В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

"Имя существительное"

"Имя существительное"

Лариса Шабдарова
Тип материала: Урок
просмотров: 3300
Краткое описание
Урок - обобщение по теме "Имя существительное" для обучающихся 6 класса коррекционной  школы 8 вида.
Описание
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тема:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> «Урок- повторение по теме «Имя существительное». 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели: 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>систематизация признаков имени существительного как части речи;
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>воспитание формирования мировоззрения обучающихся. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Организационный момент.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Не хочется играть сегодня в прятки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>И не досуг нам отвлекаться –
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Будем усердно заниматься!
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Сообщение темы, целей, задач урока.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд): 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1-я станция: «Описательная»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2-я станция «Словарно-орфографическая».
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3-я станция: «Ловушка»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4-я станция: «Снеговик»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5-я станция «Подарки от Деда Мороза»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>6-я станция: «Волшебные превращения»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>7-я станция: «Практическая».
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>8-я станция: «Тесты»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>В ежовых рукавицах<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – в большой строгости. – П.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Брать быка за рога<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Путаться под ногами<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – мешать. – Т.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Работа по теме:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1-я станция: «Описательная» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2 слайд

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>-  Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>  — Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова — устно:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>В деревне… Шапки снега на …, на …, на крышах …. На рябине   …. Ветки деревьев покрыты …. Ох и красота!<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Вечер, тишина и …. Зима – это  … ! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- К какой части речи относятся данные слова?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Дайте определение имени существительному.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2-я станция «Словарно-орфографическая» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3 слайд. Все слова – зимние.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Словарно-орфографическая работа: 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 



 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>у
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>т

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>л

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ь

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>й

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>г

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>п

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>д

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>л

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>м

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>з

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>г

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ь

 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Заменить одним словом:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Старинное название горки.  (Курок).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>2.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>3.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>4.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>5.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимние атмосферные осадки (снег).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>6.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>7.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимняя повозка на полозьях. (санки)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>8.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>То же, что и холод. (мороз)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>9.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Небольшая певчая птичка с красной грудью.  (снегирь).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>– Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Дайте  лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Составьте предложение с этим словом.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления. 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3-я станция «Ловушка<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>». – 5 слайд
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Определить род имён существительных – устно.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.   
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4-я станция: «Снеговик» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно – 5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Очи – глаза
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Чело- лоб
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Уста- губы
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Ланиты — щёки. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>устно – 6 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем  с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>6 -я станция: «Волшебные превращения»- <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>устно.- 9 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>  — Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>ёж — ежонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>белка — бельчонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>лось — лосёнок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>медведь — медвежонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>лиса – лисёнок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>заяц — зайчонок
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какого детёныша не хватает на экране?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5. Физкультминутка.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подойдёт ко мне мороз (присели)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>7-я станция: «Практическая» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно – 8 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с учебником.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Стр. 115. Упражнение 190.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Морфологический разбор слова «к земле» — сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>8-я станция: «Тесты» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно.- 10 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверяется взаимопроверкой.

<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) действие,  б) признак, в) предмет.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>2. Найдите существительное 3 склонения:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) чернила,  б) небеса, в) поля.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>4. Выделите существительное Д.п.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) в деревне,  б) по аллее, в) в инее.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>5. Имя существительное изменяется по:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) родам, б) лицам, в) числам.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>6. Найдите существительное общего рода:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) плакса, б) вещь, в) этаж.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) без чулок,  б) много помидоров, в) нет местов.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>6. Обобщение, оценки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке?  В чём затруднялись?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>7. Д/З.:  стр. 119. Задания 8-10.
Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
imy suchestvitelnoe.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: «Урок- повторение по теме «Имя существительное».

Цели:

систематизация признаков имени существительного как части речи;

развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;

воспитание формирования мировоззрения обучающихся.

Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг нам отвлекаться –

Будем усердно заниматься!


2. Сообщение темы, целей, задач урока.

Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование.

На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд):

1-я станция: «Описательная»

2-я станция «Словарно-орфографическая».

3-я станция: «Ловушка»

4-я станция: «Снеговик»

5-я станция «Подарки от Деда Мороза»

6-я станция: «Волшебные превращения»

7-я станция: «Практическая».

8-я станция: «Тесты»


3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.

В ежовых рукавицах – в большой строгости. – П.п.

Брать быка за рога – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.

Путаться под ногами – мешать. – Т.п.


4. Работа по теме:

1-я станция: «Описательная» - 2 слайд

- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?

- Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?

- Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова - устно:

В деревне ... Шапки снега на …, на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота!

Вечер, тишина и … . Зима – это … !


- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?

- К какой части речи относятся данные слова?

- Дайте определение имени существительному.


2-я станция «Словарно-орфографическая» - 3 слайд. Все слова – зимние.

На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.

Словарно-орфографическая работа:


к

у

р

о

к



н

а

с

т


е

л

ь




и

н

е

й



с

н

е

г


п

о

с

и

д

е

л

к

и



с

а

н

к

и


м

о

р

о

з


с

н

е

г

и

р

ь


Заменить одним словом:

  1. Старинное название горки. (Курок).

  2. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).

  3. Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).

  4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).

  5. Зимние атмосферные осадки (снег).

  6. Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).

  7. Зимняя повозка на полозьях. (санки)

  8. То же, что и холод. (мороз)

  9. Небольшая певчая птичка с красной грудью. (снегирь).

Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).

Дайте лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.

- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.

- Составьте предложение с этим словом.

«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления.

- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.

3-я станция «Ловушка». – 5 слайд

Определить род имён существительных – устно.

Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.

Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)

Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.

Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.


4-я станция: «Снеговик» - письменно5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.

Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Очи – глаза

Чело- лоб

Уста- губы

Ланиты - щёки.

Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.


5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - устно – 6 слайд.

Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )

У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.

Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.


6 -я станция: «Волшебные превращения»- устно.- 9 слайд.

- Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .

ёж - ежонок

белка - бельчонок

лось - лосёнок

медведь - медвежонок

лиса – лисёнок

заяц - зайчонок

- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)

- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?

- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)

- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)

- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)

- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)

- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)

- Какого детёныша не хватает на экране?

5. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз (присели)

Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)


7-я станция: «Практическая» - письменно8 слайд.

Работа с учебником.

Стр. 115. Упражнение 190.

Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать.

Морфологический разбор слова «к земле» - сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.


8-я станция: «Тесты» - письменно.- 10 слайд.

Проверяется взаимопроверкой.

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие, б) признак, в) предмет.

2. Найдите существительное 3 склонения:

а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.

3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

а) чернила, б) небеса, в) поля.

4. Выделите существительное Д.п.

а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.

5. Имя существительное изменяется по:

а) родам, б) лицам, в) числам.

6. Найдите существительное общего рода:

а) плакса, б) вещь, в) этаж.

7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:

а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.

8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.

а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.

6. Обобщение, оценки.

- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?

- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке? В чём затруднялись?

7. Д/З.: стр. 119. Задания 8-10.


1-я станция: «Описательная»

Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова:

В деревне ... . Шапки снега на … , на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота! Вечер, тишина и … .

Зима – это … !


2-я станция «Словарно-орфографическая»

Заменить одним словом:

  1. Старинное название горки.

  2. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

  3. Хвойное дерево, которое украшают под Новый год.

  4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.

  5. Зимние атмосферные осадки.

  6. Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием.

  7. Зимняя повозка на полозьях.

  8. То же, что и холод.

  9. Небольшая певчая птичка с красной грудью.


3-я станция «Ловушка»

Определить род имён существительных

Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.


Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, составьте небольшие предложения – письменно:

Лежебока, чистюля,непоседа, хитрюга, умница, трусишка.


4-я станция: «Снеговик»

Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.

Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Очи Щёки

Чело Рот

Уста Глаза

Ланиты Лоб


5-я станция: «Подарки от Деда Мороза»

У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. В конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.



1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие, б) признак, в) предмет.

2. Найдите существительное 3 склонения:

а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.

3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

а) чернила, б) небеса, в) поля.

4. Выделите существительное Д.п.

а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.

5. Имя существительное изменяется по:

а) родам, б) лицам, в) числам.

6. Найдите существительное общего рода:

а) плакса, б) вещь, в) этаж.

7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:

а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.

8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.

а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.






1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие, б) признак, в) предмет.

2. Найдите существительное 3 склонения:

а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.

3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

а) чернила, б) небеса, в) поля.

4. Выделите существительное Д.п.

а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.

5. Имя существительное изменяется по:

а) родам, б) лицам, в) числам.

6. Найдите существительное общего рода:

а) плакса, б) вещь, в) этаж.

7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:

а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.

8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.

а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.




imy suchestvitelnoe.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: «Урок- повторение по теме «Имя существительное».

Цели:

систематизация признаков имени существительного как части речи;

развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;

воспитание формирования мировоззрения обучающихся.

Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И не досуг нам отвлекаться –

Будем усердно заниматься!


2. Сообщение темы, целей, задач урока.

Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование.

На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд):

1-я станция: «Описательная»

2-я станция «Словарно-орфографическая».

3-я станция: «Ловушка»

4-я станция: «Снеговик»

5-я станция «Подарки от Деда Мороза»

6-я станция: «Волшебные превращения»

7-я станция: «Практическая».

8-я станция: «Тесты»


3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.

В ежовых рукавицах – в большой строгости. – П.п.

Брать быка за рога – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.

Путаться под ногами – мешать. – Т.п.


4. Работа по теме:

1-я станция: «Описательная» - 2 слайд

- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?

- Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?

- Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова - устно:

В деревне ... Шапки снега на …, на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота!

Вечер, тишина и … . Зима – это … !


- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?

- К какой части речи относятся данные слова?

- Дайте определение имени существительному.


2-я станция «Словарно-орфографическая» - 3 слайд. Все слова – зимние.

На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.

Словарно-орфографическая работа:


к

у

р

о

к



н

а

с

т


е

л

ь




и

н

е

й



с

н

е

г


п

о

с

и

д

е

л

к

и



с

а

н

к

и


м

о

р

о

з


с

н

е

г

и

р

ь


Заменить одним словом:

  1. Старинное название горки. (Курок).

  2. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).

  3. Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).

  4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).

  5. Зимние атмосферные осадки (снег).

  6. Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).

  7. Зимняя повозка на полозьях. (санки)

  8. То же, что и холод. (мороз)

  9. Небольшая певчая птичка с красной грудью. (снегирь).

Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).

Дайте лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.

- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.

- Составьте предложение с этим словом.

«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления.

- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.

3-я станция «Ловушка». – 5 слайд

Определить род имён существительных – устно.

Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.

Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)

Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.

Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.


4-я станция: «Снеговик» - письменно5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.

Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Очи – глаза

Чело- лоб

Уста- губы

Ланиты - щёки.

Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.


5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - устно – 6 слайд.

Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )

У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.

Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.


6 -я станция: «Волшебные превращения»- устно.- 9 слайд.

- Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .

ёж - ежонок

белка - бельчонок

лось - лосёнок

медведь - медвежонок

лиса – лисёнок

заяц - зайчонок

- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)

- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?

- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)

- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)

- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)

- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)

- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)

- Какого детёныша не хватает на экране?

5. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз (присели)

Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)


7-я станция: «Практическая» - письменно8 слайд.

Работа с учебником.

Стр. 115. Упражнение 190.

Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать.

Морфологический разбор слова «к земле» - сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.


8-я станция: «Тесты» - письменно.- 10 слайд.

Проверяется взаимопроверкой.

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие, б) признак, в) предмет.

2. Найдите существительное 3 склонения:

а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.

3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

а) чернила, б) небеса, в) поля.

4. Выделите существительное Д.п.

а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.

5. Имя существительное изменяется по:

а) родам, б) лицам, в) числам.

6. Найдите существительное общего рода:

а) плакса, б) вещь, в) этаж.

7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:

а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.

8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.

а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.

6. Обобщение, оценки.

- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?

- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке? В чём затруднялись?

7. Д/З.: стр. 119. Задания 8-10.


1-я станция: «Описательная»

Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова:

В деревне ... . Шапки снега на … , на … , на крышах … . На рябине … . Ветки деревьев покрыты … . Ох и красота! Вечер, тишина и … .

Зима – это … !


2-я станция «Словарно-орфографическая»

Заменить одним словом:

  1. Старинное название горки.

  2. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

  3. Хвойное дерево, которое украшают под Новый год.

  4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.

  5. Зимние атмосферные осадки.

  6. Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием.

  7. Зимняя повозка на полозьях.

  8. То же, что и холод.

  9. Небольшая певчая птичка с красной грудью.


3-я станция «Ловушка»

Определить род имён существительных

Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.


Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, составьте небольшие предложения – письменно:

Лежебока, чистюля,непоседа, хитрюга, умница, трусишка.


4-я станция: «Снеговик»

Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.

Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Очи Щёки

Чело Рот

Уста Глаза

Ланиты Лоб


5-я станция: «Подарки от Деда Мороза»

У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. В конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.



1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие, б) признак, в) предмет.

2. Найдите существительное 3 склонения:

а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.

3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

а) чернила, б) небеса, в) поля.

4. Выделите существительное Д.п.

а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.

5. Имя существительное изменяется по:

а) родам, б) лицам, в) числам.

6. Найдите существительное общего рода:

а) плакса, б) вещь, в) этаж.

7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:

а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.

8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.

а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.






1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие, б) признак, в) предмет.

2. Найдите существительное 3 склонения:

а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.

3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:

а) чернила, б) небеса, в) поля.

4. Выделите существительное Д.п.

а) в деревне, б) по аллее, в) в инее.

5. Имя существительное изменяется по:

а) родам, б) лицам, в) числам.

6. Найдите существительное общего рода:

а) плакса, б) вещь, в) этаж.

7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:

а) без чулок, б) много помидоров, в) нет местов.

8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.

а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru