В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Имя существительное"

"Имя существительное"

Лариса Шабдарова
Тип материала: Урок
просмотров: 2907
Краткое описание
Урок - обобщение по теме "Имя существительное" для обучающихся 6 класса коррекционной  школы 8 вида.
Описание
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тема:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> «Урок- повторение по теме «Имя существительное». 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели: 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>систематизация признаков имени существительного как части речи;
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>развитие и коррекция внимания и памяти на основе выполнения упражнений;
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>воспитание формирования мировоззрения обучающихся. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал, кроссворд, фразеологизмы в картинках.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Организационный момент.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Не хочется играть сегодня в прятки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>И не досуг нам отвлекаться –
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Будем усердно заниматься!
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: red; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Сообщение темы, целей, задач урока.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Сегодня у нас не простой урок, а урок – соревнование. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На уроке вы покажете свои знания, умение работать в парах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы вашего коллектива. Итак, записываем число, тему урока. Работать будем по станциям. Кто вперёд и качественно выполнит задания, тот получит жетон (1 слайд): 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1-я станция: «Описательная»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2-я станция «Словарно-орфографическая».
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3-я станция: «Ловушка»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4-я станция: «Снеговик»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5-я станция «Подарки от Деда Мороза»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>6-я станция: «Волшебные превращения»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>7-я станция: «Практическая».
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>8-я станция: «Тесты»
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Прежде проверим домашнее задание: Определить падежи имён существительных в фразеологических оборотах и составить с ними предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>В ежовых рукавицах<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – в большой строгости. – П.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Брать быка за рога<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – начинать действовать с самого главного.- Р.п., В.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Путаться под ногами<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> – мешать. – Т.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Работа по теме:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1-я станция: «Описательная» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2 слайд

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Посмотрите на иллюстрацию: какое время года изображено?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>-  Какие стихотворные строчки можете вспомнить о зиме?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>  — Составить рассказ, вставляя подходящие по смыслу слова — устно:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>В деревне… Шапки снега на …, на …, на крышах …. На рябине   …. Ветки деревьев покрыты …. Ох и красота!<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Вечер, тишина и …. Зима – это  … ! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- «Вставленные» слова на какой вопрос отвечают?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- К какой части речи относятся данные слова?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Дайте определение имени существительному.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2-я станция «Словарно-орфографическая» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3 слайд. Все слова – зимние.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На доске кроссворд – отгадавший записывает слово.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Словарно-орфографическая работа: 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 



 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>у
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>т

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>л

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ь

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>й

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>г

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>п

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>д

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>л

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>к

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>м

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>о

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>з

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>с

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>н

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>е

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>г

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>и

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>р

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ь

 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Заменить одним словом:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Старинное название горки.  (Курок).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>2.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. (наст).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>3.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Хвойное дерево, которое украшают под Новый год. (ель).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>4.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>5.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимние атмосферные осадки (снег).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>6.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимняя вечеринка молодёжи, сопровождающаяся каким – нибудь занятием. (посиделки).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>7.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Зимняя повозка на полозьях. (санки)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>8.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>То же, что и холод. (мороз)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>9.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>     <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Небольшая певчая птичка с красной грудью.  (снегирь).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>– Какое слово получилось по вертикали? (КАЛЕНДАРЬ).
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Дайте  лексическое значение этого слова (Таблица или книжка с перечнем всех дней в году). Запишите это слово в тетради.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Подберите однокоренные слова (календарь, календарик, календарный) – на листе проецируется.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Составьте предложение с этим словом.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Родина нашего календаря – далёкие берега Нила. Римский император Юлий Цезарь внёс в календарь исправления. 

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А кто внёс изменения в новый календарь, узнаете имя, прочитав по одинаковым цветам букв. (римский папа Григорий 13) – 4 слайд.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3-я станция «Ловушка<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>». – 5 слайд
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Определить род имён существительных – устно.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Серебро, лес, коньки, звезда, ёлка, день, село.   
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Слово – ловушка: коньки (имеет форму только мн.ч.)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Напишите цифру один над словами, которые дают отрицательную характеристику человека; затем с теми, что характеризуют человека положительно, подчеркните, составьте небольшие предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Лежебока, чистюля, хитрюга, непоседа, умница, трусишка.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4-я станция: «Снеговик» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно – 5 слайд. Детвора любит лепить Снеговика. Он у нас слепленный. Угадать нужно части тела снеговика по устаревшим словам.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Очи – глаза
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Чело- лоб
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Уста- губы
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> Ланиты — щёки. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа над эмоциями: потрогайте свои очи, какие они у вас красивые, ланиты –они у вас румяные. Полюбите себя, вашего соседа.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5-я станция: «Подарки от Деда Мороза» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>устно – 6 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Нельзя представить Новый год без Деда Мороза. В старину Новый год начинался с 1 сентября. По приказу какого царя встречаем  с 1 января? (Петра 1. – портрет показывается )
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>У Деда Мороза в мешочке находятся подарки. Ваша задача: по склонениям разложить предметные картинки – игрушки. На партах в конверте находятся предметные картинки. Разложить предметные картинки соответственно типу склонения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Мышь, кукла, заяц, машина, ёж, шоколад, фонарик, тушь, мяч, ручка, тетрадь, панамка, свирель, брошь, маска.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>6 -я станция: «Волшебные превращения»- <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>устно.- 9 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>  — Мы будем превращать взрослых животных в маленьких .
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>ёж — ежонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>белка — бельчонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>лось — лосёнок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>медведь — медвежонок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>лиса – лисёнок
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>заяц — зайчонок
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Как называется способ образования слов, с помощью которых мы образовали слова?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- На какие вопросы отвечают данные слова? (Кто?)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой признак определяем у существительных по вопросам КТО? ЧТО? (одуш., неодуш.)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- С какой буквы пишутся эти слова? (Со строчной)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Если бы медведя назвали Балу, написали бы с заглавной. Отсюда какой признак существительного вытекает? (Собственное, нарицательное)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Итак, перечислите все морфологические признаки имени существительного (На листе проецируется)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какого детёныша не хватает на экране?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>5. Физкультминутка.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подойдёт ко мне мороз (присели)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прыгать, бегать и играть (вокруг себя)
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>7-я станция: «Практическая» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно – 8 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с учебником.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Стр. 115. Упражнение 190.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Объяснить орфограммы. 3-е предложение по членам разобрать. 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Морфологический разбор слова «к земле» — сущ., н.ф. – земля, ж.р., 1 скл., нариц., неодуш., ед. ч., Д.п.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>8-я станция: «Тесты» - <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>письменно.- 10 слайд.

<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверяется взаимопроверкой.

<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»> <span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) действие,  б) признак, в) предмет.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>2. Найдите существительное 3 склонения:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) кофе, б) молодёжь, в) картофель.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>3. Найдите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) чернила,  б) небеса, в) поля.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>4. Выделите существительное Д.п.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) в деревне,  б) по аллее, в) в инее.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>5. Имя существительное изменяется по:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) родам, б) лицам, в) числам.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>6. Найдите существительное общего рода:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) плакса, б) вещь, в) этаж.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>7. Выберите неверно указанную форму мн. числа:
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) без чулок,  б) много помидоров, в) нет местов.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>8. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Берёзы украшают леса.
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 14.0pt»>а) подлежащим, б) второстепенным членом предложения.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>6. Обобщение, оценки.
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>- Сосчитайте. Сколько жетончиков набрали?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>- Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным на уроке?  В чём затруднялись?
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-size: 11.0pt»>7. Д/З.:  стр. 119. Задания 8-10.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
imy suchestvitelnoe.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
imy suchestvitelnoe.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru