В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Воспитательная система в начальной школе "Кто есть Я"

Ирина Осмалова Ирина Осмалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 8707
Краткое описание
Разработанная мною воспитательная система позволяет заинтересовать детей в участии школьной жизни как во время уроков, так и во внеурочное время

Описание
Концепция воспитательной системы класса
 «Кто есть Я»
  
 Осмалова И.В., учитель начальных классов,
 школа № 4, п. Чернянка,  Белгородская область 
  
 Ценностное основание воспитательной системы.
  
Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы социально-культурного развития личности учащихся в соответствии с Программой работы школьного ученического самоуправления и ведется по 8 направлениям: «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Знания», «Культура», «Земля», «Мир».
 Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном коллективе благоприятной нравственной и психологической атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к самовыражению, проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей, овладению умениями и навыками самонаблюдения, самоанализа и самооценивания.
 Главный целевой ориентир -  содействие становлению и проявлению индивидуальности младшего школьника как разносторонней и творческой личности, выявлению и развитию добрых наклонностей в процессе живой практической деятельности, воспитанию личностных качеств.
 Достижение цели возможно, если будут решены следующие задачи:
1) способствовать созданию в классном коллективе условий для     интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьников;
2) содействовать развитию субъектности ребёнка, внимательно и бережно      относясь к любым проявлениям его индивидуальности;
3) поддерживать и обеспечивать становление личности младшего школьника,      его творческие устремления и действия;
4) способствовать сплочению классного коллектива.
 Путь к достижению цели осуществляется посредством принятия таких ценностей:
* образованность     * свобода
* воспитанность* оптимизм
* требовательность  * человеколюбие
* любознательность* сотворчество
 Важную роль играют и правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Ученье – свет, а неученье – тьма.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Веселье делу не помеха.
5. Один за всех и все за одного.
6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
7. В здоровом теле – здоровый дух. 
8. В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей.
 1
  
  
 Осмалова И.В. Концепция воспитательной системы класса «Кто есть Я»
  
 Участники воспитательной системы класса: педагог, ученики.
 Помощники: родители, учителя, работающие в классе, руководители кружков, старшая пионервожатая, завуч по воспитательной работе, школьная социальная служба и общественность.
 
 Основные элементы системы
 
 Деятельность педагога
 
 Деятельность учащихся
  
 
 Цели
 
 Пробудить интерес ребенка к самому себе, вселяя уверенность, целеустремленность, создавая приятный настрой, повышая ответственность
 
 Проявить себя, добиться успеха. Оценить себя и других.
 
 Методы и формы
 
 Благодарности-поощрения с учетом индивидуальности учащихся. Соревнование.
 
 1 класс – призы в конвертах,
2 – 4 класс – в дневнике благодарности-поощрения учителем совместно с Советом класса 
(страницы дневника «Заметки классного руководителя»)
 
 Тактика исполнения
 
 Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление рефлексии, самооценки. Педагогические ситуации строить на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
 
 Выполнять поручения, требующие самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Результаты деятельности за определенный промежуток времени обсуждать.
 
 Правила (девиз вида деятельности)
 
 1. Помоги ребенку быть самим собой!
2. Заинтересуй детей в участии!
3. Одобряй положительные качества учащихся!
 
 1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
5. Убеди родителей – это важно!
 
 Виды деятельности
 
 Ключевые дела класса, семейные праздники, концерты, акции и тематические месячники, трудовые десанты и дежурство, конкурсы, проекты, спортивные соревнования, поручения в классном коллективе, досуг классного коллектива совместно с родителями.
 
 
  
  
    
 Ориентиры
 
 Главный целевой ориентир воспитательной системы класса.
 
 Жизненный опыт (поступки, поведение, мысли, чувства);
знания, умения, навыки;
качества личности:
 - отношение к себе
 - любознательность
 - отношение к школе
 - прилежание
 - эстетический вкус
 - отношение к природе
 
 Традиции
 
 Участие в районных и общешкольных
мероприятиях:
 - День Учителя    - День Матери
 - «Веков связующая нить»   - «Подарок другу»
 - «Посылка солдату» - День птиц
 - Мастерская Деда Мороза   - День здоровья
 - «Чистодвор» и др.;
в традиционных делах класса:
 - День именинника    - «Минута славы»
 - Экскурсии и походы     - «Мое поручение»
 - Праздник-самоотчет «Кто есть Я» 
 - «Семь цветов радуги или личность-коллектив»  
 - Концерты, утренники, дискотеки; конкурсы, акции;
в сотрудничестве с родителями:
 - «Папа, мама, я – дружная семья»
 - «Пока все дома» - «Я и моя семья»
 
 Темп
 
 Темп избирается в соответствии с планом работы.
1 раз в месяц промежуточное подведение итога, обсуждение на классных часах.
Итоговый классный час в конце года «Семь цветов радуги или личность-коллектив».
Праздник-самоотчет «Кто есть Я» в конце года.
 
 Результат
 
 Степень достижения цели. Оценка полученных результатов в соответствии с критериями эффективности воспитательной системы. Выявление более активных учащихся, достойных занять место в школьном стенде «Гордость школы».
 
 Праздник-самоотчет «Кто есть Я» (добросовестное отношение к делам, проявляя высокие нравственные качества – трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помощь другим...)
Получение номинаций в итоговой церемонии награждения: 
«Знайка», «Эрудит»,
«Умелые руки», «Непоседа»  «Олимпионик»,  «Обаяние», 
«Веселая нотка», 
«Верный друг»,
«Скромность»...
 
  
  
 Осмалова И.В. Концепция воспитательной системы класса «Кто есть Я»
  
  
 Критерии и способы изучения
 эффективности воспитательной системы
(в основном в таблице представлены диагностические методики
 психолога и педагога Н. И. Дереклеевой)
  
    
 Критерии
 
 Сроки изучения
 
 Диагностическая методика
 
 Развитость познавательного потенциала ребенка
 
 Октябрь, апрель
 
 - Анализ успеваемости
 - «Настроение», «Ранжирование»
 - Тесты 
 
 Развитие личностных качеств учащихся
 
 Сентябрь — апрель
 
 - «Мой портрет в интерьере», 
«10 моих Я», «Звезда», «Самореклама», «Сказки»,
«Что у меня на сердце»
 - Анкетирование
 - Педагогическое наблюдение
 
 Креативность личности
 
 Январь
 
 - Тестирование
 - Педагогическое наблюдение
 
 Защищенность и комфортность ребёнка в классе
 
 Ноябрь
 
 - «Лесная школа»
 - «Проективная методика»
 - Анкетирование
 - Педагогическое наблюдение
 
 Сформированность классного коллектива
 
 Март
 
 - «Мультфильм о нашем классе», «Аукцион»
 
 Воспитанность учащихся
 
 Февраль, май
 
 - «Проективная методика»
 - Методика С. М. Петровой «Пословицы»
 - Анкетирование (сводный лист уровня воспитанности)
 - Педагогическое наблюдение
 
 Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе
 
 
 
 - Сочинения
 - Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»
 - Анкетирование для родителей
 
  
  
 4
  
  
 Осмалова И.В. Концепция воспитательной системы класса «Кто есть Я»
  
  
 6. Библиографический список
 
1) Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса – журнал «Классный руководитель» №4, 2006
 
2) Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы – М.: «Вако», 2003.
  
3) Концепция и программа реализации концепции воспитательной системы социально-культурного развития личности учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской обл.»
 
4) Михайлова Л.В. Воспитательная система класса «Зажги свою звезду» — журнал «Классный руководитель» №4, 2006     
 
5) Подласый И.П. Методы и формы воспитания. Методы стимулирования – М.: «Владос», 2000.
 
6) Степанов Е.Н. 4-я лекция «Воспитательная система класса» — журнал «Классный руководитель» №4, 2006
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 5
Пожаловаться 16 октября 2011
Файлы
Осмалова, Защита воспитательной системы.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru