В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок-путешествие в страну здоровья

Урок-путешествие в страну здоровья

Ирина Семашко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 6204 комментариев: 1
Краткое описание
  Конспект и презентация к мероприятию.
Описание
Тема: Путешествие в страну здоровья
 Тип урока: внеклассное мероприятие
 Класс: 4
 Учитель: Семашко И. В.
 Цель занятия: формирование у учащихся навыков сохранения и укрепления здоровья.
 Задачи: совершенствовать умение использовать в работе полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения, развивать познавательную активность, умение работать с карточками, умение сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь творческое мышление.
 Форма проведения: игровая деятельность.
 Форма работы: общеклассная, фронтальная, групповая, индивидуальная.
 Программные средства: Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Cyber Test. 
 Используемые технические средства: Персональный компьютер, проектор, магнитофон.
 Материалы оборудование: карточки с пословицами, кроссворд, выполненные в “Microsoft Word”, демонстрация слайдов, тестовое задание на карточке и в программе Cyber Test, аудиозапись.
Ход урока
 
 
 
 Этап мероприятия
 
 Деятельность руководителя
 
 Цели
 
 Деятельность учеников
 
 Формы работы
 
 Вступительное слово учителя (2 мин.).
 
 Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Наше приключение основывается на всем известной «Формуле жизни»:
 Жизнь = здоровье + семья + учеба +друзья (слайд)
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. 
 
 Создание положительного эмоционального фона на занятии.
 
 Приветствуют учителя.
Активно включаются в игровую деятельность.
 
 Фронтальная
 
 Разминка.
Конкурс 1. «Народная мудрость» (3 мин.)
 
 Составить из слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. 
 
 Проверить умение учащихся работать с пословицами
 
 Составляют пословицы и объясняют их смысл
 
 Работа в парах
 
 Конкурс 2. «Кроссворд».(2 мин.)
 
 Прочитать и отгадать загадки. Заполнить кроссворд.
 
 Умение развивать творческое мышление
 
  Учащиеся отгадывают загадки и заполняют на карточке кроссворд
 
 Групповая работа
 
 Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (3 мин.)
 
 Учитель с помощью слайда демонстрирует вопросы на тему «Здоровье»
 
 Проверить знания учащихся на заданную тему
 
 Учащиеся дают ответы на заданные вопросы
 
 Общеклассная
 
 Актуализация знаний (2 мин.)
 
 Давайте придумаем девиз нашей команды «Здоровяки». 
 
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
 
 Подготовить учащихся к основному этапу путешествия 
 
 Учащиеся в группе придумывают девиз команды.
Предположительный результат:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать
 
 Групповая
 
 1-я остановка.
Проспект «Здоровье Человека» (3 мин.)
 
 Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. За каждый правильный ответ вы будете получать дополнительные билеты для проезда в Страну Здоровья. Предлагаю двум ученикам поработать с тестом на компьютере в программе «Cyber Test».
 
 
   
 
 Развивать умение работать самостоятельно и умение обобщать свои знания по заданной теме
 
 Дети работают по карточке. Выбирают правильный ответ. Объясняют свое решение. Двое учащихся работают на компьютере.
 
 Индивидуально Работа в парах
 
 2-я остановка.
Отдых в парке «Помоги себе сам» (5 мин.)
 
 Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинках, возникших у ребят в воображении.
Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются.
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
 
 Каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
 
 Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы:
1. Когда я разозлюсь, то…
2. Когда я расстроюсь, то…
3. Когда я испугаюсь, то… 
 
 Индивидуально
 
 3-я остановка.
Площадь Гигиены (5 мин.)
 
 Гигиена- это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
1) волосами; (слайд)
2) обувью;
3) нательным бельем 
и верхней одеждой.
(слайд)
Какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?
 
 Привитие навыков личной гигиены, аккуратности.
 
 Дети вспоминают правила личной гигиены правила ухода за волосами, обувью, одеждой.
 
 Общеклассная 
 
 4-я остановка.
Кафе «Приятного аппетита» (4 мин.)
 
 Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть.
Школьники делятся на команды и получают задания.
1. Выбрать полезные для организма продукты (слайд). 
2. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, С, Д.
3. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям. 
 
 Умение распознавать полезную и вредную для здоровья пищу
 
 Учащиеся делятся на группы и получают задания
 
 Групповая
 
 5-я остановка.
Бульвар «Не болей» (4 мин.)
 
 Организовать прослушивание сообщений подготовленных учащимися
 
 Умение работать с дополнительной литературой и развитие компетентности
 
 Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Тема 1: Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2: Как избежать инфекционных заболеваний.
Тема 3: Наша домашняя аптечка.   
 
 Индивидуальная
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 6-я остановка.
Отдыхай-ка (3 мин.)
 
 Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо- с пользой для своего здоровья — отдыхать. 
Учитель обобщает ответы детей и делает выводы.
 
 Развивать умение учащихся выражать свои мысли
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 Каждый ученик должен продолжить предложение: « Я хочу иметь свободное время для…»
 
 
 
 Фронтальная
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 7-я остановка.
Станция « Физкультминутка» (2 мин.)
 
 1. Что такое «физкультминутка»?
2. Для чего и когда проводятся эти комплексы для упражнений?
 
 Выяснить, нужны ли нам физкультминутки
 
 Ответы учащихся на вопросы.
 
 
 
 Общеклассная
 
 Рефлексия. (2 мин.)
 
 Учитель подводит итог по результатам внеклассного мероприятия.
  По этим билетам можно еще раз побывать в путешествие. У кого больше билетов — те ученики получают удостоверения « Гражданин Страны Здоровья».
 
 Провести рефлексию мероприятия
 
 Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в страну Здоровья.
 
  
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.doc Скачать

Тема: Путешествие в страну здоровья

Тип урока: внеклассное мероприятие

Класс: 4

Учитель: Семашко И. В.

Цель занятия: формирование у учащихся навыков сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: совершенствовать умение использовать в работе полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения, развивать познавательную активность, умение работать с карточками, умение сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь творческое мышление.

Форма проведения: игровая деятельность.

Форма работы: общеклассная, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Программные средства: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Cyber Test.

Используемые технические средства: Персональный компьютер, проектор, магнитофон.

Материалы оборудование: карточки с пословицами, кроссворд, выполненные в “Microsoft Word”, демонстрация слайдов, тестовое задание на карточке и в программе Cyber Test, аудиозапись.


Ход урока

Этап мероприятия

Деятельность руководителя

Цели

Деятельность учеников

Формы работы

Вступительное слово учителя (2 мин.).

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Наше приключение основывается на всем известной «Формуле жизни»:
Жизнь = здоровье + семья + учеба +друзья (слайд)

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Создание положительного эмоционального фона на занятии.

Приветствуют учителя.

Активно включаются в игровую деятельность.

Фронтальная

Разминка.
Конкурс 1. «Народная мудрость» (3 мин.)

Составить из слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

Проверить умение учащихся работать с пословицами

Составляют пословицы и объясняют их смысл

Работа в парах

Конкурс 2. «Кроссворд».(2 мин.)

Прочитать и отгадать загадки. Заполнить кроссворд.

Умение развивать творческое мышление

Учащиеся отгадывают загадки и заполняют на карточке кроссворд

Групповая работа

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (3 мин.)

Учитель с помощью слайда демонстрирует вопросы на тему «Здоровье»

Проверить знания учащихся на заданную тему

Учащиеся дают ответы на заданные вопросы

Общеклассная

Актуализация знаний (2 мин.)

Давайте придумаем девиз нашей команды «Здоровяки».

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

Подготовить учащихся к основному этапу путешествия

Учащиеся в группе придумывают девиз команды.

Предположительный результат:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать

Групповая

1-я остановка.

Проспект «Здоровье Человека» (3 мин.)

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. За каждый правильный ответ вы будете получать дополнительные билеты для проезда в Страну Здоровья. Предлагаю двум ученикам поработать с тестом на компьютере в программе «Cyber Test».

Развивать умение работать самостоятельно и умение обобщать свои знания по заданной теме

Дети работают по карточке. Выбирают правильный ответ. Объясняют свое решение. Двое учащихся работают на компьютере.

Индивидуально Работа в парах

2-я остановка.
Отдых в парке «Помоги себе сам» (5 мин.)

Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинках, возникших у ребят в воображении.

Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются.
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

Каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.

Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы:
1. Когда я разозлюсь, то…
2. Когда я расстроюсь, то…
3. Когда я испугаюсь, то…

Индивидуально

3-я остановка.
Площадь Гигиены (5 мин.)

Гигиена- это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
1) волосами; (слайд)
2) обувью;
3) нательным бельем

и верхней одеждой.
(слайд)

Какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?

Привитие навыков личной гигиены, аккуратности.

Дети вспоминают правила личной гигиены правила ухода за волосами, обувью, одеждой.

Общеклассная

4-я остановка.
Кафе «Приятного аппетита» (4 мин.)

Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть.

Школьники делятся на команды и получают задания.
1. Выбрать полезные для организма продукты (слайд).
2. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, С, Д.

3. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям.

Умение распознавать полезную и вредную для здоровья пищу

Учащиеся делятся на группы и получают задания

Групповая

5-я остановка.
Бульвар «Не болей» (4 мин.)

Организовать прослушивание сообщений подготовленных учащимися

Умение работать с дополнительной литературой и развитие компетентности

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Тема 1: Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2: Как избежать инфекционных заболеваний.
Тема 3: Наша домашняя аптечка.

Индивидуальная

















6-я остановка.
Отдыхай-ка (3 мин.)

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо- с пользой для своего здоровья - отдыхать.
Учитель обобщает ответы детей и делает выводы.

Развивать умение учащихся выражать свои мысли










Каждый ученик должен продолжить предложение: « Я хочу иметь свободное время для…»

Фронтальная














7-я остановка.

Станция « Физкультминутка» (2 мин.)

1. Что такое «физкультминутка»?
2. Для чего и когда проводятся эти комплексы для упражнений?

Выяснить, нужны ли нам физкультминутки

Ответы учащихся на вопросы.

Общеклассная

Рефлексия. (2 мин.)

Учитель подводит итог по результатам внеклассного мероприятия.
По этим билетам можно еще раз побывать в путешествие. У кого больше билетов - те ученики получают удостоверения « Гражданин Страны Здоровья».

Провести рефлексию мероприятия

Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в страну Здоровья.



SemachkoI.V.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
9.11.2011 09:04
Материалы внеклассного мероприятия представлены в виде презентации и сопровождающего конспекта к занятию. В конспекте преподаватель подробно изложил ход проведения мероприятия с рассмотрением деятельности учащихся, учителя и описанием форм работы. Такая схема записи методической разработки позволяет рассмотреть занятие с разных сторон, проследить логическую последовательность изложения материала и целесообразность проведения его различных этапов. К сожалению, в конспекте отсутствуют приложения, в которых хотелось бы увидеть задание о составлении из слов-карточек пословиц с объяснением их смысла, вопросы для кроссворда и сам кроссворд.
Для проведения внеклассного мероприятия выбрана актуальная тема, которая всегда вызывает интерес, необходима для ознакомления во всех возрастных группах школьников, позволяет формировать навыки здорового образа жизни.
Презентация к занятию отображает основные этапы его проведения, графическое и визуальное представление основных рассматриваемых понятий. Можно было бы добавить рекомендации, алгоритмы проведения каких-либо необходимых действий.
В конспекте говорится о музыкальном сопровождении, которое тоже хотелось бы услышать, но его не оказалось в архиве работы.
Материалы можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в младших классах.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров