В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект "Книга - это современно"

Проект "Книга - это современно"

Наталья Радостева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 174 комментариев: 3
Краткое описание
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».
31 января 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
книга.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png


Радостева Наталья Михайловна

Высшая категория

Пермский край г. Кудымкар

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Практико – ориентированный проект «Книга – это современно»

Подготовительная группа


Введение:

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». 

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали:  читающие люди способны проблемно мыслить;  имеют больший объем памяти и активное творческое воображение;  лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов);  точнее формулируют мысли и свободнее пишут;   легче вступают в контакты и приятны в общении;  более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. 

          Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».

Начинать необходимо с рассматривания книги, иллюстраций, дать понятия, что иллюстрации создаются по тексту, обращать на внешний вид книги и это должно идти с семьи. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто не обходимо вернуться. Семейное чтение - это не просто самый доступный и короткий путь приобщения детей к книге. Это средство обогащения и детей, и их родителей знаниями о семьечистоте отношений, послушании, совести, добре и зле. Одним словом - это средство духовного обогащения семьи. Домашнее чтение кроме того сближает всех членов семьи.

В семьях мало отводится времени привлечению ребенка к чтению. Из моих наблюдений за детьми и опрос помог сделать вывод, что у некоторых детей вообще нет детских книг дома.

Анкетирование родителей показало, что 88% родители отводят просмотру телевизора и играм на компьютерах и только 12 % регулярно читают дома, как правило, преобладает просмотр телевизоров, компьютерные игры. Исходя из этого, дети плохо запоминают стихи и не умеют пересказывать произведения.

Проанализировав данную ситуацию, а также краевой проект «Читаем вместе», помог мне разработать и реализовать проект «Книга – это современно»

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

"Книга – это современно»

Цели проекта

Формировать устойчивый интерес детей и родителей к книге как к произведению искусства, источнику знаний.

Задачи проекта

1. Знакомить детей с книжной графикой как изобразительным видом искусства.

2.Подвести к пониманию того, что книга источник знаний.

3.воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

4. Развивать практически умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

5. Привлечь родителей к совместному чтению книг и созданию мобильной библиотеки.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Муравьишки», родители, воспитатель Радостева Н М .

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Ожидаемый результат проекта



https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png

- возрождение совместного семейного чтения;

- обогащение знаний у ребенка о роли книга в жизни людей, о многообразии книг;

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

- создание мобильной библиотеке, для обмена книгами и впечатлениями.



Реализация Проекта:

Организационный этап:

сентябрь 2017 г.

Изучение методической литературы

Разработка плана реализации проекта. Подбор материала.

Анкетирование родителей

Внедренческий этап: (основной)

октябрь 2017 – апрель 2018)

Организация мобильной библиотеки.

Акция «Светлячок»

Совместное детское – родительское чтение «Читаем вместе»

Составление рекламы книги.

Викторины, КВН, выставки

Консультативный пункт для родителей.

Юбилейный календарь (юбилеи писателей)

Заключительный этап:

(май 2018)

Анкетирование родителей

Обобщение опыта на муниципальном и краевом уровнях



 



Творческий этап

Организованная образовательная деятельность , осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная игровая ситуация «Здравствуй книга» (выставка разных книг по размеру, содержанию, изготовлению …)

Образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны…» (измерение, сравнение, взвешивание и т.д.)

Прогулка. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотеки и библиотекаря.

Чтение фрагментов из книг, принесенных в библиотеку.

Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книги, иллюстраций и оформление.

Участие в акции «Подари книгу»

Создание мобильной библиотеки

Анкетирование

Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»расширение представлений о том, как изготавливают книги (просмотр презентации)

Образовательная ситуация «История бумаги» Как люди научились делать бумагу. Опыты с разным материалом (почему книгу печатают на бумаге) На чем люди писали раньше. Рассматривание иллюстраций.

Вечер чтение детской познавательной литературы Р. Сурьянов «Откуда пришла книга»


Рассматривание и исследование разной бумаги, общение по поводу из какой бумаги можно изготавливать книги, почему.

Коллекция

« Разновидности бумаги» подбор пословиц и поговорок, загадок о книге.

Образовательная ситуация «Знакомство с профессией «Иллюстратор книг» (книжная графика) Рассказать и показать что, рисунки соответствуют тексту книги. Игра «Назови произведение» (по иллюстрациям дети называют произведение)

Ситуация «Книги моих пап и мам». Рисование иллюстраций к любимым книгам. Описание изображения.

Игровая ситуация «Расскажи о маминой или папиной любимой книге»

Просмотр презентации «Такие разные книги: старинные, современные, электронные, аудиокниги

Рассматривание и сравнение «родительских» и современных книг

Консультация « Роль книги в развитии ребенка»

Составление рассказов «Любимые книги нашей семьи»

Образовательная игровая ситуация Викторина «Ох уж эти сказки»Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках

Лепка любимого сказочного персонажа.

Рисование

Прогулка Упражнение «Изобрази хитрую лису, жадного медведя, зайца хвастуна и т д»

Вечернее время чтение сказок

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки герой»

Рассказывание сказок по схемам - алгоритмам

Чтение русских народных сказок. Рисование сюжета к прочитанным сказкам. Создание альбома.

Акция «Светлячок»

Совместное чтение сказок родителями в детском саду

Образовательная ситуация 130 лет С.Я. Маршак Познакомить с творчеством писателя. С его биографией.

Аппликация к произведению «Тихая, тихая сказка» (ежики)


Прогулка Экскурсия в библиотеку

Дидактический игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко»

Вечер загадок.


Слушание аудиокниг.

Совместное перессказывание произведений.


Домашнее чтение произведений

С. Я. Маршака, выставка рисунков по его произведениям.


Знакомство с творчеством Н. Носова.

Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Чтение рассказа "Мишкина каша».

Рассматривание книг в библиотеке.

Игра «Книжкина больница»

Составление рассказа «Если бы я был…» (выбор героя из произведений Носова

Оформление выставки «Мы рисуем героев Носова»

Консультация «Научите ребенка любить книгу»

Семейное чтение произведений

Выставка рисунков

"Чудо - дерево" - викторина.Закрепить знания произведений К.И. Чуковского.

Беседа «Как дома живут ваши книги»

Рисование по любимым сказкам

Лепка «Мойдодыр»

Коллективная аппликация «Чудо дерево»

Разыгрывание историй и ситуаций из произведений.

Выставка рисунков

Чтение произведений

Создание альбома «Сказки Чуковского»

Образовательная ситуация А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане»

Художественно творческая деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, выполненных разными художниками (презентация)

Образовательная ситуация «Град на острове стоит» (знакомство с историей костюма, жилища, предмета быта) Сравнение с современными аналогами.

Рисование по содержанию произведения.

Прогулка по микрорайону, рассматривание и сравнение домов (современная архитектура)

Творческая мастерская : создание макета старинного города( разные виды зданий для царя Гвидона)

Чтение фрагментов из сказки А.С. Пушкина.

Обыгрывание города Града

Рассматривание иллюстраций


Чтение произведений А.С.Пушкина.

Создание альбома «Прошлое и настоящее» (предметы быта и обихода )

Знакомство с творчеством зарубежных писателей Г,Х. Андерсен, Ш. Перро Формировать потребность в постоянном чтении книги

Расширять кругозор детей через чтение сказок Г.Х.Андерсена. Ш. Перро

Художественная творческая деятельность рисование, лепка понравившегося героя, сказки


Словесная игра «Продолжи сказку» «Вопрос – ответ»

«Доскажи словечко»

Перессказывание и драматизация отрывок из произведений

Памятка для родителей: «Десять правил: почему необходимо читать детям»

Семейное чтение

Итоговая литературная викторина. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений.

Изготовление книжек малышек (подарить малышам)

Игровая ситуация «Реклама книги»


Анкетирование

КВН родители и дети «Книга – это современно» (подвести итоги )

Оформление рекламы понравившейся книги.








проект читаем вместе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Светлячок» г.Кудымкара

Практико – ориентированный проект «Книга – это современно»

Руководитель: Радостева Наталья Михайловна – воспитатель высшей категории


Введение:

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». 

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали:  читающие люди способны проблемно мыслить;  имеют больший объем памяти и активное творческое воображение;  лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов);  точнее формулируют мысли и свободнее пишут;   легче вступают в контакты и приятны в общении;  более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. 

          Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».

Начинать необходимо с рассматривания книги, иллюстраций, дать понятия, что иллюстрации создаются по тексту, обращать на внешний вид книги и это должно идти с семьи. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто не обходимо вернуться. Семейное чтение - это не просто самый доступный и короткий путь приобщения детей к книге. Это средство обогащения и детей, и их родителей знаниями о семьечистоте отношений, послушании, совести, добре и зле. Одним словом - это средство духовного обогащения семьи. Домашнее чтение кроме того сближает всех членов семьи.

В семьях мало отводится времени привлечению ребенка к чтению. Из моих наблюдений за детьми и опрос помог сделать вывод, что у некоторых детей вообще нет детских книг дома.

Анкетирование родителей показало, что 88% родители отводят просмотру телевизора и играм на компьютерах и только 12 % регулярно читают дома, как правило, преобладает просмотр телевизоров, компьютерные игры. Исходя из этого, дети плохо запоминают стихи и не умеют пересказывать произведения.

Проанализировав данную ситуацию, а также краевой проект «Читаем вместе», помог мне разработать и реализовать проект «Книга – это современно»

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

"Книга – это современно»

Цели проекта

Формировать устойчивый интерес детей и родителей к книге как к произведению искусства, источнику знаний.

Задачи проекта

1. Знакомить детей с книжной графикой как изобразительным видом искусства.

2.Подвести к пониманию того, что книга источник знаний.

3.воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

4. Развивать практически умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

5. Привлечь родителей к совместному чтению книг и созданию мобильной библиотеки.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Муравьишки», родители, воспитатель Радостева Н М .

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Ожидаемый результат проекта



https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png

- возрождение совместного семейного чтения;

- обогащение знаний у ребенка о роли книга в жизни людей, о многообразии книг;

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

- создание мобильной библиотеке, для обмена книгами и впечатлениями.



Реализация Проекта:

Организационный этап:

сентябрь 2017 г.

Изучение методической литературы

Разработка плана реализации проекта. Подбор материала.

Анкетирование родителей

Внедренческий этап: (основной)

октябрь 2017 – апрель 2018)

Организация мобильной библиотеки.

Акция «Светлячок»

Совместное детское – родительское чтение «Читаем вместе»

Составление рекламы книги.

Викторины, КВН, выставки

Консультативный пункт для родителей.

Юбилейный календарь (юбилеи писателей)

Заключительный этап:

(май 2018)

Анкетирование родителей

Обобщение опыта на муниципальном и краевом уровнях



 



Творческий этап

Организованная образовательная деятельность , осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная игровая ситуация «Здравствуй книга» (выставка разных книг по размеру, содержанию, изготовлению …)

Образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны…» (измерение, сравнение, взвешивание и т.д.)

Прогулка. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотеки и библиотекаря.

Чтение фрагментов из книг, принесенных в библиотеку.

Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книги, иллюстраций и оформление.

Участие в акции «Подари книгу»

Создание мобильной библиотеки

Анкетирование

Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»расширение представлений о том, как изготавливают книги (просмотр презентации)

Образовательная ситуация «История бумаги» Как люди научились делать бумагу. Опыты с разным материалом (почему книгу печатают на бумаге) На чем люди писали раньше. Рассматривание иллюстраций.

Вечер чтение детской познавательной литературы Р. Сурьянов «Откуда пришла книга»


Рассматривание и исследование разной бумаги, общение по поводу из какой бумаги можно изготавливать книги, почему.

Коллекция

« Разновидности бумаги» подбор пословиц и поговорок, загадок о книге.

Образовательная ситуация «Знакомство с профессией «Иллюстратор книг» (книжная графика) Рассказать и показать что, рисунки соответствуют тексту книги. Игра «Назови произведение» (по иллюстрациям дети называют произведение)

Ситуация «Книги моих пап и мам». Рисование иллюстраций к любимым книгам. Описание изображения.

Игровая ситуация «Расскажи о маминой или папиной любимой книге»

Просмотр презентации «Такие разные книги: старинные, современные, электронные, аудиокниги

Рассматривание и сравнение «родительских» и современных книг

Консультация « Роль книги в развитии ребенка»

Составление рассказов «Любимые книги нашей семьи»

Образовательная игровая ситуация Викторина «Ох уж эти сказки»Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках

Лепка любимого сказочного персонажа.

Рисование

Прогулка Упражнение «Изобрази хитрую лису, жадного медведя, зайца хвастуна и т д»

Вечернее время чтение сказок

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки герой»

Рассказывание сказок по схемам - алгоритмам

Чтение русских народных сказок. Рисование сюжета к прочитанным сказкам. Создание альбома.

Акция «Светлячок»

Совместное чтение сказок родителями в детском саду

Образовательная ситуация 130 лет С.Я. Маршак Познакомить с творчеством писателя. С его биографией.

Аппликация к произведению «Тихая, тихая сказка» (ежики)


Прогулка Экскурсия в библиотеку

Дидактический игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко»

Вечер загадок.


Слушание аудиокниг.

Совместное перессказывание произведений.


Домашнее чтение произведений

С. Я. Маршака, выставка рисунков по его произведениям.


Знакомство с творчеством Н. Носова.

Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Чтение рассказа "Мишкина каша».

Рассматривание книг в библиотеке.

Игра «Книжкина больница»

Составление рассказа «Если бы я был…» (выбор героя из произведений Носова

Оформление выставки «Мы рисуем героев Носова»

Консультация «Научите ребенка любить книгу»

Семейное чтение произведений

Выставка рисунков

"Чудо - дерево" - викторина.Закрепить знания произведений К.И. Чуковского.

Беседа «Как дома живут ваши книги»

Рисование по любимым сказкам

Лепка «Мойдодыр»

Коллективная аппликация «Чудо дерево»

Разыгрывание историй и ситуаций из произведений.

Выставка рисунков

Чтение произведений

Создание альбома «Сказки Чуковского»

Образовательная ситуация А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане»

Художественно творческая деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, выполненных разными художниками (презентация)

Образовательная ситуация «Град на острове стоит» (знакомство с историей костюма, жилища, предмета быта) Сравнение с современными аналогами.

Рисование по содержанию произведения.

Прогулка по микрорайону, рассматривание и сравнение домов (современная архитектура)

Творческая мастерская : создание макета старинного города( разные виды зданий для царя Гвидона)

Чтение фрагментов из сказки А.С. Пушкина.

Обыгрывание города Града

Рассматривание иллюстраций


Чтение произведений А.С.Пушкина.

Создание альбома «Прошлое и настоящее» (предметы быта и обихода )

Знакомство с творчеством зарубежных писателей Г,Х. Андерсен, Ш. Перро Формировать потребность в постоянном чтении книги

Расширять кругозор детей через чтение сказок Г.Х.Андерсена. Ш. Перро

Художественная творческая деятельность рисование, лепка понравившегося героя, сказки


Словесная игра «Продолжи сказку» «Вопрос – ответ»

«Доскажи словечко»

Перессказывание и драматизация отрывок из произведений

Памятка для родителей: «Десять правил: почему необходимо читать детям»

Семейное чтение

Итоговая литературная викторина. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений.

Изготовление книжек малышек (подарить малышам)

Игровая ситуация «Реклама книги»


Анкетирование

КВН родители и дети «Книга – это современно» (подвести итоги )

Оформление рекламы понравившейся книги.








Обсуждение материала
Наталья Дулатова
1.02.2018 06:22
Уважаемая Наталья! Пожалуйста, оформите титульный лист вашей статьи в соответствии с критериями Требований к размещаемым на портале работам, которые вы может найти в разделе Справка (логотип портала, а не «шапка» вашего ОУ).
С уважением, Дулатова Н.И.
Наталья Радостева
16.02.2018 19:20
Спасибо за сотрудничество.
Наталья Дулатова
16.02.2018 20:32
Проверьте орфографию, например, пересказывание пишется с одной "с", Ссылки на источники являются обязательными. В вашей работе
Найдено 27% совпаденийпо адресу: http://www.myshared.ru/slide/281936/
Найдено 27% совпаденийпо адресу: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-163523.html
Найдено 22% совпаденийпо адресу: http://открытыйурок.рф/статьи/632929/
Вы можете разместить исправленный документ заново.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru