В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Развитие творческих способностей учащихся

Марина Королева Марина Королева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 1359    комментариев: 1
Краткое описание
Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.
   Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. И конечно- же, быть во всем примером для своих воспитанников.

Описание
(1)Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен.
    (2)Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к познавательной и общественно-трудовой деятельности.
   Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. И конечно- же, быть во всем примером для своих воспитанников.
  (3)Как вы знаете -я- личность творческая. (4)С гордостью могу рассказать вам об участии во многих городских конкурсах и соревнованиях. (5)Этим у меня получилось « заразить» своих воспитанников. Пять лет назад  мы встретились на линейке 1 сентября.(6) 28 пар любопытных глаз смотрели на нового классного руководителя и с нетерпением ждали новых открытий и знаний.  Начиная с нашего общего первого классного часа «завертелось колесо» интересных дел.
 Осуществлению всех моих идей помогает то, что дети посещали и продолжают посещать кружки и секции учреждений дополнительного образования- четверо ходят в музыкальную школу, трое -в вокальную студию «Генезис», мальчики –посещают секции баскетбол и футбол, три человека получают дополнительное образование  в художественной школе, с восьмого класса учащиеся, решившие связать свое будущее с медициной, посещают  кружок «Основы медицинских знаний».(7)
 И поэтому я вижу своих детей открывающими линейку первого сентября и поющими на последнем звонке для 11 классов. С удовольствием наблюдаю за профессиональным ростом маленькой звездочки- Ирмы Габечава-её голос вы неоднократно слышали на концертных площадках нашего города и на смотре художественной самодеятельности. Своими личными сочинениями воспитанники моего класса с удовольствием делятся и получают заслуженные награды  на городских конкурсах «Поющая струна» и авторского стихотворения.(8)
Когда школьному самоуправлению нужна помощь в проведении и организации праздника, конференции или просто поиграть с малышами на перемене — они знают в каком кабинете искать помощников — конечно  №16. (9)
   Творческая группа, сформированная еще в пятом классе умело и интересно проводит классные вечера — Конкурс караоке, Расскажи мне обо мне, День именинника, 8 марта — это немногие из самых любимых наших мероприятий.(10)
    Кроме этого, хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, организованностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности, высокой самостоятельностью, дружелюбием, трудолюбием. Поэтому разнообразить формы проведения классных часов очень легко- (11)мы часто выходим в библиотеки города, проводим совместные классные часы с военно-инженерными классами, (12)приглашаем к себе гостей для интересных бесед, проводим творческие встречи со знаменитыми людьми нашего города.
   (13)И как не обойтись без спортивных состязаний! Мои воспитанники держат первые места в школьных эстафетах и Веселых стартах, активные участники городских спортивных мероприятий.
 (14)В 2009 году мы вместе участвовали в конкурсе «Самый классный классный». Свои волнения и переживания мне передавали дети перед выходом на эту сцену!
    Все победы и неудачи мы переживаем вместе! Неоднократно вы могли видеть в программе «Акценты» интервью с моими детьми с различных презентаций, праздников и мероприятий.
   (15)Учащимися моего класса созданы фильмы — участники фестиваля «Чудо по имени кино», фотоработы украшают стены городского краеведческого музея. Немногие награды представлены перед вами и кто знает, может когда-нибудь мы будем гордиться  тем, что(16) Ира Калганова- начинающий  режиссер, член студии «Фокист»- училась и жила в нашем городе.
  (17)Начинающие светила кисти и красок помогают рисовать плакаты для школьных конкурсов, (18)проводимых в рамках профилактических месячников. (19)Совместно с учителями русского языка нашим классом был выпущен рукописный журнал(20) «Чем можно заменить сигарету», защиту которого мы представляли на областном конкурсе учебных проектов(21).
 С огромным удовольствием ребята принимают участие в городских акциях. С гордостью рассказывают о том, что именно их отметили фотокорреспонденты местных газет в акции «Камышинке- Чистый берег».
   (22)Особую роль в формировании творческой личности ребёнка я отводила семье. Я считаю, что дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя – привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребёнка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Во-первых, именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка, во-вторых, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность.(23)
   С помощью родительского комитета мы организовали поездки в (24)Ольховский монастырь, (25)посетили музейный комплекс Николаевска, (26)Саратов, отдохнули в местной Щвейцарии- Щербаковском парке. (27)Фотографии моих ребят размещены на сайте туристического  агенства « Благовест».
 (28)Немоловажную роль в формировании личности воспитанника занимает участие в социальных проектах. С большим успехом второй год перед Новогодними праздниками в школе проходит акция — Подари игрушки детям — организованная моим классом. (29)А в Областном празднике  птиц команда моего класса отмечена грамотой за активное участие.
    Мы стараемся преуспеть во всем. В учебе наш класс первый по школе, по участию в мероприятиях мы не уступаем даже военным классам, в период проведения городских олимпиад места в нашем классе пустуют, так как по всем предметам в параллели дети именно из моего  класса- Савинская Анна, Дубровина Юлия, Кадашникова Анастасия, Филимонов Юрий, Габечава Роберт- занимают первые места в школе и призовые по городу. (30)
     Такими мы были- такие мы есть.(31)
  Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся  на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. (32)Завершить свою работу хочу словами В.А.Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”. 
 
Пожаловаться 07 декабря 2011
Файлы
Развитие творческих способностей..pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    25 декабря 201112:38
    Марина Гилярова

    Опыт работы «Развитие творческих способностей учащихся» представлен в виде презентации и текстового сопровождения. Очень рада за классного руководителя, исполняющего с большим удовольствием свою работу, систематически занимающегося с детьми, сплотившего их вокруг массы интересных дел. Учитель излагает достижения свои и подшефного класса с перечнем участия, наград и перспектив роста.

    В презентации показаны интересные фотографии класса, мероприятий, экскурсий, грамоты и дипломы учащихся.

    Но представление вызывает некоторые вопросы:

    - на титульном слайде презентации не написано, где находится МОУ СОШ № 12,

    - фотографии, в основном, не подписаны, кое – какие надписи не уменьшают количество несказанного,

    - зачем изменена хронология по годам, сначала 2009 год и 2010 год, затем 2008 и 2011 годы.

    В текстовом файле дается пояснения к слайдам, но очень редко просматриваются два файла одновременно, эти пояснения можно было написать в заметках к слайду в программе MS PowerPoint.

    В обобщении опыта работы ожидаемо увидеть не только благодарственные письма соответствия, но и анализ деятельности, рекомендации другим преподавателям по достижению таких успехов.

    Результаты опыта заслуживают всяческих похвал, а обобщение еще необходимо разрабатывать. Прослеживается креативный кипучий потенциал преподавателя. Надеюсь, что преподаватель продолжит свою педагогическую деятельность в этом направлении и в следующей работе покажет текстовый материал о достижении творческих высот организации внеаудиторной работы со школьниками.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru