Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
Цели:1) осуществить проверку знания текста и степени осознанности его восприятия учащимися;
2)корректировать развитие связной речи и процессы памяти и логического мышления на основе викторины, беседы, сопоставления в синтезе и анализе;
3) воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудования: портреты героев, нарисованные детьми, карточки с заданиями, пословицы, портреты Толстого и других писателей.
Ход урока.
1. Орг.момент.(Класс делится на 2 команды.)
2. Узнайте автора повести «Кавказский пленник». Расскажите о нем.
3. Прочитайте фамилии героев, заменяя каждую букву предыдущей по алфавиту. ЁЗКЗМ (Жилин) ЙНРСЪКЗМ (Костылин).
4.Викторина по повести:
— Где происходит действие в повести?
— С какой целью Жилин поехал домой?
— Какой уговор был Костылина с Жилиным?
— Что обозначает слово «джигит» (молодец).
— В чем проявляется наблюдательность Жилина?
— В чём заключается трудолюбие Жилина?
— Докажите, что Жилин любил свою мать.
— Сколько времени пробыл Жилин в плену?
— Пытался ли Костылин бежать из плена?
— Почему побег пленников был неудачным?
— Кто помог Жилину в побеге?
— Как сложилась судьба Костылина?
5. «Словесный марафон». В повести блестяще воссоздан национальный и исторический колорит горцев. Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили. Я буду называть толкование лексического значения слов, употреблённых в повести для указания на специфические реалии жизни горцев. Вша задача «узнать» эти реалии и назвать их.
Татарское пиво (буза)
Сдобное кушанье горцев (лепёшки)
Мужской головной убор (чалма)
Стёганое пальто (бешмет)
Деревянная посуда (лоханка)
Ёмкость с узким носком (кувшин)
— Классифицируйте слова по группам (кушанья, одежда, посуда).
6. Физкультминутка.
7. «Портретная галерея».
— давайте всмотримся в лица героев. На доске закреплены портреты персонажей произведения, нарисованные вами. Портреты – без подписей, нужно угадать, кто на них изображён.
8. «Узнайте героя»
В карточках- словесный портрет или характеристика героя. Ознакомившись, должны сказать, о ком идёт речь.
«Это большой человек! Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было 3 жены и 8 сыновей. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и 7 сыновей убили. Один сын остался и предался русским. Старик поехал и сам предался русским. Пожил у них 3 месяца, нашёл там своего сына, сам убил его и бежал». (Кази-Мугамед).
«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)
«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)
«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)
9. Объясните слова, написанные на карточках:
АУЛ МЕЧЕТЬ
САКЛЯ АРШИН
ВЕРСТАРАССОЛОДЕЛ
10. «А поворотись-ка, Жилин!»
Представление инсценировки отдельных эпизодов повести.
11. «Мысль изречённая»
Прочитайте пословицы. Какие из них можно отнести Жилину, какие- Костылину?
Друг до поры – тот же недруг.
Не бросай друга в несчастье.
Велик телом, да мал делом.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Где смелость, там и победа.
Трус и в жизни мёртв.
12. Обобщение.
13. Домашняя работа: выписать пословицы и поговорки о дружбе.
14. Оценки.
7 класс
Тема: Обобщающий урок по повести Л.Толстого «Кавказский пленник».
Цели:1) осуществить проверку знания текста и степени осознанности его восприятия учащимися;
2)корректировать развитие связной речи и процессы памяти и логического мышления на основе викторины, беседы, сопоставления в синтезе и анализе;
3) воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудования: портреты героев, нарисованные детьми, карточки с заданиями, пословицы, портреты Толстого и других писателей.
Ход урока.
1. Орг.момент.(Класс делится на 2 команды.)
2. Узнайте автора повести «Кавказский пленник». Расскажите о нем.
3. Прочитайте фамилии героев, заменяя каждую букву предыдущей по алфавиту. ЁЗКЗМ (Жилин) ЙНРСЪКЗМ (Костылин).
4.Викторина по повести:
- Где происходит действие в повести?
- С какой целью Жилин поехал домой?
- Какой уговор был Костылина с Жилиным?
- Что обозначает слово «джигит» (молодец).
- В чем проявляется наблюдательность Жилина?
- В чём заключается трудолюбие Жилина?
- Докажите, что Жилин любил свою мать.
- Сколько времени пробыл Жилин в плену?
- Пытался ли Костылин бежать из плена?
- Почему побег пленников был неудачным?
- Кто помог Жилину в побеге?
- Как сложилась судьба Костылина?
5. «Словесный марафон». В повести блестяще воссоздан национальный и исторический колорит горцев. Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили. Я буду называть толкование лексического значения слов, употреблённых в повести для указания на специфические реалии жизни горцев. Вша задача «узнать» эти реалии и назвать их.
Татарское пиво (буза)
Сдобное кушанье горцев (лепёшки)
Мужской головной убор (чалма)
Стёганое пальто (бешмет)
Деревянная посуда (лоханка)
Ёмкость с узким носком (кувшин)
- Классифицируйте слова по группам (кушанья, одежда, посуда).
6. Физкультминутка.
7. «Портретная галерея».
- давайте всмотримся в лица героев. На доске закреплены портреты персонажей произведения, нарисованные вами. Портреты – без подписей, нужно угадать, кто на них изображён.
8. «Узнайте героя»
В карточках- словесный портрет или характеристика героя. Ознакомившись, должны сказать, о ком идёт речь.
«Это большой человек! Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было 3 жены и 8 сыновей. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и 7 сыновей убили. Один сын остался и предался русским. Старик поехал и сам предался русским. Пожил у них 3 месяца, нашёл там своего сына, сам убил его и бежал». (Кази-Мугамед).
«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)
«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)
«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)
9. Объясните слова, написанные на карточках:
АУЛ МЕЧЕТЬ
САКЛЯ АРШИН
ВЕРСТА РАССОЛОДЕЛ
10. «А поворотись-ка, Жилин!»
Представление инсценировки отдельных эпизодов повести.
11. «Мысль изречённая»
Прочитайте пословицы. Какие из них можно отнести Жилину, какие- Костылину?
Друг до поры – тот же недруг.
Не бросай друга в несчастье.
Велик телом, да мал делом.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Где смелость, там и победа.
Трус и в жизни мёртв.
12. Обобщение.
13. Домашняя работа: выписать пословицы и поговорки о дружбе.
14. Оценки.
7 класс
Тема: Обобщающий урок по повести Л.Толстого «Кавказский пленник».
Цели:1) осуществить проверку знания текста и степени осознанности его восприятия учащимися;
2)корректировать развитие связной речи и процессы памяти и логического мышления на основе викторины, беседы, сопоставления в синтезе и анализе;
3) воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудования: портреты героев, нарисованные детьми, карточки с заданиями, пословицы, портреты Толстого и других писателей.
Ход урока.
1. Орг.момент.(Класс делится на 2 команды.)
2. Узнайте автора повести «Кавказский пленник». Расскажите о нем.
3. Прочитайте фамилии героев, заменяя каждую букву предыдущей по алфавиту. ЁЗКЗМ (Жилин) ЙНРСЪКЗМ (Костылин).
4.Викторина по повести:
- Где происходит действие в повести?
- С какой целью Жилин поехал домой?
- Какой уговор был Костылина с Жилиным?
- Что обозначает слово «джигит» (молодец).
- В чем проявляется наблюдательность Жилина?
- В чём заключается трудолюбие Жилина?
- Докажите, что Жилин любил свою мать.
- Сколько времени пробыл Жилин в плену?
- Пытался ли Костылин бежать из плена?
- Почему побег пленников был неудачным?
- Кто помог Жилину в побеге?
- Как сложилась судьба Костылина?
5. «Словесный марафон». В повести блестяще воссоздан национальный и исторический колорит горцев. Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили. Я буду называть толкование лексического значения слов, употреблённых в повести для указания на специфические реалии жизни горцев. Вша задача «узнать» эти реалии и назвать их.
Татарское пиво (буза)
Сдобное кушанье горцев (лепёшки)
Мужской головной убор (чалма)
Стёганое пальто (бешмет)
Деревянная посуда (лоханка)
Ёмкость с узким носком (кувшин)
- Классифицируйте слова по группам (кушанья, одежда, посуда).
6. Физкультминутка.
7. «Портретная галерея».
- давайте всмотримся в лица героев. На доске закреплены портреты персонажей произведения, нарисованные вами. Портреты – без подписей, нужно угадать, кто на них изображён.
8. «Узнайте героя»
В карточках- словесный портрет или характеристика героя. Ознакомившись, должны сказать, о ком идёт речь.
«Это большой человек! Он первый джигит был, много русских побил, богатый был. У него было 3 жены и 8 сыновей. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и 7 сыновей убили. Один сын остался и предался русским. Старик поехал и сам предался русским. Пожил у них 3 месяца, нашёл там своего сына, сам убил его и бежал». (Кази-Мугамед).
«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)
«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)
«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)
9. Объясните слова, написанные на карточках:
АУЛ МЕЧЕТЬ
САКЛЯ АРШИН
ВЕРСТА РАССОЛОДЕЛ
10. «А поворотись-ка, Жилин!»
Представление инсценировки отдельных эпизодов повести.
11. «Мысль изречённая»
Прочитайте пословицы. Какие из них можно отнести Жилину, какие- Костылину?
Друг до поры – тот же недруг.
Не бросай друга в несчастье.
Велик телом, да мал делом.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Где смелость, там и победа.
Трус и в жизни мёртв.
12. Обобщение.
13. Домашняя работа: выписать пословицы и поговорки о дружбе.
14. Оценки.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре