В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Урок "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Наталья Сизикова
Тип материала: Урок
просмотров: 5650
Краткое описание
     Актуальность данной разработки состоит в том, что урок направлен на развитие устной и письменной речи как средства общения, формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью белее успешную социальную адаптацию. Основным вопросом урока является обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью построению речевого высказывания как в устной, так и в письменной форме.
Описание
Пояснительная записка
  
      Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений обучающихся с нарушением интеллекта осложняет процесс свободного общения, затрудняет развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников. Совершенствование системы образования требует постоянного внимания к организации педагогической работы, более полного использования потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей школьников с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения эффективности процесса обучения и улучшения их подготовленности к жизни.
     Актуальность данной разработки состоит в том, что урок направлен на развитие устной и письменной речи как средства общения, формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью белее успешную социальную адаптацию. Основным вопросом урока является обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью построению речевого высказывания как в устной, так и в письменной форме.
     Тема урока выбрана в соответствии с  программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и календарно-тематическим планированием по предмету, утверждённым директором школы-интерната. Это 8-й урок по разделу «Предложение». 
    Тип урока по дидактическим целям – урок  закрепления знаний и умений (практический урок). Для усиления мотивации обучающихся урок проводится в нетрадиционной форме – урок-редакция школьной газеты. 
     Урок традиционно начинается с организационного момента, где учитель мотивирует обучающихся на активную работу. Далее следует словарная работа, которая направлена на развитие у обучающихся умения выделять словарные слова в устной речи и правильно записывать их, обобщать слова по определённому признаку, классифицировать.
     Следующим структурным элементом урока является актуализация знаний, повторение, при проведении которого используются словесный метод – беседа, а также наглядный и элементы поискового метода – наблюдение за схемами, их сравнение, подведение обучающихся  к самостоятельному выводу и формулировке темы урока на основе сделанного вывода.
     Основная часть урока направлена на закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. В ходе основной части урока учитель закрепляет, обобщает знания обучающихся по теме «Однородные члены предложения», а также умение анализировать изобразительные средства языка, свойственные художественному стилю письменной речи. Итогом основной части урока становится работа над составлением  текста описательного характера по опорным схемам. 
     Дифференциация обучения и индивидуальный подход реализуются учителем в использовании карточек разной степени трудности, возможности при необходимости пользоваться памятками, индивидуальной помощи учителя, что позволяет включить в активное учебное поведение каждого ученика.
     Коррекционная направленность урока реализуется в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции психических функций обучающихся: развитие умения обобщать, классифицировать, исключать лишнее на основе работы со словарными словами, умения сравнивать, находить общие и отличительные признаки на основе сравнения различных стилей речи; развитие письменной речи на основе составления текста-описания по опорным словам.
     В ходе урока учитель работает над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании специальных упражнений для укрепления зрения с помощью схемы зрительно-двигательных траекторий по методике В.Ф.Базарного, проведении релаксационной паузы, контроле за осанкой обучающихся при выполнении письменной работы. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течение всего урока. 
     Итог урока подводится в форме беседы. Кроме того, итогом урока становится макет газеты, «выпущенной» и «отредактированной» обучающимися на уроке.
Для подготовки урока используется следующая литература:
     
  1. С.Ю. Ильина «Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием».
  2. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания».
  3.  
3. Л.И. Соловьёв «География Кемеровской области. Природа».
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока письма и развития речи 7 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru