В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Статья «Опорные таблицы и тесты - методы обновления содержания обучения слабослышащих детей математике»

Ивлева Юлия Ивлева Юлия
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2642    комментариев: 2
Краткое описание
Использование опорных таблиц и тестовых заданий для обновления содержания и методов обучения математике детей в коррекционной школе. Из опыта работы.
Пожаловаться 01 ноября 2011
Файлы
Таблицы и тесты по математики г.Омск Свиркоа Л.В..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида»


Из опыта работы

учителя математики Свирковой Людмилы Васильевны

Статья

«Опорные таблицы и тесты - методы обновления содержания обучения слабослышащих детей математике»



Главная проблема специального обучения в школе для слабослышащих детей - это преодоление речевого недоразвития учащихся.

Специальные учебно-воспитательные задачи требуют разработки и использования адекватной системы методов, форм и средств обучения.

Система методов, используемая в школе слабослышащих, включает несколько подсистем: методы формирования речи и обучения языку как предмету школьного образования, методы обучения основам наук, методы развития и использования слухового восприятия.

Наибольшей спецификой обладают методы формирования речи и изучения языка. Методы других подсистем определяются тем, что педагог не только формирует знания и умения в определенной области (математике), но и обеспечивает речевое развитие учащихся. В связи с этим достижение положительных результатов обучения требует больше времени, чем в массовой школе

Применение в специальном обучении таких общедидактических методов как объяснение, беседа, демонстрация, практические задания, упражнения, работа с книгой, наблюдения и др., связано с широким использованием наглядных пособий и языкового материала, доступного слабослышащим детям. Устная, письменная и дактильная формы речи сочетаются и дополняют друг друга.

Обучение слабослышащих детей включает использование специфических средств и средств, не применяемых в массовой школе. К первым относятся: дактилология, облегчающая восприятие речи, звукоусиливающая аппаратура, индивидуальные слуховые аппараты, приспособления для облегчения формирования и коррекции произношения (зонд, шпатель). Ко второй группе средств относятся: письменная речь - это один из доступных способов усвоения знаний. Особое значение имеют наглядные средства: натуральные объекты, таблицы, таблицы-тесты, графики, картины, макеты, муляжи, экранные пособия и др., а так же наглядно-действенные средства и приёмы создания ситуации, инсценировка, драматизация, пантомима и др. Все эти средства и приемы используются в сочетании со словесными способами обозначения, доступными учащимся. Использование этих приёмов помогает обозначить межпредметные связи, причинно-следственные отношения тех или иных явлений, лучше усвоить математический материал.

В специальной методике преподавания математики разработаны и продолжают совершенствоваться конкретные пути формирования математических знаний и навыков в единстве с развитием речи наглядного и понятийного мышления. Наглядность для слабослышащих детей имеет огромное значение. Поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» здесь полностью себя оправдывает.

На уроке математики с целью развития математической речи используют методы чтения, рассказа, беседы, составления плана, программы, устных пересказов изучаемого материала.

Изучение геометрического материала также как и освоение измерений протекает практически (использование различных фигур в качестве строительного материала, лепка с предварительным изготовлением заготовок разной формы - частей будущего изделия, аппликации с использованием квадратов, круга и пр.)

Обучая слабослышащих детей математике, часто сталкиваемся с тем, что дети не понимают предлагаемый материал из-за незнания значения многих слов, смысла предлагаемого материала.

Как-то в журнале «Математика в школе» прочитала статью «Обучение с помощью таблиц» В.М.Тимофеевой, описанный способ мне понравился, и я решила попробовать на уроке. Сейчас использую при обучении действий с обыкновенными дробями. Этот материал труден и для здоровых детей, а нашим детям он сначала представляется вообще непосильным. Ученику кажется, что перед ним огромное количество разнообразных заданий. И это разнообразие вызывает у него страх.

Надо учесть, что слабослышащему ребенку задание вида:

1

Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    20 ноября 201109:06
    Марина Гилярова

    Затронута очень сложная и узкопрофильная тема педагогики: обучение слабослышаших детей. Адекватно оценить ситуацию могут преподаватели, имеющие опыт работы с такими учащимися. Но тем не менее, замечу несколько пожеланий. Когда речь идет о таблицах, желательно рядом с каждой схемой поместить пример вычисления с дробями. Вся математика построена на аналогичных умозаключениях, учащиеся учатся выполнять действия по примерам, поэтому лучше будет усваиваться материал, если рядом с каждой схемой будет пример с дробями. Ничего страшного, если таблицы займут больше места, но появится преимущество – наглядный пример.
    Нет необходимости в статье повторять вид одинаковых таблиц, главное пояснить способ их создания.
    Следующим приемом, описанным в статье, является - выполнение тестовых заданий. Автор пишет, что ученики после окончания школы поступают в высшие учебные заведения. Но тогда и задания должны быть соответствующие, уровень научности математики для изучения должен быть не ниже среднего, а выше, чего не скажешь о представленном примере из 7 тестов.
    В конце статьи необходимо сделать вывод об эффективности предложенных методик, целесообразности их применения, перспективах развития математического обучения слабослышаших детей.
    Статью можно использовать как обобщение опыта преподавателя, и рекомендовать ее для внедрения в учебный процесс в соответствующем образовательном учреждении.

  • Ивлева Юлия
    21 ноября 201117:39
    Ивлева Юлия

    Спасибо за комментарий и анализ работы. В дальнейшем подкорректирую содержательную часть.С ув. Людмила Васильевна

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru