуальная и групповая работа с родителями;
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;
5.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
6.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Влияние на общение родителей с детьми;
7.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.
(слайд 13)
Деятельность классного руководителя можно разделить условно на 3 направления
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>      психолого-педагогическое просвещение родителей:
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    индивидуальные и тематические консультации;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    родительские собрания;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    тренинги;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    конференции;
2. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе:
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    участие родителей класса в работе Управляющего совета школы;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    участие родителей класса в работе родительского коллектива;
 
3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
 
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    дни творчества детей и их родителей;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    открытые уроки и внеклассные мероприятия;
•<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>    помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление 
материально-технической базы школы и класса.
(Слайд 14) В нашей школе используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями..
 
Традиционные формы работы с родителями: 
•родительские собрания 
•индивидуальные консультации педагога
•посещения на дому
 *внеклассные мероприятия с участием родителей
*внеклассные мероприятия, проводимые родителями
 
Нетрадиционные формы работы с родителями:
•родительские собрания с участием детей
•родительские чтения 
*общеклассные и общешкольные конференции 
*тематические мероприятия, проводимые родителями.
 
Слайд 15
Остановлюсь на некоторых из них:
Посещение семьи.
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» — не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом и матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением,  вникнуть в «секреты» и «тонкости»  домашнего воспитания.
А ведь можно иначе. Многие учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.
 
Слайд 16
 
Индивидуальные беседы и консультации.
Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.
Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
Слайд 17
      В моем классе  в традицию вошло проведение мероприятий с участием родителей «Мама, папа, я спортивная семья.»  
 (слайд 18) «Проводы Русской Зимы». 
(слайд 19)
поездки на экскурсии с родителями и с кл. руководителем.
Нетрадиционные 
Слайд 20родительские собрания с участием детей
Слайд 21  родительские чтения
(слайд 22)
     Взаимодействие школы и семьи, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский). 
Слайд 23 .24
 
 
Список используемой литературы
 
1.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с.
2.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996. — №4. – С. 17 – 29.
3.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. – М.: ЦГЛ, 2003. – 220 с.
4.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – с. 304
5.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО» 2004, 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
6.<span style=“font: normal normal normal 7pt/normal 'Times New Roman'; „>     Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека).
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Министерство образования и науки Республики Татарстан.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Лаишевский муниципальный район

МОУ «Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа


Родительское собрание на тему :


«Взаимодействие классного руководителя с семьей как  главным


партнером в воспитании личности ребенка.»






Подготовила:


Нигматзянова Лилия Ринатовна


учитель английского языка I квалификационной


категории ,классный руководитель 7класса.



Песчаные Ковали

2010год

( слайд 2 ) «Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего , и дольше всего - люди. Из них на первом месте педагоги и родители.»
А.С.Макаренко


Родители и педагоги –две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых не возможно преувеличить .У обеих сторон есть свои преимущества. свои достоинства .своя специфика.

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания. В корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Эти задачи определены статусом классного руководителя.

Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи..

Сегодня, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней, что в конечном счёте меняет отношение родителей к школе. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Установление контактов с родителями учащихся - начало всех начал. «Вхождение» в семью позволит родителям увидеть в наставнике своего ребенка, прежде всего, Человека, которому можно доверить самое дорогое.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.


Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями, определяет сам классный руководитель. Опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.


(слайд 4)


  1. Попустительский стиль.

Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания. Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.

В данном случае необходимо родителей привлекать к общению со сверстниками своего ребенка, приглашать на встречи с педагогами, на уроки, мероприятия, проводимые вместе с детьми и их родителями.


слайд 3 Состязательный стиль.

В данном случае родители ищут у своего ребенка проявление чего-то выдающегося и необычного, активность ребенка поощряется. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими. Если результат не устраивает их, они могут жестоко наказать своего ребенка. В своей любви к ребенку родители часто не обращают внимания на человеческие качества малыша, не терпят обидчиков своих детей, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию.

Задача учителя состоит в том, чтобы родители увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, адекватно на них реагировать и своевременно исправлять. Здесь помогут индивидуальные беседы.

(слайд 6) Рассудительный стиль.

Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок. В таких семьях дети вырастают активными и любознательными. Родители подробно разбираются во всех конфликтных ситуациях, помогают осмыслить проблему, взглянуть на нее с позиции другого человека.

Учитель может только поощрять такую линию поведения. Родители с огромным удовольствием будут участвовать в школьной работе, помогать учителю во всем, поняв, что его ребенка уважают и относятся к нему, как к личности.

(слайд 7) Предупредительный стиль.

Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить ребенка.

Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт.

Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Таким родителям необходимы индивидуальные консультации психолога, им необходимо участие в совместных с ребенком тренингах родительской эффективности. Очень полезным является обмен мнениями по проблемам воспитания, в котором участвуют родители других учеников класса.

(слайд 8) Контролирующий стиль.

В таких семьях свобода ребенка строго контролируется. Родители диктуют ребенку каждый шаг, достаточно активно используют различные методы наказания. В таких семьях дети лишены любви, тепла. Они угрюмы, подозрительны. У них часто наблюдается гипертрофированная любовь к себе. На критику и замечания в свой адрес они неадекватно реагируют. Например, улыбаются.

В данном случае с родителями необходимо проводить беседы, привлечь на собрании к обсуждению вопроса воспитания.

(слайд 9) Сочувствующий стиль

В таких семьях ребенок предоставлен сам себе. Условием возникновения такого стиля является отсутствие материального достатка, плохие бытовые условия. Дети рано включатся во взрослую жизнь. Родители в таких семьях всегда благодарны учителю за разумную помощь и поддержку в воспитании ребенка. Педагог может положиться на них в своей деятельности, такие родители всегда с большим удовольствием входят в состав родительского комитета и поддерживают школу и педагогов во всех их начинаниях.

( слайд 10) Гармоничный стиль.

Само название все объясняет. Дети такого воспитания проявляют свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Дети и родители работают в команде. Нужно позволять им творить и не ограничивать инициативу. В детях и родителях вы найдете помощников и партнеров.

Знание стилей семейного воспитания поможет классному руководителю организовать сотрудничество с родителями и детьми интересным и захватывающим, позволит избежать ошибок.

(слайд 11)

В своей работе, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

  1. Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

  2. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;

  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

(Слайд 12)

Обязанности классного руководителя:

  1. Изучение условий воспитания в семье;

  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями;

  3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

  4. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;

  5. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

  6. Влияние на общение родителей с детьми;

  7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.

(слайд 13)

Деятельность классного руководителя можно разделить условно на 3 направления

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • индивидуальные и тематические консультации;

  • родительские собрания;

  • тренинги;

  • конференции;

2. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе:

    • участие родителей класса в работе Управляющего совета школы;

    • участие родителей класса в работе родительского коллектива;


3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:


  • дни творчества детей и их родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление

материально-технической базы школы и класса.

(Слайд 14) В нашей школе используются как традиционные , так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями..


Традиционные формы работы с родителями:

родительские собрания

индивидуальные консультации педагога

посещения на дому

*внеклассные мероприятия с участием родителей

*внеклассные мероприятия ,проводимые родителями


Нетрадиционные формы работы с родителями:

родительские собрания с участием детей

родительские чтения

*общеклассные и общешкольные конференции

*тематические мероприятия, проводимые родителями.


Слайд 15

Остановлюсь на некоторых из них:

Посещение семьи.

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Посещение семей учащихся, проведение так называемых «домашних собраний» - не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы. Можно зайти, как говорят, «по пути», коротко поговорить с отцом и матерью, мимоходом сообщить об успеваемости и поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга. В таком случае невозможно познакомиться с внутрисемейным общением, вникнуть в «секреты» и «тонкости» домашнего воспитания.

А ведь можно иначе. Многие учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.


Слайд 16


Индивидуальные беседы и консультации.

Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Слайд 17

В моем классе в традицию вошло проведение мероприятий с участием родителей «Мама ,папа ,я спортивная семья.»

(слайд 18) «Проводы Русской Зимы».

(слайд 19)

поездки на экскурсии с родителями и с кл. руководителем.

Нетрадиционные

Слайд 20родительские собрания с участием детей

Слайд 21 родительские чтения

(слайд 22)

Взаимодействие школы и семьи, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).

Слайд 23 .24



Список используемой литературы


  1. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с.

  2. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996. - №4. – С. 17 – 29.

  3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр. – М.: ЦГЛ, 2003. – 220 с.

  4. Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – с. 304

  5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО» 2004, 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая библиотека).




приложение.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru