В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Презентация к уроку-зачёту в 11 классе в форме игры "Счастливый случай" по теме "Первообразная и интеграл"

Презентация к уроку-зачёту в 11 классе в форме игры "Счастливый случай" по теме "Первообразная и интеграл"

Ирина Ермолаева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Обучение с увлечением)
Рейтинг: 12345 голосов:10просмотров: 9977 комментариев: 10
Краткое описание
Урок, на котором планируется использование презентации является одним из последних уроков по теме «Первообразная и интеграл» в курсе математики 11 класса общеобразовательной школы.
Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры «Счастливый случай», что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности.
Описание
Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры «Счастливый случай», что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию чувства товарищества и чувства ответственности за себя и своего одноклассника, а также способствует здоровому соперничеству.
Игра состоит из 5 геймов, в которые включены задания разнообразные по форме и уровню сложности, что позволяет учащимся с разными математическими способностями реализовать себя в ходе урока.  Для проведения зачета в форме игры целесообразно разделить класс на 3 группы так, чтобы образованные команды были одинаковыми по математическим способностям и уровню математической подготовки. 
 Цели урока: 
 Создание условий для
  • обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первообразная и интеграл» и закрепления основных понятий базового уровня;
  • развития коммуникативных навыков;
  • формирования познавательного интереса школьников.
     

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка к презентации.doc Скачать

Ермолаева И.А. учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош», с.Павловск, Павловский район, Алтайский край

Конкурс «Обучение с увлечением»

Пояснительная записка к презентации для урока-зачёта в форме игры «Счастливый случай»

«ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ»

Урок, на котором планируется использование презентации является одним из последних уроков по теме «Первообразная и интеграл» в курсе математики 11 класса общеобразовательной школы.

Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры «Счастливый случай», что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию чувства товарищества и чувства ответственности за себя и за своего одноклассника, а также способствует здоровому соперничеству.

Игра состоит из 5 геймов, в которые включены задания разнообразные по форме и уровню сложности, что позволяет учащимся с разными математическими способностями реализовать себя в ходе урока. Для проведения зачета в форме игры целесообразно разделить класс на 3 группы так, чтобы образованные команды были одинаковыми по математическим способностям.

Цели урока:

Создание условий для

  • обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первообразная и интеграл» и закрепления основных понятий базового уровня;

  • развития коммуникативных навыков;

  • формирования познавательного интереса школьников.


Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • способствовать совершенствованию умения пользоваться таблицей первообразных, правилами нахож­дения первообразной;

  • вести работу по формированию навыков вычисления интегралов;

  • способствовать овладению учащимися комплексными знаниями и умениями выполнять построение графиков функций и применять ин­тегралы к вычислению площадей фигур.

  • способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе.

  • способствовать формированию навыков объективной самооценки и взаимооценки;

  • прививать интерес к предметной области математики.




Презентация состоит из 26 слайдов.

Слайд 1 – титульный, переход к следующему слайду по щелчку мыши.

Слайд 2 – заставка к игре с обозначенной темой, при запуске автоматически воспроизводится музыкальная заставка.

Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 3 - перечислены названия игровых геймов, переход к которым (на слайды 4, 6, 10, 15, 20) осуществляется по гиперссылкам, установленным на названия геймов.

Слайд 4 - заставка к первому игровому гейму «Дальше, дальше, дальше…», автоматически воспроизводится музыкальная заставка.

Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 5 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – Задание первого гейма – разгадать кроссворд. На слайде 5 представлена интерактивная версия кроссворда.

Для воспроизведения вопроса нужно нажать на указатель с номером, на который установлен триггер. При нажатии на область появившегося вопроса появляются ответы и закрываются вопросы.

При нажатии кнопки осуществляется переход к слайду (слайд 3) с названиями игровых геймов.

Слайд 6 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка ко второму игровому гейму «Заморочки из бочки», автоматически воспроизводится музыкальная заставка.

Этот гейм состоит из трёх заданий-заморочек, к каждому можно перейти по кнопке с номером задания – 1, 2, 3.

Слайд 7 – задание 1 (заморочка 1). Даны 6 равенств, указать, какие из них верные, а какие неверны. Проверка выполняется по клику на номер задания, на который установлен триггер.

По кнопке осуществляется переход к слайду 6, с которого по кнопке с номером 2 – к слайду – 8.

Слайд 8 – задание 2 (заморочка 2). Для проверки задания используется кнопка , на которую установлен триггер.

Слайд 9 – задание 3 (заморочка 3). Для проверки – клик на номер примера. При нажатии кнопки осуществляется переход к слайду (слайд 3) с названиями игровых геймов.

Слайд 10 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка к третьему игровому гейму «Спешите видеть», автоматически воспроизводится музыкальная заставка.

Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 11 – три задания для третьего гейма, для проверки которых необходимо сделать клик на номере задания, на который установлены гиперссылки к слайдам 12, 13, 14.

Со слайдов 12-13 вернуться на слайд с заданиями этого гейма (слайд 11) можно по копке . Со слайда 14 кнопка ведёт на слайд с названиями игровых геймов – Слайд 3.

Слайд 15 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка к четвёртому игровому гейму «Тёмная лошадка», автоматически воспроизводится звуковая заставка.

Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд16 – задание четвёртого гейма. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 17 – ответы к заданиям четвёртого гейма. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 18 – ключ к составлению фразы. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 19 – демонстрация результата выполнения задания четвёртого гейма. При нажатии кнопки осуществляется переход к слайду (слайд 3) с названиями игровых геймов.

Слайд 20 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка к пятому игровому гейму «Гонка за лидером», автоматически воспроизводится звуковая заставка.

Задания и результат их выполнения представлены на слайдах 21, 22, 23, переход к слайдам осуществляется по кнопкам с гиперссылками:

- к слайду 21 с заданием для первой группы;

- к слайду 22 с заданием для второй группы;

- к слайду 23 с заданием для третьей группы.

Проверка первого задания, представленного на слайде – первый клик по кнопке . Для проверки второго задания – ещё один клик по этой же кнопке.

Со слайдов 21-22 возврат к слайду 20 по кнопке . Со слайда 23 – по управляющей кнопке к слайду 24.


Слайд 24 – является заставкой к этапу подведения итогов викторины. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.

Слайд 25 – заключительный. Кнопка позволяет выйти из режима активного просмотра презентации.


Слайд 26 – список источников информации и ссылки на источники изображений.







4


Ermolaeva_i_A_Obuchenie_s_uvlecheniem.zip Скачать
Обсуждение материала
Ольга Левченко
11.11.2011 09:49
Ирина Алексеевна! Замечательно! Спасибо за качественный ресурс. С удовольствием пополню свою копилочку и посоветую коллегам. Очень грамотно построена презентация, соблюдается единство стиля, обоснованное использование анимационных эффектов. Творческих успехов и Победы в конкурсе. С уважением, Левченко О.П.
Людмила Некрасова
14.11.2011 13:21
Очень интересные, разнообразные задания. Исчерпывающее раскрытие темы. Особенно впечатлила идея превращения зачета по алгебре в азартное соревнование.
Евгения Данилова
15.11.2011 20:03
Замечательная презентация! Тема раскрыта, целесообразно использованы графические объекты, выдержана общая цветовая гамма. Спасибо за разработку.  
Ирина Ермолаева
16.11.2011 18:18
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей работе и добрые слова в комментариях. Я рада, что презентация Вам понравилась. С уважением, Ермолаева И.А.
Щудрова Лариса
17.11.2011 11:45
Задания интересные, разноплановые. Оригинальная подача зачёта. Спасибо за проделанную работу. Возьму на заметку.
Ивлева Юлия
17.11.2011 19:09

Работа актуальна,  автором  грамотно прописана пояснительная записка с методическими рекомендациями для использования данной презентации другими педагогами.
Работа претендует на новизну, т.к. проведение урока-зачета, по теме "Первообразная и интеграл" в форме игры «Счастливый случай»  содержит разнообразные формы и методы работы с ярко прослеживающимся авторским стилем подачи материалов урока.
Особо хочется отметить оформления разработки. Идеальное цветовое и дизайнерское  решение, интуитивный интерфейс, способствуют активизации деятельности на уроке.
Татьяна Дубина
18.11.2011 14:52
Очень хорошая презентация!!! Я учитель-словесник, но материал настолько интересен, что с удовольствием вспомнила школьную программу. Все текстовые объекты презентации  выдержаны в едином стиле. На каждом слайде презентации ниспользоваться более двух шрифтов, а цветовая гамма текстовых блоков не нарушает цветовую гамму презентации. Разнообразные задания способствуют активизации познавательной деятельности. Очень важно и стремление быть успешным в соревновании.
Анжела Желтышева
20.11.2011 07:41
Работа претендует на оригинальность, а  по критерию "глубина раскрытия темы" оценивается в  10 баллов.
Светлана Прахт
22.11.2011 20:08
Очень интересный материал.Конечно, на таком уроке будут присутствовать повышенный интерес к изучаемому материалу, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся .  На протяжении всего урока прослеживается степень научности и сложности заданий, хорошая результативность (учащиеся решают большое количество задач). Преподаватель не просто повторяет решение стандартных задач по теме, но и повторяет, систематизирует в памяти учащихся  основные определения, что показывает глубину изучения математики.
Понравилась презентация, яркая, контрастная, с особенным авторским стилем изложения, гармоничным сочетанием картинок, анимаций – переходов, добавлением ответов к заданиям для проверки правильности решений.
Ссылка

Алексей Юрздицкий
28.11.2011 15:23
Замечательно,Ирина Алексеевна.Все соответствуют заявленному и требованиям конкурса.Можно скзать обучайтесь увлекательно.Пояснительная записка четкая и лаконичная.Презентация,с нужной долей анимации и информации. Единственно,маленький недочет,в списке источников,там где вы указваете музыкальные трэки,вы же их,наверняка,брали из сети Интернет или с других цифровых носителей,надо было конкретно указать откуда.А так все хорошо,спасибо большое.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос