В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Глобальные проблемы

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
10.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Раздел Глобальные проблемы

Урок№12

технология критического мышления


Тема: «Глобальные проблемы человечества»


Цель: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества, выявить их специфику.


Задачи:

Развивающие: умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формирование экологической культуры, осознанность нравственного поведения.

Образовательные: расширить знания учащихся по теме, обобщить знания полученные при изучении всех тем.


Оборудование: атласы, карта мира, учебник, раздаточный материал.


Стадия вызова: кластер.

Стадия осмысления: стратегия «зигзаг»

Стадия рефлексии: прием «тонких» и «толстых» вопросов.


Ход урока:


  1. Вводная беседа:

В современном мире от того, насколько человечество разумно решит глобальные проблемы, зависит будущее планеты и людей.

Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых. Политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе географией.

Это объясняется тем, что каждая из них имеет свои географические аспекты и по-разному проявляется в различных регионах мира.

Что означает термин «глобальный»? какие из проблем, о которых шла речь в этом учебном курсе, можно отнести к глобальным?


Глобальная проблема – проблема общечеловеческая, охватывает весь мир, создает угрозу для настоящего и будущего и требует незамедлительного решения на международном уровне.

Давайте вместе создадим кластер Глобальные проблемы человечества.

(Учитель на доске, дети в тетради)




На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём, многообразие и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

  1. Работа в группах или парах, изучите текст параграфа, дополнительной литературы (раздаточный материал по каждой из проблем готовит учитель или как опережающее задание сами учащиеся), карты атласа составьте характеристику проблемы по плану (у каждой группы своя проблема)

План:

1.Название проблемы

2. Сущность проблемы

3. Причины возникновения

4. Пути решения.

Данные заносятся в бланк таблицы


Глобальная проблема

характеристика








Учащиеся изучают текст, обсуждают, заносят результаты в таблицу.


  1. На стадии рефлексии:

1. каждая группа презентует свой вопрос, остальные вносят выводы в таблицу

2. Прием «тонкий» и «толстый» вопросов – учит учащихся грамотно задавать вопросы и осознавать их уровень сложности.


Вопросы может задавать как учитель, так и учащиеся друг другу.

- Какие глобальные проблемы наиболее характерны для нашего времени?

- Согласны ли вы с тем, что глобальные проблемы наиболее актуальны для развивающихся стран?

- Объясните почему именно во второй половине XX века обострились глобальные проблемы?

- Какие из социальных проблем современности вы считаете наиболее актуальными? Почему?


Домашнее задание: Написать мини-сочинение, эссе. На тему, « В какой мере решение проблемы окружающей среды, зависит от каждого из нас»

Подумайте и объясните, что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем её взаймы от наших потомков»?



Обсуждение материала
Марина Кузина
7.12.2011 19:50
Интересный урок, доступен для усвоения учащимися, увлекателен, актуален, так как поднимаются глобальные проблемы человечества, используются различные формы работы с учащимися.
Светлана Белякова
2.02.2012 10:19
Благодарю за внимание к моей работе. работа в старших классах предполагает использование данной технологии, обращайтесь, если есть вопросы):)
Мария Тутыхиена
2.02.2012 09:24
Тема хорошо раскрыта, используются современные технологии и методы обучения. Спасибо)))
Светлана Белякова
2.02.2012 10:20
Спасибо за комментарий)
Любовь Петрова
2.02.2012 09:32
Cпасибо за разработку, давно искала. очень интересный и современный урок!!!
Светлана Белякова
2.02.2012 10:20
рада, что пригодился опыт моей работы:)
Петр Иванов
2.02.2012 09:37
Cодержательно и актуально. Использование технологий критического мышления вызывает интерес
Светлана Белякова
2.02.2012 10:22
спасибо за комментарий)
Виктория Эстерлейн
2.02.2012 09:44
Работаю с использованием данной технологии, понравилось изложение данной темы, можно использовать в практике8)
Светлана Белякова
2.02.2012 10:23
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей работе. Приятно читать ваши положительные отзывы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru