В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект "Книга - это современно"

Проект "Книга - это современно"

Наталья Радостева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 1866 комментариев: 3
Краткое описание
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
книга.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png


Радостева Наталья Михайловна

Высшая категория

Пермский край г. Кудымкар

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Практико – ориентированный проект «Книга – это современно»

Подготовительная группа


Введение:

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». 

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали:  читающие люди способны проблемно мыслить;  имеют больший объем памяти и активное творческое воображение;  лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов);  точнее формулируют мысли и свободнее пишут;   легче вступают в контакты и приятны в общении;  более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. 

          Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».

Начинать необходимо с рассматривания книги, иллюстраций, дать понятия, что иллюстрации создаются по тексту, обращать на внешний вид книги и это должно идти с семьи. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто не обходимо вернуться. Семейное чтение - это не просто самый доступный и короткий путь приобщения детей к книге. Это средство обогащения и детей, и их родителей знаниями о семьечистоте отношений, послушании, совести, добре и зле. Одним словом - это средство духовного обогащения семьи. Домашнее чтение кроме того сближает всех членов семьи.

В семьях мало отводится времени привлечению ребенка к чтению. Из моих наблюдений за детьми и опрос помог сделать вывод, что у некоторых детей вообще нет детских книг дома.

Анкетирование родителей показало, что 88% родители отводят просмотру телевизора и играм на компьютерах и только 12 % регулярно читают дома, как правило, преобладает просмотр телевизоров, компьютерные игры. Исходя из этого, дети плохо запоминают стихи и не умеют пересказывать произведения.

Проанализировав данную ситуацию, а также краевой проект «Читаем вместе», помог мне разработать и реализовать проект «Книга – это современно»

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

"Книга – это современно»

Цели проекта

Формировать устойчивый интерес детей и родителей к книге как к произведению искусства, источнику знаний.

Задачи проекта

1. Знакомить детей с книжной графикой как изобразительным видом искусства.

2.Подвести к пониманию того, что книга источник знаний.

3.воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

4. Развивать практически умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

5. Привлечь родителей к совместному чтению книг и созданию мобильной библиотеки.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Муравьишки», родители, воспитатель Радостева Н М .

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Ожидаемый результат проекта



https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png

- возрождение совместного семейного чтения;

- обогащение знаний у ребенка о роли книга в жизни людей, о многообразии книг;

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

- создание мобильной библиотеке, для обмена книгами и впечатлениями.



Реализация Проекта:

Организационный этап:

сентябрь 2017 г.

Изучение методической литературы

Разработка плана реализации проекта. Подбор материала.

Анкетирование родителей

Внедренческий этап: (основной)

октябрь 2017 – апрель 2018)

Организация мобильной библиотеки.

Акция «Светлячок»

Совместное детское – родительское чтение «Читаем вместе»

Составление рекламы книги.

Викторины, КВН, выставки

Консультативный пункт для родителей.

Юбилейный календарь (юбилеи писателей)

Заключительный этап:

(май 2018)

Анкетирование родителей

Обобщение опыта на муниципальном и краевом уровнях



 



Творческий этап

Организованная образовательная деятельность , осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная игровая ситуация «Здравствуй книга» (выставка разных книг по размеру, содержанию, изготовлению …)

Образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны…» (измерение, сравнение, взвешивание и т.д.)

Прогулка. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотеки и библиотекаря.

Чтение фрагментов из книг, принесенных в библиотеку.

Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книги, иллюстраций и оформление.

Участие в акции «Подари книгу»

Создание мобильной библиотеки

Анкетирование

Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»расширение представлений о том, как изготавливают книги (просмотр презентации)

Образовательная ситуация «История бумаги» Как люди научились делать бумагу. Опыты с разным материалом (почему книгу печатают на бумаге) На чем люди писали раньше. Рассматривание иллюстраций.

Вечер чтение детской познавательной литературы Р. Сурьянов «Откуда пришла книга»


Рассматривание и исследование разной бумаги, общение по поводу из какой бумаги можно изготавливать книги, почему.

Коллекция

« Разновидности бумаги» подбор пословиц и поговорок, загадок о книге.

Образовательная ситуация «Знакомство с профессией «Иллюстратор книг» (книжная графика) Рассказать и показать что, рисунки соответствуют тексту книги. Игра «Назови произведение» (по иллюстрациям дети называют произведение)

Ситуация «Книги моих пап и мам». Рисование иллюстраций к любимым книгам. Описание изображения.

Игровая ситуация «Расскажи о маминой или папиной любимой книге»

Просмотр презентации «Такие разные книги: старинные, современные, электронные, аудиокниги

Рассматривание и сравнение «родительских» и современных книг

Консультация « Роль книги в развитии ребенка»

Составление рассказов «Любимые книги нашей семьи»

Образовательная игровая ситуация Викторина «Ох уж эти сказки»Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках

Лепка любимого сказочного персонажа.

Рисование

Прогулка Упражнение «Изобрази хитрую лису, жадного медведя, зайца хвастуна и т д»

Вечернее время чтение сказок

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки герой»

Рассказывание сказок по схемам - алгоритмам

Чтение русских народных сказок. Рисование сюжета к прочитанным сказкам. Создание альбома.

Акция «Светлячок»

Совместное чтение сказок родителями в детском саду

Образовательная ситуация 130 лет С.Я. Маршак Познакомить с творчеством писателя. С его биографией.

Аппликация к произведению «Тихая, тихая сказка» (ежики)


Прогулка Экскурсия в библиотеку

Дидактический игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко»

Вечер загадок.


Слушание аудиокниг.

Совместное перессказывание произведений.


Домашнее чтение произведений

С. Я. Маршака, выставка рисунков по его произведениям.


Знакомство с творчеством Н. Носова.

Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Чтение рассказа "Мишкина каша».

Рассматривание книг в библиотеке.

Игра «Книжкина больница»

Составление рассказа «Если бы я был…» (выбор героя из произведений Носова

Оформление выставки «Мы рисуем героев Носова»

Консультация «Научите ребенка любить книгу»

Семейное чтение произведений

Выставка рисунков

"Чудо - дерево" - викторина.Закрепить знания произведений К.И. Чуковского.

Беседа «Как дома живут ваши книги»

Рисование по любимым сказкам

Лепка «Мойдодыр»

Коллективная аппликация «Чудо дерево»

Разыгрывание историй и ситуаций из произведений.

Выставка рисунков

Чтение произведений

Создание альбома «Сказки Чуковского»

Образовательная ситуация А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане»

Художественно творческая деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, выполненных разными художниками (презентация)

Образовательная ситуация «Град на острове стоит» (знакомство с историей костюма, жилища, предмета быта) Сравнение с современными аналогами.

Рисование по содержанию произведения.

Прогулка по микрорайону, рассматривание и сравнение домов (современная архитектура)

Творческая мастерская : создание макета старинного города( разные виды зданий для царя Гвидона)

Чтение фрагментов из сказки А.С. Пушкина.

Обыгрывание города Града

Рассматривание иллюстраций


Чтение произведений А.С.Пушкина.

Создание альбома «Прошлое и настоящее» (предметы быта и обихода )

Знакомство с творчеством зарубежных писателей Г,Х. Андерсен, Ш. Перро Формировать потребность в постоянном чтении книги

Расширять кругозор детей через чтение сказок Г.Х.Андерсена. Ш. Перро

Художественная творческая деятельность рисование, лепка понравившегося героя, сказки


Словесная игра «Продолжи сказку» «Вопрос – ответ»

«Доскажи словечко»

Перессказывание и драматизация отрывок из произведений

Памятка для родителей: «Десять правил: почему необходимо читать детям»

Семейное чтение

Итоговая литературная викторина. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений.

Изготовление книжек малышек (подарить малышам)

Игровая ситуация «Реклама книги»


Анкетирование

КВН родители и дети «Книга – это современно» (подвести итоги )

Оформление рекламы понравившейся книги.








проект читаем вместе.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Светлячок» г.Кудымкара

Практико – ориентированный проект «Книга – это современно»

Руководитель: Радостева Наталья Михайловна – воспитатель высшей категории


Введение:

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». 

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали:  читающие люди способны проблемно мыслить;  имеют больший объем памяти и активное творческое воображение;  лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов);  точнее формулируют мысли и свободнее пишут;   легче вступают в контакты и приятны в общении;  более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении; чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. 

          Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Задача педагогов и родителей повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус читающего « человека».

Начинать необходимо с рассматривания книги, иллюстраций, дать понятия, что иллюстрации создаются по тексту, обращать на внешний вид книги и это должно идти с семьи. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто не обходимо вернуться. Семейное чтение - это не просто самый доступный и короткий путь приобщения детей к книге. Это средство обогащения и детей, и их родителей знаниями о семьечистоте отношений, послушании, совести, добре и зле. Одним словом - это средство духовного обогащения семьи. Домашнее чтение кроме того сближает всех членов семьи.

В семьях мало отводится времени привлечению ребенка к чтению. Из моих наблюдений за детьми и опрос помог сделать вывод, что у некоторых детей вообще нет детских книг дома.

Анкетирование родителей показало, что 88% родители отводят просмотру телевизора и играм на компьютерах и только 12 % регулярно читают дома, как правило, преобладает просмотр телевизоров, компьютерные игры. Исходя из этого, дети плохо запоминают стихи и не умеют пересказывать произведения.

Проанализировав данную ситуацию, а также краевой проект «Читаем вместе», помог мне разработать и реализовать проект «Книга – это современно»

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

"Книга – это современно»

Цели проекта

Формировать устойчивый интерес детей и родителей к книге как к произведению искусства, источнику знаний.

Задачи проекта

1. Знакомить детей с книжной графикой как изобразительным видом искусства.

2.Подвести к пониманию того, что книга источник знаний.

3.воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

4. Развивать практически умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

5. Привлечь родителей к совместному чтению книг и созданию мобильной библиотеки.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Муравьишки», родители, воспитатель Радостева Н М .

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Ожидаемый результат проекта



https://www.uchmet.ru/library/convert/result/1745/523599/165699/165699.doc_html_28060b9c.png

- возрождение совместного семейного чтения;

- обогащение знаний у ребенка о роли книга в жизни людей, о многообразии книг;

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

- создание мобильной библиотеке, для обмена книгами и впечатлениями.



Реализация Проекта:

Организационный этап:

сентябрь 2017 г.

Изучение методической литературы

Разработка плана реализации проекта. Подбор материала.

Анкетирование родителей

Внедренческий этап: (основной)

октябрь 2017 – апрель 2018)

Организация мобильной библиотеки.

Акция «Светлячок»

Совместное детское – родительское чтение «Читаем вместе»

Составление рекламы книги.

Викторины, КВН, выставки

Консультативный пункт для родителей.

Юбилейный календарь (юбилеи писателей)

Заключительный этап:

(май 2018)

Анкетирование родителей

Обобщение опыта на муниципальном и краевом уровнях



 



Творческий этап

Организованная образовательная деятельность , осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использование ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Образовательная игровая ситуация «Здравствуй книга» (выставка разных книг по размеру, содержанию, изготовлению …)

Образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны…» (измерение, сравнение, взвешивание и т.д.)

Прогулка. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотеки и библиотекаря.

Чтение фрагментов из книг, принесенных в библиотеку.

Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книги, иллюстраций и оформление.

Участие в акции «Подари книгу»

Создание мобильной библиотеки

Анкетирование

Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»расширение представлений о том, как изготавливают книги (просмотр презентации)

Образовательная ситуация «История бумаги» Как люди научились делать бумагу. Опыты с разным материалом (почему книгу печатают на бумаге) На чем люди писали раньше. Рассматривание иллюстраций.

Вечер чтение детской познавательной литературы Р. Сурьянов «Откуда пришла книга»


Рассматривание и исследование разной бумаги, общение по поводу из какой бумаги можно изготавливать книги, почему.

Коллекция

« Разновидности бумаги» подбор пословиц и поговорок, загадок о книге.

Образовательная ситуация «Знакомство с профессией «Иллюстратор книг» (книжная графика) Рассказать и показать что, рисунки соответствуют тексту книги. Игра «Назови произведение» (по иллюстрациям дети называют произведение)

Ситуация «Книги моих пап и мам». Рисование иллюстраций к любимым книгам. Описание изображения.

Игровая ситуация «Расскажи о маминой или папиной любимой книге»

Просмотр презентации «Такие разные книги: старинные, современные, электронные, аудиокниги

Рассматривание и сравнение «родительских» и современных книг

Консультация « Роль книги в развитии ребенка»

Составление рассказов «Любимые книги нашей семьи»

Образовательная игровая ситуация Викторина «Ох уж эти сказки»Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках

Лепка любимого сказочного персонажа.

Рисование

Прогулка Упражнение «Изобрази хитрую лису, жадного медведя, зайца хвастуна и т д»

Вечернее время чтение сказок

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки герой»

Рассказывание сказок по схемам - алгоритмам

Чтение русских народных сказок. Рисование сюжета к прочитанным сказкам. Создание альбома.

Акция «Светлячок»

Совместное чтение сказок родителями в детском саду

Образовательная ситуация 130 лет С.Я. Маршак Познакомить с творчеством писателя. С его биографией.

Аппликация к произведению «Тихая, тихая сказка» (ежики)


Прогулка Экскурсия в библиотеку

Дидактический игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко»

Вечер загадок.


Слушание аудиокниг.

Совместное перессказывание произведений.


Домашнее чтение произведений

С. Я. Маршака, выставка рисунков по его произведениям.


Знакомство с творчеством Н. Носова.

Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Чтение рассказа "Мишкина каша».

Рассматривание книг в библиотеке.

Игра «Книжкина больница»

Составление рассказа «Если бы я был…» (выбор героя из произведений Носова

Оформление выставки «Мы рисуем героев Носова»

Консультация «Научите ребенка любить книгу»

Семейное чтение произведений

Выставка рисунков

"Чудо - дерево" - викторина.Закрепить знания произведений К.И. Чуковского.

Беседа «Как дома живут ваши книги»

Рисование по любимым сказкам

Лепка «Мойдодыр»

Коллективная аппликация «Чудо дерево»

Разыгрывание историй и ситуаций из произведений.

Выставка рисунков

Чтение произведений

Создание альбома «Сказки Чуковского»

Образовательная ситуация А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане»

Художественно творческая деятельность: рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, выполненных разными художниками (презентация)

Образовательная ситуация «Град на острове стоит» (знакомство с историей костюма, жилища, предмета быта) Сравнение с современными аналогами.

Рисование по содержанию произведения.

Прогулка по микрорайону, рассматривание и сравнение домов (современная архитектура)

Творческая мастерская : создание макета старинного города( разные виды зданий для царя Гвидона)

Чтение фрагментов из сказки А.С. Пушкина.

Обыгрывание города Града

Рассматривание иллюстраций


Чтение произведений А.С.Пушкина.

Создание альбома «Прошлое и настоящее» (предметы быта и обихода )

Знакомство с творчеством зарубежных писателей Г,Х. Андерсен, Ш. Перро Формировать потребность в постоянном чтении книги

Расширять кругозор детей через чтение сказок Г.Х.Андерсена. Ш. Перро

Художественная творческая деятельность рисование, лепка понравившегося героя, сказки


Словесная игра «Продолжи сказку» «Вопрос – ответ»

«Доскажи словечко»

Перессказывание и драматизация отрывок из произведений

Памятка для родителей: «Десять правил: почему необходимо читать детям»

Семейное чтение

Итоговая литературная викторина. Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, особенностях разных жанров художественных произведений.

Изготовление книжек малышек (подарить малышам)

Игровая ситуация «Реклама книги»


Анкетирование

КВН родители и дети «Книга – это современно» (подвести итоги )

Оформление рекламы понравившейся книги.








Обсуждение материала
Наталья Дулатова
1.02.2018 06:22
Уважаемая Наталья! Пожалуйста, оформите титульный лист вашей статьи в соответствии с критериями Требований к размещаемым на портале работам, которые вы может найти в разделе Справка (логотип портала, а не «шапка» вашего ОУ).
С уважением, Дулатова Н.И.
Наталья Радостева
16.02.2018 19:20
Спасибо за сотрудничество.
Наталья Дулатова
16.02.2018 20:32
Проверьте орфографию, например, пересказывание пишется с одной "с", Ссылки на источники являются обязательными. В вашей работе
Найдено 27% совпаденийпо адресу: http://www.myshared.ru/slide/281936/
Найдено 27% совпаденийпо адресу: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-163523.html
Найдено 22% совпаденийпо адресу: http://открытыйурок.рф/статьи/632929/
Вы можете разместить исправленный документ заново.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос