В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-закрепление по математике в 1 классе на тему : «Математическое путешествие в осенний лес» .

Татьяна Черняева Татьяна Черняева
Тип материала: Урок
просмотров: 3636    комментариев: 1
Краткое описание
Этот урок позволяет учащимся 1 классов совершить увлекательное путешествие в осенний лес. Совершая его , дети закрепляют полученные знания в 1 четверти 1 класса  по математике и окружающему миру по темам: "Равенство", "Неравенство", "Цифры и числа от 1 до 9", "Сезонные изменения в природе". (система Л.В.Занкова)

Описание
Урок-закрепление по математике в 1 классе на тему: «Математическое путешествие в осенний лес» (по темам: « Равенства», «неравенства», « числа и цифры от 1 до 9» ).
ЦЕЛИ:
  — Закрепить знания учащихся по составлению равенств и неравенств, математических рассказов;
— Активизировать познавательную деятельность учащихся;
— Развивать логическое мышление, навыки счета;
— Находить разнообразные решения выполнения задачи;
— Воспитывать интерес к учебной деятельности;
- Пополнить кругозор детей знаниями  о сезонных изменениях  в осеннем лесу.
  
1. Организационный момент.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Потому что для этого путешествия нам с вами понадобятся математические знания. Посмотрите-ка, кто еще с нами отправился в путешествие?
Да, конечно же, это Незнайка. Надеюсь, что каждый из вас взял с собой хорошее настроение и готов отправиться в путь.
Послушайте, ребята, что Незнайка надеялся увидеть в осеннем лесу: « В  осеннем лесу ярко светит палящее солнце, порхают бабочки, весело стрекочут кузнечики, радостно поют птицы. Так ли это, ребята?
(Дети)- Нет.
-Почему?
(Дети)- Наступила осень. Солнышко светит не так ярко, часто идут дожди, бабочки и кузнечики спрятались. Многие птицы улетели на юг.
  -Молодцы!
2. Устная работа с логической задачей:
— Посмотрите, пожалуйста, а кто это встретился нам на пути? Кто это сидит под деревом?
(Дети)-Зайчик?
— А как называется это дерево? 
(Дети) Клён.
-Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, какой,  по вашему мнению,  листочек лишний и почему?(смотри прикрепленный файл)
(дети) –Большой, потому что все маленькие, а этот большой
 -Красный, потому что все жёлтые, а он один красный.
             — Без математического знака, потому что все остальные с математическими знаками.
— Молодцы! Так сколько же решений нам удалось найти
(Дети) Три.
  
3. Работа в тетрадях и на доске:
-Ну, а сейчас откройте тетради и запишите, пожалуйста, равенство, используя эти листочки.
(Дети записывают равенство. Первый, кто записал равенство в тетради составляет его у доски из листочков- 5 =5.
— У всех получилось такое же равенство? Прочитайте его.
(Дети читают)
-Составьте неравенство со знаком больше, используя оставшиеся листочки. (Один человек составляет неравенство у доски, остальные самостоятельно записывают в тетради свое неравенство.) Сколько правильных решений удалось найти? (Затем подобным образом составляется неравенство со знаком меньше.)
<v:shape id=«Рисунок_x0020_2» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" style=«width:311.25pt;height:297.75pt;visibility:visible; mso-wrap-style:square»> <v:imagedata src=«file:///C:\Users\7636~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg» o:title=«P1030387» cropbottom=«9942f» cropleft=«8932f» cropright=«13100f»> </v:imagedata></v:shape>
(Дети составляют и читают свои неравенства)
-Молодцы!  А какие еще листочки, с какими цифрами остались.
(дети называют оставшиеся цифры)
-Можно ли с этими цифрами составить равенство?
(Дети) Нет
А неравенство?
(Дети)- Да.
Посмотрите, ребята, что же случилось с нашим кленом?
(Дети) Он облетел.
А как называется это природное явление?
(Дети) Листопад.
-А знаете ли вы, что зайчата, которые рождаются в период листопада, романтично называют листопадничками. Так как же называют этого зайчонка?
(Дети) листопадничек.
  
4. Релаксация.
-Молодцы! А знаете ли вы какая смешная история приключилась с тремя ведьмочками, которые не знали, что такое листопад? Послушайте ее.  Можете даже, кто хочет закрыть глазки и немного отдохнуть и представить то, о чем я буду вам рассказывать.(Сказка "Ведьмоски и листопад" Автор: Лана Ра. Во время рассказа учителя звучит диск с записью звуков леса).
  
  
5. Продолжение работы в тетрадях и на доске.
— Правда забавная история? А теперь отправляемся дальше. Кого мы с вами встретили? Кто сидит под этим деревом?
(Дети) Ёжик.
-Посмотрите, ребята, Незнайка решил угостить ежика яблоком. Любит ли ежик яблоки?
(Дети) нет
-А что из того что мы здесь с вами видим охотнее всего съест ежик?
(Дети) Гусеницу и жука.
-Молодцы! А теперь ответьте мне на вопрос, сколько листиков под  деревом, где сидит ежик?
(Дети)Три.
Запишите в своих тетрадях это число.
— Сколько листочков на дереве, где сидит белочка?
(Дети) 9.
-Запишите это число. Где листочков больше, где меньше?
(Дети)Листочков больше на дереве, а меньше под деревом.
— Подумайте, можно ли сделать так, чтобы листочков стало на дереве столько же сколько и под деревом?
(Дети) Нужно, чтобы  три листочка упали с дерева. И тогда на дереве останется 6, и под деревом станет 6.
-Что же тогда получится?
(Дети) Равенство. 
-Запишите его в тетрадях. А теперь прочтите его. Молодцы!
  
6. Составление математических рассказов:
 А что это на дереве делает белочка?
(Дети) Собирает орехи.
-Составьте по этому рисунку математический рассказ.
(Дети) У белочки в корзинке 5 орехов, и в лапках еще один. Сколько всего орехов у белочки?
 (Дети) Всего у белочки 6 орехов.
(Дети)  У белочки было в корзиночке 6 орехов, один орех они взяла. Сколько орехов осталось в корзинке?
 (Дети) У белочки осталось 5 орехов.
-Молодцы! А знаете ли вы что белка так хорошо лазает по деревьям, потому что на ее лапках острые коготки. Они проводят весь день в поисках пищи, часть которой сразу же съедают, а другую часть прячут в тайники, таким образом, они делают запасы на зиму. Чаще всего их тайники находятся в заброшенном гнезде. Охотнее всего белки едят семена шишек, но и орехи тоже очень любят. Но, а сейчас нам уже пора отправляться обратно в школу, но нам встретилось еще одно животное. Кто это?
(Дети) Медведь.
-Правильно. Посмотрите, какой он сердитый. Давайте попробуем с ним подружиться. Встаем вместе с мишкой на физкультминутку.
  
7. Физкультминутка:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
  
8.Письменное задание на нахождение цифр 6 и 9.
Но вот и наш мишка, кажется не такой уж и сердитый. А знаете ли вы, ребята, о том, что медведь- это всеядное животное и что с конца лета и до октября он должен очень хорошо кушать, чтобы накопить жир. По –моему, этот медведь хорошо кушал. Вон какой толстый. А почему до октября? Кто знает, что происходит с медведем в октябре?
(Дети) он ложится в берлогу и спит всю зиму!
-Правильно, но если медведь плохо кушал и  мало накопил жира, то он может проснуться в середине зимы и тогда такой медведь становится очень опасным. Он голодный и злой и может напасть даже на человека. Но наш медведь, наверное, хорошо кушал и спокойно проспит в своей берлоге до зимы. Он,  кажется,  туда и отправляется! Но,  а мы с вами если  правильно раскрасим рисунок, то узнаете одно из лакомств медведя. Части рисунка с цифрой 9 вы должны закрасить красным карандашом, а части рисунка с цифрой 6-зеленым.
(Дети разукрашивают и у них получается малина)(смотри прикрепленный файл)
  
-Что же у вас получилось, чем любит лакомиться медведь?
(Дети) Малиной.
  
9. Заключение.
-Молодцы! А теперь скажите, понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового?
(Ответы детей)
  
  
Пожаловаться 30 октября 2011
Файлы
P1030384.JPG
Войдите для скачивания файлов
Untitled-Scanned-02.jpg
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    19 ноября 201122:51
    Марина Гилярова

    Урок интересен свой структурой, заданиями, сопроводительным повествованием учителя. Погружение в атмосферу осеннего леса наверняка удалось, преподаватель создал для этого соответствующие условия. Поставленные учебные цели должны быть достигнуты.
    Но материал тяжело воспринимается вследствие его не корректного расположения на странице портала. Следует ознакомиться с правилами размещения материалов и следовать им. Конспект урока необходимо поместить в текстовый документ, а фотографии использовать как приложение.
    На уроке используются здоровьесберегающие технологии: проведена нестандартная релаксация и физкультминутка, разнообразие заданий создает необходимый динамизм урока и активизирует мыслительную деятельность школьников.
    Материалы к уроку можно рекомендовать для использования, но преподавателю стоит иметь в виду замечания по оформлению конспекта урока.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru